https://www.traditionrolex.com/13
26 страниц 1 ... 14 15 16 17 18 ... 26 >
Красная эмаль на серебре , Делюсь своим опытом
Пользователь
Регистрация: 06.10.2021

Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 6
Хочу поделиться своим опытом работы с эмалями
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 473
В друзьях у: 0
Голосов: 73 / 0
Цитата

The Art of Enameling Techniques, Projects, Inspiration by Linda Darty
Эта книга у меня тоже есть, хорошая - особенно для начинающих. Хотя там очень мало про стерлинг и золотые сплавы. Зато хорошо описаны многие техники наложения и обжига эмали.
Пользователь
Регистрация: 15.07.2014

Сообщений: 69
В друзьях у: 1
Голосов: 26 / 0


Печь у меня небольшая. Для масштаба зажигалка сверху лежит.  (для более крупных работ использую большую) Спираль намотана по всему периметру, поэтому нагрев со всех сторон. Ну и приблизительно, как выглядит подставка под изделия из огнеупорного кирпича. Раньше я из такого кирпича муфель делал, когда не было возможности купить.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
wlad888,
И вот прям на этой подставке лежит деталька?
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 15.07.2014

Сообщений: 69
В друзьях у: 1
Голосов: 26 / 0
alex xxx,
Прям на ней.  Подставок много, под разные размеры и формы.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
wlad888,
Владимир, если вот прям-прям на ней лежит ваша заготовка, то дело именно в подставке, котрая не дает серебру сразу прогрется, оно окисляется и окислы идут в эмаль, как итог мутная подложка и плохой цвет эмали.Обогощеный слой же прощает это, в отличие от чистого среза.
Если Вы на этот кирпич ставите еще какую то подставку, вывешивая заготовку в пространстве, то не получается по другой причине, возможно изза низкой начальной температуры печи.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
Конечно, можно просто следовать инструкции и вперёд, но хотелось бы понять сущность процесса.
nnovikova,
у вас получилось понять сущность процесса? Вроде бы эта сущность теперь уже вполне разъяснилась? Как на ваш взгляд?
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 473
В друзьях у: 0
Голосов: 73 / 0
bazzl,
частично понятно, но не все. К примеру красный цвет все равно загадка. Цвет меняется из-за окисла серебра, почему же он не меняется если срезать верхний слой. Ведь срезая верхний слой мы убираем только окислы меди. Или ещё какие-либо процессы происходят?
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2329
В друзьях у: 2
Голосов: 139 / 65
nnovikova,
Нина, прочитал вашу статью.
В ней меня заинтересовала одна мысль автора :

"По моей теории, окисляющий цинк уменьшает количество кислорода, доступного для окисления меди во время обжига. Оксид цинка - это модификатор стекла, который не придает цвету. Оксид меди, CuO, является красителем в стекле."

Я столкнулся с нечто подобным, когда запекал 133 эмаль на 585 пробе.
В качестве подложки использовал кусочек литничка, прокатал его, обрезал, отжег и вперед....и эмаль легла!
Трюк в том, что металл был литейным. В нем было очень много цинка. Лигатура Melt, Cu 72% + Zn 28%.
Отжигал раз 6-7, сбился со счета. После отжигов металл был практически черным, что и не удивительно.

После этого, я сварил без цинковую 585 пробу, в ней цинка было всего 0.5%, она не плохо отжигалась, но...133 эмаль на ней темнела !
Вот тут и думай, нужен цинк или нет......
Изменено: uvrigel - 02.11.2021 10:30:53
Пользователь
Регистрация: 15.07.2014

Сообщений: 69
В друзьях у: 1
Голосов: 26 / 0
alex xxx,
Да, возможно, надо немного поэкспериментировать. Но тогда всё равно получается ощутимая разница, когда при равных условиях обжига, красные и тёмно синие цвета, ведут себя иначе, чем более светлые, голубые, жёлтые и зелёные. У меня есть подставки и из нержавейки и сеточки, и какой то ощутимой разницы в скорости нагрева не заметил. А так, как Бреполь и советует, для прозрачных эмалей, использую быстрый нагрев при максимальной температуре.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
Ведь срезая верхний слой мы убираем только окислы меди.
Чегой-то "только окислы меди"? Все поверхностные оксиды, сульфиды и хлориды тоже таким образом убираем. А если у вас глубоких подповерхностных окислов больше, чем поверхностных, значит вы что-то делаете не так. Тут пока очень постепенно становится понятно, чего wlad888 делает не так. А если бы wlad888 сразу назвал время обжига, то это понимание пришло бы быстрее, чем постепенно. С внимательным чтением Бреполя тоже кое-что разъясняется  :)  . Похоже, что переводчики и редакторы кое-где не особо-то и виноваты.
Изменено: bazzl - 02.11.2021 16:03:46
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 473
В друзьях у: 0
Голосов: 73 / 0
bazzl,
Я думаю, может при быстром нагреве оксид серебра быстро улетучивается (разлагается) и не успевает испортить цвет? Он вроде разлагается при 280 С
Оксид серебра Ag2O и его свойства
https://silvery.com.ua/chemical_silver_compounds/silver_oxide_Ag2O.html
Пользователь
Регистрация: 15.07.2014

Сообщений: 69
В друзьях у: 1
Голосов: 26 / 0
bazzl,
При небольшом муфеле, время обжига зависит от массы изделия. В большом муфеле это может и не так заметно, а в маленьком, весьма ощутимо.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2329
В друзьях у: 2
Голосов: 139 / 65
wlad888,
как по мне, так время обжига, зависит не от габаритов муфеля, а от массы изделия, количества слоев.
У меня муфель примерно в два раз больше вашего, но время обжига приходится постоянно варьировать.
К примеру, первый слой - 1 мин., второй слой + контрэмаль - 1.5 мин.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
может при быстром нагреве оксид серебра быстро улетучивается (разлагается) и не успевает испортить цвет?
А это смотря по тому, чего быстрее: быстрота нагрева или быстрота улетучивания. Быстроту нагрева можно оценить непосредственно, а быстроту улетучивания только косвенно - по степени испорченности готовой эмали.
Да и вроде этот зловредный оксид у нас уже срезан штихелем? Поэтому и говорить уже не о чем?


