https://www.traditionrolex.com/13
14 страниц 1 2 3 4 5 6 ... 14 >
пища для размышлений
Модератор

В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
http://community.livejournal.com/art_jewelry/107829.html

Проблемы и перспективы ювелирного производства под заказ
Последние 3 месяца (о, кризис!) работаю дизайнером прямо в сердце киевского рынка ювелирного кастом-дизайна.
Фирма замечательная: чуть ли не монопольно обслуживает несколько десятков местных ювелиров, выращивая для них восковый «эксклюзив». На cnc-принтерах, которые заправляются нашими дизайнерскими stl-файлами.
Контора эта – ключевой узел рынка заказной ювелирки в городе, но с конечным потребителем практически не работает. Моделирует не мечту, а убогую реальность! На отраслевых выставках позиционирует себя сугубо в производственном секторе.
Что наглядно демонстрирует всю маргинальность и полутеневой характер современного кастом-дизайн рынка.

Так что известно, что это за «эксклюзив». На 95% он держится исключительно на ювелирных каталогах-ежегодниках с именитыми диктаторами сверкающей моды.. Сдалать под заказ – у нас в основном понимают как «содрать с каталога»

Перед сном в плане самообразования пролистываю эти ежегодники, эти «библии» ювелира-дизайнера.

Вот каталог JEWELLERY 2005 Украина... Редактор Елена Веселая открывает его смешной «романтической» редакционной статьей о мародерах-вредителях копировальщиках брендов. О тех самых ворах дизайна, которые преимущественно и покупают эти сборники.
Статья – поэтическая ода торговым маркам, производящим изделия с именем (часто в буквальном вульгарнейшем смысле этого слова), которые, да, нехило стоят, но они же этого и стоят. Поскольку «дают покупателю дополнительную уверенность» в качестве и подлинности приобретаемой драгоценности. Служат индикатором уровня самоуважения. Гарантией высокопробного вкуса. (И всякой другой понтовой липы.... можно ли купить вкус?... Даже переплатив втридорога?).
Заканчивает Елена диалектической цитатой «если вас не копируют, то вы – никто». От мародерского копирования не спастись, и «бог с ним».
Нужно воспитывать потребителя, взращивать в нем Личность, чтобы она ходила в магазины к брендам, а не в подвалы к скупщикам краденных образов. Чтобы носила драгоценности, а не драгоценности носили ее.

По поводу этой красивой заключительной максимы и возник у меня протест.

Разница в стоимости между реально-брендовым украшением и практически неотличимой от него копии с золотом-камнями такого же качества часто достигает n-кратного размера. Возникает вопрос, кто кого носит, и кто кого эксплуатирует в именитых бутиках?
За что переплачивает потребитель? Может, за имя? За карму драгоценности? За чистоту родословной?

Все эти аргументы покажутся мало убедительными, если мы посмотрим на бренды как на "пауков" ювелирного рынка. Откуда берется гигантская маржа? Нигде понятие бренд-ренты не иллюстируется столь наглядно.
Бренд-эксплуатация расцветает пышным цветом всюду, где рынок наводнен дешевой низкопробной продукцией. Эти два полюса подпитывают друг-друга. Потребитель тонет в море неупорядоченного высокорискового предложения и хватается за соломинку бренда. Покупает по-быстрому «гарантию качества и вкуса». Переплачивая в 5 раз - за бирку, за идею.
А что делать?

В этом беспомощном вопросе отражена вся...гм... дремучесть отечественного потребителя ювелирки. Духовная нищета скоробогатых. Представляя очень состоятельные элитарные слои общества, эти покупатели на деле движимы таким же стадными стимулами и кнутами как и массовый городской плебс. Они либо покупают, либо тупо копируют бренды из заученных наизусть каталогов-ежегодников.

И то и другое – одинаково низко. Вот о чем умалчивает Елена Веселая. Недостойно подставлять себя, свою неповторимую личность и драгоценную персональность под бездушный штамп-клеймо индустрии моды. Бренды - с их наглымы глумливыми ярлыками - носить позорно как в оригинальном, так и прототипированном виде. Покупать - пускай даже и очень дорого - но штампованный брендом вкус - это давно уже должно стать моветоном.

