Так случилось что делал станки. Сейчас не стану. Если кому очень надо помогу. Но думайте стоит ли связываться с этой темой. Похоже спроса нет.Возни много, а гильяш это только малая доля от конечного изделия.Да и китайцы завалили холодной эмалью,а понимающих в этом толк не много.
Станок для огранки самоцветов, портативный, для дома.Обработка от 0 до 90 град. без переходки 45 гр. Делители 64 и 48 зубов. Сплитер в долях зуба.Хорошая точность подачи. Шпиндель 2 скорости. Предусмотрено установка планшайб и чашек.Пишите пришлю фото.
alex xxx, кстати ... вспомнил... для того чтоб хорошо отливались пластины в вертикальную изложницу ... оказалось .. чисто случайно... мазать надо соляркой с канифолью....2-3 к 1...... металл греть хорошо........под гильоши...
(Сергей Вальтман 20.09.2017 18:55:51) alex xxx, кстати ... вспомнил... для того чтоб хорошо отливались пластины в вертикальную изложницу ... оказалось .. чисто случайно... мазать надо соляркой с канифолью....2-3 к 1...... металл греть хорошо........под гильоши...
Sd768, Если я правильно понимаю,то Игорь говорит о письме перьями,как раньше стенгазеты писали....Типа берем широкое перо и ведем широкой частью сверху вниз-получаем широкую линию,потом ведем вбок-получили узкую.И такие буквы как "ш" к примеру получаются разнотолщинные...калиграфия...красота))) Тоже и с гильоше.Если резец не поворотный,то он оставит линию реза разнотолщинную,что более красиво смотрится,чем если резец будет поворачиваться(какму дяди Миши было).Единственное что,всегда были споры,что резец вбок резать не может,ибо углы атаки металла отрицательные и металл не срезается ,а сдвигается.Но это вопрос не принципиальный,потому что,что срез,что сдвиг ,что еще как это не назови,а если глянец есть,то и отлично все.На эмаль это не влияет.
alex xxx, нихт, Игорь говорит о том, чтобы и резец качался и линия каллиграфическая. Может, есть что-то работающее в обратном ключе от станка дяди Миши. Был давненько спор об этом. Может, в этот раз получится продуктивнее и без обид.
Sd768, Ну да, при наклоне резца линия шире, при вертикальном положении тоньше. А жесткозакрепленный резец такого эффекта не даст, да и флюгерный тоже самое, режет линии одинаковой ширины. Вот при подвижном резце и появляется так называемая "бегущая волна" И "работает" она при любом освещении и не нужно фонарик с собой носить. Ну и естественно играет и под эмалью.
alex xxx, Леша, ты когда "штихелюешь", поворачиваешь и наклоняешь клинок по сторонам. Ты же не режешь в одном вертикальном положении. А при подрезке наклоняешь, и рез шире, так же и в гильоше резец должен наклонятся по сторонам
И когда я режу штихелем,то да,наклон есть,но одна сторона реза увеличивается,а другая уменьшается.При этом при гильоше тут же пойдет соседний рез,который и уберет всю ширину предыдущего. Я думаю,что отклонение резца от нормали к поверхности может дать только разные углы отражения света,что возможно и улучшит игру гильоше.А возможно и нет....
Кто-то может подумать, что процитированное ниже сообщение соответствует действительности. Никакой беды от этого не воспоследует, но просто для порядку прокомментирую.
Цитата
(Сергей Вальтман 20.09.2017 17:41:57)потому что у вас там кочерга в сектор упрется... и соотношение плеч... не того на шаре секторе 1 к 2 и кочерга ... минимум 1 к 4... там набежит дофига...... потому и написал..... вы же ее перерисовали зачем то? потому и написал.......ну и чтобы сдвоенные розы ставить... желательно без редуктора......
Не, у нас там кочерга в сектор не упрется. Соотношение плеч любое в пределах предусмотренной регулировки. Не, кочергу не перерисовывал. Сдвоенные розы ставить без проблем - редуктор не мешает. Ну и картинку со сдвоенными розами и парой-тройкой лишних пальцев для ощупывания.
(bazzl 20.09.2017 23:18:22)Ну и картинку со сдвоенными розами и парой-тройкой лишних пальцев для ощупывания.
