Уважаемые коллеги, и гости нашего города. Здравствуйте. Пока тема пневмоштихеля, подостыв набирает нужную температуру, предлагаю обсуждать здесь всяко разно, для работы полезное, но не нуждающееся в содании новой темы. Инструмент, его оформление, уход, эксплуатация, хранение, приспособы, приёмы в работе, подготовка эскизов, трансфер,расходные, и т.д, и т.п. Если никто не против, я начну. Обсуждали мы вот здесь http://www.jportal.ru/forum/forum76/topic10867/?PAGEN_1=201 алмазную резинку, Так вот, возникли у меня кое какие мысли по связке, и сразу пошли вопросы, какой твёрдости должна быть связка, на пример по Шору, либо мягкая как розовая полировальная, либо твёрдая как хоккейная шайба, или как оргстекло? Далее- сколько мешать порошка, 25, 50, или 75 процентов, и какого номера? Есть ли смысл сделать, скажем 20/14, или сразу попробовать с нулёвок. Или не заморачиваться, и нарубить из этих http://www.sapphire.ru/vcd-278/catalog.html, посчитал - получается 44 штуки по 25мм., полагаю что подобный расходник будет интересен не только для правки ТС, но и для много чего ещё. Для начала, как то так,
(Ancle Fedor 14.11.2021 16:06:08)Олег Николаевич, обоснуй, если не сложно, и разубеди.
Олег Евгеньевич. Ты это серьёзно? Ты серьёзно считаешь что если человек решил заняться изучением гравёрного ремесла, что бы в песпективе работать с драгметаллами, должен начинать например с белого золота? Скажи мне. Как часто ты белое варишь и как часто делаешь аффинаж?
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
(Olaf 14.11.2021 16:53:41) Олег Евгеньевич. Ты это серьёзно? Ты серьёзно считаешь что если человек решил заняться изучением гравёрного ремесла, что бы в песпективе работать с драгметаллами, должен начинать например с белого золота? Скажи мне. Как часто ты белое варишь и как часто делаешь аффинаж?
Олег Николаевич, при чём тут Au? В 1024 раз скажу - я работаю _только_ с AG. И ниже по атомной таблице. Учитывая, что вопрошающий ТС хочет работать именно с серебром... Так и посоветовал. Пока. Олег. ЗЫ. По твоему последнему вопросу. Белое, как ты понял, вообще не варю. Аффинаж периодически делаю. Когда остаются остатки от экспериментов менее 600 пробы, а такое бывает... . Ретекуляция, например.
Ancle Fedor, Олег Евгеньевич ну ты не прав (в теории конечно да, а вот на практике....) Я вот продолжаю учиться на всём подряд от пивных пробок до листового мнц, латуни разных сортов, меди, нержы пищевой и даже титана. Самое классное пробочки- не получилось смял и в мусор. да собственно и остальные металлы тоже, а вот даже представлять не хочу в домашних условиях плавки фигавки и прочие развлекухи с вальцами. ЗЫ. Забыл ещё про всякие бэушные зиппы, фляжки и прочие брелки под гравировку рекомендую!
Я считаю, что все правы и каждый подход имеет свои преимущества.
Работа с разными материалами ставит обучающегося в заведомо более сложное положение т.к. к каждому материалу придётся искать свой подход, но в процессе будут получены хорошие профессиональные навыки, заточка штихелей "по ощущениям", обширный практический опыт, серьезно набитая рука. Минус такого подхода - необходимость вкладывать в работу очень много усилий и времени. Пройдёт немало десятков часов прежде, чем работа пойдёт как надо.
Работа с серебром сразу хороша тем, что приспособить инструмент под один материал получится куда быстрее и можно будет сосредоточиться на других вещах. На эстетике, технике выполнения и пр. Но, как уже было сказано, это потребует затрат на подготовку материала для работы и вложений в оборудование. Я же, как говорится, хочу и рыбку съесть и не мыть сковородку. Попробовать работать на относительно дешёвом и доступном материале, по характеристикам максимально приближенном к целевому. Это позволит не вкладываться серьёзно в материалы и оборудование, но при этом даст возможность максимально быстро опробовать как оно вообще, а в перспективе перейти на серебро без необходимости сильно привыкать к новому металлу.
А я вот сомневаюсь. Советовать угол заточки для ручного штихеля 55\15 по серебру это ? Я такой угол на своей пневматике держу для калёнки и нержавейки, для серебра 30-35\15.
Я не стал ничего изобретать и позаимствовал углы заточки с картинок штихелей Lindsay.
Для фасета получилось что-то такое. Теперь, я так понимаю, к этому надо добавить пятку, и, может, слегка увеличить угол подъёма. Только я так и не понял откуда отмеряется угол пятки. От продольной оси штихеля ?
iditmar, У меня в мастерской свисток билайновский не пускает, а через ВПН зашёл, посмотрел книги на русском. Есть кое что интересное конца 19 начала 20 века.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
(iditmar 02.03.2022 07:01:59) Наткнулся на сайт с книгами. Как заявляют крупнейший сайт для бесплатного скачивания в пдф больше 250 миллионов наименований. Наша тематика- ТЫЦ
Romulus, Набираем например engraving если с английским беда вот переводчики РАЗ и ДВАЗ Или поставьте яндекс браузер у него неплохо получается переводить сайты "на лету"