Возможно, не все знают, Александр сейчас проводит бесплатные уроки по моделированию в Maya для начинающих. Он объясняет свой подход к моделированию изделий, его возможности и плюсы. Так же объясняются всевозможные тонкости, размеры и формы элементов изделий, какие по его мнению и опыту должны быть в изделиях для печати и фрезеровки.
Для тех, кто уже поработал в каких-то других программах 3д моделирования, что-то может показаться проще, что-то сложнее, но предлагаю здесь не засорять эфир фразами "а вот в Рино..." и так далее, не относящееся к Maya.
Все, кому интересно, могут бесплатно посетить онлайн-уроки по средам и воскресеньям в 21.00 по московскому времени (время может меняться, следите за прессой), по ссылке:
На онлайн-уроке можно задавать вопросы Александру. Просьба отвлекать автора, не сбивая с плана урока, чтоб не затягивать время, но вопросы не стесняйтесь задавать. Всё, что осталось непонятым после уроков, предлагаю обсуждать здесь без всякого стеснения, какой бы ни был простой вопрос, кто-нибудь наверняка ответит
Ссылка на первый урок, который посвящён внешнему виду программы, переключениям между окнами, начальным настройкам размеров и разных инструментов, создание первых элементов:
Столкнулся с проблемой. При построении крапана работаю с отрезком дуги. Вхожу в режим работы с точками. Точки отображаются не как точки а как крестики. После выделения нижней точки и перемещения ее вниз изменяется форма дуги. Появляется всплеск. Как мне эту ошибку исправить?
У тебя другой режим отображения опорных точек кривой. Она работает иначе и для других целей. Используй на данный момент только этот режим. Остальные иконки в этой группе должны быть отключены.
На данном шаге не смог пивот сместить в центр координат. Он как то держится за выделенные камни. Пропустил эту операцию. Сделал поворотом. Он сам встал в центр координат. Как передвинуть пивот без объектов в центр координат?
Выделить модель, нажать и удерживать D , далее мышкой перетащить на нужную позицию. Если нужно идеально точно в центр координат, то включить магнит как на картинке у Dagmen.
Или проще. Просто сгруппировать объект заново, центр группы по умолчанию встанет в центр координат.
По поводу округлости, включена визуализация позиции источника света. Нужно отключить визуализацию в реальном времени.
Второе кольцо меньшего размера построил. Делал самостоятельно. Историю с формообразующей не нашел. Пошел своим путем. Понаступал на грабли, но опыт приобрел. Повторение различных команд начинает откладываться в голове. Подвеску сегодня наверно не успею. Доделаю на днях.
Не отчаивайтесь, если многое из третьего урока оказалось непонятым. Даже многие гуру не сразу врубятся За неделю,непонятные вопросы наверняка станут более понятными. Но главное, что МЫ всё больше узнаём новых слов, новых возможностей.
RP-design, Если есть возможность полную версию 3го урока, специально для всех уроков по 3d, как сборник, внешний вичестер купил.... По всем интересующим меня программам Спасибо
RP-design, Александр, есть ли смысл ставить более новую версию MAYA? Или можно работать на версии 2011. В последних версиях больше добавляют инструментов по анимации и рендерингу, как я понял. Спасибо.
Игорь привет. Пока нет смысла ставить новую, т.к. начали с 2011. Сейчас азы усвоим, немного люди привыкнут к программе, возможностям и можно будет переходить. Примерно через месяц или полтора перейдём.
Полную версию вебинара до обеда планирую закачать.