это я про другое писал.. вот как Алекс часы копирует.. там сдвоенная роза одна неподвижная а вторая смещаемая ... в зависимости от количества лепестков... для сдвоенного рисунка ... вот допустим надо на одной неподвижной 4 получить под крест... а на второй смещающейся под волнистые лучи ..48или 64..между прямыми лучами креста .передаточное число редуктора может помешать... хотя само по себе уменьшение количества лепестков приятно...либо там надо как то передаточное число подбирать к количеству лепестков.какието можно будет делать а какие то нет..
Цитата
(bazzl 20.09.2017 23:18:22)Не, кочергу не перерисовывал.
(IgIg 20.09.2017 20:03:16) bazzl, Еще нужно чтобы резец качался, как в настоящем гильоше! Помните каллиграфию в школе, когда перьями писали. Нажим... волосная...))))
когда режет неподвижный резец... то при движении прямо рез широкий ... а при движении под углом рез уже и тем уже чем больше под углом ... собственно и есть весь принцип письма с нажимом...провести лопатой ребром или грести всей шириной...
Сергей Вальтман, Игорь имеет ввиду отклонение резца от нормали. Я вчера прикинул,что на радиальном можно было бы качать само поле реза,синхронизировав это качание с качанием резца.Но есть сомнения что от этого улучшится игра света.Ведь мы смотрим на гильош под одним углом,и меняя угол положения пластины гильоше,заставляем свет "бежать".А если на самой пластине углы отражения будут разные,то вроде это по идеи снизит игру.
alex xxx, По моему все это лишняя заморочка. Как ты замечал раньше при сдвиге фазы рез перерезает от части предыдуший рез - тем самым и получается (как пером писанно). П.С.- это я имел в виду на всех остальных станках - не на кочерге (там немного по другому выходит). А может это отнести просто к категории нарезки - тоесть к одной из разновидности реза. А то опять вернемся к старому рассужению - настоящий гильош или нет (в другой теме).
(Сергей Вальтман 21.09.2017 05:25:37)сектор и держатель.....кочерга вроде не мешала
Сектор и держатель ничему не мешал - это не соответствует.
Цитата
(Сергей Вальтман 21.09.2017 05:25:37) там сдвоенная розаодна неподвижная а вторая смещаемая
И здесь можно по желанию смещать розы или просто постепенно (с каждым следующим поясом волнушек) надвигать на очередную розу палец и получать новый дрип.
Цитата
(Сергей Вальтман 21.09.2017 05:25:37)это я про другое писал
Не, про то же самое.
Цитата
(Сергей Вальтман 21.09.2017 05:25:37)передаточное число редуктора может помешать
Какое-то тут отношение к гильошу слишком, на мой взгляд, трепетное)) Это просто фактурка, которая иногда берет на себя слишком много внимания, разрушая целостность вещицы. Поэтому блеск, игра и псеводоволны должны быть всего лишь уместны и достаточны к общему целому. Но не более - не ради самих себя.
bazzl, Фактурка это как то уничижительно звучит)) Вот для того ,что бы это была фактура и происходят все танцы с бубнами вокруг заточки резца и прочего.А фактурку можно и на чпу нацарапать.... Считать же гильош акцентом или фоном тут спорно. Купола церквей к примеру.Это не фон.Это акцент. ....
...купола в России кроют чистым золотом,что бы чаще Господь замечал....
bazzl, Давно не заходил Рисунки прекрасны. Осталось малое качать стопор соответственно сектор на котором сидит резец.Сейчас как раз делаю подобное для плоскости диам 140 мм Стопор с одной стороны подпружинить с другой толкать Задача как попроще связать ручку от мясорубки с толкателем Я эту схему выкладывал.Для себя выбрал зубчатый ремень. На фото моя радиалка по яйцу Диам. яйца 60 в экваторе. Центр поворота сектора- резца смещен на 20 мм вбок по экватору и на 5 мм к северу- т. е. к остром у концу Нижняя часть полусфера и тогда центр сектора ставится под центром сферы. Детали все передал Николаю 73
Станок для огранки самоцветов, портативный, для дома.Обработка от 0 до 90 град. без переходки 45 гр. Делители 64 и 48 зубов. Сплитер в долях зуба.Хорошая точность подачи. Шпиндель 2 скорости. Предусмотрено установка планшайб и чашек.Пишите пришлю фото.