https://www.traditionrolex.com/13
16 страниц 1 2 3 4 5 6 ... 16 >
Глазурь для керамики , Возможность использования
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Здравствуйте!
Вопрос опытным специалистам, есть ли принципиальная технологическая разница между горячими эмалями и эмалями (глазурью, поливой), используемой для производства изразцов? Могут ли эти материалы взаимозаменяться?
Заранее благодарю за ответы и мнения!
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

самсон,
и на кой тебе нужно знать, как это было сделано?
Ну и гадания эти на кофейной гуще тоже бессмысленны. Захотели бы узнать, посмотрели бы в микроскоп под косыми лучами.
у тебя это уже стало традицией? выдавать ежедневный рукописный шедевр  :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

                                                                                       
По уменьшению размера вряд ли определишь. Был более продвинутый способ тиражирования . В те времена подобные предметы лились в каменные (шиферные) формы и были люди, которые занимались только изготовлением этих форм, коими потом успешно торговали.
нет . это литье в землю. и если мы отлили первую длиной 100 мм. потом ее утрамбовали в землю получили 100 мм. влили металл, и произошла усадка. уже будет менее 100 мм. и так несколько раз. у них первые отливки качественнее последующих по проработке деталей. последующие более замыленые
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
так же мнения и на меднолите разошлись, есть сторонники наждачного, скорей каменного круга, есть сторонники напильника. при ближайшем рассмотрении борозды не острые, гладкие и глубокие.могут идти от края до края а могут отрывками группами по несколько сантиметров
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

самсон,
Ну единственное что могу сказать:если поставить себя на место мастера той эпохи,то задача у него стояла сделать максимально ровною заднюю сторону и скрыть дефекты литья(к примеру),а не сделать такую фактуру,чтобы потомки не могли повторить.Я так тонко как вы ньюансов не вижу в обработке задней стороны.Чем она отличается от обработки крупным напильником каким-нибудь?
Смущает хаотичность и не параллельность линий?
тут вот что , плашка плоская, а на ней допустим посередине идут паралельные кототкие линии по нескольку сантиметров. напильником не понятно как по середине можно его приложить. а потом еще группа линий но под углом к этой уже. такой вот венигрет. и плюс сняты фаски по краям створок складня. довольно аккуратно сняты. ровно. как будто к плоскости приложили . но фаска не до конца идет , а обрывается и плавно уходит в плоскость.
головоломка интересная очень. думаю ребята с меднолита проставятся если разрешим ее :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

Цитата
(Sd768 23.10.2016 12:43:03)
самсон,

Ну и гадания эти на кофейной гуще тоже бессмысленны.                                                                              
это говорит твой большой опыт игры в спортлото?   :biggrin:
от тебя как гравера,хотелось бы не только эксперементов с кофейной гущей,а консультации
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

                                                                                     
Ближе, конечно, к разным вариантам распила, но, таки да, имитация деревяхи.
Специально нанесенная фактура.
не заметил твоего сообщения , с учетом что изначально икону делали методом резьбы по дереву и если ты прав ,  то можешь смело считать что станешь очень уважаемым человеком в разделе Русского медного литья. и если с этими следами обработки еще на дереве так и формовали в землю. многое становится понятным. ты просто не в теме насколько это предположение может пролить свет на эту загадку. а по скольку я твое предположение довел до полной ясности предлагаю кандидатскую докторов наук по искусствоведению писать совместно . подпишемся скромно по начальным буквам кличек, в смысле ников .
профессора. В смысле доктора искусствоведческих наук* SS * :)
Изменено: самсон - 23.10.2016 13:46:24
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Олег в теме гильош станка , светлую мысль выдал,ты здесь выдал. у вас таблетки какие то секретные для ума есть ? мне очень надо пару ведер :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 02.03.2015

Сообщений: 4854
В друзьях у: 6
Голосов: 539 / 9
Цитата

от тебя как гравера,хотелось бы не только эксперементов с кофейной гущей,а консультации
А чем тебе кофейная гуща не угодила? Давай возьмем от цикория.  :biggrin2:

