https://www.traditionrolex.com/13
16 страниц 1 ... 10 11 12 13 14 ... 16 >
Глазурь для керамики , Возможность использования
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Здравствуйте!
Вопрос опытным специалистам, есть ли принципиальная технологическая разница между горячими эмалями и эмалями (глазурью, поливой), используемой для производства изразцов? Могут ли эти материалы взаимозаменяться?
Заранее благодарю за ответы и мнения!
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
IgIg,
ты мне байкот объявил ? ну ну :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Lekter,
есть образцы плашек с эмалью зделаных в Ярославской губернии.? посмотреть бы
Есть подборка меднолитых икон с характерным набором и цветами эмали, которые лично я считаю производством ярославских мастеров (называю их "даниловские", по району обретения, где они встречаются чаще всего). Загвоздка в том, что практически никто кроме меня так не считает! :biggrin:
Собственно поэтому и тема была создана, с целью выяснить, было ли собственное производство эмалей по ярославке или нет!
Фото подборки только вечером смогу выложить! Хотя, на последних фото вторая икона с Преподобным Нифонтом из этой серии, район Даниловский и характерный набор цветов эмалей, второй крест (киотный) чуть ранее, с бело-голубо-бирюзовой так же оттуда!
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

Цитата
(самсон 25.10.2016 13:19:36)
Lekter,
есть образцы плашек с эмалью зделаных в Ярославской губернии.? посмотреть бы
Есть подборка меднолитых икон с характерным набором и цветами эмали, которые лично я считаю производством ярославских мастеров (называю их "даниловские", по району обретения, где они встречаются чаще всего). Загвоздка в том, что практически никто кроме меня так не считает!
Собственно поэтому и тема была создана, с целью выяснить, было ли собственное производство эмалей по ярославке или нет!
Фото подборки только вечером смогу выложить! Хотя, на последних фото вторая икона с Преподобным Нифонтом из этой серии, район Даниловский и характерный набор цветов эмалей, второй крест (киотный) чуть ранее, с бело-голубо-бирюзовой так же оттуда!
да у вас там, не производство а производище было и посмотрите какие цвета замечательные , и качество. это не примитивные какие то изразцы, тут все высокохудожественно.и не просто стандартные плитки как для печек а множество форм и размеров. рад за вас
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
вот что в интернете удалось нарыть :

Последняя четверть XVII века была временем, когда в Ярославле широко использовались многоцветные эмалевые, или ценинные изразцы. Их появление в середине XVII века связывают с деятельностью белорусских мастеров, выходцев из литовских земель. Они привезли с собой секреты изготовления глухих оловянных эмалей четырех цветов: белого, желтого, бирюзово-зеленого и синего. Кроме эмалей, ими применялась прозрачная коричневая полива, которая на красном черепке изразца имела красивые оттенки. В 70-е годы XVII века производства белорусских и московских мастеров тесно переплетаются, становятся трудно различимыми. Изразцами 80-х годов XVII века мастеров московской Гончарной слободы были украшены, в частности, церковь Иоанна Предтечи Алексеевского монастыря в Угличе, Введенский собор Ярославского Толгского монастыря. В последней четверти XVII века в такой наряд оделись дома и печи, монастыри и храмы. Ярославль мог соперничать с Москвой обилием многоцветных эмалевых узоров. Этот декор обогатил в 80–90-е годы XVII века не только вновь возводящиеся храмы, но и ранее построенные церкви Ярославля. Пышность керамических облицовок расцветает в изразцовых поясах, лопатках, многосоставных клеймах, карнизах, наличниках ярославских церквей: Иоанна Златоуста и ее колокольни в Коровницкой слободе, Федоровской Богоматери за Которослью, Богоявления, в интерьере галереи церкви Ильи Пророка и особенно замысловато в церкви Николы Мокрого, Тихвинской Богоматери, Петра и Павла на Волге.
Среди излюбленных мотивов ярославских многоцветных изразцов можно выделить цветочную розетку, имеющую московский прототип. В Ярославле она имела более десяти видов. Она представляет бесконечные варианты полевых цветов. Такие изразцы, поставленные вертикально на угол и образующие лопатки, создают керамические композиции, характерные только для Ярославля. К широко распространенным мотивам относятся изразцы с птицами, реальными и фантастическими, в обрамлении разнообразных рамок. Часто на ярославских изразцах изображаются вазоны с цветами. Фризы украшает, как правило, орнамент в виде растительного завитка, который варьируется от сравнительно простой композиции к довольно сложным.

