Но я недостаточно наивен, чтобы воспринимать всерьез серьезных коллекционеров и их сказки о ценности железок, бумажек и т/д. Ценность которых заключается (по их мнению) в том, что их осталось мало. И что вся эта мишура имеет отношение к истории. Коллекционирование это нормальное бегство от действительности и вкладывание денег. Царапина, оставленная самим Буонапартом Бу-га-га...
Господа! Вроде тема была по матрицам, а Вы опять съехали на частности, доказывая друг другу, чей метод лучше....Мы обсуждали тут ручную гравировку матриц, если мне не изменяет память, причём здесь пантографы и СиэНСи машины. Если не можете дать конструктивный ответ по обсуждаемой теме, зачем вообще учавствуете.....
Boss, может продолжим всёже по теме. Громадный пласт неозвученного материала; вырубные штампы, матрицы для чеканных работ, варианты переноса мастер модели на матрицу и тд....
Господа! Вроде тема была по матрицам, а Вы опять съехали на частности, доказывая друг другу, чей метод лучше....
Уважаемый Гость. Вы совершенно правы. Отвечать на вопросы Босса было неуместно и безнадежно. Поэтому я свои ответы снимаю. Однако, считать чей-либо метод лучшим мне и в голову не придет. Я для этого недостаточно Привет
В пример совершенно случайно привел реверс одной из многих (иожет и не лучших) российских наград: медали "за усердие" (из-за явно различных матриц на всех трех фото). Вам, bazzl, это не важно, но все же:
медаль выпускалась периодически более 100 лет. Только в своей небогатой литературе насчитал более 60 вариантов исполнения, отличавшихся как формой (вплоть до 8-угольной), диаметром (27-50 мм), материалом (золото, серебро, бронза, белый металл), так и композицией, а главное- по разному исполненными портретами на аверсе (в 1801 г.- Александра-I, в 1841,1846,и 1850 гг.- Николая-I, в 1855,1863,1870 гг.- Александра-II, в 1881г.- Александра- III, в 1915, 1916гг.- Николая II ).
Кроме того в 1917 г. увидела свет медаль "За усердие" с изображением Георгия Победоносца на аверсе, а 10 авг.1917 г. был утвержден выпуск этой медали с изображением печати Временного правительства. Думаю, этот вариант наиболее ценен, т.к. считается что тираж не увидел свет, но ходят слухи что пробные (пилотные ) образцы все ж были...
На обсуждаемых снимках приведены варианты медали с 1915 г., т.е. времен Николая- II, тогда насколько знаю в целях экономии изменили официальную пробу и размеры (толщину) наградных медалей. Здесь диаметры 27, 28 или 30 мм.
В то же время с 1915 года выпущен целый ряд медалей "За усердие" частными фирмами (в основном Москвы и С-Петерб). Это было серебро 84-й пробы (в отличие от новой гос. 99-й), с клеймом изготовителя на ушке или светл. бронзы. Появление такой продукции было вполне оправданно и логично: Монетный двор, не справляясь с возросшими тиражами, сам размещал заказы на частных фирмах.
Знатоки отмечали, что наряду с упрощенными и аляповатыми вариантами в частном исполнении - "... встречаются отдельные экземпляры работы, превосходящей государственную. Оные по праву могут являться образцами высокого искусства ( БУХу закрыть глаза) золотых и серебряных дел мастеров..."
Но для Вас bazzl, это пустая трескотня... Вывод таков: не столь важно какой инструмент применяется, а в том, в чьих он руках. Вывод второй: любую самую сложную технологию можно упростить (особенно, если жизнь заставит и голова на плечах есть). Не верите- учитесь у Китая, сегодня это архиактуально. Вывод третий: "умный в гору не пойдет..." Вывод четвертый: почти уверен, что Ajx просто пиарит собственный технический фарш, вряд ли он станет параллельно объяснять технологию изготовления медальной матрицы на станке Нартова (порылся предварительно и сильно подозреваю что это просто пантограф, но не уверен, должны поднести литературу)
Так что будем продолжать для тех кто без фарша но с руками и головой
Так что будем продолжать для тех кто без фарша но с руками и головой
А я вообще в шоке, как говорят...))) Задал наивный вопрос и поглядываю теперь со стороны... Всем творческих успехов и прекрасного для энтого... - настроения!!!
Ну, достаточно отдохнули (кто смог), пора и определяться.
Полагаю, обсуждение пришло к логическому промежуточному этапу, посему сделаем следующие выводы: 1. чеканная монета или медаль- особое изделие с фиксированными заранее параметрами (толщина, вес), задаваемыми изначально (в заготовке); 2. параметры: плотность (проверялась на чистоту звона) и качество рельефа- определяют рабочие штампы и чеканочное оборудование; 3. звенья в цепи изготовления практически одинаковы: - изготовление обойм; - изготовление рабочих матриц; - изготовление рубочных штампов (матриц и пуансонов); - рубка заготовок фиксированной толщины, диаметра и веса из листа (полосы); - собственно чеканка с последующей выпрессовкой изделия; - визуальный контроль, упаковка. 4. скорость чеканки, качество, цена изделий, его тираж- косвенно зависит от культуры производства, технической базы, условий труда. 5. наличие 3-д технологий, копировальных средств должно приветствоваться, но не есть обязательным и непреодолимым. Задачу можно выполнять и в худших (вплоть до абсолютно ручных) условиях, соблюдая принципиальные требования технологического процесса.
