Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
(alex xxx 16.12.2022 10:57:44) Никита, Ага, понятно. 960-ю наверное после литья и готовить не обязательно, и так слой обогащенки имеется.. наверное только галтовка до блеска? Или все же отжиг- травление?
960 тоже отжиг и травление , просто она снежная становится буквально с одного цикла .
Чтобы не скучно было , в роли тестовой палитры бабочка .
Я то думал что для такой формы контра не нужна , оказывается выгибает как надо .
Никита, В принципе , если подложка толстая, порядка 1 мм, то контра не нужна.А если выгибает, то ее можно превентивно, перед прокладкой эмали, выгнуть в обратную сторону, компенсировать будуший изгиб.
alex xxx, Но в принципе изгиб это хорошо . Сначала делали плоские образцы пробники , ну вроде как шлифовать полировать удобнее . Но вот на брелке BMW , форма линзы с двух сторон , и шлифовка полировка не так страшна , и выглядит супер когда в руках вертишь , на плоских не такое отражение . Я до этого думал чем ровнее тем лучше
Завтра имею желание отлить из 925й Зайцев . Один ровный , один выпуклый ( но с ровным задом )
Инна эскиз нарисовала , мимишный зайка
Это тоже тренировочный вариант , наглядно увидеть преимущество выпуклой поверхности , ну и тренировка шлифовки/полировки
И конечно поздно вспомнили , но таких борзых кролов тоже в отливку под эмаль …
Один из них под транспарент какой нибудь Будет в шотландскую клетку … синий наверное
Господа, эмальеры! Мой вклад на тему слез. Начала я делать колечко, было отлито (не мною, а хорошим производителем) из стерлинга. Клянется, что это чистейший бинарный сплав. Я его как получила из отливки - религиозно подвергла термо-химической обработке, как меня учили продвинутые мастера. Потом опять же религиозно отмыла и уплотнила латунной щеткой. Эмаль подбирала на пробнике напрямую на серебре, эмали Ninoniya и Nihon Shippo, эти цвета специально разработаны чтобы их класть напрямую на серебро. На пробнике они были идеально. На изделии зеленый цвет был хороший, а белый …. Вот здесь начинаются слезы. Он почему-то стал зеленоватым. Цветок задуман белым, получился совершенно не белый. Есть мысли, что я неправильно сделала. К примеру - я делала пробы на чистом серебре , а нужно было на стерлинге с идентичной обработкой. Потом - может плохо уплотнила? Там такие мелкие детали - трудно проникнуть внутрь. Потом - может обжигала слишком много раз? Пришлось накладывать несколько слоев, чтобы заполнить ячейки до верху. Как вы думаете? Температуa была как положено 1450 F.
nnovikova, Здравствуйте! Я как начинающий эмальер тоже столкнулась с такой проблемой, после обработки серебра (960) латунной щеткой. Прочла в книге, что лучше использовать щёточки из нейзильбера или стекловолокна. Но даже не могу представить где взять щёточку из нейзильбера, использую стекловолоконную кисточку, но хочу сделать щётку из спиц от зонтиков.
nnovikova, Да такой же вопрос как и у Никиты, если бы вы не сказали про дефект, подумала бы что так и задумано, с растяжкой! Для кого дефект, а для кого эффект! Я так понимаю разные случайности в эмали могут стать "фишкой")
Инна Китаева, Несомненно могут)) Главное чтобы эти "фишки" не выдавались за мастерство. Ну то есть, надо чтоб помимо фишек эмальер мог правильно работать с эмалью, то есть это как раз в первую очередь. Вот положит Нина так как запланировала хорошую ровного цвета белую эмаль, без окрашеных краев, тогда дальше можно и специально что то недоделывать в подготовке металла под эмаль, для получения вот таких окрашеных в зелень краев.
Это я попросил Нину обратиться на форум, чтобы значит всем миром найти возможную ошибку. Я считаю, что это изза того, что вытравленый от окислов меди обогащеный слой серебра небыл тщательно открацован. Советую купить магнитную галтовку и пробовать уплотнять и доводить до блеска с помощью мелких иголок. Так же думаю, что надо отказаться от многократного окислительного отжига и травления в серной, и попробовать после литья один раз отжечь мягким пламенем с красным кончиком факела под слоем буры с борной и отбелить в лимонке или сульфоминовой с последующей промывкой и крацеванием, возможно в галтовке. Вот интересно мнение спецов на этот счет.
У Нины печка скорее всего не калиброванная, а это плюс еще 20-30 градусов. И поставила она очень высокую температуру. При такой варят эмаль, а не пожигают. Поэтому, скорее всего, ошибка в подборе температурного режима. Все сгорело, Мастер....
(alex xxx 17.12.2022 18:11:44)Я считаю, что это изза того, что вытравленый от окислов меди обогащеный слой серебра небыл тщательно открацован. Советую купить магнитную галтовку и пробовать уплотнять и доводить до блеска с помощью мелких иголок. Так же думаю, что надо отказаться от многократного окислительного отжига и травления в серной, и попробовать после литья один раз отжечь мягким пламенем с красным кончиком факела под слоем буры с борной и отбелить в лимонке или сульфоминовой с последующей промывкой и крацеванием, возможно в галтовке. Вот интересно мнение спецов на этот счет.
(Никита 17.12.2022 16:52:10) nnovikova, А в центре самом лепесток с белой эмалью, вверху темное пятно.. это цветовая "растяжка" ? или это и есть тот самый дефект ?
Красивое колечко будет !
Никита, Если смотреть на два центральных лепестка на фото, там есть розовый оттенок - это специально, на сам цвет лепестков должен быть белый, а он серо-зеленый и по краям еще более серый. Я вчера сделала пробник кусочек стерлинга обработанный точно так же, но как следует прошлась латунной щеткой и образец получился нормально белый. Правда я обжигала всего 2 раза. Попробую еще несколько раз обжечь. Но думаю дело в плохом уплотнении. Довольно трудно в эти маленькие ячейки (некоторые 1-2 мм) залезть латунной щеткой и тем более гладилкой.
(alex xxx 17.12.2022 18:45:56) ZSAMSON, Нина пишет температуру в Фарентгейтах, на Цельсии это около 780, нормальная в принципе. Хотя вариант с перегревом нельзя исключать, спасибо.
Алекс, нет - я не перегреваю, это правильная температура для этого вида эмали. Печка у меня хорошая. Она держит температуру ровно. Пробники делала при той же температуре.
Кстати, вот пробник на стерлинге (правда это готовый прокат, а не отливка) - термо-химическая обработка такая-же как на колечке, разница только в обработке латунной щеткой, хорошенько прошлась до блеска. И пожалуйста - белый цвет нормально белый, как и должен быть.