https://www.traditionrolex.com/13
22 страницы 1 ... 10 11 12 13 14 ... 22 >
Улучшающие Добавки в эмалевый порошок , Как обжигать прозрачные эмали
Пользователь
Регистрация: 02.07.2019

Сообщений: 184
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 3
Это вопрос к профессионалам. Возможно, есть какие-то добавки в эмалевую суспензию, чтобы улучшить качество обжига прозрачных эмалей (особенно рубина) на серебре?

Сейчас, когда обжигаю рубин в основном получается что-то охристого цвета.
Должны же были придумать какие-то добавки в эмалевый порошок, чтобы избежать такого эффекта.

Поделитесь опытом, это же форум для обмена опытом, как я понимаю.
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 873
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
там процесс вот так описан и медь не причем-1 Стекло «золотой рубин» - нанотехнологии в стеклоделии (популярный очерк для школьников) А.А. ДРОЗДОВ, М.Н. АНДРЕЕВ Москва,

2 «Золотым рубином» называют стекло, окрашенное наночастицами золота в различные оттенки розового, красного, малинового и пурпурного цветов (Рис. 1). Рис. 1. Стекло «золотой рубин» Такое стекло получают, вводя в шихту соединения золота. Обычно используют золотохлористоводородную кислоту, полученную растворением золотой фольги в царской водке, или кассиев пурпур коллоидное золото, находящееся на поверхности микрочастиц диоксида олова. Сваренный в печи при высокой температуре, «рубин» бесцветный или бледно-желтый. 2

3 Свойственную ему яркую окраску он приобретает при вторичной термообработке. Этот процесс технологи называют наведением окраски или «наводкой». В процессе наводки ионы золота, присутствующие в стекле, восстанавливаются, а образующиеся атомы объединяются в наночастицы (Рис. 2). Рис. 2. Процесс производства стекла «золотой рубин» В роли восстановителя выступают ионы металлов, прежде всего железа, присутствующие в стекле. Чем выше температура вторичной термообработки и чем больше ее время, тем быстрее появляется окраска. При слишком высокой температуре наночастицы исчезают, то есть процесс идет в обратном направлении. Окислителем в этом случае выступает кислород воздуха. Окраска стекла «золотой рубин» вызвана плазмонным резонансом. Поверхностный плазмонный резонанс (SPR) это когерентное возбуждение 3

4 всех свободных электронов в пределах зоны проводимости. Электрическое поле падающего света индуцирует поляризацию свободных электронов, возмущение плотности заряда создает электрическое поле, которое вызывает ток, стремящийся восстановить электронейтральность. Из-за инертности носители "проскакивают" положение равновесия, что и приводит к коллективным колебаниям. Для частиц размером в несколько нм возбуждение SPR происходит с помощью видимого света. Для возбуждения объемного плазмонного резонанса требуется гораздо большая энергия света, Е = 6-9 эв. Свободные электроны под действием света начинают колебаться, создавая поверхностные электромагнитные (ЭМ) волны плазмоны. Они генерируют ЭМ излучение, которое выделяется. Плазмонная частота зависит от формы и размера кластера. В отличие от наночастиц, в куске металла частота ЭМ излучения много больше плазмонной частоты. Обобщим процессы, происходящие при взаимодействии электромагнитного излучения с наночастицей металла: 1. Если на металлическую наносферу падает ЭМ волна с SP, то происходит возбуждение плазмонов на поверхности сферы. 2. Возбужденные поверхностные плазмоны, обладающие переменным дипольным моментом, в свою очередь излучают электромагнитную волну. 3. Поскольку колебания заряда, связанные с поверхностным плазмоном, затухают с превращением энергии колебаний в тепло, имеет место также поглощение энергии электромагнитной волны. 4
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4197
В друзьях у: 9
Голосов: 843 / 2
Ванья,
У нас по телеку порой такое покажут, хоть стой хоть падай.Про ювелирку в частности.Кто в теме просто падают от смеха )))
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 873
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
alex xxx,
да не передача была про юбилейные отечки и журналист просто пришел в гос знак посмотреть цикл производства.и там эмальерную тоже показали
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 469
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
alex xxx,
Я нашла про коллоидное серебро, его получают из нитрата серебра, который в свою очередь получается от реакции серебра с азотной кислотой
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4197
В друзьях у: 9
Голосов: 843 / 2
Цитата

alex xxx,
Я нашла про коллоидное серебро, его получают из нитрата серебра, который в свою очередь получается от реакции серебра с азотной кислотой
Я думаю, что это потому, что его можно "взять в руки" , взвесить и насыпать столько сколько нужно куда нужно))) А у нас паразитное коллоидное серебро получается из оксида я думаю.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 873
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
коллоидное серебро в аптеке продается-колларгол называется :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 469
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Ванья,
Это конечно наши с Алексом фантазии, что коллоидное золото под влиянием коллоидного серебра приводит к оранжевому цвету эмали. В свою очередь коллоидная медь окрашивает эмаль в красный цвет. Может это все рассуждения .  Откуда оно там берётся коллоидное серебро?
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 873
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
из всего вышенаписанного можно сделать вывод-кислород вреден.ионы металлов типа меди и самого серебра в эмали вредны.температура-перегрев вреден.класть желательно в инертной атмосфере.не перегревать.хорошо подготовить поверхность(не лениться 4-5 раз крацевать серебро) обработка в печи не один раз а несколько с контролем цвета.и думаю еще надо положить эмаль один раз потом убрать ее кислотами и снова положить тогда вредное воздействие поверхности на эмаль сильно уменьшится.вот angel
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 873
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
nnovikova,
там в моем посте написано что окраску придают ионы металлов присутствующие в стекле и в основном железо.так вот когда эмаль кладут то с поверхности в эмаль переходит незначительно количества ионов подложки в нашем случае серебра и меди.и они соответственно влияют на цвет эмали.медь делает ее коричневой а серебро ораньжевой.поэтому хорошая обработка поверхности важна.вот пример при отбеле в серке поверхность покрывается тонким слоем сернокислого серебра и если ее плохо счистить то она на ура растворится в эмали и все испортит :trubka:
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4197
В друзьях у: 9
Голосов: 843 / 2
Цитата

