https://www.traditionrolex.com/13
14 страниц 1 ... 10 11 12 13 14
пища для размышлений
Модератор
Регистрация: 07.01.2005
Откуда: Хотьково

Сообщений: 260
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
http://community.livejournal.com/art_jewelry/107829.html

Проблемы и перспективы ювелирного производства под заказ
Последние 3 месяца (о, кризис!) работаю дизайнером прямо в сердце киевского рынка ювелирного кастом-дизайна.
Фирма замечательная: чуть ли не монопольно обслуживает несколько десятков местных ювелиров, выращивая для них восковый «эксклюзив». На cnc-принтерах, которые заправляются нашими дизайнерскими stl-файлами.
Контора эта – ключевой узел рынка заказной ювелирки в городе, но с конечным потребителем практически не работает. Моделирует не мечту, а убогую реальность! На отраслевых выставках позиционирует себя сугубо в производственном секторе.
Что наглядно демонстрирует всю маргинальность и полутеневой характер современного кастом-дизайн рынка.

Так что известно, что это за «эксклюзив». На 95% он держится исключительно на ювелирных каталогах-ежегодниках с именитыми диктаторами сверкающей моды.. Сдалать под заказ – у нас в основном понимают как «содрать с каталога»

Перед сном в плане самообразования пролистываю эти ежегодники, эти «библии» ювелира-дизайнера.

Вот каталог JEWELLERY 2005 Украина... Редактор Елена Веселая открывает его смешной «романтической» редакционной статьей о мародерах-вредителях копировальщиках брендов. О тех самых ворах дизайна, которые преимущественно и покупают эти сборники.
Статья – поэтическая ода торговым маркам, производящим изделия с именем (часто в буквальном вульгарнейшем смысле этого слова), которые, да, нехило стоят, но они же этого и стоят. Поскольку «дают покупателю дополнительную уверенность» в качестве и подлинности приобретаемой драгоценности. Служат индикатором уровня самоуважения. Гарантией высокопробного вкуса. (И всякой другой понтовой липы.... можно ли купить вкус?... Даже переплатив втридорога?).
Заканчивает Елена диалектической цитатой «если вас не копируют, то вы – никто». От мародерского копирования не спастись, и «бог с ним».
Нужно воспитывать потребителя, взращивать в нем Личность, чтобы она ходила в магазины к брендам, а не в подвалы к скупщикам краденных образов. Чтобы носила драгоценности, а не драгоценности носили ее.

По поводу этой красивой заключительной максимы и возник у меня протест.

Разница в стоимости между реально-брендовым украшением и практически неотличимой от него копии с золотом-камнями такого же качества часто достигает n-кратного размера. Возникает вопрос, кто кого носит, и кто кого эксплуатирует в именитых бутиках?
За что переплачивает потребитель? Может, за имя? За карму драгоценности? За чистоту родословной?

Все эти аргументы покажутся мало убедительными, если мы посмотрим на бренды как на "пауков" ювелирного рынка. Откуда берется гигантская маржа? Нигде понятие бренд-ренты не иллюстируется столь наглядно.
Бренд-эксплуатация расцветает пышным цветом всюду, где рынок наводнен дешевой низкопробной продукцией. Эти два полюса подпитывают друг-друга. Потребитель тонет в море неупорядоченного высокорискового предложения и хватается за соломинку бренда. Покупает по-быстрому «гарантию качества и вкуса». Переплачивая в 5 раз - за бирку, за идею.
А что делать?

В этом беспомощном вопросе отражена вся...гм... дремучесть отечественного потребителя ювелирки. Духовная нищета скоробогатых. Представляя очень состоятельные элитарные слои общества, эти покупатели на деле движимы таким же стадными стимулами и кнутами как и массовый городской плебс. Они либо покупают, либо тупо копируют бренды из заученных наизусть каталогов-ежегодников.

И то и другое – одинаково низко. Вот о чем умалчивает Елена Веселая. Недостойно подставлять себя, свою неповторимую личность и драгоценную персональность под бездушный штамп-клеймо индустрии моды. Бренды - с их наглымы глумливыми ярлыками - носить позорно как в оригинальном, так и прототипированном виде. Покупать - пускай даже и очень дорого - но штампованный брендом вкус - это давно уже должно стать моветоном.

