Хочу поделиться своим опытом работы с эмалями
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 06.10.2021 Сообщений: 108 В друзьях у: 0 Голосов: 4 / 6 |
Добавлено: 06.10.2021 20:55:05
Хочу поделиться своим опытом работы с эмалями
Развернуть ⇓
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016 Сообщений: 473 В друзьях у: 0 Голосов: 73 / 0 |
Добавлено: 01.11.2021 21:15:14
Эта книга у меня тоже есть, хорошая - особенно для начинающих. Хотя там очень мало про стерлинг и золотые сплавы. Зато хорошо описаны многие техники наложения и обжига эмали.
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 15.07.2014 Сообщений: 69 В друзьях у: 1 Голосов: 26 / 0 |
Добавлено: 01.11.2021 21:55:28
![]() Печь у меня небольшая. Для масштаба зажигалка сверху лежит. (для более крупных работ использую большую) Спираль намотана по всему периметру, поэтому нагрев со всех сторон. Ну и приблизительно, как выглядит подставка под изделия из огнеупорного кирпича. Раньше я из такого кирпича муфель делал, когда не было возможности купить. |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010 Откуда: Москва Сообщений: 4222 В друзьях у: 9 Голосов: 845 / 2 |
Добавлено: 01.11.2021 22:06:28
wlad888,
И вот прям на этой подставке лежит деталька?
Алексей Лавлинский
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 15.07.2014 Сообщений: 69 В друзьях у: 1 Голосов: 26 / 0 |
Добавлено: 01.11.2021 23:40:11
alex xxx,
Прям на ней. Подставок много, под разные размеры и формы. |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010 Откуда: Москва Сообщений: 4222 В друзьях у: 9 Голосов: 845 / 2 |
Добавлено: 01.11.2021 23:53:04
wlad888,
Владимир, если вот прям-прям на ней лежит ваша заготовка, то дело именно в подставке, котрая не дает серебру сразу прогрется, оно окисляется и окислы идут в эмаль, как итог мутная подложка и плохой цвет эмали.Обогощеный слой же прощает это, в отличие от чистого среза. Если Вы на этот кирпич ставите еще какую то подставку, вывешивая заготовку в пространстве, то не получается по другой причине, возможно изза низкой начальной температуры печи.
Алексей Лавлинский
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007 Сообщений: 4310 В друзьях у: 4 Голосов: 586 / 43 |
Добавлено: 02.11.2021 01:52:38
у вас получилось понять сущность процесса? Вроде бы эта сущность теперь уже вполне разъяснилась? Как на ваш взгляд?
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
|
||
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016 Сообщений: 473 В друзьях у: 0 Голосов: 73 / 0 |
Добавлено: 02.11.2021 06:40:24
bazzl,
частично понятно, но не все. К примеру красный цвет все равно загадка. Цвет меняется из-за окисла серебра, почему же он не меняется если срезать верхний слой. Ведь срезая верхний слой мы убираем только окислы меди. Или ещё какие-либо процессы происходят? |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018 Откуда: Белгород Сообщений: 2329 В друзьях у: 2 Голосов: 139 / 65 |
Добавлено: 02.11.2021 10:17:13
nnovikova,
Нина, прочитал вашу статью. В ней меня заинтересовала одна мысль автора : "По моей теории, окисляющий цинк уменьшает количество кислорода, доступного для окисления меди во время обжига. Оксид цинка - это модификатор стекла, который не придает цвету. Оксид меди, CuO, является красителем в стекле." Я столкнулся с нечто подобным, когда запекал 133 эмаль на 585 пробе. В качестве подложки использовал кусочек литничка, прокатал его, обрезал, отжег и вперед....и эмаль легла! Трюк в том, что металл был литейным. В нем было очень много цинка. Лигатура Melt, Cu 72% + Zn 28%. Отжигал раз 6-7, сбился со счета. После отжигов металл был практически черным, что и не удивительно. После этого, я сварил без цинковую 585 пробу, в ней цинка было всего 0.5%, она не плохо отжигалась, но...133 эмаль на ней темнела ! Вот тут и думай, нужен цинк или нет......
