https://www.traditionrolex.com/13
16 страниц 1 2 3 4 5 ... 16 >
Глазурь для керамики , Возможность использования
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Здравствуйте!
Вопрос опытным специалистам, есть ли принципиальная технологическая разница между горячими эмалями и эмалями (глазурью, поливой), используемой для производства изразцов? Могут ли эти материалы взаимозаменяться?
Заранее благодарю за ответы и мнения!
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6512
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
котоффей,
Скинул
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1426
В друзьях у: 8
Голосов: 233 / 5
Цитата

korobtsov-alex,
Благодарю за ответ!
Немного расширю тему, чтобы было понимание сути моего вопроса.
Я коллекционирую русскую эмальную пластику 15-19вв и параллельно занимаюсь частными научными изысканиями по неизвестным региональным центрам культового эмального литья . В частности сейчас занимаюсь Ярославской губернией. Мои коллеги утверждают, что в ярославке не было собственного эмального производства (ростовскую финифть не берем в расчет, она более поздняя). Я придерживаюсь противоположного мнения (пока).
В умных книгах пишут, что в 17-18вв практически вся эмаль в России была привозная. Я задумался, почему при наличии отличных мастеров, собственных месторождений стеклянного (кварцевого) песка, минеральных красок, колокольного производства (побочные продукты оного использовались для создания красивого зеленого цвета эмали) не могли производить эмали сами? Ведь параллельно в данной губернии было развито производство изразцов и эмали (глазурь) мастера делали сами и на местном сырье, у каждого был свой рецепт, который держался в секрете.Отсюда и вопрос, могли ли быть эмали для литья и эмали для изразцов быть взаимозаменяемыми, или могли ли мастера, изготавливавшие глазурь создавать и эмали для литья.
Вы правильно проводите аналогию...,стекло(в бытовом понимании..,оконное,кухонное и т.д.),ювелирные эмали,смальты,гончарные глазури-все это "родственные" составы так сказать))),единственно разнятся в своих физико-механических свойствах и химическом составе...все можно назвать условно стеклами....,и если гончарная глазурь(эмаль) имеет температуру растекания не выше 850 в принципе она применима и для наложения на сплавы которые "сдюжат" этот температурный режим...,там еще выплывает куча сопутствующих проблем,но температура будет знаковым показателем что есть возможность прокладки эмали....В свете "живучести" стекол...,тут следует знать одну интересную деталь...,стекло физически не в состоянии существовать больше 300-400 лет,разрушается..как не прискорбно звучит(сложно составные,низкотемпературные стекла имею в виду,калий-натриевые,свинцовые с большим содержанием боратов и других солей,чистый кварц прослужит тысячелетия)))),так что пластика 15-16 веков должна быть в жутчайшем сохране..,выветренная и побитая эрозией,и это говоря о тех вещах которые хранились"на руках",копанные не будут нести и следы оной,в земле как показала практика,даже в нейтральных почвах(если конечно не герметично упакованное,даже могильные экземпляры бывают очень даже ничего)за 100-70 лет эмаль "съедает" время...печально но факт,а по поводу эмальерного искуства(ремесла) на территории Руси...,тут тоже все не однозначно..,я допустим "подвижник" Новой Хронологии Фоменко-Носовского..уже как 20 лет и мои взгляды построенные не на домыслах нашей "классической" Скалегеровской хронологии,а на фактологии которая доступна сейчас человечеству...хотя письменных источников сохранилось (оригинальных...) не так уж много...,так что Ярославль это очень интересный момент))),весьма...,и я с большой долей вероятности соглашусь с вашим мнением,что именно в Ярославской области были все предпосылки для эмальерного ремесла,даже так...уверен на все сто.
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Lekter,
тема интереснейшая. можем начать разбираться с заката Византии. хотя и домонгольский период имеет место быть.



Цитата

Lekter,
тема интереснейшая. можем начать разбираться с заката Византии. хотя и домонгольский период имеет место быть.
Самсон, Вы совершенно правильно уловили суть вопроса.