Цитата
Оксид серебра Ag2O и его свойства
Нащет оксида серебра можно почитать что-нибудь не из более-менее удобоваримого Бреполя, а из каких-нибудь Бентона, Аллена, Менделя и (я очень извиняюсь) Толлефсона со Шмельцером. В присущих им терминах: адсорбция, десорбция, упругость диссоциации, несте-хиометрические оксиды, и прочая заумь. Я от чтения таких слов могу выпить лишнего (чиста рефлекторно), поэтому избегаю.

Цитата
время обжига зависит от массы изделия. В большом муфеле это может и не так заметно, а в маленьком, весьма ощутимо.
Время обжига еще зависит от количества тепла на единицу площади в единицу времени итд итп. Вот только "прозрачность эмали" больше зависит от времени обжига, чем от размера муфеля. Я в этом смысле...


nnovikova,
а может быть вас на самом деле интересует не столько оксид серебра, сколько эмалировать пробное серебро не разделывая его штихелем?
Изменено: bazzl - 02.11.2021 23:15:22
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 473
В друзьях у: 0
Голосов: 73 / 0
bazzl,
Я думала оксид серебра образуется при нагревании, когда уже заготовка отгравирована и эмаль положена и мы уже поставили в печь. Тут-то он и образуется при нагреве?
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Цитата
Да и вроде этот зловредный оксид у нас уже срезан штихелем? Поэтому и говорить уже не о чем?
Если мы его срезаем, стало быть он там был.А если он там был, стало быть откуда то он там взялся, что бы там быть. Вот что если он берется при отжиге чисто срезаного серебра в среде кислорода до температуры около 500 градусов, то есть до того момента как эмалевая крошка спеклась и перекрыла доступ кислорода к поверхности серебра? Ответ наверное можеть дать какой нибудь Бентон , но есть риск спиться)))
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
оксид серебра образуется при нагревании, когда уже заготовка отгравирована и эмаль положена и мы уже поставили в печь.
И для образования оксида, и для его распада нужно время. И не так там все просто, как мы здесь об этом рассуждаем.

Цитата
Ответ наверное можеть дать какой нибудь Бентон , но есть риск спиться)))
На кой черт нужен Бентон, если тут alex xxx и wlad888 вполне хватает? Я бы вполне обошелся и без Бентона...
Изменено: bazzl - 02.11.2021 23:44:03
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 473
В друзьях у: 0
Голосов: 73 / 0
bazzl,
Моя цель была прояснить «процессы» и прочее, но достигнута другая цель - ещё больше запутаться. 🙂
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
но достигнута другая цель - ещё больше запутаться
Похоже, у вас спутались два взаимоисключающих варианта:

а) обжиг свежеотгравированной от поверхностных окислов подложки;
б) обжиг поверхностно рыхлой после многочисленных обжигов/травлений подложки.
В случае б) оксидам проще подгадить эмаль, чем в случае а).
По вышеприведенным причинам.

Там, кстате, есть еще один момент. Расплавленное серебро растворяет в себе где-то до 20 своих объемов кислорода (если расплав от кислорода не защищать и дать достаточное время для растворения). После отверждения растворимость в серебре падает и бОльшее количество кислорода из серебра уходит. Но кое-что остается. Но кислород способен диффундировать и растворяться и в твердом бескислородном серебре (чем оно горячее, тем более). С образованием окислов. С растворением окислов в твердом растворе сплава. С выдавливанием окислов на границы зерен при отжиге. Итд итп. Пойду выпью, короче...  *crazy*
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4222
В друзьях у: 9
Голосов: 845 / 2
Цитата
У меня есть подставки и из нержавейки и сеточки, и какой то ощутимой разницы в скорости нагрева не заметил.
В скорости нагрева чего? Давайте так представим процесс: в случае ,когда заготовка лежит непосредственно на кирпиче оплавлятся начинает сначала верхний слой эмали, при этом запирая внутри себя кислород, между подложкой и этим самым оплавленым верхним слоем.Сама же подложка активно отдает тепло кирпичу, до тех пор, пока он сам не достигнет нужной температуры.Таким образом запертый кислород будет активно взаимодействовать с металлом вплоть до полного растекания эмали. В случае же, если вывесить заготовку в пространстве, первым,как самое теплоемкое нагреется серебро, и начнет расплавлять эмаль снизу, то есть те крупицы, которые непосредственно соприкасаются с металлом. При этом , возможно и вероятно , если контролировать визуально, то верхний слой начнет расплавлятся примерно в одно и тоже время в обоих случаях.

Что касается "ведут себя иначе", так это ж естественно, состав эмалей разный,окислы по разному влияют на цвет эмали.Таже зеленая на чистом срезе будет теплее и темнее,чем на чистоте.На чистоте цвет холоднее, без теплых нот. Вопрос в другом: яркость самой эмали и свечение подложки должны быть на уровне.
П.С.Ну вот, еще немного  водички ливанул)))
Алексей Лавлинский
26 страниц 1 ... 14 15 16 17 18 ... 26 >
https://www.traditionrolex.com/13