Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
В эмали мелочей нет. Зря здесь профессионалов с ретроградами как бэ типо сравнивать стали, как я понял.. Вобщем для определенных работ критически важна температура в камере, от самого начала загрузки и до конца обжига. Керамическая подставка будет отбирать тепло на обогрев, это минус. Если это не важно, то хоть на плитках паяльных обжигают. Некоторым это даже помогает рубин положить, чисто случайно)) Так что подставка дело индивидуальное, сообразно стоящим задачам. Лэмпворк и фьюзинг это как бы вообще другое, тут непонятно как это можно и в каком контексте соотнести со скажем тем чем я занимаюсь, эмалью по гильоше....непонятно вообще. Никита, В итоге вы с Инной найдете свой вариант, наиболее удобный для вас)) Титан действительно окисляется, но шелуха от него летит меньше,чем от нержавейки.К тому же чистить надо регулярно. Но я вообще не про подставки говорил, а про пластину, которая защищает от осыпания эмали и на ней вывешивается заготовка в печи на столбиках, столбики назодятся в печи постоянно и прогреты до текущей температуры. Подставки серебряные у меня, пришли в негодность- сплавил. Гнуть-подгибать серебро удобно по необходимой форме эмалируемой детали. Формомассой кстати можно нержавейку или титан обмазать, если очень хочется от окалины избавиться.
alex xxx, Я сейчас у производителя печи спросил что лучше из доступного для защиты печи . Бумага значит выгорает , а вот обмазка керамическая будет самое то ! Но пока на асбесте , прокалили … удобно , можно ляпать
(Vitalik Ivanov 12.12.2022 10:47:29) alex xxx, А я думал вы знаете этот фокус прозрачные на медь
Ну и к чему эта реплика? Я много чего не знаю в эмалях и всегда, практически в каждом посте лейтмотивом об этом говорю. У меня свое, определенное направление в работе с эмалью, в котором еще до сих пор много неясного и неосвоеного. Ни клуазоне, ни медь, ни витражка,ни что то там еще мне не то что не интересны, скорее наоборот, но хвататься объять необъятное мне не посилам, а быть посредственным не комильфо. Думаю если встанет задача освоить,то коллеги и накопленный опыт помогут быстрее справиться, но пока она не стоит и не предвидется, и для этих целей свои спецы есть, по клуазоне Мария и Юлиана, по витражке мастерская Бутенко и т.д. Никита, Спасибо, да я так, разговор поддержать))Хотя в последствии может и пригодиться) У меня маленькая Митерм от Алексея, Я думаю пусть пока так остается...Больше у меня на пол не ляпается ничего, все на титан осыпается, мне с ним удобно и сушить и вносить. И температуру он не отбирает у печи.
Sol, Меня видимо цепляет, когда про "оглядки на дедов" упоминают, потому что в моем видении это чревато подменами понятий. Вот если бы современные эмальеры могли на раз два повторять все приемы, которыми пользовались деды, а дальше бы развивались кто во что горазд в ногу с современными материалами, модой,веяниями времени и т.п. , тогда да, я был бы абсолютно с Вами согласен. Но я вижу часто другое: поняв всю сложность работы с эмалью и с техникой и технологией соединения ее с металлом, и вообще с дальше стоящими задачами по работе с изделием с эмалью, якобы ювелиры, якобы эмальеры стремятся заменить нежелание трудиться и постигать знания ( это затратно, долго, тяжело,) вот этой самой подменой понятий, пиаром, красивым намешиванием палочкой эмали и т.д. и т п.,выдавая это за новое,современное, красивое, модное, а на самом деле цель лишь быстрое обогащение, ну условно конечно...много то все равно не заработаешь))
Ну а лемпворк развивается своим отдельным направлением, мастера так глаза для животных делают- любо дорого! Там свои нюансы сложные, свои секреты появляются)) Тоже кто то ляпает - о типа кака красиво, а кто то реально делает шедевры, уже мастера в этой технике..
Я это..разговорился...не обращайте внимания если шо))
IgIg, Тогда и слюдяная ( как дсп которая на вид ) тоже пойдёт , распилю по габаритам и толщину 4 мм сделаю В больших печах все просто , готовые площадки есть .
Но для эмали мини размерчик , тока пилить Да , главное чтобы не пылило !
Давайте так. У каждого своя правда. Мне 70 лет. Моя первая международная выставка по горячей эмали была в 1994 году. Я никому не навязываю свою точку зрения, просто делюсь опытом. Я пробовал керамическую плитку в печи. Пробовал поддон из нержавстали. Сейчас у меня на поде печи лежит лист асбокартона. На нем "крокодил" из нержавстали. Меня устраивает. Приобретайте свой опыт. Печь муфельная , спирали со всех сторон, закрытые . Спирали со всех сторон -это не муфельная печь. С открытыми спиралями не для эмали. Не надо лохматить бабушку. Спросите у венгров.
vks, Крокодил , это что ? Подставка с лепестками на несколько заготовок ? С Инной сегодня думали на счёт подставок из нержи , для изделий с контр эмалью .
Она фотку показала подставки на несколько заготовок одновременно обжигать, похожа на крокодила .. да. Как вообще практикуется ? Лучше по одной или можно однотипные изделия одновременно обжигать ?