https://www.traditionrolex.com/13
31 страница 1 2 3 4 5 ... 31 >
Maya - ссылки на бесплатные уроки RP-design, вопросы после уроков
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Возможно, не все знают, Александр сейчас проводит бесплатные уроки по моделированию в Maya для начинающих.
Он объясняет свой подход к моделированию изделий, его возможности и плюсы.
Так же объясняются всевозможные тонкости, размеры и формы элементов изделий, какие по его мнению и опыту должны быть в изделиях для печати и фрезеровки.

Для тех, кто уже поработал в каких-то других программах 3д моделирования, что-то может показаться проще, что-то сложнее, но предлагаю здесь не засорять эфир фразами "а вот в Рино..." и так далее, не относящееся к Maya.

Все, кому интересно, могут бесплатно посетить онлайн-уроки по средам и воскресеньям в 21.00 по московскому времени (время может меняться, следите за прессой), по ссылке:

https://zoom.us/j/5344151549

На онлайн-уроке можно задавать вопросы Александру. Просьба отвлекать автора, не сбивая с плана урока, чтоб не затягивать время, но вопросы не стесняйтесь задавать.
Всё, что осталось непонятым после уроков, предлагаю обсуждать здесь без всякого стеснения, какой бы ни был простой вопрос, кто-нибудь наверняка ответит   thumbup2  

Ссылка на первый урок, который посвящён внешнему виду программы, переключениям между окнами, начальным настройкам размеров и разных инструментов, создание первых элементов:

https://youtu.be/O87vImWeUAQ
Развернуть ⇓
Изменено: Максим Ярославский - 17.01.2019 00:14:36
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Теперь исчезли иконки  в правых верхних углу окон, где можно было  вращать виды.  :biggrin2:  Я таки пока изучу, чувствую собью все настройки и угроблю все что можно. Хелпуйте как их вернуть!  :biggrin2:
Изменено: Dagmen - 18.01.2019 20:54:55
Пользователь
Регистрация: 02.07.2015
Откуда: Рязань

Сообщений: 1483
В друзьях у: 8
Голосов: 224 / 4
чет не то посоветовал, но у меня получилась эта коррекция...


P.S. Смотри внимательно видео (нужные моменты) по несколько раз, тоже не сразу все замечаю, потом как озарение, если увидел то что нужно :biggrin2:
Изменено: IGOR62 - 18.01.2019 21:01:06
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Цитата
чет не то посоветовал, но у меня получилась эта коррекция...
А у меня вот что получается.

 :Lighten:
Пользователь
Регистрация: 02.07.2015
Откуда: Рязань

Сообщений: 1483
В друзьях у: 8
Голосов: 224 / 4
Цитата
А у меня вот что получается.
да нормльно все на этом этапе, теперь только нужно оси поменять)) смотри внимательно видео, там есть этот момент
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
В общем откатил до настроек по умолчанию. Завтра посмотрю что дальше.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Нашёл, как сделать так, чтоб всегда программа запускалась сразу с настройками в миллиметрах.
Для этого надо найти файл с названием userPrefs.mel
Он находится в папке: Мои документы - maya - 2011 - prefs  (примерно так   :biggrin2:  )
Этот файл надо открыть каким-нибудь текстовым редактором и изменить значения в двух строках.


-sv "workingUnitLinear" "cm"
-sv "workingUnitLinearDefault" "cm"


по умолчанию там стоят значения "cm"

изменяем на "mm", жмём крестик, на вопрос сохранить или нет, жмём сохранить.

Делать эти изменения надо при выключенной Maya, иначе толку не будет!!!

что бы найти эти строки в текстовом редакторе, можно нажать Ctrl+F и ввести в поле поиска английскими буквами "cm"

лучше с кавычками, потому что иначе будете очень долго искать

кто не понял, ничего не делайте


P.S. достаточно изменить -sv "workingUnitLinearDefault" "cm" на -sv "workingUnitLinearDefault" "mm"
Изменено: Максим Ярославский - 18.01.2019 22:48:00
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Цитата
Он находится в папке: Мои документы - maya - 2011 - prefs (примерно так
Сделал! Держи плюс, хакер!  :drinks:
Изменено: Dagmen - 18.01.2019 22:50:40
Пользователь
Регистрация: 02.07.2015
Откуда: Рязань

Сообщений: 1483
В друзьях у: 8
Голосов: 224 / 4
Цитата
Нашёл, как сделать так, чтоб всегда программа запускалась сразу с настройками в миллиметрах
Ого ты в чрево программы залез  :biggrin2:    

