https://www.traditionrolex.com/13
23 страницы 1 ... 3 4 5 6 7 ... 23 >
Слезы и боль начинающего эмальера , Нужна поддержка, теоретическая и моральная
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Доброго всем времени суток!  :hi:  

Начну свою исповедь..)


Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны..
В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).

Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!




Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.

И тут пришло время призадуматься..

На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.








Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.

Сперва нарубила звонких монеток




Дальше подготовка металла посредством отжига


С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.




Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)





Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..

Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга,  50/50.




Лицевая сторона в печи так же 750-760С





В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..




Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?

И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..




А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.




После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра)
Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.




Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?

Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке  thumbup2
Развернуть ⇓
Изменено: Инна Китаева - 11.12.2022 06:56:21
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата

Никита,
Ага, понятно. 960-ю наверное после литья и готовить не обязательно, и так слой обогащенки имеется.. наверное только галтовка до блеска? Или все же отжиг- травление?
960 тоже отжиг и травление , просто она снежная становится буквально с одного цикла .

Чтобы не скучно было , в роли тестовой палитры бабочка .











Я то думал что для такой формы контра не нужна , оказывается выгибает как надо .
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Никита,
В принципе , если подложка толстая, порядка 1 мм, то контра не нужна.А если выгибает, то ее можно превентивно, перед прокладкой эмали, выгнуть в обратную сторону, компенсировать будуший изгиб.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
alex xxx,
Но в принципе изгиб это хорошо . Сначала делали плоские образцы пробники , ну вроде как шлифовать полировать удобнее . Но вот на брелке BMW , форма линзы с двух сторон , и шлифовка полировка не так страшна , и выглядит супер когда в руках вертишь , на плоских не такое отражение .
Я до этого думал чем ровнее тем лучше  :biggrin2:

Завтра имею желание отлить из 925й Зайцев .
Один ровный , один выпуклый ( но с ровным задом )



Инна эскиз нарисовала , мимишный зайка



Это тоже тренировочный вариант , наглядно увидеть преимущество выпуклой поверхности , ну и тренировка шлифовки/полировки

И конечно поздно вспомнили , но таких борзых кролов тоже в отливку под эмаль …



Один из них под транспарент какой нибудь
Будет в шотландскую клетку … синий наверное

Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Господа, эмальеры! Мой вклад на тему слез. Начала я делать колечко, было отлито (не мною, а хорошим производителем) из стерлинга. Клянется, что это чистейший бинарный сплав. Я его как получила из отливки - религиозно подвергла термо-химической обработке, как меня учили продвинутые мастера. Потом опять же религиозно отмыла и уплотнила латунной щеткой. Эмаль подбирала на пробнике напрямую на серебре, эмали Ninoniya и Nihon Shippo, эти цвета специально разработаны чтобы их класть напрямую на серебро. На пробнике они были идеально. На изделии зеленый цвет был хороший, а белый …. Вот здесь начинаются слезы. Он почему-то стал зеленоватым. Цветок задуман белым, получился совершенно не белый. Есть мысли, что я неправильно сделала. К примеру - я делала пробы на чистом серебре , а нужно было на стерлинге с идентичной обработкой. Потом - может плохо уплотнила? Там такие мелкие детали - трудно проникнуть внутрь. Потом - может обжигала слишком много раз? Пришлось накладывать несколько слоев, чтобы заполнить ячейки до верху. Как вы думаете? Температуa была как положено 1450 F.
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
фото к предыдущему посту
IMG_6821.jpg (1.29 МБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 17.12.2022

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 11 / 0
nnovikova,
Здравствуйте! Я как начинающий эмальер тоже столкнулась с такой проблемой, после обработки серебра (960) латунной щеткой. Прочла в книге, что лучше использовать щёточки из нейзильбера или стекловолокна. Но даже не могу представить где взять щёточку из нейзильбера, использую стекловолоконную кисточку, но хочу сделать щётку из спиц от зонтиков.
Изменено: Vika - 17.12.2022 10:20:07
Пользователь
Регистрация: 17.04.2022
Откуда: Москва

Сообщений: 112
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 0
nnovikova,
10 дулевская белая иногда зеленеет по краям, думаю соединения меди
Vika,
гладилку используйте, вместо крацовки
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
nnovikova,
А в центре самом лепесток с белой эмалью, вверху темное пятно.. это цветовая "растяжка" ? или это и есть тот самый дефект ?



