https://www.traditionrolex.com/13
23 страницы 1 ... 14 15 16 17 18 ... 23 >
Слезы и боль начинающего эмальера , Нужна поддержка, теоретическая и моральная
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Доброго всем времени суток!  :hi:  

Начну свою исповедь..)


Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны..
В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).

Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!




Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.

И тут пришло время призадуматься..

На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.








Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.

Сперва нарубила звонких монеток




Дальше подготовка металла посредством отжига


С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.




Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)





Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..

Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга,  50/50.




Лицевая сторона в печи так же 750-760С





В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..




Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?

И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..




А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.




После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра)
Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.




Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?

Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке  thumbup2
Развернуть ⇓
Изменено: Инна Китаева - 11.12.2022 06:56:21
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Цитата

Цитата
(Никита 05.01.2023 20:44:56)
bazzl,
Пламенем через уголь это другие зайцы , с дырами сквозными , на них пробовали сквозные поры белой эмалью заполнять . С красным цветом который , он тогда в сторонке лежал не тронутый .
Не, ну это ващее
Вот полностью согласен с Вами, я сейчас приплыл, что называется.
Алексей Лавлинский
Модератор
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2412
В друзьях у: 10
Голосов: 615 / 4
alex xxx,
А что тут не так ? Были отливки с браком …  почему бы не попробовать ?
Понятно что фигня получится , но хотелось увидеть ее … фигню эту  :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Никита,
Если Вы вот это...., вот три раза в печь и  в серную, то вот для этого не надо иголки. Это вот как раз Елена написала, что можно этот слой содрать. Иголки это для другого можно, для чего Лена вначале пишет. Это когда у вас,  к примеру, обогащеный слой по  другому сделан.....

А тут еще надо разобраться почему этот заяц получился...
Алексей Лавлинский
Модератор
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2412
В друзьях у: 10
Голосов: 615 / 4
alex xxx,
Так… красный заяц ….
Отливка , отбел просто в лимонке ( 17декабря, я ж тогда совсем новичок был :)))
Потом в общей галтовке .
Бракованные зайцы горелкой через уголь
Красный заяц ждал …
Далее именно они ( большой с горелым ухом и мелкий )
Три отжига / 2 травления .
Для Нины кисточку показывал (на мелком зайце) из нерж иголок вместо общей галтовки , ухи и хвост .
Далее мойка в узв минуту и 20 сек в дистиллированной воде.Дальше эмаль .
Вот такая хронология .
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Никита,
То есть елку отбелили в лимонке и изделия с нее отгалтовали. В том числе и красного  зайца. Потом отжиг в печи ( без покрытия флюсом я так понимаю) при 720 гр наверное минуты две? Потом остужение на воздухе и травление в растворе серной кислоты ( видимо аккумуляторная) 10 мин. И так три раза. Потом промыли в воде и кинули в магнитную галтовку.Потом еще места неотгалтованные жестко так прошли пневмоусиками,что следы остались))) И потом там наверное промыли , просушили и эмаль 3- ю положили и обожгли горелкой , и так обжигали раза три и цвет вот такой как на фото с орденом. Так ?
Алексей Лавлинский
Модератор
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2412
В друзьях у: 10
Голосов: 615 / 4
alex xxx,
Примерно так, только галтовка один раз была в самом начале .
Горелкой обжиг , первый тонкий слой .
Второй слой , далее шлифовка алмазом 800 гритт и третий обжиг финишный
А пневмоусики за галтовку можно не считать


Изменено: Никита - 05.01.2023 22:09:11
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Никита,
Первые разы когда отжигали зайца, из печки его черным доставали?
И второй вопрос: это значит , что перед эмалированием верхний слой совсем не уплотняли? Ну кроме того, что пневмоусиками?
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Цитата

И все таки …
                                                                             
Если, как вы пишите, вы запилили перед финишным обжигом эмаль, то надо предположить, что и перегородки вы запилилили.То есть тут , смотря на сколько вы их в глубину коснулись и что у вас под этим обогащеным слоем было.
Ну к примеру спилили вы их до нормального металла, то есть и обогащеный слой, и если был то и окисный слой и потом при финишном обжиге опять отожгли металл. И вопрос еще как отожгли, сильно окислительным пламенем или вообще восстановительным...
Короче, вот когда все это расскажите, тогда и можно что то предполагать....
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Опять я не понял  :(  
alex xxx, а почему этот самый "путь в никуда" не проверить самостоятельно? Если, конечно, он еще не проверен. Прежде чем предлагать его для Никита?
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
bazzl,
Ну я сначала предложил, объяснил, что это та технология, которую мне рассказали ,  при этом не по секрету,  технолог и он же владелец Филарт студио, когда то на выставке, ну и еще на одном заводе толи раньше, толи позже... Ну и параллельно я проверил , раз уж посоветовал. Здесь где то в ближайших трех темах. Результат выкладывал . У меня с этого завода презент остался, вот на нем и проверил. Как бы нормально все, и рубин три обжига держит в печи, и слой еще ниже перегородок. Могу еще доложить посмотреть что будет.
Да и вобщем попробовал исключительно вот изза того, что посоветовал))) Так то у меня не это направление.
---
Я правда за давностью лет не скажу, что они в иголках глянец давали, может да , может нет...не помню... просто в теории должно было сработать  именно для этой подготовки, и предполагалось ,что они могут в более труднодоступные места пролезть, чем крацовка.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
я проверил , раз уж посоветовал. Здесь где то в ближайших трех темах.
Это из отсюда  проверка? Тогда непонятно, чего именно это проверка. Проверялось уплотнение обогащенки в иголках? Зачем тогда под флюсом обжигать? Может эта поверхность уже была протравлена от лишней меди когда-то кем-то. Вощем, понятнее не стало
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 06.10.2021

Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 6
ZSAMSON,
 thumbup2  
---
У меня фарфор в эмали только в пакупной молотой добавлен производителем обратите на это внимание!
-----

alex xxx,
Глянец можно зделать без голтовки и крацевания! Легким движением руки. Ну разумеется это секретные технологии!
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
bazzl,
Так и делается для того, чтоб понятнее стало.
Может вытравливалась, а может нет. Кто это может сказать? Только если сам льешь. Там же еще Нина параллельно с литьем пробует и литье со стороны,  и белая у нее не получается. Тоже вопрос задала: а зачем тогда отжигать? Я думаю, что бура съест , расстворит в себе всю "грязь", остатки кислоты , окислы возможно, борная не даст проникнуть кислороду. В итоге верхний слой обогащен серебром, а ниже бинарный сплав, безо всяких окисных слоев. (Может еще кристаллическую решетку этим отжигом выравниваем после литья). Я не знаю, как этот  окисный  слой( это вот если делать окислительные отжиги  и травление в серной) влияет на эмаль,и влияет ли вообще, если плохо уплотнить обогащеный слой. Но при таком способе этого окисного слоя просто нет.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 06.10.2021

Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 6
Цитата
Меня стеклодув спросил -«а воду какую используешь ? Дистиллированную или деионизированную?»
Аккумуляторную - говорю …
«Ну-ну…» и заулыбался так …
Короче я понял что и с водой не все просто
Настоящие химики любят бидистилированую воду(вода двойной перегонки свежего преготовления) и этому есть научное обьяснение, она же нужна для генератора водарода но это уже другая история, а для эмали думаю пойдет обычная акамуляторная!
Цитата
Никита,
С водой это смотря какой сложности у вас работа))Для ваших пока можете в обратную сторону пойти))
Можете первые разы отмучивания заменить дистиллят на водопроводную, но в конце обязательно пару раз дистиллятом промыть. Сравните результаты.
Пользовать вадопроводную воду точно не стоит в ней много солей и менералов точно чтото занисете , а еще и хлор!
Цитата
Никита,
Вы все таки Бреполя держите под рукой, у него там много полезных мыслей. Я иногда с приобретенным новым опытом с интересом перечитываю. Ну вобщем шликер это суспензия, то есть с водой. И ни вакуум, ни аргон не спасут. А вот на контр эмаль как раз Бреполь рекомендует совсем мелкую фракцию в водичке с неделю подержать, она набухает и становится самое то для контрухи.Но у вас пока нет таких работ где это надо, может быть в будущем))
А шликера желательно готовить акурат на текущие работы и не хранить его вообще.
На контру полезна старая эмаль по причине её окисления и после обжига она получется с большим количеством микро пузерей что и сделает её  более податливой и прочной!
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Vitalik Ivanov,
Понимаете Виталик, что у Вас, что у  ZSAMSONA коэффициент  полезности ноль. Но вы оба похоже этого не очень хотите понять.
Ну давайте и я буду щеки надувать, я умею могу вас уверить, от этого Нине или Никите польза большая будет?
У меня как то своих дел масса, чтоб от вас еще тут отбиваться ...надоели честное слово...
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 06.10.2021

Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 6
Цитата

vks,
Да и не надо спорить ) То , что эмаль гигроскопична в любой книге написано, Бреполь из них самая легкая и поверхностная.
Практика показала что шликер высыхает со временем даже из ёмкости с претертой пробкой! Что говорит об её обратной гигроскопичности она постояно стремится высохнуть. И из-за этого мельчайшие частицы становятся летучи и гуляют по мастерской!
Пользователь
Регистрация: 06.10.2021

Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 6
Цитата

Цитата
(alex xxx 05.01.2023 14:44:06) как раз Бреполь рекомендует совсем мелкую фракцию в водичке с неделю подержать, она набухает и становится самое то для контрухи
Ну если сам Бреполь сказал, что эмаль набухает, то тут не поспоришь.
Окисляется и тем самым добавляются атомы кислорода и естествено за счет этого увеличивается в размере!
Пользователь
Регистрация: 06.10.2021

Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 6
Цитата
Vitalik Ivanov,
Понимаете Виталик, что у Вас, что у ZSAMSONA коэффициент полезности ноль. Но вы оба похоже этого не очень хотите понять.
Ну давайте и я буду щеки надувать, я умею могу вас уверить, от этого Нине или Никите польза большая будет?
У меня как то своих дел масса, чтоб от вас еще тут отбиваться ...надоели честное слово...
Смысл ваших слов мне не понятен зачем от меня отбиваться. Вот я увидел ваши пробники на меди и по моим предположениям если я не ошибаюсь то я знаю как вы это зделали и предложил вам опробовать обжечь 145 тем же методом. И если я правильно понял как вы добились результата на меди гельеш то 145 при тех же условиях вас сильно удевит!, ну так вы пробывали? Если нет то с чего вы решили что от саветов нет толку?
-------

alex xxx,
И с чего вы взяли что я надуваю щеки, как помне у меня нет на это никаких причин!
--------
У  Никиты так вообще как для начинающего всё  супер будет из него настоящий мастер!
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Цитата
А зачем использовать магнитную голтовку если можно легким движением руки все равномерно уплотнить и без кислот и обогощение даром не надо куча у вас ненужных движений!  
Глянец можно зделать без голтовки и крацевания! Легким движением руки. Ну разумеется это секретные технологии!
Вот это, Виталичка, надувание щек.
Если не собираешся рассказывать, так нех и начинать.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 06.10.2021

Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 6
alex xxx,
Ну может это у вас так считается,  а у нас мои утверждения это повод для пытливого ума!
23 страницы 1 ... 14 15 16 17 18 ... 23 >
https://www.traditionrolex.com/13