Поэтому, понимая, что работа нас все равно до конца не отпустит- начинаем описание полного цикла изготовления медали, эскиз которой рожден в ветке "символ форума". Медаль под рабочим названием "И-портал" закроет оба наших "должочка", решит все споры (хотя сомневаюсь что 3-дшники и копировальщики включатся в сравнительное изготовление). А далее поглядим- мож и вообще ликвидируем Босса (нашли другие форумы, изучаем-с)
Отдельно извиняюсь за "резину", но токари на соседних производствах гуляли до 12-14 числа. Сегодня заготовки отданы в проточку- мож завтра начну фотать и вешать сюда
П.с. речь идет о медали тиражом (пока) до 10 шт. односторонней или с 2-мя одинаковыми сторонами, из латуни, диам. 28 или 32 мм (скорее 32. у нас готовая обойма есть). Эскиз под разметку делаем так, в фотошопе, с шагом диаметра 1-2 мм. Распечатывается на ч/б принтере (А-4)
П.п.с. Впрочем, вполне приму ваши усталые возражения и даную иллюстрацию проведу в личке для Гостя
Я тож пока не понял, давайте дадим еще сутки, тем более что токарь сегодня заготовки "запорол" (прошляпил "2 десятки" по диаметру матрицы), воспитательная работа проведена, обещал завтра переделать
Пока для раздумий приведу др. фото: 1. вот так снимал информацию для эскизов "...Портал": сфотал с экрана монитора, затащил в фотошоп- дальше полчаса, и можна распечатывать под разметку
2. так выглядит типовой рубочный штамп "хлопушка". В данном случае просто рубочный на колодочку с ленточной обтяжкой (протупил, само изделие не сфотал, исправлюсь). Работы на пару дней, безотказно пашет уже 5-й год
последнее фото- с оборотной стороны, видно что необходимо выфрезеровывать "занижение" по контуру, оставляя рабочую (рубящую) часть около 5-6 мм. Эти штампы из поздних, с придуманной защитой от неправильного совмещения пуансона и матрицы (за счет направляющих штифтов). Что еще? Две пластины толщ. 10 мм, и 4-5 мм (под пуансон). матрица выпиливается юв. лобзиком, обрабатывается напильником. Далее продолжать пока неуместно
3. так выглядит изобретенный нами рубочный штамп для вырубки заготовок под медали (круглые). Работает как на винтовом, так и на гидравлическом, или домкрате (можно рубить даже в тисках). Две пластины с проточенными отверстиями, совмещенные на резьбах, с латунными подкладками на толщину листа (здесь- полосы). Пуансон проходит насквозь, выпадает с деталью. Потом полоса продвигается и...
4. так выглядит обойма под медаль 32 мм с ушком и без. Кто в теме- поймет насколько рискованнее калить ту что с ушком (угадайте с 1-го раза: если лопнет-то ГДЕ
ушко естессно выпиливаем тож лобзиком (когда то был вертикально фрезерный, тогда эт делали б на нем, спору нет )
Вижу знатока Съемник-дело очхорошее, но ставим его при тиражах более 10 000 за заказ. Сейчас произв.база не позволяет, потому таких заказов не берем. Как видите, на пуансоне остался облой не снятый. В зависимости от исходной толщины материала, набираем облоя столько слоев, пока штамп не перестанет рубить Тогда-минимальные усилия при съемке (не напрягают нисколько ибо рабочая часть остается ок. 2 мм). Может работать даже ребенок, но тогда советуем после штамповки пропилить облой с одного края Рубанули- и само отлетает
А на этом штампе еще проще: он чисто рубочный под полосу. При подъеме пуансона держится полоса, оставаясь на месте
Фффух, добился своего, получил заготовки под медальную матрицу 32 мм.
Сорри, что на габаритах малость сэкономил, особенно та что справа при снятом конусе стала совсем махонькая. Но пока идет речь о тираже в 1-2 шт. А они и сотню выдержат. Тем более, если готовая матрица лопнет- есть способ передавить с нее мастер пуансон (там и доработать можно будет при желании). Итак, токарь имея готовое каленое кольцо, замерил внутр. диаметр, зажал заготовку и проточил конус и цилиндр (5-7 мм) в плюсе на полмиллиметра. Потом. снимая по соточке, одевал кольцо, пока не село со свободным проворачиванием, но без зазоров и биений. Так же и вторую.
Рубочный штамп старый, подогнан неплохо: заготовка меньше на сотку, ложится легко но в обойме не болтается. Проверим в сборе. Специально поймал ракурс, чтоб было видно: при собранном штампе и вложенной заготовке- остается порядка 3-4 мм тела цилиндра. Эт чтоб когда будем давить- давление передалось только на кольцо, но не на конусные части
Теперь остается нанести изображение и закалить матрицы по технологии "без окалины". ВРУЧНУЮ.
Завтра начнем разметку согласно выбранного эскиза (пока одну сторону). Спрашиваю всех и Гостя: продолжать для всех- или "в личку"?
Boss, Вы знаете моё отношение к этому делу, продолжать конечно " Да ", на форуме или в личке, на форуме наверное нужнее, если у людей появится интерес....Единственное, хотелось бы договориться, если кто-то не согласен с чем-то, должен обосновывать для всех, а не так, что " так не делают", а как и сам не знаю или молчат....