И это на фоне того, что копировать, "передирать" бренд ли или же делать уникальное художественное изделие для ювелирной компании, работающего под заказ стоит, не на много дороже. Можно сказать, приблизительно одинаково. Вам только нужно будет накинуть пару сотен художнику-дизайнеру, который конвертирует идею (букет идей) вашего персонального украшения в stl-файл и восковку.

Мы движемся к миру гибкой интерактивной экономики. Конвееры и серийки для конечных продуктов - умрут. Не только врач, психоаналитик или учитель, но и ювелир станут личными, семейными профессиями.
Технический прогресс открывает огромные возможности кастомизации ювелирных украшений. Компьютеризация ювелирного дизайна, постоянное удешевление технологий быстрого прототипирования (Rapid Prototiping) решительно расширяют границы этого до селе очень узкого и элитарного сегмента эксклюзивных изделий. Изысканный ювелирный дизайн становится все доступнее. Художники получают возможности гибко реагировать не только на запросы дня и требования моды, но и пластично подстраиваться под каждого отдельного заказчика.

Но ювелирный рынок пока продолжает работать по старинке.
Заказчик, если у него возникла идея заказного украшения, идет сегодня к кому? К ремесленнику-ювелиру. Который, как показывает опыт, часто эскиз от руки набросать не в состоянии. Ювелир поэтому приветствует заказчика с каталогом в руке и воротит носом, когда заказчик начинает рассказывать об идеях и образах, не показывая конечной картинки. Такие заказчики - для ювелира неудобные клиенты. Ведь они "не знают чего хотят".
В силу этого целые платы спроса теряются для кастом-рынка.
Этого не происходило бы, если бы таких капризных заказчиков перенаправляли к художнику-дизайнеру, знающему, естественно, условия ювелирного ремесла.
Ювелир и дизайнер должны работать в тесной паре. У нас тогда очень быстро появятся яркие отечественные художники и мастера дорогого искусства.


Да, есть риск, что кастомизированное украшение потеряет универсальность и его, может, и не удасться продать по этой же цене.
В том же ежегоднике к примеру вот читаю, что известный дизайнер Дюней упрекает современного потребителей в излишнем прагматизме: они боятся покупать украшения, относительно которых не уверены, смогут ли их продать. Дюнею даже приходится выдавать гарантийные письма, что он выкупит, если потребуется, их обратно по продажной цене.
Смешно и грустно одновременно.

Но, во-первых, самостоятельная художественная ценность украшения зависит от уровня дизайнера, который будет помогать вам творить под себя. А во-вторых, даже некоторая потеря универсальности – только облагораживает золото. Делает его вечным.
Как бы не влияли на нас экономические потрясения, украшение все-таки – это не вклад в банке. Не разменная монета. Это гораздо больше, чем кучка банкнот!
Мы ведь на себе эти штуки носим, непосредственно с ними соприкасаемся.

Если дать волю воображению, то бренд-штамповку носить на себе не только пошло, но и опасно!
Украшение может исцелить, а может и медленно убить, подобно палачу-садисту. Золото требует к себе уважения. Оно мстит, когда ему придают базарные безликие "зализанные" формы.
Эта дорогая вещица, вбирает в себя много психосоциальной энергии и ощутимо влияет на судьбу. Так всякая масса искривляет орбиты близрасположенных тел.

Покажите свои украшения, и я скажу кто вы. Не хочется никого пугать, но если вы рассматриваете свои драгоценности прежде всего как предмет инвестиций, то оно будет постепенно превращать вас в набитый зеленью кошелек. Ваши мысли подобно несчастной белке будут заточены в круг бесконечного «купи-продая». Вы не заметите, как постепенно начнете превратитесь в ходячуюю пошлость, в нафаршированную банальность.

Зато даже латунное колечко с уникальным, разработанным под индивидуальные архетипы и ритмы узором, может убрать морщины и прогнать из глаз тоску.
Драгоценность может резонировать с личностью: усиливать ее психоритмы, или же наоборот, входя в дифференцию, приглушить их, усреднять, стушевывать эти волны жизни.

Вас утешают мысли о зависти подруг или коллег по поводу дорогого брендового подарка на вашей ручке? А ведь, похоже, это кайф наркомана, сжигающего эфирные нейроны-сети своего вкуса.