И это на фоне того, что копировать, "передирать" бренд ли или же делать уникальное художественное изделие для ювелирной компании, работающего под заказ стоит, не на много дороже. Можно сказать, приблизительно одинаково. Вам только нужно будет накинуть пару сотен художнику-дизайнеру, который конвертирует идею (букет идей) вашего персонального украшения в stl-файл и восковку.

Мы движемся к миру гибкой интерактивной экономики. Конвееры и серийки для конечных продуктов - умрут. Не только врач, психоаналитик или учитель, но и ювелир станут личными, семейными профессиями.
Технический прогресс открывает огромные возможности кастомизации ювелирных украшений. Компьютеризация ювелирного дизайна, постоянное удешевление технологий быстрого прототипирования (Rapid Prototiping) решительно расширяют границы этого до селе очень узкого и элитарного сегмента эксклюзивных изделий. Изысканный ювелирный дизайн становится все доступнее. Художники получают возможности гибко реагировать не только на запросы дня и требования моды, но и пластично подстраиваться под каждого отдельного заказчика.

Но ювелирный рынок пока продолжает работать по старинке.
Заказчик, если у него возникла идея заказного украшения, идет сегодня к кому? К ремесленнику-ювелиру. Который, как показывает опыт, часто эскиз от руки набросать не в состоянии. Ювелир поэтому приветствует заказчика с каталогом в руке и воротит носом, когда заказчик начинает рассказывать об идеях и образах, не показывая конечной картинки. Такие заказчики - для ювелира неудобные клиенты. Ведь они "не знают чего хотят".
В силу этого целые платы спроса теряются для кастом-рынка.
Этого не происходило бы, если бы таких капризных заказчиков перенаправляли к художнику-дизайнеру, знающему, естественно, условия ювелирного ремесла.
Ювелир и дизайнер должны работать в тесной паре. У нас тогда очень быстро появятся яркие отечественные художники и мастера дорогого искусства.

Да, есть риск, что кастомизированное украшение потеряет универсальность и его, может, и не удасться продать по этой же цене.
В том же ежегоднике к примеру вот читаю, что известный дизайнер Дюней упрекает современного потребителей в излишнем прагматизме: они боятся покупать украшения, относительно которых не уверены, смогут ли их продать. Дюнею даже приходится выдавать гарантийные письма, что он выкупит, если потребуется, их обратно по продажной цене.
Смешно и грустно одновременно.

Но, во-первых, самостоятельная художественная ценность украшения зависит от уровня дизайнера, который будет помогать вам творить под себя. А во-вторых, даже некоторая потеря универсальности – только облагораживает золото. Делает его вечным.
Как бы не влияли на нас экономические потрясения, украшение все-таки – это не вклад в банке. Не разменная монета. Это гораздо больше, чем кучка банкнот!
Мы ведь на себе эти штуки носим, непосредственно с ними соприкасаемся.

Если дать волю воображению, то бренд-штамповку носить на себе не только пошло, но и опасно!
Украшение может исцелить, а может и медленно убить, подобно палачу-садисту. Золото требует к себе уважения. Оно мстит, когда ему придают базарные безликие "зализанные" формы.
Эта дорогая вещица, вбирает в себя много психосоциальной энергии и ощутимо влияет на судьбу. Так всякая масса искривляет орбиты близрасположенных тел.

Покажите свои украшения, и я скажу кто вы. Не хочется никого пугать, но если вы рассматриваете свои драгоценности прежде всего как предмет инвестиций, то оно будет постепенно превращать вас в набитый зеленью кошелек. Ваши мысли подобно несчастной белке будут заточены в круг бесконечного «купи-продая». Вы не заметите, как постепенно начнете превратитесь в ходячуюю пошлость, в нафаршированную банальность.

Зато даже латунное колечко с уникальным, разработанным под индивидуальные архетипы и ритмы узором, может убрать морщины и прогнать из глаз тоску.
Драгоценность может резонировать с личностью: усиливать ее психоритмы, или же наоборот, входя в дифференцию, приглушить их, усреднять, стушевывать эти волны жизни.