С изменением архитектурного стиля в эпоху Петра I, фасадные изразцы выходят из употребления. Это период безраздельного господства печных изразцов. Их развитие идет от рельефных к гладким с росписью на сюжеты и темы, почерпнутые из различных источников. Многие из них связаны с гравированными изданиями конца XVII – XVIII веков и изображают в занимательных рисунках излюбленные в XVIII века аллегории и символы. В столичных мастерских смена техники и художественных особенностей изразцов произошла быстро за счет внедрения практики голландских мастеров. В провинции переход к безрельефным изразцам происходил постепенно. Характерной особенностью печей в XVIII веке было то, что в их облицовке не повторялся один и тот же рисунок. В дворянских усадьбах и купеческих домах это были дорогие многоцветные изразцы «лучшей работы», с дорогой желтой краской, в состав которой входила так называемая «неапольская желть». В крестьянских жилищах – более дешевые синие или коричнево–зеленые рисунки, и не столь тщательно выполненные. В Ярославле в конце XVIII – первой трети XIX века делали хорошего качества изразцы с многоцветной, в том числе желтой краской, росписью. Сюжетные изображения на них дополнялись надписями, проникнутыми юмором, сентиментальным чувством, или назиданием: «любовь не дремлет», «читаю, а ладу не знаю», «друг мой со мною», «здесь мне место» и др.
Изготовлением изразцов в Ярославле занимались в Коровницкой слободе. По давней традиции и в XIX веке там работали керамические производства: М.А. Кубасовой, А.К.Опитина (1800 г.), С.Н.Звягина (1855 г.), И.И.Коченина (1864 г.), А.А.Кочениной (1899 г.). Производство изразцов существовало в селе Владимирском Леонтьевской волости Мологского уезда и принадлежало А.И.Мусину–Пушкину. В середине XIX века в Рыбинске вырабатывались изразцы за рекой Черемхою на заводе купца К.П.Волкова (1865 г.). К концу XIX – началу XX века относится продукция изразечного завода В.А.Аксенова (село Никольское Панфиловской волости Рыбинского уезда). Его изделия отличаются красочной гаммой многоцветной поливы, техническим совершенством исполнения, разнообразием ассортимента. Кроме того, новоделы терракотовых плит и поливных изразцов завода Аксенова были первым опытом в деле реставрации керамического убранства местных памятников (в частности, терракотового декора палат удельных князей в Угличе).
М.Л.Фесенко
Изменено: самсон - 25.10.2016 15:18:20
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
сравним цвета когда выложите фото икон.хотя и так знаем   :)
действительно, много пишут что все эмали были привозные,даже и Фаберже,тоже пишут что привозные,в чем сомневаюсь. у него десятки оттенков каждого цвета было.  
17.jpg (61.35 КБ) [ Скачать ]
Изменено: самсон - 25.10.2016 15:34:49
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
самсон,
Благодарю! Этого дядечку я уже читал и не только этого! :)
Собственно все, что есть по изразцам и мастерам (хозяевам производств), вплоть до современных потомков их!
Даже общался с потомками тех же Красавиных, проблема в том, что не помнят они ни хрена! Дедов-то помнят смутно, а о том, что деды-прадеды какие-то эмали варили, вообще, темный лес! :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

