Уважаемые коллеги, и гости нашего города. Здравствуйте. Пока тема пневмоштихеля, подостыв набирает нужную температуру, предлагаю обсуждать здесь всяко разно, для работы полезное, но не нуждающееся в содании новой темы. Инструмент, его оформление, уход, эксплуатация, хранение, приспособы, приёмы в работе, подготовка эскизов, трансфер,расходные, и т.д, и т.п. Если никто не против, я начну. Обсуждали мы вот здесь http://www.jportal.ru/forum/forum76/topic10867/?PAGEN_1=201 алмазную резинку, Так вот, возникли у меня кое какие мысли по связке, и сразу пошли вопросы, какой твёрдости должна быть связка, на пример по Шору, либо мягкая как розовая полировальная, либо твёрдая как хоккейная шайба, или как оргстекло? Далее- сколько мешать порошка, 25, 50, или 75 процентов, и какого номера? Есть ли смысл сделать, скажем 20/14, или сразу попробовать с нулёвок. Или не заморачиваться, и нарубить из этих http://www.sapphire.ru/vcd-278/catalog.html, посчитал - получается 44 штуки по 25мм., полагаю что подобный расходник будет интересен не только для правки ТС, но и для много чего ещё. Для начала, как то так,
Хотелось бы узнать у гравёров,как построен ваш рабочий день,вы выполняете заказы строго по очерёдности или какие-то заказы первыми,какие то последними,делаете ли вы одновременно несколько работ ,какое максимальное время у вас уходило на одну работу ,наверняка попадаются нудные заказчики которые не знают чего хотят и приходиться тратить огромное колличество времяни на проработку эскиза ,ка́к вы всё это успеваете делать ?
Admaster Вряд-ли есть шаблонная схема работы. Как ни пытался я выстроить рабочий график, работая сам-на-сам с заказчиками - мало что получилось. Всегда есть текущая работа, всегда были и будут те, кто сам не знает, что хочет и, соответственно, желая быть "услышанным" отнимает массу времени. Всегда приходили и будут приходить и звонить люди, которым не откажешь и не "задвинешь" в долгий ящик. (отсюда и ночная работа, и работа в выходной день). Я всегда уважал людей, способных организовать(?) своё рабочее время.Моё мнение, что если ремесленник стремится к совершенствованию в своей работе и если у него нет помощников (подмастерий) - он должен быть готов к обмену личного времени на деньги заказчиков. И чем больше часов в сутки он меняет одно на другое - могу сказать прямо - мастер чего-то, да стоит. (и несколько работ одновременно, случается, тянуть приходится). И даже кризисы в обществе таких людей особо не пугают. (дедушка Карл со своими людьми если ошибаюсь - поправьте, во время 1 Мировой делали столовую посуду для солдат (где-то читал)).
(admaster 10.04.2020 15:02:00)Хотелось бы узнать у гравёров,как построен ваш рабочий день
Раньше, я мог пойти в ближайший строймаг и купить всё что надо. Сейчас, когда все маги закрыты, я сажусь на самокат и пока хорошая погода, тупо объезжаю все попадающиеся по пути магазинчики. Позавчера, таким образом я купил шкурку, скотч, супер клей и ещё кучу полезной фигни. Поэтому рабочая у меня скорее ночь, чем день.
Впрочем, переселившись в мастерскую, мне писятпофигов на такие пустяки. Работы много. Делаю и сторонние заказы и свои проекты, все одновременно. Для меня, самый лучший способ отдохнуть от одной работы - заняться другой. Конечно приоритетной работой является та за которую уже внесены денюшки, посему, что бы не попадать в зависимость, стараюсь по возможности не брать предоплаты. Есть у меня любимые заказчики у которых семь пятниц на неделе. С ними можно полгода обмусоливать проект какой нибудь бздюшки, а когда дело доходит до непосредственно работы, ещё полгода вносить корректировки. За такие издевательства я взимаю доп. взносы.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Olaf Предоплата - вещь иногда очень нужная. (разные люди встречаются). Но с ней, действительно, попадаешь в некоторую зависимость. Поэтому, лично я стараюсь работать "со своих" средств. Хотя, бывает... А случается, когда заказчик требует ну уж совсем индивидуального подхода - достаточно озвучить сумму за эксклюзив+разработку эскиза и всё! Человек понимает, и дальше работаешь с ним по "общей" схеме.