Вас утешают мысли о зависти подруг или коллег по поводу дорогого брендового подарка на вашей ручке? А ведь, похоже, это кайф наркомана, сжигающего эфирные нейроны-сети своего вкуса.

Не превращайте же себя в выставку своих денег. Будьте как дети, как цветы: украшайте себя легко и непринужденно, сторонясь вульгарных значений и символов, а особенно - плебейских мыслей.

И красота не покинет вас даже с годами.

В конце концов, главные свои украшения не показывают никому. А ювелиров, делавших их - убивают.

Уважаемые потребители тяжелого золота!
Живая ювелирка становится доступной среднему классу. Давайте подрастать к возможностям технологий! Давайте вместе развивать и выводить в люди рынок ювелирного дизайна на заказ.
И интернет, комьюнити, подобные уникальному для рунета art_jewelry, пускай нам будут в этом подспорьем.
Развернуть ⇓
Пользователь

В друзьях у: 1
Голосов: 62 / 7
Начну по порядку.
   Я не писал, что бедность - это главный критерий существования художника. Это констатация факта. Художник как личность не востребован. Заказов очень мало, работы продаются плохо, а на материалы и на жизнь денег нужно все больше. Вот и результат.
  Совсем не главное, чтобы произведения искусства нашли отклик у зрителей-слушателей-обладателей. Главное, чтобы художнику удалось выразить то, что хотел. Движение навстречу зрителю-слушателю-обладателю - это движение вниз. Для примера можно посмотреть эстраду по телевидению. Художник должен идти впереди и мыслить другими категориями - уже вследствии этого он может быть не понят.
  Да, у меня действительно нет ответов на многие вопросы - что такое искусство, живопись. Их цель и задачи сейчас и т.д. Но я все равно считаю, что ювелирного искусства нет. Более того, такой термин использовать неправильно. Ювелирную промышленность обслуживает дизайн, как и любую промышленность. Ювелирный дизайн у нас есть, правда в младенческом состоянии и, как любой ребенок тащит все, что увидит. А раз можно утащить красивую игрушку, зачем придумывать ее самому.
  Авангард у нас тоже, в большой степени, подражательский. Дерьмо меня не устраивает даже без банки.
  Я нашел (находил и нахожу) для себя массу интересных художников. Правда я не знаю их материального положения, об этом неловко спрашивать.
  Спасибо за помощь в решении проблемы. Пробовал сам что-то делать. Даже иногда кое-что нравиться, а все равно не помогает, вопросы остаются. Все о том же, об искусстве.
  Когда я писал о западе, сразу указал, что имел ввиду (Лесков "Левша"). Надеюсь мне не надо приводить текст книги.
Я совсем не идеализирую его (запад). Там много своих проблем, но человек там действительно более защищен. Художники там не бедные, в нашем понимании. Там (за бугром) вообще-то очень мало профессиональных художников. Они ко всему относятся без фанатизма и практически все художники еще где-то работают - в школах, вузах и т.п.
  Приятно, когда человек чувствует себя творцом СОЗДАВАЯ обручалку. Как говорится - чем бы дитя не тешилось...
  А кризис действительно, может помочь многое переосмыслить. Где-то встретил такую фразу - кризис, как отлив. сразу видно кто вошел в воду без трусов.
  Спасибо за поздравление. И всех вас тоже с наступающей Пасхой.
Пользователь

В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
to vks:
1)Мне понравилось про запад по Лескову. Что там ружья кирпичом не чистят.
2)И про /кто в воду без трусов/. К месту еще "мелко плаваешь, ж... видно".
В остальном Вы очень себе противоречите. Эт мешает восприятию. Даже накануне Пасхи. А так ничего себе... :)
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь

В друзьях у: 2
Цитата
А может, Вы их ищете в интернете? ага... ну тогда - да...  :-D
А можно пояснений попросить?
Сказано сильно и загадочно. Многообещающе, вернее. Да?

