https://www.traditionrolex.com/13
23 страницы 1 2 3 4 5 ... 23 >
Слезы и боль начинающего эмальера , Нужна поддержка, теоретическая и моральная
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Доброго всем времени суток!  :hi:  

Начну свою исповедь..)


Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны..
В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).

Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!




Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.

И тут пришло время призадуматься..

На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.








Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.

Сперва нарубила звонких монеток




Дальше подготовка металла посредством отжига


С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.




Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)





Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..

Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга,  50/50.




Лицевая сторона в печи так же 750-760С





В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..




Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?

И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..




А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.




После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра)
Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.




Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?

Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке  thumbup2
Изменено: Инна Китаева - 11.12.2022 06:56:21
Пользователь
Регистрация: 29.12.2004

Сообщений: 825
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
А литейные фильтры где взяли? На фото где диск медный отжигаете.
Модератор
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4577
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
Инна Китаева,
цели какие?
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4196
В друзьях у: 9
Голосов: 842 / 2
Инна Китаева,
Управа в принципе одна- через фондон класть. Я так понимаю проблема в местах , где красные эмали касаются перегородок и идет реакция в эмаль...может и перегородку закрыть фондоном, а потом уже розовую, как вариант?
А поддержка у Вас рядом- Никита, зачем Вам со стороны?))) И вообще смотрю начали здорово. Как то так профессионально даже.
  1. Я клуазоне не знаю, поэтому только мысли могу излагать, если что, так что без претензий.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Фокин Сергей, данный литейный фильтр артефакт Никиты.


Рисовать пожалуй единственное что я умею, решила разнообразить это умение, в чистом виде не пригодилось)
Изменено: Инна Китаева - 11.12.2022 07:41:04
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Цитата

Инна Китаева,
цели какие?                                                                            

Цели утилитарные, начать делать кабошоны для серег, небольшие вставки, броши, попробовать эмаль на литых изделиях (кулоны, кольца). Ну и что бы красиво было!
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Цитата
Я так понимаю проблема в местах , где красные эмали касаются перегородок и идет реакция в эмаль...может и перегородку закрыть фондоном, а потом уже розовую, как вариант?
Я пробовала так с голубым, положив его на белый (хотела именно цвета добиться) при финальном затачивании выглядит не очень.




Но и с красным так попробую на фондан, что получится выложу! Спасибо!
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4196
В друзьях у: 9
Голосов: 842 / 2
Инна Китаева,
Тот же Арт- Металлофон продает видео мастер классы, если что.
Как я и говорил, когда человека называют эмальером - не значит,что мастер умеет работать со всякими техниками эмали. Это как ювелир, он может быть  и литейщиком,и закрепщиком , и гравером, и филигранщиком, и скульптором, и тридешником и т.п. И не факт ,что гравер умеет лить, или тридешник крепить и т.д. А то часто, люди думают,что эмальер это "припускание" эмальки на все и вся. Это я для общего понимания.
Я вот в вашей теме очень поверхностно разбираюсь, даже ща 12 лет в эмали еще не нашел время подглядеть что там да как))  Вообще мне казалось ,что если это медь, то там контр эмаль это раз, два это внешний слой фондона, на фондон фольга, обязательно проколотая для лучшего сцепления , на фольгу опять слой фондона, а уже на фондон перегородки и цветную эмаль. Ни опалы, ни рубины- розовые иначе не лягут. У Вас же розовые не напрямую на фольге лежат?  
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Какой смысл делать пробники на меди, если работать собираетесь с серебром? Металлы разные и результат будет разный. Даже пузыри зависят от того какой металл - катанный или литой. И на чем литой - центобег или вакуум.
Дерзайте, у вас вся жизнь впереди.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 663 / 4
Вот у меня чисто технический вопрос .
Дно камеры муфельной печи чем защитить ?
Как в книге написано , замазку из каолина и глинозема ?
Или бумагой керамической дно застелить ?



А то алмазным надфилем то ещё удовольствие убирать плюхи эмалевые …





Минут так сорок ушло … а так бы соскребли замазку и новую намазали … раз в месяц .



Вроде аккуратно , все на нерж подставках … а видимо или от подставок отстреливает кусочки или … откуда эти шлепки взялись фиг знает .

Сейчас кроме ваты огнеупорной под рукой ничего нет … может из неё пока коврик сплести?
А чтобы не пылило нитридом бора распылить …
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4196
В друзьях у: 9
Голосов: 842 / 2
Никита,
Тоже интересно чем.
Я выставил в печи два столбика из паяльных плиток и на них лист титана. Всмысле вашу заготовку на подставке на титановый лист и так с листом туда сюда и вносить. Если эмаль ссыпалась, то на лист титина,его алмазным надфилем легко почистить. Тоже поначалу все дно печи загадил..
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 663 / 4
alex xxx,
Вот металлофон вообще не парятся по этому поводу  :biggrin2:



Видео у них залипательное ! Вдохновляет !

Придумаем как дно защитить , результат опубликуем .
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Я кладу на дно печи лист асбеста. Периодически меняю.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 663 / 4
vks,
О! Спасибо! Даже не думал в сторону асбеста …
Хорошо иметь чулан в котором чего только нет   :biggrin2:  










На первое время точно пойдёт !
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2912
В друзьях у: 3
Голосов: 151 / 24
Никита,
после этого твоего шага, Инне нужно валить от туда как можно дальше  
с асбестом можно работать только влажным, с сухим тоже можно...но не долго...

сам же вспомнил про бумагу  которую для фьюзинга используют.. она вообще многоразовая.. хорошая штука кстати.
я вот  вообще не понимаю консерваторов -эмальеров... они упорно не  видят разных приспособ и множество техник которые используют  и в лэмпворке и во фьюзинге без всяких оглядок на "дедов" ..поэтому и развиваются последние и быстрее и успешнее...  :)
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 663 / 4
Sol,
Ну неделю, две можно же ?
Пока бумага не приедет


Изменено: Никита - 11.12.2022 20:13:18
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Вред асбеста сильно преувеличен. Опасен только один его сорт и пылевидном сосстоянии. Асбокартон безвреден как и шифер. Не теребите его, не облизывайте и ничего не случится.
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
alex xxx,

Цитата
Вообще мне казалось ,что если это медь, то там контр эмаль это раз, два это внешний слой фондона, на фондон фольга, обязательно проколотая для лучшего сцепления , на фольгу опять слой фондона, а уже на фондон перегородки и цветную эмаль. Ни опалы, ни рубины- розовые иначе не лягут. У Вас же розовые не напрямую на фольге лежат?                                                                        
Да, все так и делаю: медь, контр эмаль, фондон на лицевую сторону, на него фольга, сверху еще слой фондона и уже на него перегородки.
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2912
В друзьях у: 3
Голосов: 151 / 24
а вот ещё...почему все используют подставки из титана? окисляется он не хуже нержавейки, и шелушится тоже, и эта вся перхоть так же весело летает внутри камеры, почему не использовать керамические подставки..?
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 663 / 4
Sol,
Кстати да … керамика вариант.
А титан страшновато использовать …. У меня однажды он загорелся как свеча бенгальская, с тех пор только кварцевые палочки использую …
Для всяких  проволочных  подставок , бухту вольфрама притащил , с ним не страшно .
Изменено: Никита - 11.12.2022 20:31:46
23 страницы 1 2 3 4 5 ... 23 >
https://www.traditionrolex.com/13