                                                                                        не лениться 4-5 раз крацевать серебро      
Ванья, а зачем его вообще крацевать? Что это дает?
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 873
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
alex xxx,
ну как же. чтоб вскрыть глубокие слои металла чтоб слои окиси меди о которых я писал ранее ушли и счистить слой сульфата серебра :)
Модератор
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6544
В друзьях у: 22
Голосов: 1089 / 59
Ванья,
Да не для этого серебро крацуется, а для уплотнения поверхности металла.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4197
В друзьях у: 9
Голосов: 843 / 2
Два мнения по поводу крацевания серебра.Это становится совсем интересно))
Ну с Ваньей я не согласен, это уже не крацовка а шабрение тогда, если механически снимать все окислы вместе с верхним слоем, тогда непонятно зачем мы делаем обогащеный верхний слой, чтобы потом его снять.Сразу бы снимали не обогащая.
Да и кстати с механизмом обогащения здесь очень поверхностно разобрались, в основном как то все делают, а что там происходит, длячего, зачем ....все как то толи дураками себя не хотят показать, толи еще чего, толи считают что это все элементарно просто.Я вот до конца не разобрался.Меня интересует на какую глубину образуется закись меди при отжиге и на какую глубину снимает ее серная кислота.По поводу образования закиси и окиси меди при отжиге тоже не все ясно.Чтобы получить слой чистого серебра на поверхности надо убрать из него медь.Как убрать? Превратить медь в оксид и растворить.Как превратить медь в оксид? Нагреть в присутствии окислителя, то есть на воздухе.Так вопрос, зачем тогда при отжиге многие флюсуют заготовку?И это только один вопрос из многих по обогащению поверхностного слоя....Заговорился я)))
А вот Юрий говорит, что уплотняем.Это как раз вписывается в логику.Замазываем размазываем слой чистого серебра крацеванием, чтобы закрыть микропоры ,"дырки", пустоты, которые образовались  вокруг серебра ( ионов,молекул??) когда кислота растворила оксид меди.Для чего размазываем чистоту? Очевидно , что слой с закисью меди гораздо глубже, чем мы можем протравить.Поэтому мы крацеванием запираем его внутри, чтобы он не пер в эмаль при обжиге.
Так же очевидно, что он все таки попадает в эмаль, поскольку при нагревании серебро расширяется , это в момент обжига уже. Вобщем можно сделать вывод, что "поиготовление" обогащеного слоя не такая уж простая наука, и колличеством циклов  отжига-травления заготовки можно только усугубить брак эмали.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 873
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
апсолютно не согласен с юрой.вот что пишет хим энцк- Крацевание — обработка поверхности изделий металлическими дисковыми щетками на станках или вручную с целью матирования, очистки от заусенцев, окислов травильного шлама, а также для удаления различных дефектов покрытия (шишковатых или губчатых образований). Такая обработка производится обычно с применением какой-либо жидкости (воды, растворов мыла, поташа, пивных дрожжей, кваса и др.), которой смачивают щетки или обрабатываемые детали.
Модератор
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6544
В друзьях у: 22
Голосов: 1089 / 59
Ванья,
И напрасно не согласен. Вот я с тобой согласен, потому что крацеванием в различных областях деятельности и при различных операциях можно достигнуть разного результата.
Если мы сейчас говорим о подготовке металла к эмалированию, то о каких заусенцах или придания шероховатости может идти речь? У нас задача другая - придание плотности металла, вот мы это и делаем.
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 873
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
Юрий Бессолов,
тогда встречный вопрос-почему отоженное и отбеленное серебро без крацевания при повторном обжиге не темнеет снова?а после крацевания как раз опять темнеет? :trubka:
Модератор
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6544
В друзьях у: 22
Голосов: 1089 / 59
Ванья,
Да ответ-то очень простой. Значит, частицы латунной щётки, которой крацевал, попали на поверхность серебра. Нужно было лучше смазывать мылом или фейри. У меня ничего не темнеет при повторном отжиге.
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 873
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
Юрий Бессолов,
ладно не буду спорить.все равно каждый останется при своем мнении :)
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 873
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
alex xxx,
флюс тоже неплохо справляется с оксидом меди может поэтому
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4197
В друзьях у: 9
Голосов: 843 / 2
Юрий Бессолов,
То есть нужно очень тщательно, но аккуратно, чтобы его не содрать, уплотнить (размазать, утрамбовать) очень тонкий слой чистого серебра, который после травления имеет пористую структуру.
Если переусердствуем, или жесткость щетки слишком высокую возьмем, то слой сдерем и как раз обнажим невытравленые участки , которые и пойдут в эмаль.Как показывает мое общение с эмальерами, не все понимают, что они делают и соответственно недоумевают почему же эмаль у них не такая.Разбираться надо до мелочей, не стесняясь того, чего не знаешь.Стыдно не незнать, стыдно не интересоваться, это не персонально кому либо, а всем, желающим освоить эмальерное дело.
Алексей Лавлинский
22 страницы 1 ... 10 11 12 13 14 ... 22 >
https://www.traditionrolex.com/13