21 ВЕК вроде как на дворе...
Третий год прошу адреса-пароли-явки, а в ответ тишина... (((
Jedem das Seine!
Пользователь

Цитата
...ювелирного искусства нет. Более того, такой термин использовать неправильно.
А что не так?
использовать вообще нельзя?
Jedem das Seine!
Пользователь

[

использовать вообще нельзя?[/quote]
  Использовать то можно, но применительно к ювелирке, правильнее будет только говоря о высшей степени мастерства (ремесла).
  А все молчат как партизаны и не выдают явки, наверное из опасения, что могут попасть в поле зрения надзирающих Мюллеров.
Пользователь

Когда же я научусь так красиво (на цветной полосочке) вставлять цитаты. Даже это не получается у человека, а еще берется рассуждать об искусстве. Позор.
Пользователь

Кстати, мне тоже не понятно, чем плох поиск художников в интернете?
Сергей Бутаров, Вы ведь разместили фото своих работ в интернете, значит расчитывали что Вас найдут и оценят.
Пользователь

Цитата
Когда же я научусь так красиво...

попробуйте исправить на так

цитата начинается [q..te]
а кончается [/q..te]
Jedem das Seine!
Пользователь

Цитата
...применительно к ювелирке, правильнее будет только говоря о высшей степени мастерства (ремесла).
ущипните меня

мастерство - это мастерство
ремесло - это ремесло
в любой степени! т.е. мастерство высшей степени - это мастерство  высшей степени! и т.д.

мы же русские люди. и не досужие обыватели. да?

т.е. вот эту часть определения:
Цитата
Понятие исскуства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области.
оставим сидящим у подъезда с семечками и пр.
Jedem das Seine!
Пользователь

Щиплю.
Ремесло - это профессия, род занятий. Высшая степень мастерства может называться искусством. Выше кто-то давал выписку из очень умной статьи , где объяснялось, что такое искусство.
Да, мы русские люди и не досужие обыватели, а все равно не можем во всем разобраться. А еще предлагается как критерий красоты и искусства брать точку зрения обывателя.
Человек не может во всем разбираться хорошо (плохо может). Если он богат и очень много денег, значит он тратил все время на их зарабатывание, а не на самообразование. Я встречал людей ну очень высокого положения, которые ничерта не понимают в искусстве.
А чему удивляться - классическую музыку (да и то популярную) любят и понимают доли процента от всех людей. Миллионы даже не знают, что это такое. И надо заметить, счастливы в своем неведении.
Я и сам, хотя люблю поэзию, ничего не понимаю ни в размерах, ни в других ее законах. Ориентир один - нравится, не нравится.
И еще об обывателях. Перечитайте "Египетские ночи" Пушкина. Лучше не скажешь- ...поэт сам избирает предметы для своих песен; толпа не имеет права управлять его вдохновением.
Там дальше еще идут великолепные стихи, но я не буду их приводить.
Пользователь

Цитата

использовать вообще нельзя?
Пользователь

Ура, получилось!!!
Спасибо, BALAGAN.
[/img]
Пользователь

Голосов: 4 / 0
to vks:

Вы уж определитесь с настоящим художником, а то он, вроде, как личность, не востребован, и Вы по этому поводу очень сетуете, и тут же пишете, что "совсем не главное, чтобы произведения искусства нашли отклик у зрителей-слушателей-обладателей. Главное, чтобы художнику удалось выразить то, что хотел." То есть - сделал произведение, понравилось оно, полюбовался им и в чулан. Сам себе актер и сам себе зритель. Самоудовлетворился и ссё.  :-D

Что такое искусство? Искусство - это человеческое Я в его произведениях. Скажем так - отражение человеческой сущности. Его размышлений, устремлений, желаний... Не могут некоторые сказать словами то, что у них наболело, вот они и самовыражаются так, как им нравится. Многие заодно и на жизнь зарабатывают.  :-D

С дизайном все напутано в головах наших. Да, мы привыкли все подряд обзывать дизайном, но это не верно. Дизайн - это гармония формы, функции и конструкции. Термин применим к технике, станкам, оборудованию. Есть и промышленный дизайн - это из области промышленного искусства. Ювелирку тоже можно к нему отнести, но то, что лежит на прилавках практически всех ювелирных магазинов, никак не относится к декоративно-прикладному искусству, а уж тем более, к художественной обработке металлов. Это действительно - промдизайн и ювелирпром  :) . Это то, что сделано быстро, технологично, на конвейере и с одной целью - максимально извлечь прибыль. Вот если Вы имеете ввиду это "искусство", то я и не возражаю.

