https://www.traditionrolex.com/13
23 страницы 1 ... 8 9 10 11 12 ... 23 >
Слезы и боль начинающего эмальера , Нужна поддержка, теоретическая и моральная
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Доброго всем времени суток!  :hi:  

Начну свою исповедь..)


Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны..
В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).

Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!




Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.

И тут пришло время призадуматься..

На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.








Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.

Сперва нарубила звонких монеток




Дальше подготовка металла посредством отжига


С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.




Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)





Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..

Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга,  50/50.




Лицевая сторона в печи так же 750-760С





В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..




Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?

И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..




А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.




После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра)
Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.




Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?

Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке  thumbup2
Развернуть ⇓
Изменено: Инна Китаева - 11.12.2022 06:56:21
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 476
В друзьях у: 0
Голосов: 73 / 0
alex xxx,
ювелир у которого я купила пескоструйку работал только с золотом и платиной. Хотя сменить наполнитель не мешало бы.
Olaf,
может быть пескоструйка не уплотняет серебро как нужно для эмали, не закрывает поры достаточно хорошо.
Пользователь
Регистрация: 17.12.2022

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 11 / 0
alex xxx,
Да, сейчас мы с Инной вместе занимаемся эмалью, так веселее) Эксперименты на то и эксперименты, было сразу понятно что, что-то пойдёт не так, но это ещё не все зайчики)
Пользователь
Регистрация: 17.12.2022

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 11 / 0
Я тоже решила попробовать подготовить серебро перед нанесением эмали: латунной щёткой(1), галтовкой(2) и пескоструем с новыми стеклянными шариками(3). Нанесла в один слой белую 10 Дулево, обжиг и никакой разницы нет. Может с японской что-то произошло бы, но с Дулево нет.


С рубином я даже не начинаю, мне бы с желтеющим кантиком белой эмали на серебре разобраться
Модератор
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6550
В друзьях у: 22
Голосов: 1091 / 59
Vika,
Насчёт белой 10 могу подсказать, что она любит чуть посильней обжиг, тогда не будет серой окантовки.
Пользователь
Регистрация: 17.12.2022

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 11 / 0
Юрий Бессолов,
Я обжигаю при 750° 2 - 3 минуты.
Посильней обжиг - увеличить температуру, например до 780°, и уменьшить время до 2 минут?
Или время оставить?
Вечером попробую на одном зайце.
Модератор
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6550
В друзьях у: 22
Голосов: 1091 / 59
Vika,
Я при 800 обжигаю и визуально контролирую. Когда она уже расплавилась и "загорелась", я ещё несколько секунд додерживаю и быстро достаю из печки.  Всё на уровне ощущений и на словах сложно объяснить.
Пользователь
Регистрация: 17.12.2022

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 11 / 0
Юрий Бессолов,
Спасибо! Тоже попробую сегодня наблюдать на разных режимах, а не только по секундомеру следить за обжигом.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Vika,
Немного неправильный эксперимент у вас получился.То есть он правильный, но не показательный.
Что то можно сказать про уплотнение, если:
1. Вы возьмете литьевую пластинку и не будете ее после литья прокатывать, а прям как есть будете с ней работать.
2. Сделаете два разных вида обработки: окислительный отжиг и травление в серной, или восстановительный под слоем флюса и снятие его в лимонке.
3. Так же , разбив на три участка, по разному уплотните, и положите транспарентную эмаль, например 122 электрик, а не глухую белую 10

Совет.При первой прокладке эмали старайтесь закрыть шликером все перегородки, то есть кладите эмаль сверху перегородок....потом запилите в конце.Таким образом избежите окислительных процессов серебра в печи.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 17.12.2022

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 11 / 0
alex xxx,
Хорошо, поняла, обязательно попробую так, спасибо!
У меня есть ещё один "свободный" заяц)

Правда сейчас такой аврал на работе...
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Vika,
Расскажите пожалуйста, как вам удалось на одной пластине сделать три разных участка? Про пескоструй и крацовку понимаю, а вот про иголки не очень. Скотчем загрывали? Я просто как бы опасаюсь, что полученый обогащеный слой должен же быть чистым перед уплотнением. Я все же брал бы и разрезал пластину, после термохимической обработки на три куска, потом эти отдельных три куска подвергал бы вашим опытам по уплотнению, ну а обжигал бы конечно их все вместе одновременно.
И сделайте пожалуйста фото на каких подставках вы в печь загружаете, вот прям в момент загрузки в печь, чтоб было видно что в печи происходит. То есть момент вот прям когда  дверку печи открыли и как чего , на какой подставке, каким ухватом, как заготовка расположена.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 17.12.2022