Изменено:
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 15.07.2014 Сообщений: 69 В друзьях у: 1 Голосов: 26 / 0 |
Добавлено: 02.11.2021 10:53:30
alex xxx,
Да, возможно, надо немного поэкспериментировать. Но тогда всё равно получается ощутимая разница, когда при равных условиях обжига, красные и тёмно синие цвета, ведут себя иначе, чем более светлые, голубые, жёлтые и зелёные. У меня есть подставки и из нержавейки и сеточки, и какой то ощутимой разницы в скорости нагрева не заметил. А так, как Бреполь и советует, для прозрачных эмалей, использую быстрый нагрев при максимальной температуре. |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007 Сообщений: 4310 В друзьях у: 4 Голосов: 586 / 43 |
Добавлено: 02.11.2021 16:01:31
![]()
Изменено:
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
|
||
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016 Сообщений: 473 В друзьях у: 0 Голосов: 73 / 0 |
Добавлено: 02.11.2021 21:33:48
bazzl,
Я думаю, может при быстром нагреве оксид серебра быстро улетучивается (разлагается) и не успевает испортить цвет? Он вроде разлагается при 280 С Оксид серебра Ag2O и его свойства |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 15.07.2014 Сообщений: 69 В друзьях у: 1 Голосов: 26 / 0 |
Добавлено: 02.11.2021 22:01:29
bazzl,
При небольшом муфеле, время обжига зависит от массы изделия. В большом муфеле это может и не так заметно, а в маленьком, весьма ощутимо. |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018 Откуда: Белгород Сообщений: 2329 В друзьях у: 2 Голосов: 139 / 65 |
Добавлено: 02.11.2021 22:42:53
wlad888,
как по мне, так время обжига, зависит не от габаритов муфеля, а от массы изделия, количества слоев. У меня муфель примерно в два раз больше вашего, но время обжига приходится постоянно варьировать. К примеру, первый слой - 1 мин., второй слой + контрэмаль - 1.5 мин. |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007 Сообщений: 4310 В друзьях у: 4 Голосов: 586 / 43 |
Добавлено: 02.11.2021 22:57:28
Да и вроде этот зловредный оксид у нас уже срезан штихелем? Поэтому и говорить уже не о чем?
nnovikova, а может быть вас на самом деле интересует не столько оксид серебра, сколько эмалировать пробное серебро не разделывая его штихелем?
Изменено:
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
|
||||||
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016 Сообщений: 473 В друзьях у: 0 Голосов: 73 / 0 |
Добавлено: 02.11.2021 23:27:18
bazzl,
Я думала оксид серебра образуется при нагревании, когда уже заготовка отгравирована и эмаль положена и мы уже поставили в печь. Тут-то он и образуется при нагреве? |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010 Откуда: Москва Сообщений: 4222 В друзьях у: 9 Голосов: 845 / 2 |
Добавлено: 02.11.2021 23:35:07
Алексей Лавлинский
|
||
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007 Сообщений: 4310 В друзьях у: 4 Голосов: 586 / 43 |
Добавлено: 02.11.2021 23:38:59
Изменено:
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
|
||||
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016 Сообщений: 473 В друзьях у: 0 Голосов: 73 / 0 |
Добавлено: 02.11.2021 23:46:31
bazzl,
Моя цель была прояснить «процессы» и прочее, но достигнута другая цель - ещё больше запутаться. 🙂 |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007 Сообщений: 4310 В друзьях у: 4 Голосов: 586 / 43 |
Добавлено: 02.11.2021 23:57:05
а) обжиг свежеотгравированной от поверхностных окислов подложки; б) обжиг поверхностно рыхлой после многочисленных обжигов/травлений подложки. В случае б) оксидам проще подгадить эмаль, чем в случае а). По вышеприведенным причинам. Там, кстате, есть еще один момент. Расплавленное серебро растворяет в себе где-то до 20 своих объемов кислорода (если расплав от кислорода не защищать и дать достаточное время для растворения). После отверждения растворимость в серебре падает и бОльшее количество кислорода из серебра уходит. Но кое-что остается. Но кислород способен диффундировать и растворяться и в твердом бескислородном серебре (чем оно горячее, тем более). С образованием окислов. С растворением окислов в твердом растворе сплава. С выдавливанием окислов на границы зерен при отжиге. Итд итп. Пойду выпью, короче... ![]()
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
|
||
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010 Откуда: Москва Сообщений: 4222 В друзьях у: 9 Голосов: 845 / 2 |
Добавлено: 03.11.2021 11:04:51
Что касается "ведут себя иначе", так это ж естественно, состав эмалей разный,окислы по разному влияют на цвет эмали.Таже зеленая на чистом срезе будет теплее и темнее,чем на чистоте.На чистоте цвет холоднее, без теплых нот. Вопрос в другом: яркость самой эмали и свечение подложки должны быть на уровне. П.С.Ну вот, еще немного водички ливанул)))
Алексей Лавлинский
|
||
Offline |
|