самсон,
Благодарю! Этого дядечку я уже читал и не только этого!
Собственно все, что есть по изразцам и мастерам (хозяевам производств), вплоть до современных потомков их!
Даже общался с потомками тех же Красавиных, проблема в том, что не помнят они ни хрена! Дедов-то помнят смутно, а о том, что деды-прадеды какие-то эмали варили, вообще, темный лес!
да. порушили нашу страну в 17 году, так и не можем оклематься до сих пор, после этого
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1426
В друзьях у: 8
Голосов: 233 / 5
Метода не особа сложная но требует некоторых знаний в аналитической химии...принцип основан на разрушении и выщелачивании боратов и углекислых солей щелочных металлов с поверхности эмали....,нужно некоторое время на "калибровку" по оригинальным образчикам и свежим эмалевым покрытиям...,наборка "каталога" хромотографических образцов..,вот в кратце суть сама метода...повторюсь по ней не возможно конкретно сказать время изготовления,но более менее точно определить что это не свежак"...даже старение в парах фтороводорода не спасает....старение выкупается,хотя при желании можно и это обойти...,на любое действие всегда есть противодействие))),вспоминается небольшой фаниастический рассказ...не помню автора..печатались в "Вокруг Света"..,там к императору приходит изобретатель в странном костюме...со множеством карманов..избретатель..достаеи из одного кармана чертеж и говорит-мол изобрел супер-броню..не один снаряд не берет!,император купил для армии..достает из другого кармана..,а это снаряд который может пробить эту броню..но если вам не интересно...я предложу вашему воинственному соседу-королю.. и этот купил император,открывает следующий карман..,а здесь вот преспособа которая может нейтрализовать действие снаряда на броню...короче император его приказал обыскать...заплатить за все изобретения...не помню...ну и казнил))),это я так...что все можно обойти при желании..и любого эксперта "накалоть" и фальсификатора уличить-было бы желание! :trubka:

Цитата

Серж,
А я бы не отказался узнать Ваш "секрет фирмы" по определению новодельных эмалей!
Возможно он кардинально отличается от методов коллекционеров и дает большую гарантию!
Я тогда работу новою обрету, "эксперт по медному эмалевому литью"!
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

Метода не особа сложная но требует некоторых знаний в аналитической химии...принцип основан на разрушении и выщелачивании боратов и углекислых солей щелочных металлов с поверхности эмали....,нужно некоторое время на "калибровку" по оригинальным образчикам и свежим эмалевым покрытиям...,наборка "каталога" хромотографических образцов..,вот в кратце суть сама метода...повторюсь по ней не возможно конкретно сказать время изготовления,но более менее точно определить что это не свежак"...даже старение в парах фтороводорода не спасает....старение выкупается,хотя при желании можно и это обойти...,на любое действие всегда есть противодействие))),вспоминается небольшой фаниастический рассказ...не помню автора..печатались в "Вокруг Света"..,там к императору приходит изобретатель в странном костюме...со множеством карманов..избретатель..достаеи из одного кармана чертеж и говорит-мол изобрел супер-броню..не один снаряд не берет!,император купил для армии..достает из другого кармана..,а это снаряд который может пробить эту броню..но если вам не интересно...я предложу вашему воинственному соседу-королю.. и этот купил император,открывает следующий карман..,а здесь вот преспособа которая может нейтрализовать действие снаряда на броню...короче император его приказал обыскать...заплатить за все изобретения...не помню...ну и казнил))),это я так...что все можно обойти при желании..и любого эксперта "накалоть" и фальсификатора уличить-было бы желание!
Цитата
(Lekter 25.10.2016 13:06:26)
Серж,
А я бы не отказался узнать Ваш "секрет фирмы" по определению новодельных эмалей!
Возможно он кардинально отличается от методов коллекционеров и дает большую гарантию!
Я тогда работу новою обрету, "эксперт по медному эмалевому литью"!
если перевести на простой язык то: *а никак не распознаете уважаемые коллекционеры **  я правильно перевел Серж ??? :biggrin:
Изменено: самсон - 25.10.2016 17:15:38
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1426
В друзьях у: 8
Голосов: 233 / 5
Диплом не выдаем!,куражу нет в занятии!))),а что есть "высшее образование"?,так по мне это клише....,некий "стандарт" ....,вот мол нате...просидел пять лет в аудиториях..получите свежекремового специалиста..,если человек иммет желание и тягу к какой то области и дисциплине с современными возможностями и информационным океаном задача овладеть чем то более чем простая-упорство и труд в помощь....,если допустим перед мной встанет задача в конструировании космической ракеты или термоядерной бомбы...пять-шесть лет труда и теоритически все думаю логично и научно обосную...в чертежах....,так что было бы желание..остальное нарастет))),а сарказ ваш уловил...считается)))

