Приветствую посетителей форума. Отрабатывая тему плавки металла в микроволновой печи, решили попробовать заодно и наложение эмали. Поскольку мы сами не эмальеры, пригласили специалиста из Строгановки. Экспериментировали почти неделю и получили обнадеживающие результаты, которые, возможно, заинтересуют и начинающих и мастеров. Для начинающих - очень недорогой старт, не требующий покупки муфельной печи. Для мастеров с опытом- возможность очень быстрого нагрева - меньше изменение цветности и оперативность в работе. Конечно микроволновка- это не замена муфельной печи, но как альтернативу и дополнение к оборудованию ее вполне можно рассматривать. В двух словах процесс следующий. Микроволновка любая, чем проще, тем лучше. Достаточно 700 Вт. Использовать кухонную не стоит - все таки выделения присутствуют. В микроволновку вставляется разогревающий бокс. Они сейчас есть в продаже по теме в интернете "Фьюзинг в Микроволновке". Вот одна из ссылок. https://www.livemaster.ru/topic/1290277-fyuzing-v-mikrovolnovke-byudzhetnyj-variant Собственно в этот бокс и закладывается изделие. Время термообработки - 5-7 минут.Контроль температуры конечно относительный - наблюдаем за свечением в отверстии бокса, но в общем этого достаточно. Если тема будет интересна, постараемся ответить на возникающие вопросы.Возможно, кто-то уже пробовал эту технологию.
Для меня было важно понять как микроволны могут воздействовать на само серебро, непосредственно.Изначально , в какой то момент размышлений, предполагал что все может быть реально, что каким то образом токи Фуко и движение атомов или молекул могут создать определенную благоприятную среду и условия для обжига эмали непосредствено в серебряной пластине. Но увы и ах, похоже это не подтвердится((( Окалина на видео присутствует, значит она есть и под эмалью, под глухой ее не видно, под прозрачной видно всем. Сегодня проведу эксперимент: в нормальную обычную печь поставлю заготовку на паяльной плитке и включу нагрев.Когда эмаль растечется выну и результат покажу.
Не откладывая в долгий ящик, попутно со своей работой два эксперимента.....не совсем уж правильных, ибо нужна серия с измененнием только одного параметра, но мне они не нужны, я более менее догадываюсь что получу в итоге.... Итак, первый пробник дугой это серебро 980 пробы, второй кружок 925. Сплав бинарный, серебро-медь. Эмаль дулевская 120 некапризная. Нагрев довольно быстрый, минут десять до 650 гр.Первый пробник на глиняной плиточке с отверстиями, второй на бурановской.Как итог : пробник 980 пробы на плитке с отверстиями более менее яркая подложка ( я думаю все понимают почему), второй круглый пробник откровейнешая кака, а это имитация литьевого сплава. Можно конечно предположить что в спецбоксе идут иные процессы обжига, но я не думаю, что есть принципиальное отличие.Будет возможность, проверю, так ли это на самом деле.
П.С.поскольку станок перестраивать немогу, то пластины 0.45 мм , а после нанесения гильоше и того тоньше, то естественно толстый слой эмали от напряжения слетел.
От, забыл добавить))) Обратите внимание на небольшую доработку ручки открывания печи.Это как раз ради тех одной ,двух ,трех секунд о которых говорил Баззл.
Прчитал, что тут понаписали пока меня небыло. Прослеживается две линии, одна это неприятие, что человек хочет денег заработать, вторая борьба за супер качество эмали. Первой касаться не буду, у каждого свои принципы.
Что касается качества, большинство работ с "эмалями", что сейчас в продаже на разных площадках трудно назвать хорошими, значит изготовителя и потребителя вполне устраивают средненькие работы, Если посмотреть на мастерклассы, где домохозяек обучают эмалям, там тоже смотреть не на что. Для первых и вторых вполне подойдут боксы уже в таком состоянии какое они имеют сейчас. Согласен с мнением, что в описании необходимо указать, что данная конструкция для ознакомления, для более качественных работ потребуется другое оборудование и более глубокое изучение темы. Но я бы хотел, что бы наши коллеги с опытом помогли советами, от них не убудет, а у Микроинструмениа может получиться нечто, что и для сложных работ можно будет использовать.
