https://www.traditionrolex.com/13
16 страниц 1 ... 11 12 13 14 15 16 >
Глазурь для керамики , Возможность использования
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Здравствуйте!
Вопрос опытным специалистам, есть ли принципиальная технологическая разница между горячими эмалями и эмалями (глазурью, поливой), используемой для производства изразцов? Могут ли эти материалы взаимозаменяться?
Заранее благодарю за ответы и мнения!
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
Lekter,
а фото икон обещаных будут ?
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
Lekter,
оклады это преимущественно чеканка, или басма. а басму тоже резали из дерева, а потом отливали. это быстро. а если резать штихелями а металле икону , на это год у гравера уйдет
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
штампованые оклады конечно для самых дешовеньких икон с конца 19 века тоже делали, для массовки но они простенькие
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
вот пример массового производства. оклад без проработок, не замыстоватый, и недорогой
34470.jpg (167.81 КБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Lekter,
а фото икон обещаных будут ?
Да, сейчас загружу!

А вот оклад мастера, который у меня в потенциальных кандидатах на изготовителя мастер-моделей:

Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
кроме ризы это очень распостраненный оклад, то же массовый, так называемая *гречка*
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
их очень много . тоже гречка
012.jpg (0.68 МБ) [ Скачать ]
93624.jpeg (136.12 КБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
делается профильными фактурными чеканами, там их не так много надо, все повторяется в орнаменте... :)
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Вот небольшая часть икон, объединенных регионом обретения (находки), с характерными цветами эмалей:



Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
надо искать иконы с месточтимыми Ярославскими святыми. это было бы прямое указание. к сожалению не знаю существовали ли такие
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
на фото эмали похожи конечно .но как доказать принадлежность к Ярославлю.?
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

на фото эмали похожи конечно .но как доказать принадлежность к Ярославлю.?
Вот это и есть основная моя проблема! :biggrin:
Никакой информации в архивах по медному литью в ярославке я пока не нашел!
По поводу местных Святых, этот вопрос я тоже уже отрабатывал, никакой привязки практически!
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
А что скажете по поводу этой иконы? Из чего могла быть мастер-модель, дерево или металл?

Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
Цитата

Цитата
(самсон 26.10.2016 00:20:13)
на фото эмали похожи конечно .но как доказать принадлежность к Ярославлю.?
Вот это и есть основная моя проблема!
Никакой информации в архивах по медному литью в ярославке я пока не нашел!
По поводу местных Святых, этот вопрос я тоже уже отрабатывал, никакой привязки практически!
тяжело . этот оклад то же тупиковое направление, чеканка некачественная . или на скорую руку или штампанули опять же с литой матрицы. и чеканами после штамповки не проработали для четкости, там все смазано. не пойдет. а  штихелями граверы, для примера делают матрицы монет , медалей, там супер проработка, если бы от гравера матрица была качество было бы такое   :)
Изменено: самсон - 26.10.2016 00:38:32
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
Lekter,
я уже говорил. и мнение не изменил. икону делали деревянную, потом отливали, а потом гравер уже на отливке дорабатывал, и делал четкими линии , наносил штрихи, прорабатывал мелкие элементы. по отливке где уже все есть, работать было в разы проще и веселее.  я уже писал об этом.
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Или вот такой. Обратите внимание на поле под фигурами (особенно цветочки), мне кажется это больше похоже на обработку канфарником на металле, чем на резьбу по дереву!
Да! Вспомнил! Один из известных мастеров, делавших мастер-модели для икон был также очень хорошим фальшивомонетчиком, очень качественно матрицы для серебряных монет резал!))) Игнат Тимофеев его звали!




Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Lekter,
я уже говорил. и мнение не изменил. икону делали деревянную, потом отливали, а потом гравер уже на отливке дорабатывал, и делал четкими линии , наносил штрихи, прорабатывал мелкие элементы. по отливке где уже все есть, работать было в разы проще и веселее. я уже писал об этом.
Да, я понял! Благодарю!
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
а почему бы нам не предположить более податливый материал, например гипс. он и льется и режется. или что то типа смолы-мастики гипса. тогда граверу резать намного проще, и доработать можно быстро.
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Я посмотрю завтра записки красносельского мастера, вроде у него была информация по изготовлению мастер-моделей. Или только технология литья описывалась? Не помню, надо почитать.
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3513
В друзьях у: 1
Голосов: 213 / 6
Цитата

Или вот такой. Обратите внимание на поле под фигурами (особенно цветочки), мне кажется это больше похоже на обработку канфарником на металле, чем на резьбу по дереву!
Да! Вспомнил! Один из известных мастеров, делавших мастер-модели для икон был также очень хорошим фальшивомонетчиком, очень качественно матрицы для серебряных монет резал!))) Игнат Тимофеев его звали!

вот эта версия очень хороша.она многое обьясняет. если подправить орнаменты граверу довольно не сложно , то фигуры и остальное выступающее над плоскостью и обьемное, это ему резать год, и фон опускать. а если это уже отлито с деревяшки, технология кажется вполне разумной. пожалуй мы бы и сейчас так же делали.
16 страниц 1 ... 11 12 13 14 15 16 >
https://www.traditionrolex.com/13