Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
Никита, не не...сепаратор это несколько другое.. скорее глина (густая сметана), довольно толстый слой наносится... окунанием, удаляется водой, держит прямое пламя газ/кислород не разрушаясь, предназначен для разделения стекла и любого формообразующего металла , например бусины делаются на спицах....если на голых то стекло ведет себя как эмаль на металле - хрен отдерёшь после остывания, а через сепаратор сепаратор бусина потом легко снимается со спицы. ультразвуке этот сепаратор вообще на ура размывается
Sol, Спасибо !!! Отлично ! Теперь я разобрался в обмазках . Чистый тальк кстати в лассо продаётся , и наверное на али есть . А раз в рецепте есть глина косметическая , вот девчонки значит этот рецепт и испытают . Я графитовой пылью обеспечу
(alex xxx 14.12.2022 19:10:45) Никита, А расскажите пожалуйста, это у вас что там на подставочках? Всмысле как делали, вручную выпилили и напаяли? Если так то какая проба, какой припой? Или это литьевые? Интересно же)))
Могу показать «ученические работы» , дочка в 19 лет , год назад пробовала … онлайн курс Арт металлофон
Царапки по кастрюльной эмали
Опаковые тренировочные поиграться с влажным нанесением
Отливка 960я , чёрный дулево остальное Томпсон . Как бы тоже без вопросов получилось Причём это первое на объёме , с фиксатором ( состав не знаю , куплен в Арт металлофоне) Три обжига , шлифовка полировка , глянцевый обжиг и финишная полировка алмазной пастой 3/5 на бумаге … без царапин .
Тоже отливка , я тут тоже только камни помог закрепить, Брилл , испытание эмали на глухую закрепку , ну не треснуло даже …
Откуда пузырики теперь знаем
Фотки почему-то переворачиваются некоторые И так сойдёт ….
Короче понятно что нужно начинать сначала все С брелком разобрались , исправили , получился норм .
А вот с красными и розовыми пробники отстой Плюнули , сделали паузу … очередная попытка Но уже с другой теоретической базой … ну и практика тоже потихоньку
Отливка 960 , Япония без фондона
Такая же отливка , Япония , с фондоном , обжиг линзой … результат -какашка
Никита, Я не считаю,что это баловство. Это реальный опыт, который нарабатывается. Баловство, это когда ляпают, а не практикуют так шликер ровно выкладывать. Я кстати удивлен, что так ровно можно выложить красный с зеленым на меди который! Бабочка- палитра 960 это литье? Меня всегда больше интересуют бортики - перегородки)) Если литьевые это понятно, если паяные, то какой припой.
alex xxx, Ну "баловство" это я так.. образно. Перегородки все литье , искали/выбирали глубину, толщину перегородок, чтобы и отливать можно было без проблем и смотрелось неплохо. Вывод такой, что отлить лучше форму с бортиками , если она сложная особенно, часть перегородок, учитывая рисунок, а большую часть именно из проката выгнуть, как минакари/клуазоне.. Но тут эксперименты застопорились на красной розочке... Скорее всего сделаем основу из 925й, замочек под брошку и кулонное ушко чтобы потайное с обратной стороны. Контрэмаль , не хотелось бы ее, но походу без нее никак. Поскольку хочется/нужен именно красный/розовый цвет, решили сделать с золотой фольгой ну и перегородки тоже из золота 999. Фондон дает не нужную толщину, да и вокруг перегородок ореол светлый... а хочется чтобы ВАХ! ну и хотя бы с третьего раза.