korobtsov-alex, В общем и целом более менее согласен с твоим выводом. Только выводы некоторые не совсем точные.На прилавках средненькая и вшивенькая эмаль не потому что устраивает потребителя, а потому что изготовители учились так и на большее не способны.Именно поэтому она все чаще заменяется более простой и менее требовательной-холодной.Ну и проще сделать-дешевле ценник, что тоже важно.В работе с горячей эмалью неумение подменяется инновационным якобы подходом: намешать красок погуще, или витражку под мезозой и т,п. А у тех, кто умеет с горячей работать, ну более менее, Филарт Студио к примеру, у них всегда спрос был и реально народ толпился даже на последних выставках около них. И второе, то что бы ты хотел, так не слушают же! Заявляется что и так все зашибись и все в боксе можно сделать уже таком!И Алексей Юдин уже все показал и доказал! Ты хочешь чтобы мы стучались в закрытую дверь, а нас еще при этом бы обвиняли в боязни конкуренции и зависти?
Изучил еще раз фотоотчет по обжигу эмали на пластинке с гильоше. Кто нибудь может объяснить почему цвет серебра заявленой 925 пробы на фотографиях пробника в спецбоксе в горячем виде и когда остыл белособелый , без характерных следов окисления ? Смотреть на боковинку пробника.
(микроинструмент 24.04.2020 22:19:00) alex xxx, Я попрошу Алексея оставить этот пробник. Кончится шухер, приезжайте. Убедитесь , что все идеально. Просто, Аллексей - не фотограф.
Приеду с заготовкой и попробуем прям на месте изобразить переделку в боксе, чтоб можно было с простыми прозрачными немного поработать.Заодно привезу эталон,( громко сказано, но уж как есть) сравним и сделаем выводы.
Я извиняюсь, несколько слов как учащийся подкурсов в этом деле, вставлю свои пять копеек. А что там должно быть окисление? У меня все белое бывает. Это при том что литье с цинком. Окисляется только припой, если присутствует паянная деталь. Как раз и проблема, так и не понял как пайку защитить. Деградирует припой зараза.
(микроинструмент 24.04.2020 22:31:52) alex xxx, А, результаты на Форуме,от своего имени опубликуете? Чтобы все было по честному, и меня перестали упрекать во лжи?
Почему нет, опубликую. Только ктоже Вас упрекает во лжи и в какой именно? Я лично считаю неправильным позиционирование бокса Юдиным, как приспособления, способного выполнить все методы обжига, о которых пишет Бреполь ( дословно не помню как он сказал).Правильнее было бы позиционирование как приспособления, способного дать возможность в домашних условиях в очень узких рамках прикоснуться к технике работы с горячей эмалью.
И это я действительно проэксперементировал с самой простой эмалью, прощающей завышение температуры.Что говорить о некоторых австрийских, а уж об опалах и рубинах вообще не стоит и заикаться.
Dagmen, Видимо подготовка металла отжиг-отбел у вас и так несколько раз? Обогащеный слой может ....Незнаю. У меня в плане работ по литьевому серебру мало опыта.Но полагаю, какой бы обогащеный слой толстым не был, при температуре 750 градусов серобро все таки серое должно быть.Нет?
alex xxx, Отложим пока, техническую часть вопроса в сторону. Испытания проведете, как посчитаете нужным. Я о другом. Вы готовы будете, после публикации от своего имени, ответить на " добрые пожелания" "наших партнеров", которые Вы незамедлительно получите?
(alex xxx 24.04.2020 22:57:55) Dagmen, Видимо подготовка металла отжиг-отбел у вас и так несколько раз? Обогащеный слой может ....Незнаю. У меня в плане работ по литьевому серебру мало опыта.Но полагаю, какой бы обогащеный слой толстым не был, при температуре 750 градусов серобро все таки серое должно быть.Нет?
Да, отжиг-отбел раза четыре делаю. Потом галтовка. Чуть серое бывает если эмаль-обжиг - эмаль - запиливание - обжиг. Тут да, чуть сероватое. А если один обжиг то блеск не проходит. А вообще конечно литьевое оно только если один обжиг. Бывает когда и два, но это от эмали. Вот "морская зелень" она больше держит. Ей по моему вообще по фигу. Всепрощающая какая-то эмаль.
микроинструмент, Не очень понимаю о чем Вы, о каких добрых пожеланиях? Есть неочень удобный способ обжига эмали, далекоидущих перспектив он не имеет ( это мое мнение), но он работоспособен для определенных видов эмалей и техник.Все.Думаю я смогу получить результат и на этом приборе, тапками в меня кидаться никто не будет.Вопрос честной подачи материала, не более.