Цитата

С вами скоро высшее образование по истории и археологии получу, диплом кто выдавать будет?
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1426
В друзьях у: 8
Голосов: 233 / 5
Цитата

Цитата
(Серж 25.10.2016 17:03:25)
Метода не особа сложная но требует некоторых знаний в аналитической химии...принцип основан на разрушении и выщелачивании боратов и углекислых солей щелочных металлов с поверхности эмали....,нужно некоторое время на "калибровку" по оригинальным образчикам и свежим эмалевым покрытиям...,наборка "каталога" хромотографических образцов..,вот в кратце суть сама метода...повторюсь по ней не возможно конкретно сказать время изготовления,но более менее точно определить что это не свежак"...даже старение в парах фтороводорода не спасает....старение выкупается,хотя при желании можно и это обойти...,на любое действие всегда есть противодействие))),вспоминается небольшой фаниастический рассказ...не помню автора..печатались в "Вокруг Света"..,там к императору приходит изобретатель в странном костюме...со множеством карманов..избретатель..достаеи из одного кармана чертеж и говорит-мол изобрел супер-броню..не один снаряд не берет!,император купил для армии..достает из другого кармана..,а это снаряд который может пробить эту броню..но если вам не интересно...я предложу вашему воинственному соседу-королю.. и этот купил император,открывает следующий карман..,а здесь вот преспособа которая может нейтрализовать действие снаряда на броню...короче император его приказал обыскать...заплатить за все изобретения...не помню...ну и казнил))),это я так...что все можно обойти при желании..и любого эксперта "накалоть" и фальсификатора уличить-было бы желание!
Цитата
(Lekter 25.10.2016 13:06:26)
Серж,
А я бы не отказался узнать Ваш "секрет фирмы" по определению новодельных эмалей!
Возможно он кардинально отличается от методов коллекционеров и дает большую гарантию!
Я тогда работу новою обрету, "эксперт по медному эмалевому литью"!
если перевести на простой язык то: *а никак не распознаете уважаемые коллекционеры ** я правильно перевел Серж ???
:biggrin2:  Ну..у..как то так!,реставрация под собой подразумевает аутентичность объекта реставрации времени его производства,эксплуотаци..и пр... и пр.
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

