https://www.traditionrolex.com/13
31 страница 1 2 3 4 5 ... 31 >
Maya - ссылки на бесплатные уроки RP-design, вопросы после уроков
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Возможно, не все знают, Александр сейчас проводит бесплатные уроки по моделированию в Maya для начинающих.
Он объясняет свой подход к моделированию изделий, его возможности и плюсы.
Так же объясняются всевозможные тонкости, размеры и формы элементов изделий, какие по его мнению и опыту должны быть в изделиях для печати и фрезеровки.

Для тех, кто уже поработал в каких-то других программах 3д моделирования, что-то может показаться проще, что-то сложнее, но предлагаю здесь не засорять эфир фразами "а вот в Рино..." и так далее, не относящееся к Maya.

Все, кому интересно, могут бесплатно посетить онлайн-уроки по средам и воскресеньям в 21.00 по московскому времени (время может меняться, следите за прессой), по ссылке:

https://zoom.us/j/5344151549

На онлайн-уроке можно задавать вопросы Александру. Просьба отвлекать автора, не сбивая с плана урока, чтоб не затягивать время, но вопросы не стесняйтесь задавать.
Всё, что осталось непонятым после уроков, предлагаю обсуждать здесь без всякого стеснения, какой бы ни был простой вопрос, кто-нибудь наверняка ответит   thumbup2  

Ссылка на первый урок, который посвящён внешнему виду программы, переключениям между окнами, начальным настройкам размеров и разных инструментов, создание первых элементов:

https://youtu.be/O87vImWeUAQ
Развернуть ⇓
Изменено: Максим Ярославский - 17.01.2019 00:14:36
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата

Добрый вечер всем неравнодушным к 3D.

Twist, вопрос хороший. Конечно есть и другая методика переключения экрана. Их даже несколько. К примеру, как у Максима, через универсальный переключатель видов. Который есть в большинстве пакетов от Autodesk. Белый квадрат с надписями в правом верхнем углу.
я описал именно сочитание клавиш Shift и "{"
быстрое переключение кнопками. Кубик только для того, чтоб под эти сочетания клавиш настроить виды, которые будут переключаться по очереди.
Понимаю Твиста, как своего учителя в 3дМаксе, работа с горячими кнопками очень удобна и быстра.
Не надо лезть в меню, мышкой искать что-то.
В Майе я посмотрел, есть тоже очень много возможностей назначения горячих клавиш, но вьюпорты не настраиваются.
Чем то придётся жертвовать.


P.S. чтоб следовать своему же предложению "не сравнивать пакеты моделирования", скажу так - будем с этим как то мириться, чтоб работать в Maya, учиться другим подходам ))))
Изменено: Максим Ярославский - 17.01.2019 23:42:52
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Урок второй. Основная версия.


Так и хочется на уроке рассказать всё и сразу. Но приходится дозированно. Сам пересматриваю урок перед выставлением на канал и понимаю, что для части людей некоторые моменты хуже китайской грамоты.   :)  

Но нужно учиться. Сегодня ювелир должен обладать 3D-грамотностью. Повторяйте урок и смотрите дальше. Одни и те же инструменты будут повторяться в уроках и рассматриваться с разных ракурсов.


Вся мощь моделирования MAYA в простых вещах, которые потом объединяются в более сложные конструкции.
Изменено: RP-design - 18.01.2019 01:44:53
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Цитата
скорее всего, надо выделить камни, чтоб они стали с зелёными линиями, и нажать кнопку 3
кнопки 1 - 2 - 3 отвечают за сглаженность, 1 - самая корявая, 3 - самая плавная
Это я знаю. Просто думал может без лишних полигонов.

