Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
alex xxx, Это Милтон - Т220 Хотя она была в порошке, ( Арт Металлофон) Посмотрел сейчас Дулево Д-84 ( сам в фарфоре крошил "кусочек" ) нашел только одну крупинку белую... но она какая-то закругленная..
Никита, На пробнике это не фарфор. В импортных порошковых эмалях есть такие фракции, чего и от чего я не понимаю. На фарфор от их мельниц вроде не похоже, потому что при большом увеличении видно, что края этой белой фракции они как бы размыты. Вобщем пока для меня загадка , что это. И попадается не только в синих. Но это точно не фарфор от вашей ступки, не пугайте так народ))
Ценителей фарфора–то всегда будет много. Они его насыпят в шликер, потом под микроскопом иглой крупные фрагменты вытащат и ходят важные, о коэффициенте теплового расширения и о Фаберже беседуют.
SN_5, Это путаница со времён прохождения курса по эмали , как подписали пакетики второпях так и осталось . Тогда по эмалям Томпсон у меня нет пока никакого мнения. Вот так на пакетике написано было
Два номера , у нас записано что эмаль 2680 , а цвет смотреть Т220й, по моему тогда просто палитры у них были не готовы .
alex xxx, цвет на эмали после пескоструйки желтоватый, некрасивый. Должен быть белый. Я образцы обжигала и отбеливала в кислоте отдельно, но совершенно одинаковым способом. Разница была только в финальном шаге по уплотнению. На образце справа - латунной щеткой. На образце слева (желтоватым) - пескоструйкой. Оба образца после уплотнения были хорошо промыты.
nnovikova, Про цвет понятно. На фото он выглядит равномерным бежевым, понятно, что вживую виднее. Ну значит вывод- для такой подготовки наполнитель пескоструйки негодится.
Olaf, насчет наполнителя - точно не могу сказать, я купила подержанный с наполнителем уже засыпанным. Довольно мелкий, выгладит как очень мелкий белый песок. Я думаю стеклянные сферы, у нас в основном такой продают. Дает гладкий сатиновый блеск на металле.
Инна Китаева, Инна, ну Вы хоть напишите, удовлетвлрены ли Вы хотя бы моральной поддержкой? А еще лучше зайчиков покажите, что там получается)) Отмокла эмаль, вся уже сошла ?
alex xxx, Пока Инна болеет, я экспериментирую с неудачными зайцами.
Пройдусь по каждому зайчику)
1860 Томпсон на меди ярко красная, а на серебре 940 получилась красно-коричневая. Черная 31 Дулево, после каждого обжига появлялись пузыри в местах над порами в серебре, вскрывала их, и докладывала эмаль. В итоге решили добавить звёздочки из золотой фольги, закрыв один не вскрытый пузырь.
Лицевая сторона 125 Дулево, обратная 120 Дулево. Лицевая сторона получилась очень тёмная и не видно было клетку, решили сточить до момента пока не станет видно текстуру. Обратная сторона вся в микропузырях, эмаль помолота год назад.
Белая 10 Дулево и серая 1910 Томпсон. После второго обжига появилась окалина при контакте серой и белой эмалей. На ушах серая поверх первого слоя белой, а хвост скорее всего при укладке серая эмаль попала на белую.
Vika, Здравствуйте Вика) Я так понимаю, что Вы дочка Никиты, да?) Как Вам самой результат экспериментов? Если не очень, то можно же и дальше поэксперементировать же. Попросить папу закинуть их в плавиковку и попробовать снова. Эмаль уже забрала в себя много брака литья, со второго захода может и не так уже будут пузыри переть. Я бы синего с дырой еще помучил))
(nnovikova 20.12.2022 23:20:27)я купила подержанный с наполнителем уже засыпанным
В связи с тем, что после струйной обработки у вас серебро пожелтело, могу предположить только один вариант из личной практики. Довелось обрабатывать стеклошариками много изделий из латуни и вдруг срочно понадобилось отделать серебряные детальки. И да, на обаботаных шариками участках появилась желтизна. Несколько дней не мог понять в чём дело, но обратил внимание что старые шарики чуть темнее новых. Отмывка в воде не помогла, серебро желтело. А вот отмывка шариков в азотке сделала их гораздо светлее, при этом сама кислота чуть окрасилась. Теперь для серебра только новые или промытые шарики. Ну и камеру сделал ещё одну. Во всём толком не разобрался, но могу предположить что на шариках остаётся налёт от латуни, который затем благополучно переносится на серебро. Возможно у вас схожая ситуация.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Olaf, Олег Николаич, ты не понял,что Нина сказала. У нее не серебро пожелтело, а эмаль ,которая белая должна была быть, вот она пожелтела когда серебро под эту эмаль готовилось при помощи пескоструйки.
(Vika 21.12.2022 10:56:13)В итоге решили добавить звёздочки из золотой фольги, закрыв один не вскрытый пузырь.
О Боже! ЭТО ПОРЫ! Какое счастье. Я сначала подумал что это пули.
Инна, выздоравливайте и возвращайтесь. Мы вас ждём.
Ваши хорошие зайчики. ----------------------
alex xxx, Доброго дня, Алексей. Да, я про эмаль понял. Как и про то что после уплотнения образцы были промыты. Но я привёл пример случая как грязные шарики могли оставить что то на поверхности металла, что могло не отмыться. Просто не могу понять почему способ уплотнения мог повлиять на цвет эмали.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Olaf, Доброго Николаич! Понятно) Да, действительно грязный наполнитель мог и поверхность серебра измазать, что и дало реакцию в эмаль, вполне возможно.