Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
vks, Ага, понял , это чтобы пластина не прогибалась . Большая площадь . Я вчера с проволокой ошибся , нихром 0.8 у меня есть . Тонкий правда , но если скрутить то вполне жесткие каркасы можно делать .
Титан зато толстая проволока есть …
Из титана быстрее и удобнее гнуть по мере необходимости
Никита, Кольца наверное можно и горизонтально класть, на рельсовые подставочки, если вывесить в пространстае для теплообмена надо. И я думаю для таких работ, можно и по несколько штук, экономия времени, электроэнергии....Ну только если сразу много, то температурку начальную можно поднять.
Столкнулась с такой проблемой.. Как чистить подставки?.. Отбить молотком или может есть какая то хитрость? Понимаю что лучше аккуратно работать, но уже как есть..
Инна Китаева, Плавиковка жрет и эмаль и титан, для работы с плавиковой используйте стальной пинцет. Если надо почистить, то нагрев и резкой охлаждение в воде, алмазные боры и надфили.
IgIg, Очень даже может быть)) Однако титан если окунуть в плавик, то он аж кипит. Реакция на стальной пинцет у меня нулевая. Возможно ,что плавик с содержанием нф выше 60 % , там реакции на железо ноль. Ну пусть будет медный. Если медного нет под рукой, то сойдет стальной, но только не титановый.
Кстати вспоминая давние рассказы от своего мастера-наставника из Казани … Они подставки из нержавейки натирали мелом , чтобы не было окалины . А сетку …. Смачивали «хитрой водой» (он так водный раствор буры и борной называл) , прокаливали горелкой до блеска … Про мел я только сейчас вспомнил …
Никита, А расскажите пожалуйста, это у вас что там на подставочках? Всмысле как делали, вручную выпилили и напаяли? Если так то какая проба, какой припой? Или это литьевые? Интересно же)))