Цитата
(самсон 25.10.2016 17:15:19)
Цитата
(Серж 25.10.2016 17:03:25)
если перевести на простой язык то: *а никак не распознаете уважаемые коллекционеры ** я правильно перевел Серж ???
Ну..у..как то так!,реставрация под собой подразумевает аутентичность объекта реставрации времени его производства,эксплуотаци..и пр... и пр.
:biggrin:  :biggrin:  :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Серж,
автор темы интересовался состав глазури изменить для эмалирования медного литья, возможно ? в условиях это го же завода . ваше мнение?
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1426
В друзьях у: 8
Голосов: 233 / 5
Давайте логически рассуждать....,нам нужно допустим получить эмиаль для прокладки по металлам и сплавам(медь,серебро,золото базовые),какими критериями будем руководствоватся!?,первое температура-чтоб была возможность положить стекло на металл до его температуры плавления(не только допустим полного ликвидуса но и до плавки эвтектической компаненты),следующее это адгезия или качественное сцепление с основой(тут и разность коэффециэнтов расширения-сжатия,компанентов эмали и возможности подготовки сплава под эмал..придание микрошероховатости,обогажение-обеднение компанентов в верхнем слое сплава ит.д.) и третее не менее важное естетические моменты....цвет,прозрачность,фактура(глянец) тоже согласитесь не маловажно...,учитывая все эти моменты меняем состав смальты или глазури чтоб нам удовлетворить по всем трем вышеперечисленным пунктам...,не вижу проблемы опять же...,даже начиная с полного нуля,как вариант-дано; металл+смальта или гончарная глазурь-положить на металл,сколько времени займет на отбивку до удобовариваемого результата!?,не думаю что больше месяца...даже если тупо методом тыка менять компаненты шихты...пальцем попадешь однозначно..не такое уж большое поле для вариантов составов,а если иметь понятие что и как работает и с чем взаимодействует и что из этого вытекает-будет логически направленными эксперементами с предсказуемым результатом....короче ответ можно и он однозначен и чего то здесь фантастического нет..рабочие моменты и рутина,и ремесленники прошлых веков могли это на раз опробовать и адаптировать глазури для прокладки по металлу...остальное нарабатывали в процессе производства...сначало получалось коряво..потом все лучьше и лучьше..как то так.
Цитата

Серж,
автор темы интересовался состав глазури изменить для эмалирования медного литья, возможно ? в условиях это го же завода . ваше мнение?
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Серж,
понятно. тогда предположение автора темы о том что в Ярославле варили собственные эмали имеет довольно веские, пусть косвенные подтверждения. а это добавляется еще один центр производства меднолитой иконы. далее как я понимаю будет сравнительная экспертиза состава смальты и состава эмали на иконах, которые предположительно могут быть Ярославскими
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1426
В друзьях у: 8
Голосов: 233 / 5
Цитата

Серж,
понятно. тогда предположение автора темы о том что в Ярославле варили собственные эмали имеет довольно веские, пусть косвенные подтверждения. а это добавляется еще один центр производства меднолитой иконы. далее как я понимаю будет сравнительная экспертиза состава смальты и состава эмали на иконах, которые предположительно могут быть Ярославскими
Я уже писал об этом раньше...если так хорошо были развиты глазури...не вижу никакой преграды для применения этой техники и по литью...,а можно опять я на своего "конька" запрыгну!?)),основываясь на расчетах по временной шкале НХ и гепотезой корелирующей с этим скажу что Ярославль или Ярославлево дворище(он же Великий Новгород,Новоград летописнай),был в период 12-15 века центром Руси-Орды(а именно летописные города Владимиро-Суздальской Руси) и развитие "высоких технологий" по тем временам на этой територии оправданно полностью...,эх была бы жива Молога...сколько бы она могла поведать тай о нашем настоящем прошлом..но увы...подводный город(((,думаю там бы нужно было искать истоки...это был в среднии века(по НХ) центром торговли Руси-Орды-Востока-Запада Европы...,тысячи караванов-караблей..купцов стекалось в Мологу со всего тогда заселенного континента..теперь можно только гадать...письменные источники которые остались малочисленны и скупы,и переписаны часто для встройку в Скалегеровскую историческую парадигму...
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 11.08.2016

Сообщений: 103
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 0
самсон,
Я бы верезал из дерева икону, затем отпечатал в глине получив изложницу. А эти полосы можно получить веником или кисточкой-метелкой проводя ей по сырой ещё глине.
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