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 11 / 0
alex xxx,
Взяла подготовленный (обожённый и протравленный) прокат, условно разделила на 3 части.
Заклеила термоскотчем, оставив 1 сегмент, и прошлась латунной щёткой с мыльной водой.
Потом оставила открытым только центральный сегмент и кинула в галтовку.
Ну а в конце, оставила открытым только 3 сегмент и отпескоструила его.
Промыла пластинку в узв свежем растворе моющего средства и 10 минут в дистиллированной воде.
Скотч не оставляет клей


Вот такой скотч, как оказалось незаменимая вещь в ювелирном деле.
Изменено: Vika - 22.12.2022 18:49:34
Пользователь
Регистрация: 17.12.2022

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 11 / 0
Наверное после новогодних каникул, попробую эксперимент с разной подготовкой металла, только не на пластинках, а чтобы было интереснее и полезнее, на изделиях в таком стиле:



Тут и выпуклое и "впуклое", и есть что обточить, и перегородки куда гнуть, и вес серебра небольшой, и расход эмали минимальный.И для чистоты эксперимента всё будет отлито в одной ёлке.

А может что-нибудь сразу и на витрину получится…
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Vika,
Понятно)) Буду ждать результатов, очень интересно будет))) Удачи!
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 476
В друзьях у: 0
Голосов: 73 / 0
Vika,
"Вот такой скотч, как оказалось незаменимая вещь в ювелирном деле."
подскажите как называется
Vika,
Я использовала для своего колечка японскую эмаль белую полупрозрачную. Она не реагирует на серебро (на чистом серебре не желтеет)
https://www.enamelartsupply.com/opalescent-translucent-nihon-shippo/110-copper-flux-3aw5z-2l695-pkf9k-zp7bg-j3j9n-kzymz-7fcfp-bakhl-6zc32
"G710C Translucent White (Most Dense)
This white is non-reactive and stays white over silver. "
Возможно, что на опаковой (непрозрачной) желтизна бы не просвечивала. Я попробую белую опаковую. У меня пока нет хорошей. Надо купить.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4309
В друзьях у: 4
Голосов: 589 / 43
Цитата
Вот такой скотч, как оказалось незаменимая вещь
Цитата
подскажите как называется
Похож на каптоновый термоскотч. Штука полезная, ага..
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
bazzl,
Я уж беспокоиться начал, но всё, все на месте)))
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 476
В друзьях у: 0
Голосов: 73 / 0
bazzl,
Спасибо, нашла
Пользователь
Регистрация: 17.12.2022

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 11 / 0
Попробовала сегодня такой алмазный ролик(800 грит) на ненужной заготовке с эмалью, и возник вопрос...
Можно ли его использовать на сухую по эмали? Для черновой шлифовки.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Vika,
Тут вопрос, под финишный глянцевый обжиг, или под последующую шлифовку в ноль.

Я вообще тоже сейчас буду интересоваться этим вопросом, потому что всегда пользовался только глянцевым обжигом. А сейчас есть необходимость научится шлифовке эмали. Больших поверхностей, не по маленьким ячейкам.Так что тут я тоже буду учеником)))
Ну и обычно все же с водичкой шлифуют, не на сухую.
А еще слышал, что почему то нельщя алмазным надфилем эмаль запиливать, потомучто он там что то оставляет. Странно, всегда алмазом запиливал и ничего не замечал негативного. А вот если не под обжиг, а просто запиловка, то не рекомендуют алмазным инструментом, потому что риски потом сложно выводить. Вобщем тоже бы хотел практикующих послушать и выводы свои сделать))
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7239
В друзьях у: 26
Голосов: 1786 / 11
Vika,
А почему такой вопрос возник? Разбрызгивает воду?
Вообще, сухая обработка эмали допустима но не желательна, особенно на больших скоростях.
Может вам попробовать алмазные бруски?
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
23 страницы 1 ... 8 9 10 11 12 ... 23 >
https://www.traditionrolex.com/13