Цитата
На картинках стрелками покажу где.
надо выделить камень, найти в правом окне надпись revolve , тыкнуть на неё и откроются настройки
Если там написано Cubic , то будет плавно, если Linear , то будет ступеньками.
Ага, вот за это спасибо, наверное  там надо покопаться.
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
тупанул
Изменено: Dagmen - 18.01.2019 10:12:51
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98

Пытаюсь объединить объекты. Но они не объединяются почему-то

Что не так?
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Dagmen, для выделения группы, нужно переключиться в режим групп. А ты сделал группировку, но выделяешь объекты в режиме поверхностей.
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Понял, спасибо! А режим групп это  где?
 :blush2:
Изменено: Dagmen - 18.01.2019 13:25:08
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Ну вот, ушел. Я видео второго урока смотрю и не вижу там никаких переключений в режим групп. Показано выделить объекты и перейти во вкладку Edit -Group и сгруппировать. Я так и делал. Где конкретно переключать в этот режим групп?
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
На твоей картинке прямо подверхним меню Edit curves  есть иконка, один красный квадрат и два белых с курсором. Включи его.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата

Понял, спасибо! А режим групп это где?
вот на картинке
первая стрелка
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Цитата

На твоей картинке прямо подверхним меню Edit curves есть иконка, один красный квадрат и два белых с курсором. Включи его.
Теперь понял!  :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Цитата
Я видео второго урока смотрю и не вижу там никаких переключений в режим групп. Показано выделить объекты и перейти во вкладку Edit -Group и сгруппировать. Я так и делал.
Для экономии времени работы, я часто не переключаюсь в режим групп. Работаю в режиме поверхностей. Если модели выделить и сгруппировать, а затем не снимать выделения с группы, то вы будете работать с группой. А если нужно работать с объектом из группы, то снимаете выделение с группы и работаете с объектами.  Экономия 1 секунда и два щелчка мышкой. Но на таких мелочах и идёт экономия времени.

Конечно же, для такой методики работы нужна практика и точное понимание что нажимаешь.   :)    Я из урока в урок стараюсь показывать разные практики работы. Не всё запомнится сразу, но ведь видео можно посмотреть и не раз.

Не всё сразу приходит. Поэтому Dagmen, изучи переключение между режимами иерархии, как на показано на картинке у Максима. И запомни в какой режим переключаться для каких целей.
Изменено: RP-design - 18.01.2019 17:00:41
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Цитата
Не всё сразу приходит. Поэтому Dagmen, изучи переключение между режимами иерархии, как на показано на картинке у Максима. И запомни в какой режим переключаться для каких целей.
Ну так этим и занят. И еще час потратил ища куда же Майя кидает сейвы. Потом еще час на то чтоб кидала в созданную мной папку. В общем весело. :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Еще один вопрос. Александр когда строю макет под камни и ввожу размеры по Х как у вас на видео, у меня все вкривь идет. Приходится указывать в минусах. Тоесть у меня как-то не так повернуты оси как у вас.
Вот так у меня выглядит цилиндр по умолчанию

тоесть у вас цилиндр лежит горизонтально, а мой вертикально. Чую что-то в настройках осей поменять надо. Вроде нашел, но что-то не так все равно. Можно подробнее про это?
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
быстренько сделал какое то хренокольцо на основе кружочков и лофтов
если выделять кружочки в режиме редактирования, то можно двигать за точки и очень плавно быстро менять форму
кто учится, можете скачать и редактировать   :biggrin2:  
файл прикреплён к сообщению


P.S. стопудова в сантиметрах сделал  :laugh:
hrenokolco.mb (75.16 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Максим Ярославский - 18.01.2019 18:45:12
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Где-то здесь поменять?
Пользователь
Регистрация: 02.07.2015
Откуда: Рязань

Сообщений: 1483
В друзьях у: 8
Голосов: 224 / 4
Цитата
Где-то здесь поменять?
"Х" выбери вместо "Y"
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Цитата

Цитата
(Dagmen 18.01.2019 18:43:06) Где-то здесь поменять?
"Х" выбери вместо "Y"
Пробовал. Цилиндр ложится горизонтально. Но потом при построении камней, выходит какая-то чушь. Указал как на видео, размер  0.75, теряется форма. Приходится указывать не на оси Х, а на У и в минусах. В общем путаница какая-то
Пользователь
Регистрация: 02.07.2015
Откуда: Рязань

Сообщений: 1483
В друзьях у: 8
Голосов: 224 / 4
Цитата
теряется форма
а как это выглядит, скрины есть?
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Цитата

Цитата
(Dagmen 18.01.2019 20:35:55) теряется форма
а как это выглядит, скрины есть?
Изменено: Dagmen - 18.01.2019 20:57:26
31 страница 1 2 3 4 5 ... 31 >
https://www.traditionrolex.com/13