Не превращайте же себя в выставку своих денег. Будьте как дети, как цветы: украшайте себя легко и непринужденно, сторонясь вульгарных значений и символов, а особенно - плебейских мыслей.

И красота не покинет вас даже с годами.

В конце концов, главные свои украшения не показывают никому. А ювелиров, делавших их - убивают.

Уважаемые потребители тяжелого золота!
Живая ювелирка становится доступной среднему классу. Давайте подрастать к возможностям технологий! Давайте вместе развивать и выводить в люди рынок ювелирного дизайна на заказ.
И интернет, комьюнити, подобные уникальному для рунета art_jewelry, пускай нам будут в этом подспорьем.
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Цитата

- Если субъективно, мне очень нравится. Девица эта с загребущими лапами (растущими из спины) как таковая и эта сомнительная литературка (что все зло от красивых баб), стрекозу совершенно не портит и мне не мешает.
Если присмотреться там по моему девушка стрекоза, а её чудо червяк как бы заглатывает, или блин я опять ни чего не понял *sorry*
Мне очень нравится.
Спасибо за ссылку на Жорж Брак.
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Цитата
Цитата
vks, а как в этом случае быть?
http://0valia.livejournal.com/3068.html
Georges Braque в неартовости не обвинишь... вроде.  :?:
С утра убегая на работу вывесил ссылку , уж больно хороша .
Но ссылка на ювелирку по эскизам Брака лишь подтвердила , что ЮИ вторично .
Сначала идёт Образ , идея , стилистика художника , сформированная в живописи и графике , ну а потом воплощение в том или  ином материале хошь в золоте , хошь в керамике .
ЮИ увы , несамодостаточно .
Хотя.... холсты сгниют , бумага истлеет , здания обветшают и развалятся , а вот ювелирку археологи откопают практически в первозданном виде ...
Заманчиво , однако .
Макс, полностью согласен с Вашим мнением, за небольшим исключением. Историю искусств древнего мира и средних веков мы изучаем отнюдь не по ювелирке. Не только она проходит через века.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Цитата

Если присмотреться там по моему девушка стрекоза, а её чудо червяк как бы заглатывает
Илья, я полностью согласен с Вашим мнением. Предполагаю, червяк символизирует похотливого богатея. Отличная аллегория. Образ и т/д. Меседж. Который мне ничуть не мешает любоваться крылышками и хвостом.
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 03.07.2007

Сообщений: 904
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0
Цитата
Если присмотреться там по моему девушка стрекоза, а её чудо червяк как бы заглатывает.

Надо же... а я и не разглядел  :shock:

Лалик обозначил суть, актуальную и сегодня - червь поперхнулся обворожительной стрекозой - не по зубам она ему как бы... или он ее, злодей, заглатывает, потому что просто есть хочет... или она - агент под прикрытием...  :)

А vks всё ищет новые формы. Может, не то ищете, vks?
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Цитата


А vks всё ищет новые формы. Может, не то ищете, vks?

Конечно ищу не то, а самое главное - не там. Продолжайте пилить опилки, господа. Все дрова перепилены давным давно.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
 

так себе как червяк... больше похоже что ОНА вылупиться пробует.

8)
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Цитата
Цитата
Цитата
vks, а как в этом случае быть?
http://0valia.livejournal.com/3068.html
Georges Braque в неартовости не обвинишь... вроде.  :?:
С утра убегая на работу вывесил ссылку , уж больно хороша .
Но ссылка на ювелирку по эскизам Брака лишь подтвердила , что ЮИ вторично .
Сначала идёт Образ , идея , стилистика художника , сформированная в живописи и графике , ну а потом воплощение в том или  ином материале хошь в золоте , хошь в керамике .
ЮИ увы , несамодостаточно .
Хотя.... холсты сгниют , бумага истлеет , здания обветшают и развалятся , а вот ювелирку археологи откопают практически в первозданном виде ...
Заманчиво , однако .
Макс, полностью согласен с Вашим мнением, за небольшим исключением. Историю искусств древнего мира и средних веков мы изучаем отнюдь не по ювелирке. Не только она проходит через века.
как так?
только что с ... Божъей помощью выяснили, что в ювелирке искусством называют дизайн... и бац! опять откатываемся назад.
НЕСАМОДОСТАТОЧНОЕ ИСКУССТВО...

vks, ювелир развел художника - престарелую знаменитость.  изготовил брошки-колечки по его эскизам. прислонился к славе, так сказать. и что... теперь считать эти вещи искусством???