самсон,
Я бы верезал из дерева икону, затем отпечатал в глине получив изложницу. А эти полосы можно получить веником или кисточкой-метелкой проводя ей по сырой ещё глине.
насчет вырезать из дерева , согласен. не поддерживаю теорию что ее граверы из металла делали. просто это долго и сложно. но допускаю что уже в отливке граверы дорабатывали эту мастер модель . следы конечно можно в глине сделать,но должен быть смысл. сам я придерживаюсь теории которую тут озвучил Кудъля. то есть обработка неизбежна , поскольку они не вакуумом лили, а свободной заливкой в форму, и помимо литников еще и выпоры делать приходилось, их спиливали и поверхность скоблили
Изменено: самсон - 25.10.2016 21:29:26
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Давайте логически рассуждать....,нам нужно допустим получить эмиаль для прокладки по металлам и сплавам(медь,серебро,золото базовые),какими критериями будем руководствоватся!?,первое температура-чтоб была возможность положить стекло на металл до его температуры плавления(не только допустим полного ликвидуса но и до плавки эвтектической компаненты),следующее это адгезия или качественное сцепление с основой(тут и разность коэффециэнтов расширения-сжатия,компанентов эмали и возможности подготовки сплава под эмал..придание микрошероховатости,обогажение-обеднение компанентов в верхнем слое сплава ит.д.) и третее не менее важное естетические моменты....цвет,прозрачность,фактура(глянец) тоже согласитесь не маловажно...,учитывая все эти моменты меняем состав смальты или глазури чтоб нам удовлетворить по всем трем вышеперечисленным пунктам...,не вижу проблемы опять же...,даже начиная с полного нуля,как вариант-дано; металл+смальта или гончарная глазурь-положить на металл,сколько времени займет на отбивку до удобовариваемого результата!?,не думаю что больше месяца...даже если тупо методом тыка менять компаненты шихты...пальцем попадешь однозначно..не такое уж большое поле для вариантов составов,а если иметь понятие что и как работает и с чем взаимодействует и что из этого вытекает-будет логически направленными эксперементами с предсказуемым результатом....короче ответ можно и он однозначен и чего то здесь фантастического нет..рабочие моменты и рутина,и ремесленники прошлых веков могли это на раз опробовать и адаптировать глазури для прокладки по металлу...остальное нарабатывали в процессе производства...сначало получалось коряво..потом все лучьше и лучьше..как то так.
Цитата
(самсон 25.10.2016 17:32:41)
Серж,
автор темы интересовался состав глазури изменить для эмалирования медного литья, возможно ? в условиях это го же завода . ваше мнение?
Серж, благодарю!

Вот это хорошая информация, пища для ума и будущей (надеюсь!) статьи по ярославским эмалям! :)
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Цитата
(rovoirvi 25.10.2016 21:11:04)
самсон,
Я бы верезал из дерева икону, затем отпечатал в глине получив изложницу. А эти полосы можно получить веником или кисточкой-метелкой проводя ей по сырой ещё глине.
насчет вырезать из дерева , согласен. не поддерживаю теорию что ее граверы из металла делали. просто это долго и сложно. но допускаю что уже в отливке граверы дорабатывали эту мастер модель . следы конечно можно в глине сделать,но должен быть смысл. сам я придерживаюсь теории которую тут озвучил Кудъля. то есть обработка неизбежна , поскольку они не вакуумом лили, а свободной заливкой в форму, и помимо литников еще и выпоры делать приходилось, их спиливали и поверхность скоблили
Самсон, есть у меня еще одна теория, что мастер-модели для медного литья (по крайней мере для крупноформатных высокохудожественных, многоэмальных икон) делали резчики-граверы, изготавливавшие серебряные оклады, накладки и дробницы. А им было гораздо привычнее иметь дело с металлом.

Думаю Вы знаете, что на определенном объеме меднолитых икон есть клейма мастеров или заведений (с Хрусталевым уж точно знакомы). Они подобны тем, что ставили на серебряных изделиях. Иногда они совпадают, например клейма на серебре заведения Соколовой и такие же клейма на медном литье производства этого же заведения. Часть клейм так же идентифицировано и хозяева этих клейм опять же занимались серебром, как окладами, так и вполне светскими предметами.
16 страниц 1 ... 10 11 12 13 14 ... 16 >
https://www.traditionrolex.com/13