Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
(Никита 05.01.2023 20:44:56) bazzl, Пламенем через уголь это другие зайцы , с дырами сквозными , на них пробовали сквозные поры белой эмалью заполнять . С красным цветом который , он тогда в сторонке лежал не тронутый .
Не, ну это ващее
Вот полностью согласен с Вами, я сейчас приплыл, что называется.
Никита, Если Вы вот это...., вот три раза в печь и в серную, то вот для этого не надо иголки. Это вот как раз Елена написала, что можно этот слой содрать. Иголки это для другого можно, для чего Лена вначале пишет. Это когда у вас, к примеру, обогащеный слой по другому сделан.....
А тут еще надо разобраться почему этот заяц получился...
alex xxx, Так… красный заяц …. Отливка , отбел просто в лимонке ( 17декабря, я ж тогда совсем новичок был )) Потом в общей галтовке . Бракованные зайцы горелкой через уголь Красный заяц ждал … Далее именно они ( большой с горелым ухом и мелкий ) Три отжига / 2 травления . Для Нины кисточку показывал (на мелком зайце) из нерж иголок вместо общей галтовки , ухи и хвост . Далее мойка в узв минуту и 20 сек в дистиллированной воде.Дальше эмаль . Вот такая хронология .
Никита, То есть елку отбелили в лимонке и изделия с нее отгалтовали. В том числе и красного зайца. Потом отжиг в печи ( без покрытия флюсом я так понимаю) при 720 гр наверное минуты две? Потом остужение на воздухе и травление в растворе серной кислоты ( видимо аккумуляторная) 10 мин. И так три раза. Потом промыли в воде и кинули в магнитную галтовку.Потом еще места неотгалтованные жестко так прошли пневмоусиками,что следы остались))) И потом там наверное промыли , просушили и эмаль 3- ю положили и обожгли горелкой , и так обжигали раза три и цвет вот такой как на фото с орденом. Так ?
alex xxx, Примерно так, только галтовка один раз была в самом начале . Горелкой обжиг , первый тонкий слой . Второй слой , далее шлифовка алмазом 800 гритт и третий обжиг финишный А пневмоусики за галтовку можно не считать
Никита, Первые разы когда отжигали зайца, из печки его черным доставали? И второй вопрос: это значит , что перед эмалированием верхний слой совсем не уплотняли? Ну кроме того, что пневмоусиками?
Если, как вы пишите, вы запилили перед финишным обжигом эмаль, то надо предположить, что и перегородки вы запилилили.То есть тут , смотря на сколько вы их в глубину коснулись и что у вас под этим обогащеным слоем было. Ну к примеру спилили вы их до нормального металла, то есть и обогащеный слой, и если был то и окисный слой и потом при финишном обжиге опять отожгли металл. И вопрос еще как отожгли, сильно окислительным пламенем или вообще восстановительным... Короче, вот когда все это расскажите, тогда и можно что то предполагать....
Опять я не понял alex xxx, а почему этот самый "путь в никуда" не проверить самостоятельно? Если, конечно, он еще не проверен. Прежде чем предлагать его для Никита?
bazzl, Ну я сначала предложил, объяснил, что это та технология, которую мне рассказали , при этом не по секрету, технолог и он же владелец Филарт студио, когда то на выставке, ну и еще на одном заводе толи раньше, толи позже... Ну и параллельно я проверил , раз уж посоветовал. Здесь где то в ближайших трех темах. Результат выкладывал . У меня с этого завода презент остался, вот на нем и проверил. Как бы нормально все, и рубин три обжига держит в печи, и слой еще ниже перегородок. Могу еще доложить посмотреть что будет. Да и вобщем попробовал исключительно вот изза того, что посоветовал))) Так то у меня не это направление. --- Я правда за давностью лет не скажу, что они в иголках глянец давали, может да , может нет...не помню... просто в теории должно было сработать именно для этой подготовки, и предполагалось ,что они могут в более труднодоступные места пролезть, чем крацовка.
(alex xxx 06.01.2023 00:13:30)я проверил , раз уж посоветовал. Здесь где то в ближайших трех темах.
Это из отсюда проверка? Тогда непонятно, чего именно это проверка. Проверялось уплотнение обогащенки в иголках? Зачем тогда под флюсом обжигать? Может эта поверхность уже была протравлена от лишней меди когда-то кем-то. Вощем, понятнее не стало
bazzl, Так и делается для того, чтоб понятнее стало. Может вытравливалась, а может нет. Кто это может сказать? Только если сам льешь. Там же еще Нина параллельно с литьем пробует и литье со стороны, и белая у нее не получается. Тоже вопрос задала: а зачем тогда отжигать? Я думаю, что бура съест , расстворит в себе всю "грязь", остатки кислоты , окислы возможно, борная не даст проникнуть кислороду. В итоге верхний слой обогащен серебром, а ниже бинарный сплав, безо всяких окисных слоев. (Может еще кристаллическую решетку этим отжигом выравниваем после литья). Я не знаю, как этот окисный слой( это вот если делать окислительные отжиги и травление в серной) влияет на эмаль,и влияет ли вообще, если плохо уплотнить обогащеный слой. Но при таком способе этого окисного слоя просто нет.
