По осени, на реабине, месяц бился над простенькой моделью... "Психанул" и решился сделать новый фрезер - сгонял за пару дней в Воронеж за запчастями, в основном за контроллером как у Стрижа. Не думал, что изготовление станины будет длительным и геморойным делом, но всё прошло почти на одном дыхании и сейчас уже ничего не помню))... Нужного дюраля в небольшом кол-ве и фрезеровку деталей не нашел... Вобщем все вопросы решал не выходя из своего "бункера" - плавка дюраля (старые запчасти от отцовской "копейки", кот. кстати, до сих пор гоняет, с 82 г.в.)), фрезеровка на небольшом 160 мм токарном станке и прочие мелочи. При габаритах агрегата,470х470х470 и направляющих диам. 20 мм рабочее поле получилось X200 Y160 Z130 мм. Одному только результату, что нет люфтов, уже рад! а ещё и отсутствуют пропуски при определенных стратегиях, что не давались ранее... п.с. гайки капролон, винт 12-й. Короче ещё один клон "Стрижа"
Сырье))
Прожаривание на горячем солнце остатков бензина и масла в порах, которых много образовалось при литье
и т.д. результат, в общей сложности трех месяцев вечерних работ
Нет регулировки люфта подшипников. Низкие обороты и сомнительный вентилятор значит перегрузка в работе. Трубка на винтике с конусом цанги на валу обеспечит 100% биения выше допустимого.
Деньги лучше просто выкинуть в мусор, и избавить себя от мучений.
При первом испытании всплыл дефект, судя по всему из-за люфтов, которые могли образоваться после фрезеровки "раб. стола"... или приработались гайки? Так же от движков имеется повышенная вибрация в зоне шпиндель-заготовка. Надо уменьшить токи...
Мне кажется показанное качество вызвано вертикальной осью. Гайка "странная" сжимает ось радиально (или я ошибаюсь?) Даже на метрической резьбе гайка сжимающая ось усиливает трение, но устранить люфт не может. Такая плохая конструкция например на школьных ТВ 16.
Надо две гайки с относительным осевым перемещением для регулировки люфта.
(Фокин Сергей 14.06.2013 12:13:03) Похожи на Пюрелоджиковские. Люфт возник в них скорее всего после приработки. На стриже удачнее конструкция, по крайней мере проблем таких нету.
Они самые. На стриже видимо своя разработка. Доверился наличию имеющихся компонентов в пурелоджике. Дома, когда потискал приобретенное, понял, что капролоновых гаек нужно было брать вдвое больше.
Цитата
(alexkrim 14.06.2013 12:16:50) Гайка "странная" сжимает ось радиально (или я ошибаюсь?) Даже на метрической резьбе гайка сжимающая ось усиливает трение, но устранить люфт не может. Такая плохая конструкция например на школьных ТВ 16.
Надо две гайки с относительным осевым перемещением для регулировки люфта.
А почему нет стопорных колец на подшипниках?
...поэтому решил сделать так. Тем более резба там трапецеидально-симметричная, на гайке с запасом по высоте. Если будет активно вырабатываться, то заменю и скорее всего на швп. Подшипники в посадочных местах сидят достаточно плотно, хотя и разрезал их для дополнительного поджатия - продали какого-то неликвида - половина люфтят и рокотят, два внутри были с мет. грязью от заводской обработки и ржавчиной от какого-то сожа. Но это первый опыт...
Эти подшипники изначально идут не как без люфтовые. есть уже с прорезью готовой для выборки люфтов. А лучше поднатужиться и взять рельс нормальный с нормальными каретками и забыть о люфтах как страшный сон, то же самое нужно сделать с винтами. Сам прошел через все это. Начинал со строительных шпилек, а люфт выбирался рыболовной резинкой. Как вспомню, со стула падаю со смеху. Но работало блин.
А с винтом сложнее. Есть только 4 и 5 мм шага, а это 0.02 -0.25 на шаг двигателя. Причем с мелким шагом дороже: 1604 дороже чем 1605, это тоже люфтовые. С "фрее баклашем" винты дороже примерно на 40% и то только с точностью С7.
Настрой свои контролеры на другое дробление шага, и не мучайся. А если и это не поможет - поставь передачу через зубчатый ремень. У меня сейчас ШВП с шагом 5 мм и все чудно. Хотел с большим шагом но они дороже. Для шаговика лучше меньшаяя скорость.
Сын Александр делает только массовку, никаких общений с клиентом. Качественно, дешево, практически не прилагая рук (иголки, чуть прошел кругом потом шарики.) Нашел в пакете брак инжектора, выставил в галерее, видно не пролив, (кольцо, что было из ферриса, после резинки). К воску отношение простое, Кастально гольд, красный, синий все остатки в одну кучу, поэтому и цвет го.. Буквы уже слишком мелкие, из желтого кольцо весит чуть больше 2 грамм.
Поэтому рассуждать о точности можно, но нет смысла. Обычная шпилька имеет точность с избытком для ювелирки.