Мог ли теоретически (и практически) мастер, варивший глазурь (эмаль) для изразцов, сделать тоже самое для меди и серебра, ведь набор составляющих материалов практически идентичен!
Современные научные исследователи и подавляющая часть коллекционеров считает, что монополия по эмальной культовой пластике была у Выга и Москвы, плюс единичные мастерские в Костромской и Нижегородской губерниях. Я же считаю, что ярославка напрасно "обижена" в этом отношении, ведь для этого есть ряд располагающих к собственному производству условий:
1. Наличие большого количества мастеров, в 17в лучших в стране, способных сделать мастер-модель для отливки в медном сплаве или в серебре.
2. Наличие месторождений стеклянного (кварцевого) песка.
3. Наличие месторождений минеральных красителей.
4. Наличие изразцового производства (и связанного с ним местного производства глазурей (эмалей).
Наконец, большой рынок сбыта и еще много мелких условий.
Может рассмотреть техническую сторону вопроса? Сравнить состав и условия производства того и другого?
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Серж,
Благодарю за ответ!
Не очень понял по поводу разрушения эмалей. Вы имели ввиду, что предметы с эмалью в земле сохраняются лучше, чем предметы с эмалью т.н. "домашнего" (музейного) хранения?
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
здесь только средник, но не суть. главное : Византия , примерно 1000 год. эмаль цела :)
91020.jpeg (270.75 КБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Византия . смальта. то же стекло. 440 год примерно.
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
цитата:
Изделия с эмалью существовали уже в Древней Греции (1450 г. до н. э.), а также на Кипре (Х в. до н. э.) и в Азербайджане (VII в. до н. э.). В основном эмаль представляла собой расплавленное стекло. По мере развития техники усложнялась и техника эмалирования. В V в. до н. э. у кельтских племен, населявших часть Франции и Британии, появилась выемчатая эмаль. В Византии достигла высокого совершенства перегородчатая эмаль, и именно византийская, а не кельтская, эмаль считается классической. Она достигла расцвета до XII в.
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
к нам эмаль пришла в 10 веке, вместе с христианством . к нам это в Киевскую Русь.  :biggrin:
мы же один народ , крути-не крути
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

Серж,
Благодарю за ответ!
Не очень понял по поводу разрушения эмалей. Вы имели ввиду, что предметы с эмалью в земле сохраняются лучше, чем предметы с эмалью т.н. "домашнего" (музейного) хранения?
мне то же интересно, что имелось ввиду :)
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Lekter,
думаю надо связать все центры где лили иконы в первую очередь со староверами. это ключевое, куда бы они не бежали от преследований, контакты между собой поддерживали. отсюда и переливки икон массово делались, закупили образцы где нибудь в Выге, а скопировали в Ярославле. ну как китайцы, купили Порш, разобрали , и сделали Порш. так же думаю и с эмалями, если в одном центре их умели плавить, эта технология могла уйти в другой центр. как я вижу, сказали мастеру умелому, а пошли дружок к нам, у нас хорошо. мы и платим больше. а он и есть носитель знания. как то так.  :)
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Цитата
(Lekter 22.10.2016 23:01:45)
Серж,
Благодарю за ответ!
Не очень понял по поводу разрушения эмалей. Вы имели ввиду, что предметы с эмалью в земле сохраняются лучше, чем предметы с эмалью т.н. "домашнего" (музейного) хранения?
мне то же интересно, что имелось ввиду
Пока Серж ответит, представлю фото предметов (копаных, из земли) разных временных отрезков:


1. Привеска с выемчатой эмалью, 12-13вв (Рязанская область):

[url=http://savepic.ru/11927264.htm][img]http://savepic.ru/11927264m.jpg[/img][/url];

2. Привеска с выемчатой эмалью и позолотой, 15в:

[url=http://savepic.ru/11912928.htm][img]http://savepic.ru/11912928m.jpg[/img][/url];

3. Нательный крест к.14-нач.15вв:

[url=http://savepic.ru/11909856.htm][img]http://savepic.ru/11909856m.jpg[/img][/url];

4. Наперсный крест-энколпион с красной эмалью на оглавии и позолотой, 15-16вв:

[url=http://savepic.ru/11888352.htm][img]http://savepic.ru/11888352m.jpg[/img][/url];

5. Поясная пряжка, 17в:

[url=http://savepic.ru/11879136.htm][img]http://savepic.ru/11879136m.jpg[/img][/url];
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Lekter,
не работают ссылки
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Lekter,
думаю надо связать все центры где лили иконы в первую очередь со староверами. это ключевое, куда бы они не бежали от преследований, контакты между собой поддерживали. отсюда и переливки икон массово делались, закупили образцы где нибудь в Выге, а скопировали в Ярославле. ну как китайцы, купили Порш, разобрали , и сделали Порш. так же думаю и с эмалями, если в одном центре их умели плавить, эта технология могла уйти в другой центр. как я вижу, сказали мастеру умелому, а пошли дружок к нам, у нас хорошо. мы и платим больше. а он и есть носитель знания. как то так.
Опять в точку! :)

Именно в контексте изучения старообрядчества, чем я собственно и занимаюсь более 6 лет!
После указа Петра литье культовой пластики было исключительной прерогативой старообрядцев.
Выг и Москва были практически монополистами в этом вопросе, но дело в том, что братья Денисовы (основатели и духовные лидеры обители) именно в ярославку ездили за образцами и моделями для выговского литья, вот что любопытно. И еще вопрос, кто у кого копировал!
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Lekter,
не работают ссылки















Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата
Цитата
И еще вопрос, кто у кого копировал!                                                                              
офени шустрые ребята были. доставку образцов осуществляли в короткие сроки, применительно к тому времени. там купили , туда продали, тут другое закупили, теперь не разберемся. разве что размер больший , это улика на авторство, а если чуток меньше, уже подозрение в копировании :)
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Lekter,
насчет глазури, ну или похожей консистенции на глазурь, подозрения полностью поддерживаю. на старых иконах эмаль совершенно другая, вот типа глинисто-керамической,а сейчас стекло стеклом. меня умиляют попытки выдать новую дулевскую эмаль на новодельных иконах за старинную :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Lekter,
насчет глазури, ну или похожей консистенции на глазурь, подозрения полностью поддерживаю. на старых иконах эмаль совершенно другая, вот типа глинисто-керамической,а сейчас стекло стеклом. меня умиляют попытки выдать новую дулевскую эмаль на новодельных иконах за старинную
У нас на профильных форумах частенько бывают попытки пропихнуть "фуфло", но их быстро выводят на чистую воду, хотя начинающему коллекционеру вполне могут "впарить", нужно отдать должное, есть очень качественные подделки!

Еще один вопрос, можно ли по химическому составу эмали определить место ее производства?
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

Цитата
(самсон 23.10.2016 00:41:54)
Lekter,
насчет глазури, ну или похожей консистенции на глазурь, подозрения полностью поддерживаю. на старых иконах эмаль совершенно другая, вот типа глинисто-керамической,а сейчас стекло стеклом. меня умиляют попытки выдать новую дулевскую эмаль на новодельных иконах за старинную
У нас на профильных форумах частенько бывают попытки пропихнуть "фуфло", но их быстро выводят на чистую воду, хотя начинающему коллекционеру вполне могут "впарить", нужно отдать должное, есть очень качественные подделки!

Еще один вопрос, можно ли по химическому составу эмали определить место ее производства?
у вас на профильных форумах новодел рекой идет. вычисляется наивный новодел. профессиональный легко проходит. вас не смущает обилие на рынке 4-5-6 эмалей и плашка в отличном состоянии. ? :)
по химическому составу сможете определить только приблизительно. достаточно разницы во времени плавки и компоненты ,какие то больше улетучатся,какие то меньше. даже если мы их будем точно отвешивать. состав эмали от плавке к плавке будет другой. что и происходит на заводах. несмотря на то что технологи стараются следить за процессом
Пользователь
Регистрация: 09.12.2014

Сообщений: 83
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Цитата
(Lekter 23.10.2016 00:51:53)
Цитата
(самсон 23.10.2016 00:41:54)
Lekter,
насчет глазури, ну или похожей консистенции на глазурь, подозрения полностью поддерживаю. на старых иконах эмаль совершенно другая, вот типа глинисто-керамической,а сейчас стекло стеклом. меня умиляют попытки выдать новую дулевскую эмаль на новодельных иконах за старинную
У нас на профильных форумах частенько бывают попытки пропихнуть "фуфло", но их быстро выводят на чистую воду, хотя начинающему коллекционеру вполне могут "впарить", нужно отдать должное, есть очень качественные подделки!

Еще один вопрос, можно ли по химическому составу эмали определить место ее производства?
у вас на профильных форумах новодел рекой идет. вычисляется наивный новодел. профессиональный легко проходит. вас не смущает обилие на рынке 4-5-6 эмалей и плашка в отличном состоянии. ?
по химическому составу сможете определить только приблизительно. достаточно разницы во времени плавки и компоненты ,какие то больше улетучатся,какие то меньше. даже если мы их будем точно отвешивать. состав эмали от плавке к плавке будет другой. что и происходит на заводах. несмотря на то что технологи стараются следить за процессом
Профессионально профильных всего два и там новоделы вычисляются на раз, за остальные (особенно всякие торговые площадки типа "молотка" и т.п.) говорить не могу, там действительно рекой идет. Помимо эмалей есть еще несколько "паспортов" подлинного предмета, которые подделать пока еще не научились.

А по поводу 5-6-ти эмальных икон, в "лихие" 90-е на чердаках старых московских домов сам такие находил, в идеальном состоянии.
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3720
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Lekter,
меднолит и хви ?

не хочу вас разочаровывать. попробуйте взглянуть на профессиональный новодел с другой колокольни. допустим человек лет этак 20-30 в этой теме. все признаки знает, и даже больше их знает чем общепризнаные. и вот ко всему прочему он еще профессиональный литейщик и с эмалями на *ты *
как вам такой монстр ? вычислить можно его работу ? :)
16 страниц 1 2 3 4 5 ... 16 >
https://www.traditionrolex.com/13