(Никита 05.01.2023 14:08:55)Меня стеклодув спросил -«а воду какую используешь ? Дистиллированную или деионизированную?» Аккумуляторную - говорю … «Ну-ну…» и заулыбался так … Короче я понял что и с водой не все просто
Настоящие химики любят бидистилированую воду(вода двойной перегонки свежего преготовления) и этому есть научное обьяснение, она же нужна для генератора водарода но это уже другая история, а для эмали думаю пойдет обычная акамуляторная!
Цитата
(alex xxx 05.01.2023 14:27:48)Никита, С водой это смотря какой сложности у вас работа))Для ваших пока можете в обратную сторону пойти)) Можете первые разы отмучивания заменить дистиллят на водопроводную, но в конце обязательно пару раз дистиллятом промыть. Сравните результаты.
Пользовать вадопроводную воду точно не стоит в ней много солей и менералов точно чтото занисете , а еще и хлор!
Цитата
(alex xxx 05.01.2023 14:44:06)Никита, Вы все таки Бреполя держите под рукой, у него там много полезных мыслей. Я иногда с приобретенным новым опытом с интересом перечитываю. Ну вобщем шликер это суспензия, то есть с водой. И ни вакуум, ни аргон не спасут. А вот на контр эмаль как раз Бреполь рекомендует совсем мелкую фракцию в водичке с неделю подержать, она набухает и становится самое то для контрухи.Но у вас пока нет таких работ где это надо, может быть в будущем)) А шликера желательно готовить акурат на текущие работы и не хранить его вообще.
На контру полезна старая эмаль по причине её окисления и после обжига она получется с большим количеством микро пузерей что и сделает её более податливой и прочной!
Vitalik Ivanov, Понимаете Виталик, что у Вас, что у ZSAMSONA коэффициент полезности ноль. Но вы оба похоже этого не очень хотите понять. Ну давайте и я буду щеки надувать, я умею могу вас уверить, от этого Нине или Никите польза большая будет? У меня как то своих дел масса, чтоб от вас еще тут отбиваться ...надоели честное слово...
(alex xxx 05.01.2023 15:23:30) vks, Да и не надо спорить ) То , что эмаль гигроскопична в любой книге написано, Бреполь из них самая легкая и поверхностная.
Практика показала что шликер высыхает со временем даже из ёмкости с претертой пробкой! Что говорит об её обратной гигроскопичности она постояно стремится высохнуть. И из-за этого мельчайшие частицы становятся летучи и гуляют по мастерской!
(alex xxx 05.01.2023 14:44:06) как раз Бреполь рекомендует совсем мелкую фракцию в водичке с неделю подержать, она набухает и становится самое то для контрухи
Ну если сам Бреполь сказал, что эмаль набухает, то тут не поспоришь.
Окисляется и тем самым добавляются атомы кислорода и естествено за счет этого увеличивается в размере!
(alex xxx 06.01.2023 01:11:20)Vitalik Ivanov, Понимаете Виталик, что у Вас, что у ZSAMSONA коэффициент полезности ноль. Но вы оба похоже этого не очень хотите понять. Ну давайте и я буду щеки надувать, я умею могу вас уверить, от этого Нине или Никите польза большая будет? У меня как то своих дел масса, чтоб от вас еще тут отбиваться ...надоели честное слово...
Смысл ваших слов мне не понятен зачем от меня отбиваться. Вот я увидел ваши пробники на меди и по моим предположениям если я не ошибаюсь то я знаю как вы это зделали и предложил вам опробовать обжечь 145 тем же методом. И если я правильно понял как вы добились результата на меди гельеш то 145 при тех же условиях вас сильно удевит!, ну так вы пробывали? Если нет то с чего вы решили что от саветов нет толку? -------
alex xxx, И с чего вы взяли что я надуваю щеки, как помне у меня нет на это никаких причин! -------- У Никиты так вообще как для начинающего всё супер будет из него настоящий мастер!
А зачем использовать магнитную голтовку если можно легким движением руки все равномерно уплотнить и без кислот и обогощение даром не надо куча у вас ненужных движений! Глянец можно зделать без голтовки и крацевания! Легким движением руки. Ну разумеется это секретные технологии!
Вот это, Виталичка, надувание щек. Если не собираешся рассказывать, так нех и начинать.