Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
А да? Точно … Ну да подготовка заготовки по той «тупиковой» технологии , но частично изменён состав ингредиентов . Лимонную кислоту исключил только. Другие варианты измельчения эмали ещё на практике не применил , но сталь для ступки новой нашёл
bazzl, Ну я это …. Уложил эмаль на ухо , об нос кисточку обтер … Попробовал горелку другую , все норм обожглось . Повторно добавил жару и чуть дольше грел . Стал цвет темнее … потом ещё раз нагрел и подольше подержал , получилась вот такая коричневая муть . Далее просто помыл в узв (тмс) и в дистилированной воде пять сек прополоскал . А на брюхо и другое ухо уложил норм эмаль , два слоя. После шкурки 800 алмазной глянцевый обжиг , все норм. Значит все по плану , первый заяц не случайно получился . Такой … случайный эксперимент .
Кто хоть немного начинает понимать процессы, происходящие при обжиге, магнитную галтовку воспринимает как нелепый и смешной рудимент начального этапа познания.
ZSAMSON, Можете мне, начинающему эмальеру и не понимающему процессов, пояснить почему нелепо и смешно использовать магнитную галтовку в качестве подготовительного этапа при эмалировании?
Некоторые люди публично просто требуют чтобы им раскрыли суть термохимических процессов, происходящих на поверхности, не понимая, что они находятся на самой первой, начальной ступени познания технологии и просто не смогут понять о чем идет речь. Им для начала нужно попробовать избавиться от косного мышления, научиться хоты бы правильно готовить шликер, не добавлять туда фарфор; научиться делать одинаковые фракции, варьировать размеры этих фракций для разных задач; научиться работать с клеющими составами; правильно наносить шликер на поверхность, уплотнять его, выдавливая воздух; правильно сушить, правильно хранить и т.д. и т.п. Развитие может происходить только от простого к сложному. Эмали светились и в Византии, когда вообще не было электричества, и 19 веке, когда точно не было магнитных галтовок в помине. Современные эмальеры, кто владеет технологией, не пользуются этими галтовками. А утверждение, что это путь в никуда – исключительно личный опыт после получения стабильных результатов на любом металле любой пробы.
Галтовка для Зайцев норм, чисто по привычке их можно в иглах их можно «прокипятить» А вот например простое кольцо «спаси и сохрани» - не вариант совсем ! И текст забьётся и текстура исчезнет … Перемычки в буквах если будут изящно-тонюсенькими … галтовка их просто сплющит ближе к фону .
Это не под эмаль кольца , просто подходящие отливки попались , текст тут жирненький , специально под галтовку. Если честно , хотелось бы исключить галтовку именно из-за ее отношения к тонким перемычкам и углам .
ZSAMSON, Если Вы намекаете,что я публично требую раскрыть суть термохимических процессов, то Вы ошибаетесь. Я этого ни где не требую, более того, ни Вы, никто другой, и я в этом уверен, до конца их не понимаете, потому что они довольно сложны, этому посвящены многие научные работы и даже в них останавливаются на определенной ступени изысканий, делая выводы исключительно по результатам опытов и обосновывая их. Я думаю у Вас есть, возможно, некое общее понимание , но не их суть. Далее, по установленым на форуме правилам, если оппонент возражает в споре и отстаивает свою точку зрения, то он должен это аргументировать не опускаясь до переходов на личности , троллинга и т.п. Мой аргумент довольно сильный- это фото результата эксперимента, считайте результата проведенной лаборторной работы. А Ваш аргумент какой? Бла бла бла? Ну и давайте я уж и по ступкам Вам расскажу- а чего Вы собственно к ступкам привязались то? Вроде по русски было все сказано, нет? Непонятно до сих пор, что Вы их через пост упомянаете? Шликер храните? Ну ну.....
Никита, Так исключите)) Это же не руководство к действию, это для решения разных текущих задач. Мы опытным путем доказали, что при том способе подготовки металла глянец можно сделать в магнитной галтовке. Теперь, в следующий НГ, когда вам надо будет за три дня изготовить сотню зайцев, вы будете знать, что их можно не по одному крацевать, а закинуть партией в галтовку и экономить время.
Меня стеклодув спросил -«а воду какую используешь ? Дистиллированную или деионизированную?» Аккумуляторную - говорю … «Ну-ну…» и заулыбался так … Короче я понял что и с водой не все просто
Никита, С водой это смотря какой сложности у вас работа))Для ваших пока можете в обратную сторону пойти)) Можете первые разы отмучивания заменить дистиллят на водопроводную, но в конце обязательно пару раз дистиллятом промыть. Сравните результаты.
А хранить шликер в вакууме можно , наверное… не в глубоком , немного аргона запустить … Большой контейнер и баночки с клапанами… Ну если это реально проблема , то такое хранилище несложно сделать . Это я как дилетант говорю
Никита, Вы все таки Бреполя держите под рукой, у него там много полезных мыслей. Я иногда с приобретенным новым опытом с интересом перечитываю. Ну вобщем шликер это суспензия, то есть с водой. И ни вакуум, ни аргон не спасут. А вот на контр эмаль как раз Бреполь рекомендует совсем мелкую фракцию в водичке с неделю подержать, она набухает и становится самое то для контрухи.Но у вас пока нет таких работ где это надо, может быть в будущем)) А шликера желательно готовить акурат на текущие работы и не хранить его вообще.
(alex xxx 05.01.2023 14:44:06)как раз Бреполь рекомендует совсем мелкую фракцию в водичке с неделю подержать, она набухает и становится самое то для контрухи
Ну если сам Бреполь сказал, что эмаль набухает, то тут не поспоришь.