Приветствую посетителей форума. Отрабатывая тему плавки металла в микроволновой печи, решили попробовать заодно и наложение эмали. Поскольку мы сами не эмальеры, пригласили специалиста из Строгановки. Экспериментировали почти неделю и получили обнадеживающие результаты, которые, возможно, заинтересуют и начинающих и мастеров. Для начинающих - очень недорогой старт, не требующий покупки муфельной печи. Для мастеров с опытом- возможность очень быстрого нагрева - меньше изменение цветности и оперативность в работе. Конечно микроволновка- это не замена муфельной печи, но как альтернативу и дополнение к оборудованию ее вполне можно рассматривать. В двух словах процесс следующий. Микроволновка любая, чем проще, тем лучше. Достаточно 700 Вт. Использовать кухонную не стоит - все таки выделения присутствуют. В микроволновку вставляется разогревающий бокс. Они сейчас есть в продаже по теме в интернете "Фьюзинг в Микроволновке". Вот одна из ссылок. https://www.livemaster.ru/topic/1290277-fyuzing-v-mikrovolnovke-byudzhetnyj-variant Собственно в этот бокс и закладывается изделие. Время термообработки - 5-7 минут.Контроль температуры конечно относительный - наблюдаем за свечением в отверстии бокса, но в общем этого достаточно. Если тема будет интересна, постараемся ответить на возникающие вопросы.Возможно, кто-то уже пробовал эту технологию.
Юрий Бессолов, Юрий, я никого не заставляю, а высказываю своё мнение, вы высказываете своё. Люди сами разберутся что им делать. Наши люди замечательные умные, любознательные. Наша задача их радовать своим творчеством. У кого то определенные технологии получаются, у кого то пока нет. Поэтому это и называется - Эмальерное Искусство!
Добрый день всем! Принципиально есть два метода обжига эмали: 1) изделие ставят в печь с температурой выше температуры обжига эмали. Далее выдерживают ровно столько, чтобы изделие прогрелось до фазы растекания эмали. Такое практиковала с школьным муфелем с шагом нагрева 100гр. По факту - изделие прогревалось до температуры плавления эмали и необходимо было уловить тот правильный момент, когда его необходимо вынимать, чтобы не допустить перегрева. 2) изделие ставится в печь, прогретую до температуры плавления и растекания эмали (+5-10гр). Изделие прогревается и выдерживается при заданной температуре некоторое время, что обеспечивает расфлюсовку поверхности металла , бóльшую адгезию без рисков перегреть эмаль до изменения цвета/качества. Такой способ подходит для муфелей с шагом нагрева не более 10гр, а также при регулируемом вручную нагреве горелкой. Также первый способ практикуют все, кто держит муфель на фиксированной температуре независимо от того, какую эмаль обжигают. Первый способ по времени нахождения изделия в печи быстрее, чем второй. Долго пользовалась первым способом. Когда в продаже появились импортные эмали и после приобретения муфеля с контроллером 1гр, в процессе опытов перешла на второй способ На нем и работаю последние 20 лет.
Оба способа имеют право на жизнь. Оба результативны. Вопрос только в требованиях к качеству конечного продукта.
Некоторые опаловые эмали раскрывают свою красоту только при втором способе, при медленном нагреве и длительной выдержке при температуре не выше температуры плавления. То же относится к эмалям розовых оттенков.
aleksey1yudin, к сожалению, это только красивый рекламный текст. Не стоит вводить потенциальных покупателей в заблуждение насчет профессионального качества изделий на выходе. Если это приспособление не обеспечивает выдержки изделия при заданной температуре, то профессионального качественного результата получить не представляется возможным. Для хобби это приспособление подойдёт : не нужно приобретать дорогостоющую муфельную печь. Но только для занятий эмалью без претензии на профессионализм. А для профессионала способ с микроволновкой ограничит возможности и снизит качество и стабильность результата.
Zx11qwerty, Да, согласен. Метод, пока не совершенен. На данный момент его преимущество, малое кол-во электроинергии. Но "Москва не сразу строилась", считаю, что способ перспективный. Буду продолжать опыты. Результаты буду показывать здесь.
Прочла сейчас эту ветку форума и стало стыдно за поведение ПРОФЕССИОНАЛОВ. Стыдно и как-то очень жалко вас. Ваши профессиональные амбиции не удовлетворены? Именно поэтому вы поправляя корону, небрежно швыряете едкие фразы в сторону людей, которые хотят сделать этот вид искусства более доступным? А может быть вы именно этого и боитесь? Судя по комментариям, у каждого из вас в кармане случайно валялись лишние 40 000-50 000 рублей, когда вы решили заниматься эмалями и если это так я завидую вам в открытой форме. Ах да, о том что все вы были рождены великими эмальерами и НИКОГДА, НИКОГДААААА не были в новичках и говорить не стоит, это же сквозит из каждого сообщения. Стыдно господа... и даже как-то хочется отмыться от вашей звездной пыли.
MATYS, А зарегистрироваться на форуме, не заполнив профиль и написАть всё, что было выше, не в лом было? Я не профи, поэтому мне стыдиться как бы не чего принципиально (по вашему убеждению). Думаю и другим стыдиться как бы не за что Уж извиняйте, но попахивает на "заказуху". Ни к кому никаких личных претензий не имею. Пока. Олег.
Юрий Бессолов, Юра привет! Посмотрел ролик и офигел!!! Насмотрятся такого Мастер-класса, а потом пишут выше рецензии. Ну и как же не помянуть этого профессионала незлым тихим словом!!!
Мдяяя.... Даже сложно что ли бо прокоментировать. Елена -супер вежливо многое об,яснила, респект. Профессионалы, если таковые есть и себя таковыми считают , ничего не боятся, за это ручаюсь, ибо эмаль, сколько не словоблудь, без уважения к ней не взять, не победить. Эмаль не запекается, как пирожки, а обжигается....для начала, и без должного уважения к себе никаким наскокерам не покоряется.Работа с эмалью это тяжелый труд ошибок и неудачного опыта. Никаких сокральных секретов в ней нет, за исключением одного: будь готов уважать капризы эмали и ее непокорность и знать, что даром тебе этот опыт не дастся.Даром это не в плане денег, но в плане упорного труда и экспериментов. Уважаемые начинающие, читайте Бреполя, у него во введении есть замечательные слова, которые определяют качественный подход к вопросу самой работы с эмалями.
IgIg, Привет, Игорь! Это мне один человек прислал в качестве доказательства, что бывает витражная смальта, а не только эмаль. Естественно, я, как и ты, переплевался...
(aleksey1yudin 24.03.2020 21:13:05) Zx11qwerty, Да, согласен. Метод, пока не совершенен. На данный момент его преимущество, малое кол-во электроинергии.
Его единственное "преимущество" это возможность за небольшие деньги прикоснуться к работе с горячей эмалью, а именно: расплавить кусок стекла на металле.Имеет место быть как развлекуха для поделочных ярморочных работ.Ни на что большее данный способ претендовать не может.Сами все поймете, если захотите достичь в работе с эмалью достойного результата.