https://www.traditionrolex.com/13
23 страницы 1 2 3 4 5 ... 23 >
Слезы и боль начинающего эмальера , Нужна поддержка, теоретическая и моральная
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Доброго всем времени суток!  :hi:  

Начну свою исповедь..)


Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны..
В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).

Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!




Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.

И тут пришло время призадуматься..

На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.








Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.

Сперва нарубила звонких монеток




Дальше подготовка металла посредством отжига


С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.




Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)





Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..

Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга,  50/50.




Лицевая сторона в печи так же 750-760С





В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..




Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?

И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..




А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.




После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра)
Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.




Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?

Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке  thumbup2
Развернуть ⇓
Изменено: Инна Китаева - 11.12.2022 06:56:21
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2312
В друзьях у: 5
Голосов: 254 / 11
vks,
Вот и ладушки!
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Крокодил - это такая подставка с зубьями наверх, позволяющая устанавливать большую пластину, до 50х60 см. и т.д.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
vks,
Ага, понял , это чтобы пластина не прогибалась . Большая площадь .
Я вчера с проволокой ошибся , нихром 0.8 у меня есть . Тонкий правда , но если скрутить то вполне жесткие каркасы можно делать .







Титан зато толстая проволока есть …





Из титана быстрее и удобнее гнуть по мере необходимости  
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Никита,
Кольца наверное можно и горизонтально класть, на рельсовые подставочки, если вывесить в пространстае для теплообмена надо. И я думаю для таких работ, можно и по несколько штук, экономия времени, электроэнергии....Ну только если сразу много, то температурку начальную можно поднять.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Столкнулась с такой проблемой.. Как чистить подставки?.. Отбить молотком или может есть какая то хитрость? Понимаю что лучше аккуратно работать, но уже как есть..

Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6513
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
Инна Китаева,
А зачем их чистить? Это же не мешает процессу обжига эмали, изделие не прилипает. На крайняк можно в плавиковой протравить.
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Юрий Бессолов,
Пол печки заляпан, не сильно.. Но есть подозрение, что от щелкивает эмаль с подставки когда ставлю её в печь..
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6513
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
Инна Китаева,
Раз такое дело, то да, стоит её почистить. Если с плавиковой не хочется заморачиваться, тогда просто механически снять алмазным бором.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Инна Китаева,
Плавиковка жрет и эмаль и титан, для работы с плавиковой используйте стальной пинцет.
Если надо почистить, то нагрев и резкой охлаждение в воде, алмазные боры и надфили.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6513
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
alex xxx,
Резкое охлаждение в воде после нагрева, деформирует подставку. Конечно, это не очень страшно, но я бы не рекомендовал.
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2312
В друзьях у: 5
Голосов: 254 / 11
alex xxx,
Вечно ты путаешь. Не стальной, а медный!!! (пинцет)
Изменено: IgIg - 13.12.2022 14:22:47
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
IgIg,
Очень даже может быть))
Однако титан если окунуть в плавик, то он аж кипит. Реакция на стальной пинцет у меня нулевая. Возможно ,что плавик с содержанием нф выше 60 % , там реакции на железо ноль. Ну пусть будет медный. Если медного нет под рукой, то сойдет стальной, но только не титановый.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Увот так вот , наверное удобнее будет парные изделия запекать  обжигать ?

Главное чтобы руки не тряслись …

Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Кстати вспоминая давние рассказы от своего мастера-наставника из Казани …
Они подставки из нержавейки натирали мелом , чтобы не было окалины .
А сетку …. Смачивали «хитрой водой» (он так водный раствор буры и борной называл) , прокаливали горелкой до блеска …
Про мел я только сейчас вспомнил …
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Цитата
Они подставки из нержавейки натирали мелом , чтобы не было окалины .
Скорее всего не натирали, а делали кашицу из мела и воды и кистью покрывали. Каолин хорошо использовать.
Изменено: vks - 14.12.2022 18:21:35
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Никита,
Я упоминал выше, что формомассой можно попробовать покрыть нержу. Но у вас вроде и с титаном щас неплохо ладится))
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
alex xxx,
Да , вот я и вспомнил рассказы про мел.
Замазку с каолином тоже попробуем  
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Никита,
А расскажите пожалуйста, это у вас что там на подставочках? Всмысле как делали, вручную выпилили и напаяли? Если так то какая проба, какой припой? Или это литьевые? Интересно же)))
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2905
В друзьях у: 3
Голосов: 149 / 24
в лэмпворке в качестве разделителя  (сепаратор) используют вот такую штуку
https://artglass.ru/catalog/lampwork/raskhodnye-materialy/razdelitel-trennmittel-dlya-busin-100ml.html
если жаба душит по деньгам  ( а это логично)..то вот рецепт  этого сепаратора самоделанием  :)
https://www.livemaster.ru/topic/3049461-delaem-samodelnyj-separator-razdelitel-dlya-lampwork
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
alex xxx,
Это из Инстаграмм, Инна нашла подставки такие .
Но подобные изделия уже делали , фото потом с вопросами конечно опубликуем .

Sol
Так походу нитрид бора спрей для тех же целей ?


У меня ещё осталось немного , попробую .
Тока он вообще капец какой дорогой  
23 страницы 1 2 3 4 5 ... 23 >
https://www.traditionrolex.com/13