В декабре прошлого года загорелся идеей собрать свой фрезерный станочек. Хоть и начитался о плюсах и минусах самодельного станкостроения, о том что овчинка может выделки не стоить, все равно принялся ваять))) В бюджет заложил 1000 зеленых американских денег и стал плясать и вписываться в эту сумму. Практически все детали (направляющие оси, подшипники, винты, электронику) покупал на ebay, алюминиевые корпусные детали резал, сверлил сам, кое что даже ручным лобзиком))) По нескольку раз перечерчивал чертежи, менял конструкцию на бумаге, пока не пришел к какому то итогу. Сейчас когда вся основная конструкция станка собрана и проходит испытания появляются новые идеи и изменения конструкции, но уже не хочется переделывать, пожалуй останется все как есть с небольшими доработками) Итак, приступлю к фотографиям.(фото буду выкладывать не все сразу а по мере возможности)
(maxim79 13.11.2014 20:01:26) Вот оно где собака побрилась
тоже не факт
Разобрался я с проблемой базирования а конкретно с гуляньем нулей. Проблема заключалась в том что шаговый двигатель поворотной оси нагревал корпус поворотной оси и стол станка а при изменении температуры элементов станка и изменялись их размеры и соответственно уходил ноль. Проблему нагрева ШД решил путем подачи на них меньшего тока, сейчас он (0,875А) а был (1,75), для одноамперного шагового двигателя это было многовато, жаль что в этой плате нет более точной подстройки тока. Конечно немного потерял в "моменте" и теперь у меня максимум 350 мм/мин (стабильно без потери шагов) но зато шаговые двигатели даже после долговременной работы остаются холодными. Заодно и перевел все линейные оси на 1/16 шага, работа станка стала кабы помягче, но на удержании шаговые двигатели стали пищать как сумасшедшие.
не верю что бы термическое расширение воска давало такой результат, десятку - да, но - миллиметр на таком диаметре модели Скорей проворот шел в капролоне редуктора, если воск исключаешь.
не верю что бы термическое расширение воска давало такой результат, десятку - да, но - миллиметр на таком диаметре модели Скорей проворот шел в капролоне редуктора, если воск исключаешь.
Каким образом проворот? Капролоновое зубчатое колесо сидит на оси с помощью 4 винтов М4! Ага, сделал что бы двигатели не грелись и вдруг провороты пропали))))) Говорю, шаговый двигатель нагревал поворотку вместе с оснасткой и стол более 50 градусов, шаговик наверно был не меньше 70-и градусов, к самому ШД прикоснуться, больше 3 сек руку не продержишь.
maxim79, Даже если нагреть до ста градусов поворотку, шпиндель гайкой все равно обдувает воск что вентилятор, расширение воска не будет таким явным и точка... А вот капролон в редукторе контачит с металлом, нагретым скажем градусов до пятидесяти, хоть на десяти М4, и нагрев его будет даже от червяка связанного с ШД напрямую. Возможно плывет от длительного нагрева, хотя он должен выдерживать кратковременно 110 градусов, но рабочая температура не выше 75 по паспорту. Так что вопрос остался открытым, и в следующий раз при подобном казусе придется к нему возвращаться
Да говорю я вам, шагов ШД не терял и проворотов в поворотной оси и оснастке никаких не было, проверял я на горячую несколько раз, тем более никаких люфтов в поворотке не было и нет, теоретически при нагреве деталей поворотной оси люфты наоборот должны пропадать. 0 и 360 градусов было в одной точке, происходило просто смещение или прокручивание нагретой восковки по мере вырезания но непонятен тот факт что когда я снимал вырезанную деталь с оснастки то она держалась там так же как я ее закрепил на оснастку. Теперь когда ШД холодные такого не происходит. Такое происходило только с этими маленькими деталями которые я садил прямо на оснастку а когда вырезал кольца и внутри кольца была вставка на элементах крепления которая держит кольцо такого не происходило, один раз было когда сделал крепления тонкими 0.8мм то слетело кольцо с креплений. Как то так.
Давно хотел сказать, но все както не досуГ. У тебя капролон обхватывает червяка практически на половину окружности, а это полная ж... Низзя. Понаблюдай, поймешь о чем я...
2:5085/116 подпись урезана по просьбе администрации
Давно хотел сказать, но все както не досуГ. У тебя капролон обхватывает червяка практически на половину окружности, а это полная ж... Низзя. Понаблюдай, поймешь о чем я...
Некоторые форумчане мне в ЛС просят помочь с настройкой поворотной оси в Mach3, для того что бы не объяснять каждому, что да как, решил написать небольшой гайдик по настройке.