И зачем, интересно, я эту картинку выложил? shuffle
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Sd768,
забыл свой любимый колпачек одеть. вот этот  :asdf:  
ты думаешь этой штукой на бронзе или крепкой латуни процарапать на пол миллиметра ровную линию длиной несколько сантиметров или это зубная щетка для акулы ?  :biggrin:
Изменено: самсон - 23.10.2016 14:00:20
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Дядь Фёдор,такой вопрос с кандачка не решить.Ну вот типа того.Не прям быстро  правда,но при определёной сноровке думаю что именно такую фактуру можно получить.И с параллельными и с пересекающимися линиями.Если сделать некий упор  для заглубления резца(может и не резец а чертилка),то и выравнять поверхность можно(типа как мы гильош режем,какую бы неровную пластину не взяли,а после резца ровную получим).
А может там две ручки как у рубанка были(если эта вообще было)....незнаю.Но сделав щас из деревянных линеек и карандаша такую конструкцию довольно быстро начеркал подобную(это уж не мне судить)фактуру
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
alex xxx,
вскоре выложу более качественные фото.по ним посмотрим. может сообразим
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
вот следы обработки. что под рукой нашлось то и снял. начать думаю надо с тупого вопроса, эти следы сделаны на деревянной иконе матрице и потом еще после литья прошлись напильником или уже на отливке из медного сплава?
IMG_4730.JPG (1.41 МБ) [ Скачать ]
IMG_4731.JPG (1.35 МБ) [ Скачать ]
IMG_4732.JPG (1.37 МБ) [ Скачать ]
IMG_4733.JPG (2.74 МБ) [ Скачать ]
IMG_4734.JPG (1.28 МБ) [ Скачать ]
IMG_4735.JPG (0.99 МБ) [ Скачать ]
IMG_4738.JPG (1.54 МБ) [ Скачать ]
IMG_4737.JPG (1.62 МБ) [ Скачать ]
IMG_4739.JPG (1.52 МБ) [ Скачать ]
IMG_4740.JPG (1.37 МБ) [ Скачать ]
1IMG_4739.JPG (1.52 МБ) [ Скачать ]
IMG_4741.JPG (1.37 МБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Ну наверное по характеру и виду пор можно понять до или после литья прошлись резцом?
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 02.03.2015

Сообщений: 4854
В друзьях у: 6
Голосов: 539 / 9
Цитата

А может там две ручки как у рубанка были(если эта вообще было)....


alex xxx,

если увеличишь обратный штихель раз в 10 и сделаешь ручки как на цикле, дело пойдет быстрее. Мы же так устроены, что всегда в дом тянем, а не из дома, загребательные мышцы сильнее развиты. :brows:
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

Цитата
(alex xxx 23.10.2016 14:16:39)
А может там две ручки как у рубанка были(если эта вообще было)....


alex xxx,
если увеличишь обратный штихель раз в 10 и сделаешь ручки как на цикле, дело пойдет быстрее. Мы же так устроены, что всегда в дом тянем, а не из дома, загребательные мышцы сильнее развиты.
Вообщето у меня стрелочкой показано туда сюда.А нанесение фактуры не обязательно съём стружки.
....
На напильник не похоже.Я пока склоняюсь к своему чертежу.Один зуб(может два) и полумеханическая схема.То есть какие то движения задающиеся руками,но ограничивающиеся рычагами.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
типа скобеля ?
Цитата

                                                                             
alex xxx,
если увеличишь обратный штихель раз в 10 и сделаешь ручки как на цикле, дело пойдет быстрее. Мы же так устроены, что всегда в дом тянем, а не из дома, загребательные мышцы сильнее развиты.
так все может быть. на эту тему действительно научные труды написаны , но все смутно там. есть шикарная возможность разобраться. даже то что я пишу что икону из дерева резали, это лично мое предположение. об этом нигде не встречал упоминаний. НИКТО НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО ТОЛКОМ. а это огромный пласт во множество веков нашего родного искусства. любые предположения интересны.здесь такого что кто то точно знает а мы по незнанию ступим , такого нет. люди которые изучали эту тему меднолитого литья , литейку зачастую представляют как мы устройство НЛО
НАМ И КАРТЫ  В РУКИ :)
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
alex xxx,
ты считаешь на дереве следы обработки и они отпечатались в форме или уже отливку так обтачивали ?
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
вот к примеру вращается большой каменный круг, как мельничный жернов, прижимаем к нему отливку и ведем, получится такие следы ?
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

вот к примеру вращается большой каменный круг, как мельничный жернов, прижимаем к нему отливку и ведем, получится такие следы ?
Нет
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

alex xxx,
ты считаешь на дереве следы обработки и они отпечатались в форме или уже отливку так обтачивали ?
Проще один раз сделать в "модели","эталоне" если в современном понимании.
Но почему то представляется что обтачивали уже отливку
Изменено: alex xxx - 23.10.2016 15:28:22
Алексей Лавлинский
16 страниц 1 2 3 4 5 6 ... 16 >
https://www.traditionrolex.com/13