Никита, Ага, понятно. 960-ю наверное после литья и готовить не обязательно, и так слой обогащенки имеется.. наверное только галтовка до блеска? Или все же отжиг- травление? Сита на алике купите, я нашел для муки, диаметры разные есть, я взял 100 мм. Вам понадобятся , возможно в дальнейшем, 300, 250, 200, 180, 150, 100, 80 меш, где то так Был давно на одном заводе с дружеским визитом, спрашиваю там у девченок, какой крепитель используете, а они вот колца с литьевыми перегородками выкладывают...они на меня глаза выпучили, какой такой говорят крепитель?))) мы так, без него. Помол 200 меш держится без крепителя, а в маленьких ячейках наверное и 150 спокойно удержится, если кольцо не вывешивать, а горизонтально класть на подставку. Я это к сведению, не более. Тут надо баланс найти что вреднее, клей или размер фракции...наверное у каждого свое мнение будет, и это нормально)) -------
Никита, Значит с тыльной стороны тоже нужно продумать бортики- перегородки под эмаль, будет эстетично)) И , скажем, черную. Хотя у меня вот в банке под контру все мелкие фракции , отто всех эмалей, копятся, набухают)) Я как эту контру брякну, так жена от восторга пищит, какая красота!)) А по мне кастрюля кастрюлей))
alex xxx, На синей Розе контра есть , не места под замки не предусмотрены
Для кулона в самый раз , перевернулся , а там тоже красиво . Как бы да , такую конструкцию основу продумать с бортиками , под замок и эмаль для которой фондон не нужен
(alex xxx 16.12.2022 10:04:16) Я кстати удивлен, что так ровно можно выложить красный с зеленым на меди который!
Да, полезное упражнение, для понимания как ведет себя эмаль, какой консистенции делать, как воду убирать, как утрамбовывать... правильно. Ну и то что четкой границы между цветами не будет ( без перегородок)
А вот для "рваного" флага ( именно такой был эскиз) для рваных краев самое то!
И еще "царапки" когда на фоне эмалевом, интереснее чем на меди с окалиной.. По идее должно было быть на черном, но в наборе не было черной эмали, пришлось на чем было.
Да, вот сейчас можно заняться, ситами, помолом, отмучиванием... замазками и тд...
Курс от Юлианны с Машей ( Металлофон) , был стартовый совсем для нулевого уровня, и в комплекте все эмали были в порошке, чисто взял готовый вариант и вперед, а.. одно ситечко было.
Цель, была-"знакомство с горячей эмалью" растянуто на три месяца кажись... ниче так, занимательно ! Сейчас очередной теоретический рубеж, и снова за эксперименты. ( после НГ наверное уже)
(alex xxx 16.12.2022 10:57:44) Тут надо баланс найти что вреднее, клей или размер фракции...наверное у каждого свое мнение будет, и это нормально))
Да вот тоже... Фиксатор от АртМеталофон просто супер ( ну по моему дилетантскому мнению) Сравнивали его с полиэфирным спиртом, для опаковых эмалей нет разницы, а с транспорентными засада, фиксатор-все чисто и почти без пузыриков, спирт- муть еле заметная... микропузырики как облако.
Вот вместе с Р0003 (купил в Лассо весь последний остаток) трагант заказал на пробу, сравнить хочется что есть что. Ну само собой потом Айва в ход пойдет и так далее...
Никита, Это очень положительный опыт, он обязательно пригодится впоследствии в каком нибудь ином виде или форме. Я прям рад за вашу дочку!)))
Есть эмали, которые типа на серебро напрямую идут, розовые, мне прислали , год уже лежат, руки не доходят. Потому что это надо попробовать все методы подготовки и сравнить результаты, а не ляпнуть на первый попавшийся кусок и расстроится,что шыдевра не вышло)) Но помомоему они все же на селене ( вроде) , а он такой бледно бледно розовый, совсем не интересный. Еще помню гдето ролик видел, давно...там на брош удлиненую, внутрь перегородок розовый шликер складывали , и розовый после обжига и остался. Там с бортиками уже брошь была, и без фондона. Не найду этот ролик к сожалению.Импорьный какой то был...но это к слову.
---------- Никита, Поливиниловый может? ПВС? Его надо микродозу, нууууу..на чайную ложку шликера на кончике кисточки капельку. Вобщем нужен эксперимент пропорции- вертикальная заготовка и пробовать , пробовать , пробовать...под определенный размер фракции свою дозу пвс . У меня так он еще и разбавлен дистиллятом в пропорции, после выстаивания гранул. Вобщем переложил- пузыри.Недоложил- осыпалось))) А иной раз вообще непонятно, работы по металлу то сложные перед эмалью...может металл кислорода нахватался, или еще там чего, вот от него пузыри и прут, или от эмали....а я на пвс грешу))
Не стали разбираться , времени не было , просто заменили на дулево . Опаковые Томпсон вроде ничего негативного … Вообще в наборе солянка была из томпсона , соера , милтон Если честно то немного запутались даже в них . Сейчас начинаем практически снова с «нуля» , попробуем ещё раз .