:shock:


p.s.
мнение Макса уважаю. если что...
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Цитата
опять откатываемся назад.

и что... теперь считать эти вещи искусством???

Ни шагу назад!!!   ...мы не сдадим высот своих...
Немного поспешил с ответом, не стал копаться в терминах. В ювелирке - только дизайн.

Без разьяснения на двух страница о том, кто такой Жорж Брак и как он докатился до таких форм - это просто значки из драгметалла.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
уррраааа!

Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 17.08.2006
Откуда: каспийск

Сообщений: 762
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
главное, вы поняли...

да со мной вообще договориться легко))))

за "метаморфозы" спасибо.
только так как то привычней))))
http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/0905/58/bf3acccaed23.jpg.html]
видимо Брак на старости лет тож решил что обязательно нужно попасть в лапы археологов))))
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
hm

а могло быть по-другому?
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Цитата

видимо Брак на старости лет тож решил что обязательно нужно попасть в лапы археологов))))

...и тихо шифером шурша здесь крыша едет, не спеша...
К старости у многих творческих людей она сьзжает окончательно и их тянет на сбор наград и почестей. Слаб человек.
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Кстати и у Сальвадора Дали есть ювелирные изделия. Естественно, не он пилил и шлифовал металл. И его знаменитый флакон для духов из стекла. Очевидно, что образы и формы, найденные в различных видах искусства можно исполнить в разных материалах. Скульптуру можно отлить из бетона, бронзы или золота. Можно стилизовать живописные образы (например "Танец" Матисса) и использовать их при изготовлении ювелирного изделия. А вот наоборот, взять что-то из ювелирного и трансформировать в живописное полотно - сомневаюсь.
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 5
Так значит всеж тянуло Сальвадора к настоящему искусству - ювелирному!
:)
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Цитата
Так значит всеж тянуло Сальвадора к настоящему искусству - ювелирному!

Ага, примерно так... Штирлиц склонился над картой СССР. Его рвало на родину.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0


*klass*
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Цитата
Скульптуру можно отлить из бетона, бронзы или золота. Можно стилизовать живописные образы (например "Танец" Матисса) и использовать их при изготовлении ювелирного изделия. А вот наоборот, взять что-то из ювелирного и трансформировать в живописное полотно - сомневаюсь.
Из ювелирного в полотно - полотно получится очень маленьким, полотно надо заполнить  у художника больше возможности донести..., наоборот сложней, нужно апстрагировать идею и не потерять главного.
Преимущество ювелирки  - люди любят показывать себя, картинами не обвесишся.
Мне кажется успех Брака (по ссылке) в том что он умело обстрагировал образы, характеры, ведь особых ювелирных супер технологий там нет, но работы цепляют. И мне кажется причина того что там в основном "значки", в том что он не очень тесно работал с ювелиром, а просто предоставил ему пачку эскизов.
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Цитата
...причина того что там в основном "значки", в том что он не очень тесно работал с ювелиром, а просто предоставил ему пачку эскизов.
а была ли иная задача? hm
кажется, нет...
Брак получил еще одно воплощение кроме вышивки, резьбы по дереву, мозаики и пр. и пр.
Ювелир получил Имя Брака.
все остались довольны. даже девченки в комментах.

:)
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 17.08.2006
Откуда: каспийск

Сообщений: 762
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
hm

а могло быть по-другому?

могло и по другому.но эт не худший из вариантов :)

Цитата
взять что-то из ювелирного и трансформировать в живописное полотно - сомневаюсь.
дык прально.образ то давно переосмыслен и сильно абстрогирован.хотя....почему бы и нет.как показывает практика кажный художник не лишён причуд)))

Цитата
даже девченки в комментах.

:)

от это удивило почему то...
14 страниц 1 ... 10 11 12 13 14
Эту тему сейчас просматривают 6 чел. (6 гостей, 0 скрытых пользователей)
https://www.traditionrolex.com/13