https://www.traditionrolex.com/13
16 страниц 1 ... 12 13 14 15 16
Глазурь для керамики , Возможность использования
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Здравствуйте!
Вопрос опытным специалистам, есть ли принципиальная технологическая разница между горячими эмалями и эмалями (глазурью, поливой), используемой для производства изразцов? Могут ли эти материалы взаимозаменяться?
Заранее благодарю за ответы и мнения!
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1426
В друзьях у: 8
Голосов: 233 / 5
Так и есть..ТОЧНА!!!),второй Чебурашка,а третий Золотой петушок! :biggrin2:
Цитата

кстати , есть мнение что эти фигурки из тумбаги, это просто игрушки для ребятишкек
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Цитата
(rovoirvi 25.10.2016 21:11:04)
самсон,
Я бы верезал из дерева икону, затем отпечатал в глине получив изложницу. А эти полосы можно получить веником или кисточкой-метелкой проводя ей по сырой ещё глине.
насчет вырезать из дерева , согласен. не поддерживаю теорию что ее граверы из металла делали. просто это долго и сложно. но допускаю что уже в отливке граверы дорабатывали эту мастер модель . следы конечно можно в глине сделать,но должен быть смысл. сам я придерживаюсь теории которую тут озвучил Кудъля. то есть обработка неизбежна , поскольку они не вакуумом лили, а свободной заливкой в форму, и помимо литников еще и выпоры делать приходилось, их спиливали и поверхность скоблили
Приветствую!

Вот тут не очень понял, зачем нужны литники и выпоры?
Брали короб, насыпали формовочную землю, затем отпечатывали мастер-модель (или 1-2-N-й переливок с мастер-модели) столько раз, сколько позволял размер короба, затем заливали металл. После обработка, стачивание облоя и выравнивание неровностей обратной стороны путем "шмурыгивания" тем самым "волшебным" чудо-напильнико-круго-плитой, не, не так?
Медные иконы (рядовые) пудами ведь лили и на ярмарку, не реально с отдельной формой для каждой возиться!
Пользователь
Регистрация: 11.09.2016

Сообщений: 359
В друзьях у: 0
Голосов: 27 / 1
Цитата
а почему бы нам не предположить более податливый материал, например гипс. он и льется и режется. или что то типа смолы-мастики гипса. тогда граверу резать намного проще, и доработать можно быстро.
Мелкие образки из шифера (мягкий камень) резали.
Пользователь
Регистрация: 20.03.2011
Откуда: крым

Сообщений: 2467
В друзьях у: 9
Голосов: 160 / 6
Цитата

По мне так это обдирка на камне...на малых оборотах....возможно с ножным приводом,знаю что до середины 20 века во многих мастерских в селах(да и в городах думаю)применялись ножные точила..думаю не раз видели в фильмах..."ножи,ножницы точу!!!"....,ходили дядки по дворам))),уж больно "правильное" направление рисок...нет скосов как при работе ручным инструментом..однозначно камень...,да и глупо "шпынять" напильником по таким предметам,больно долго и хлопотно,да и смысла не вижу,даже если "драчевым"(00-00сечением) работать..хлопотно...попробуйте,как альтернативу выбирете точило.
Цитата
(самсон 26.10.2016 14:46:28)
вот старинный чекан , по виду следы обработки похожи. думаю это банальный напильник,но насечка другая, ручная, не такая как мы привыкли .
Вот точ-в точ такую фактуру я пришел шлифовать на станине. Мастер старый сказал что это следы (тоесть делали ) строгального станка. А вот такую фактуру как Самсон показывал - можно тоже строгать в ручную (по цветмету) рубаночком с фасонным лезвием малыми подачами.
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

                                                                                         

Вот тут не очень понял, зачем нужны литники и выпоры?
никак без них. в литник металл заливаем а в выпор при заливке вытесняется заливаемым металлом воздух и газы. при литье в землю только так. ушки на иконах это остатки сточеных литников.
Изменено: самсон - 27.10.2016 01:54:14
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

Цитата
(Серж 26.10.2016 17:46:03)
По мне так это обдирка на камне...на малых оборотах....возможно с ножным приводом,знаю что до середины 20 века во многих мастерских в селах(да и в городах думаю)применялись ножные точила..думаю не раз видели в фильмах..."ножи,ножницы точу!!!"....,ходили дядки по дворам))),уж больно "правильное" направление рисок...нет скосов как при работе ручным инструментом..однозначно камень...,да и глупо "шпынять" напильником по таким предметам,больно долго и хлопотно,да и смысла не вижу,даже если "драчевым"(00-00сечением) работать..хлопотно...попробуйте,как альтернативу выбирете точило.
Цитата
(самсон 26.10.2016 14:46:28)
вот старинный чекан , по виду следы обработки похожи. думаю это банальный напильник,но насечка другая, ручная, не такая как мы привыкли .
Вот точ-в точ такую фактуру я пришел шлифовать на станине. Мастер старый сказал что это следы (тоесть делали ) строгального станка. А вот такую фактуру как Самсон показывал - можно тоже строгать в ручную (по цветмету) рубаночком с фасонным лезвием малыми подачами.
Правильно Николай:)это не какой не круг-попробовал бы кто с внешней стороны так удачно круг подвести,чтоб узора не коснуться .А тогда биения были и осевые и радиальные я думаю поболее чем сейчас,да еще при такой зернистости о коей говорят следы..что то уверен что это невыполнимая задача.Другое дело строгание.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

Цитата
(самсон 25.10.2016 21:18:50)
Медные иконы (рядовые) пудами ведь лили и на ярмарку, не реально с отдельной формой для каждой возиться!
cогласен, объемы очень большие были, плюс к иконам, основное, нательные крестики. думаю лили * в пол* металл запускали ручейком и он расходился по каналам в земляные формы
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
усе. сдохла тема....
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1426
В друзьях у: 8
Голосов: 233 / 5
Да пора бы ей уже....того...крякнуть :biggrin2: ,с стеклами разобрались,с литьем все ясно...почти...умерла так умерла!)))
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Да пора бы ей уже....того...крякнуть ,с стеклами разобрались,с литьем все ясно...почти...умерла так умерла!)))
Приветствую!

Вот именно, что почти! :)   Также как и на других форумах, предположений и версий много, а четкого понимания и результата нет!
Кстати, вчера читал книгу, 1959г выпуска, какой-то там Академии Наук. Там умный дядечка пишет, что на ярославских изразцах использовались именно эмали, т.к. полива (глазурь) активно диффундирует в состав изразца и четкую границу определить сложно, а тут на изломе она (граница) ярко выражена.
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Lekter,
любая тема может жить только в одном случае, если есть человек который ей уделяет личное время. это как костер, нужно регулярно подкидывать дрова.  иначе затухнет. захотите что бы она жила, ведите ее. вгоняйте фотки, информацию, мысли, ссылки........это же ваша тема.тогда она будет привлекать участников
16 страниц 1 ... 12 13 14 15 16
https://www.traditionrolex.com/13