Настройка Motor tuning в Mach3
STEPS PER Для расчета STEPS PER можно воспользоваться специальным калькулятором Для поворотной оси в поле "Шаг винта" вводим значение шага для поворотки, а это: 360 градусов деленное на коэффициент редукции вашего редуктора(передаточное число) у меня это 45 то есть 360/45=8, при 200 полных шагов на оборот и делении шага 1/16 у меня значение STEPS PER будет 400. 16*200/(360/45)=400
Velocity Значение скорости подбираем методом тыка, находим максимальную возможную без ухода ЩД в резонанс, затем отнимаем 15-20% и вводим полученное значение в данное поле, это будет наша максимальная скорость мм/мин без потери шагов.
Acceleration Ускорение - его тоже подбираем методом тыка, это ускорение нашего ШД, как быстро он у нас будет стартовать и останавливаться.
Step Pulse и Dir Pulse - Это длительность импульса Step и Dir , так и не разобрался с этими параметрами оставил "0", все работает и так)
Как то так))) Если возникнут вопросы, задавайте не стесняйтесь, если кто то что нибудь хочет добавить к вышесказанному, милости прошу.
Давно хотел сказать, но все както не досуГ. У тебя капролон обхватывает червяка практически на половину окружности, а это полная ж... Низзя. Понаблюдай, поймешь о чем я...
А можно подробнее, не понимаю.
подробнее не могу, слишком долго объяснять. червяки и так обладают эффектом торможения. там типа умные вещи угловая скорость, векторы шмекторы. Короче, чтобы червяк не грелся и не нагружал вал двигателя у твоего капролона должны быть боковые стенки невысокие. Контакт червяка с гайкой должен быть минимально достаточным для передачи момента.
(torvet 21.11.2014 20:09:14)подробнее не могу, слишком долго объяснять. червяки и так обладают эффектом торможения. там типа умные вещи угловая скорость, векторы шмекторы. Короче, чтобы червяк не грелся и не нагружал вал двигателя у твоего капролона должны быть боковые стенки невысокие. Контакт червяка с гайкой должен быть минимально достаточным для передачи момента.
Слишком долго объяснять, это обычная отмазка для человека который не хочет объяснять, ну да ладно.... Постараюсь ВАМ объяснить, для чего именно так, а не так как ВЫ говорите. 1) Отчего греется червяк? От больших оборотов. Больших оборотов нет и быть не может... о скоростях уже писал.2) Опять же... угловая скорость! Слово скорость специально подчеркнул. Смотря о каких скоростях идет речь. 3) Греться и нагружать вал двигателя, ходового винта, направляющих, шпинделя может обработка стали, чугуна, на крайняк цветные металлы, но не как не воск. Слово воск специально подчеркнул. 4) А теперь о главном, о передаче момента..... Не буду я ВАМ объяснять, по тому что слишком долго это, как передается момент в червячной передаче, насколько он умножается а не делится, лишь только поведаю что червячные передачи бывают разные и для разных целей. И еще...) БОКОВЫЕ СТЕНКИ ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕСА СПЕЦИАЛЬНО ВЫСОКИЕ, для того что бы был максимальный контакт червяка и колеса, что бы избежать люфты, которые не дружат с точностью.
(maxim79 21.11.2014 16:21:09) Некоторые форумчане мне в ЛС просят помочь с настройкой поворотной оси в Mach3, для того что бы не объяснять каждому, что да как, решил написать небольшой гайдик по настройке.
Настройка Motor tuning в Mach3
STEPS PER Для расчета STEPS PER можно воспользоваться специальным калькулятором Для поворотной оси в поле "Шаг винта" вводим значение шага для поворотки, а это: 360 градусов деленное на коэффициент редукции вашего редуктора(передаточное число) у меня это 45 то есть 360/45=8, при 200 полных шагов на оборот и делении шага 1/16 у меня значение STEPS PER будет 400. 16*200/(360/45)=400
Velocity Значение скорости подбираем методом тыка, находим максимальную возможную без ухода ЩД в резонанс, затем отнимаем 15-20% и вводим полученное значение в данное поле, это будет наша максимальная скорость мм/мин без потери шагов.
Acceleration Ускорение - его тоже подбираем методом тыка, это ускорение нашего ШД, как быстро он у нас будет стартовать и останавливаться.
Step Pulse и Dir Pulse - Это длительность импульса Step и Dir , так и не разобрался с этими параметрами оставил "0", все работает и так)
Как то так))) Если возникнут вопросы, задавайте не стесняйтесь, если кто то что нибудь хочет добавить к вышесказанному, милости прошу.