Похоже проще работать через посредника,к примеру в какой нибудь конторе по изготовлению всяких лазерных гравировок ,они могут заказы поставлять на ручную гравировку, они будут согласовывать все проекты и общаться с заказчиком ,но дело только в том что будут забирать жирный кусок с этих заказов к себе в карман ,в больших городах конечно проще заказчиков найти ,но у нас в городе если и будут что то заказывать ,то это только таблички на дверь
На посредников полностью делать упор нельзя. Но и исключать их вообще - тоже нельзя. Это те же заказчики, но с меньшим бюджетом. А, бывает, и с тем же, что тебе нужен. В зависимости, как он, посредник, себя "видит" в конкретной работе.
Art21, Плюс ещё в том состоит ,что если клиент будет недоволен выполненной работой,то посредник обязан будет урегулировать конфликт ,ведь он получает свой процент и согласовывает работу с клиентами тоже он, у гравёра меньше головной боли будет. Я работал сам на себя ,не по гравёрке конечно (в другой сфере) ,так вот я убедился что примерно 40% людей это неадекватны , вначале просит одно ,потом говорит что он этого не просил ,а хотел совсем другое ,вообщем каждому своё
Admaster Мы то "видим" конечный результат, а заказчик не всегда до конца понимает, что ему мастер втолковывает. А потом могут быть непонятные и не нужные диалоги. Поэтому, когда согласовывается заказ - его нужно буквально "прописывать" на бумаге. Чтобы человек понимал, что ему будут делать и за что он платит деньги. Тогда спорить становится уже сложно.
admaster, Не надо надеяться на посредника. Ни один нормальный посредник вас не прикроет, особенно если конфликт примет более или менее серьёзный характер. Для того что бы себя обезопасить от конфликтов с заказчиком, существует два пути. 1 - выполнять свою часть работы на достаточно высоком уровне качества. 2 - если первый пункт пока не по силам, - устанавливать адекватно невысокую стоимость своей работы.
И весьма полезно иметь портфолио пробников своей работы, что бы заказчик видел примерное качество результата.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
admaster, Покажите свои гравёрные работы, например в соцсетях, дайте описание, укажите сроки исполнения и люди сами решат часть вопросов по сотрудничеству с вами.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Макет, визуализация или эскиз на бумаге с подписями сторон. Посредник должен понимать что реально сделать а что нет и/или не обещать заказчику не согласовав всё с мастером. Приучайте уже себя работать правильно!
Сейчас у каждого гравёра своя мастерская и работает он сам на себя,а где работали гравёры в советское время,на заводах как все простые работяги? Частная практика была под запретом ,да и вообще советские инженеры пытались автоматезировать ручной труд ,чтобы повысить производительность,нужна ли была гравировка советскому человеку? какой был спрос на гравировку по сравнению с нашим временем? конечно гравёры-оружейники не страдали от нехватки работы,но речь о простых гравёрах
admaster, В СССР гравёров было великое множество. На каждом серьёзном производстве где были инструментальные цеха обязательно был хоть один, да гравёр. А были на предприятиях и гравёрные участки, Правда в подавляющем большинстве, это были люди обслуживающие станки, как правило львовские пантографы. Тем не менее ручная гравировка на таких предприятиях тоже применялась.
Было во времена Союза ещё такое предприятие - Трудпром. Кто постарше, - помнит алюминиевые номерки в гардеробах.
Несмотря на свою грязную репутацию, Трудпром обеспечивал работой огромное количество людей с физическими отклонениями, в том числе и гравёров.
На полиграфических предприятиях, в картографии, предприятиях Худпрома, монетных дворах и фабриках Гознака всегда было занято очень много хороших гравёров.
Гравёры работали в сети Ленремчас, в Домах Быта, в достаточно большом количестве официальных ювелирных мастерских.
Ну а что касается регионов где исторически сформировались центры по ХОМ, такие например как, Тула, Златоуст, Ижевск, Кубачи и т.д., а впоследствии развились в свои школы, то тут я думаю, можно смело садиться за диссертацию.
Подводя итог: Работы для гравёров в СССР было достаточно и была она достаточно высоко оплачиваема.
P.S. И это только касаемо до гравёров по металлу.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.