Красивое колечко будет !
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
nnovikova,
Да такой же вопрос как и у Никиты, если бы вы не сказали про дефект, подумала бы что так и задумано, с растяжкой!
Для кого дефект, а для кого эффект! Я так понимаю разные случайности в эмали могут стать "фишкой")
Изменено: Инна Китаева - 17.12.2022 17:08:34
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Инна Китаева,
Несомненно могут)) Главное чтобы эти "фишки" не выдавались за мастерство. Ну то есть, надо чтоб помимо фишек эмальер мог правильно работать с эмалью, то есть это как раз в первую очередь. Вот положит Нина так как запланировала хорошую ровного цвета белую эмаль, без окрашеных краев, тогда дальше можно и специально что то недоделывать в подготовке металла под эмаль, для получения вот таких окрашеных в зелень краев.

Это я попросил Нину обратиться на форум, чтобы значит всем миром найти возможную  ошибку. Я считаю, что это изза того, что вытравленый от окислов меди обогащеный слой серебра небыл тщательно открацован. Советую купить магнитную галтовку и пробовать уплотнять и доводить до блеска с помощью мелких иголок. Так же думаю, что надо отказаться от многократного  окислительного отжига и травления в серной, и попробовать после литья один раз отжечь мягким пламенем с красным кончиком факела под слоем буры с борной и отбелить в лимонке или сульфоминовой с последующей промывкой и крацеванием, возможно в галтовке. Вот интересно мнение спецов на этот счет.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 05.11.2016
Откуда: Москва

Сообщений: 83
В друзьях у: 1
Голосов: 5 / 1
У Нины печка скорее всего не калиброванная, а это плюс еще 20-30 градусов. И поставила она очень высокую температуру. При такой варят эмаль, а не пожигают. Поэтому, скорее всего, ошибка в подборе температурного режима. Все сгорело, Мастер....
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
ZSAMSON,
Нина пишет температуру в Фарентгейтах, на Цельсии это около 780, нормальная в принципе. Хотя вариант с перегревом нельзя исключать, спасибо.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Цитата
Я считаю, что это изза того, что вытравленый от окислов меди обогащеный слой серебра небыл тщательно открацован. Советую купить магнитную галтовку и пробовать уплотнять и доводить до блеска с помощью мелких иголок. Так же думаю, что надо отказаться от многократного окислительного отжига и травления в серной, и попробовать после литья один раз отжечь мягким пламенем с красным кончиком факела под слоем буры с борной и отбелить в лимонке или сульфоминовой с последующей промывкой и крацеванием, возможно в галтовке. Вот интересно мнение спецов на этот счет.
Звучит как рецепт успеха, нужно пробовать!!!! thumbup2
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Можно на зайцах испытать подготовку поверхности по этому рецепту



А у зайца в шотландскую клетку получилась офигенная дыра в правом боку …
Гад такой  :biggrin2:



Будем лечить ….
В любом случае это пробники , но прикольные .
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
И да ! Хорошо бы контроллер печи проверить , что он показывает .
Заодно смотровое стекло снять и почистить .  
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Цитата

nnovikova,
А в центре самом лепесток с белой эмалью, вверху темное пятно.. это цветовая "растяжка" ? или это и есть тот самый дефект ?



Красивое колечко будет !
Никита,
Если смотреть на два центральных лепестка на фото, там есть розовый оттенок - это специально, на сам цвет лепестков должен быть белый, а он серо-зеленый и по краям еще более серый. Я вчера сделала пробник кусочек стерлинга обработанный точно так же, но как следует прошлась латунной щеткой и образец получился нормально белый. Правда я обжигала всего 2 раза. Попробую еще несколько раз обжечь. Но думаю дело в плохом уплотнении. Довольно трудно в эти маленькие ячейки (некоторые 1-2 мм) залезть латунной щеткой и тем более гладилкой.
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Цитата

ZSAMSON,
Нина пишет температуру в Фарентгейтах, на Цельсии это около 780, нормальная в принципе. Хотя вариант с перегревом нельзя исключать, спасибо.
Алекс, нет - я не перегреваю, это правильная температура для этого вида эмали. Печка у меня хорошая. Она держит температуру ровно. Пробники делала при той же температуре.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
nnovikova,
Значит латунная щетка не вредит  поверхности ?
А нужно именно уплотнять  верхний слой ?

А если микросферами стеклянными «отпескоструить» ?  
Изменено: Никита - 17.12.2022 21:12:22
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Кстати, вот пробник на стерлинге (правда это готовый прокат, а не отливка) - термо-химическая обработка такая-же как на колечке, разница только в обработке латунной щеткой, хорошенько прошлась до блеска. И пожалуйста - белый цвет нормально белый, как и должен быть.
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Никита,
Я думаю латунная щетка не вредит, заказала магнитную галтовку (magnetic tumbler), как получу - попробую метод Алекса.
23 страницы 1 ... 3 4 5 6 7 ... 23 >
https://www.traditionrolex.com/13