BALAGAN, а какой у бедного художника может быть интернет? А уж тем более - свой сайт...

ПС Про отлив мне тоже понравилось  :-D ...
Пользователь

Цитата
BALAGAN, а какой у бедного художника может быть интернет? А уж тем более - свой сайт...
беда...
фотоаппарата нет, друзей нет, рук нет ....... нет.......нет
значится НЕТ.

Будем искать дальше.

Про дизайн понравилось. )))
Jedem das Seine!
Пользователь

Играть в ЖМУРКИ по футбольным правилам...

Да... еще и на деньги...

СИЛЬНО!

)))))
Jedem das Seine!
Пользователь

Голосов: 4 / 0
Цитата
Цитата
беда...
фотоаппарата нет, друзей нет, рук нет ....... нет.......нет
значится НЕТ.

Ну да... действительно... чо это я?  :shock: И кто меня научил?   ;)  мда... *sorry*

в частности
Пользователь

Если честно, то я уже почти во всем определился. Даже могу сказать, что мне нравится и в искусстве в том числе.
Это ж я так, в гости зашел, а тут смотрю- темы то какие! Ну как свое мнение не высказать. Не сдержался, извините.
Люди на обсуждение свои работы выставляют - ...я крестик сделал, покритикуйте. А в ответ так скромненько - ... толщинки маловато. А там не только толщинки, там вообще ничего нет. Ни композиции, ни пропорции, ни вкуса. Сказать все стесняются, чтобы не обидеть, а грамотно, профессионально с анализом формообразования или не могут, или не хотят. А человек и формируется в такой среде среде, с ощущением себя ТВОРЦОМ. Что ни взмах крыла, то шедевр. А ведь это- ведмежья услуга.
Пользователь

про поэзию
Тут недавно (по наводке Бутарова) залез глубже чем нравится-ненравится в хокку. Да...
Не, не так что бы очень глубоко.
Столько нашел и про ... и про ... и про ювелирное тож.
А то... то ли руки не доходили...

про крестик
Понятно, что случай частный, но садящимся это работать не композицию преподавать надо. А очень кое-что другое.
ИМХО

Цитата
...или не могут, или не хотят.
А человек и формируется в такой среде среде, с ощущением себя ТВОРЦОМ. Что ни взмах крыла, то шедевр.
Если бы это было чем-то вроде проф-секрета технологического. ;)
И творчество какое-то перевернутое и шедевры по продажам...

С уважением ко всем.
Jedem das Seine!
Пользователь

В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Нащет наши руки не для скуки...Сам видел. Бежит, значит, по пляжу чек. В майке без трусов. С большим фанерным этюдником. Останавливается, падает на колени, втыкает дюралевые ноги в песок и пишет в сторону моря. Периодически останавливаясь и не скажу что. Типа самоудовлетворяется. Сам себе автор и зритель. Выражает себя. О чем это показывает? Нууу...много о чем.
vks, если Вы можете "грамотно, профессионально с анализом формообразования", да еще и посоветовать, как лучше сделать... Вы неоценимый человек. Научите на примере (любом) плз. Спс (как собака чихнула). Остальное я ниасилил. Скузи.
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь

Про поэзию.
Вообще то, я считаю, что из всех видов искусств (развившихся в результате эволюции, а не произошедших от трансформации заложенных в нас инстинктов, как танец или музыка) поэзия стоит на первом месте. Хотя бы потому, что не требует никаких материалов для творчества, кроме головы. Даже бумаги для записи - формы короткие, ничего лишнего и легко запомнить. А потом начинается: дай бумагу, дай чернила, холст, напильник, станок, двести сортов эмали и так до бесконечности.
Конечно немного утрировано, но поэзия ближе всех видов искусств подошла к пониманию того ритма, который лежит в основе всех произведений.
14 страниц 1 2 3 4 5 6 ... 14 >
https://www.traditionrolex.com/13