а я уж думал после настройки сцены, сохранить ее под определенным именем и строить модель, а у модель сохранять под другим именем "сохранить как".  Ну и каждую новую модель начинать с той (первой) уже настроенной сцены. Надеюсь понятно процесс изложил  :trubka:






Максим Ярославский,
плюсанул тебе за столь глубокое проникновение в майю :biggrin2:   как одного плюсика не хватало до юбилейного числа! :beer:
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Dagmen,
:drinks: держу )))
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Цитата
Ого ты в чрево программы залез
Или в чрево интернета!  :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата

Цитата
(Максим Ярославский 18.01.2019 22:33:46) Нашёл, как сделать так, чтоб всегда программа запускалась сразу с настройками в миллиметрах
Ого ты в чрево программы залез

а я уж думал после настройки сцены, сохранить ее под определенным именем и строить модель, а у модель сохранять под другим именем "сохранить как". Ну и каждую новую модель начинать с той (первой) уже настроенной сцены. Надеюсь понятно процесс изложил






Максим Ярославский,
плюсанул тебе за столь глубокое проникновение в майю как одного плюсика не хватало до юбилейного числа!
А плюсики - это типа лайки? )))) не охочусь за ними, но спасибо
Я понял смысл сохранений, сам не подумал об этом кстати  :Lighten:
После этих изменений, если открыть какой то сохранённый файл в сантиметрах, то он откроется в сантиметрах, но если программа открывается пустая, то в миллиметрах, и новая сцена в миллиметрах тоже открывается.
Всё на наше общее ученическое благо
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата

Цитата
(IGOR62 18.01.2019 22:51:23) Ого ты в чрево программы залез
Или в чрево интернета!
не не, сам
в интернете только нашёл где находятся файлы настроек по умолчанию, а в файле наткнулся  :happy:

https://knowledge.autodesk.com/support/maya/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2015/ENU/Maya/files/PC-Directly-modify-the-settings-files-htm.html
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Цитата

Цитата
(IGOR62 18.01.2019 20:56:40) чет не то посоветовал, но у меня получилась эта коррекция...
А у меня вот что получается.

Дагмен, в твоем случае нужно не только оси вращения менять, но еще и передвинуть сечения в точку ноль, на ось координат. Посмотри, твои сечения этого тела вращения не лежат на осях координат. Значит сечение ты сдвинул относительно оси координат.
Изменено: RP-design - 19.01.2019 11:58:12
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Цитата
Нашёл, как сделать так, чтоб всегда программа запускалась сразу с настройками в миллиметрах.
Максим молодец. Вижу, активно осваиваешь MAYA. Действительно, в интернете нет такой методики описания переключения MAYA в мм. Т.к. это обычно меняется настройками среды в MAYA, через язык команд или меню. Что для второго урока обучения несколько преждевременно.

Но методика хорошая. Меняйте, кому нужно. Хотя на данный момент я сторонник большей работы с меню MAYA, чтобы больше запоминалось расположение меню и настроек, а также как с ними работать.
Изменено: RP-design - 19.01.2019 11:59:26
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
RP-design,
Работа с лифтом и револьвом весьма удобная и несложная
Нехватает понимания работы с линями, на основе которых это делается
Как удалить сторону прямоугольника, как продолжать рисовать линии в нём, как прилипнуть при рисовании линии к какой нибудь точке на линии или поверхности.
Отрезать участки линий, сглаживать углы, выравнивать точки относительно друг друга
Прямую линию превратить в кривую, двигать не точку, а сегмент линии
В общем, пока мало что понятно из инструментов.
Надеюсь, в уроках это скоро всё объяснится  
Изменено: Максим Ярославский - 19.01.2019 12:49:18
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Максим, это всё будет. Но опять же не в одном урока. Тем более часть нужных тебе задач делается иначе,  в другой последовательности инструментов.


Благодаря универсальности инструментов и среды моделирования, одну и ту же задачу можно делать несколькими способами.  
Изменено: RP-design - 19.01.2019 13:16:56
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 244 / 3
Что то я наверное пропустил. Ссылка на чистый 2 ой урок появилась?
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 244 / 3


При запуске майи выскакивает такое окно. Что оно означает и что с ним делать?
Пользователь
Регистрация: 28.07.2013

Сообщений: 57
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Svetly, https://www.youtube.com/watch?v=pjeLO2AUY8Q
Пользователь
Регистрация: 28.07.2013

Сообщений: 57
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Svetly, лёгкий intro, закрывай.
31 страница 1 2 3 4 5 ... 31 >
https://www.traditionrolex.com/13