Наверное это чистой воды афера , но я все таки попробую. Справка, что такое silversmithing - это очень широкий термин, но если в двух словах декоративные и художественные работы по серебру и зодлоту, можно и другим пластичным металлам, связанные с изготовлением объёмных изделий вазы, чаши, кубки и так далее выполненные методом дифовки и выколотки. Зачем мне это... Вопрос интересный, так получилось что в своё время под один проект я приобрёл инструмент для этого процесса. Плюс набрал литературы, даже одну книжку перевели Руководство по среброкузнечному делу, самую тоненькую. Кое что было сделано, но потом у меня появилось центробежное литье в резиновые формы и я все это забросил. Сейчас же получилось так что можно этот проект реанимировать, и не просто реанимировать а делать этот инструмент в пяти шагах от меня соседи занимаются литьём стали и чугуна. Кое что мне на пробу отлили получилось очень хорошо. Не говорю и не обещаю что все будет быстро, но процесс пошёл по изготовлению инструмента. Фото буду выкладывать всех заинтересованных в развитии этой темы и этого направления приглашают к обсуждению.
Sd768, Ок, согласен некорректно поставил вопрос! Как ЭТО выколачивалось? Ток не надо говорить что в одной руке молоток итд! Какие приспособления, стойки и молотки должны быть для этого. С чего начинать выколотку, как часто отжигать/отпускать металл.
amigosan, Спасибо! С этим то понятно более менее (хотя непонятна ценность килограмовой кривой серебрянной фигни на камне из второго видео) , меня вот что интересует:
по идее процесс такой: выколочена часть сферы потом по идее выколачивается "грань" - на какой стойке/наковальне!? затем утапливается? или формируется грань и утапливается одновременно? а может часть или целиком выколачивается с изнанки...
(iditmar 14.04.2016 00:36:56) Sd768, Ок, согласен некорректно поставил вопрос! Как ЭТО выколачивалось? Ток не надо говорить что в одной руке молоток итд! Какие приспособления, стойки и молотки должны быть для этого. С чего начинать выколотку, как часто отжигать/отпускать металл.
Ну так, из вопроса было понятно, что есть желание по готовой форме обстучать. Тут грех не подколоть такого быстрого. Про то, что нужно держать молоток одной рукой, а не двумя - говорить не буду. На большинство вопросов ответит опыт, начни с более простых форм, а там - увидишь, что метал нагартовался - отожжешь (заодно ознакомишься какой - как), какие молотки или наковальни применить, чтобы было быстрее и качественнее. Заодно поймешь, на сколько какой металл можно вытянуть ковкой. Формы молотков и наковален можно посмотреть в буржуйских магазинах, ссылки в теме даны. А когда пробы закончатся, начни работать с пластилином и представлять в деталях то, как будешь работать и какой инструмент применять в процессе. Т.е. с начала нужно в голове виртуальное изделие выковать, а уже потом брать молоток в руку. Иначе начнешь стучать, а половины молотков нет.
Sd768, Лепить начал но пока из обычного пластилина. Надо до Лассо добраться купить нормальный. Из металла сейчас есть куски листовой меди 0,5мм. А вот стоек и молотков специальных ноль... Буржуйские магазины облазил... Вот и хочется понять что для чего и потихоньку самодельничать из того что найдётся в хозяйстве.
iditmar, можно и обычный пластилин, главное на солнце не ставить и на батарею. Я обычный скульптурный использую, он в канцелярских и для художников рублей по 200 за 0,5 кг идет. По первости лучше мягкий, но его лучше тоже беречь от тепла. Это же нужно просто чтобы идею оценить и не забыть детали, если с перерывами делаешь, в голове не всегда все можно удержать. Молотки и наковаленки могут быть разных форм - плоские (круглые и прямоугольные), шарообразные, цилиндрические, заостренные, наковаленки еще и треугольные и других форм + могут быть на выноске (консоли), чтобы что-то узкое одевать. Все рабочие части лучше заполировать, так как все следы с бойка останутся на изделии. И ты при холодной ковке придавая форму изделию не плющишь метал между молотком и наковаленкой, а опираешься на наковаленку и бьешь по пустоте рядом. Плюс к формам идут еще разные размеры и веса (молотков). Например голова этой осы: начинаешь выбивать на плоской наковальне плоским молотком, потом, возможно переходишь на круглую. Глазницы - уже добавляется шарообразный молоток, а опираешься на край квадратной или треугольной наковаленки.
Глупый вопрос, а тебя из дома за постоянно жужжащий наждак и стук молотка не выгонят? Или соседи на вилы не поднимут? И у меня стойкое ощущение, что не зная элементарные требования к молоткам и наковаленкам их самому не изготовить. Читай умные книжки.
Sd768, Колотить наверное на даче у родни буду. Дома точно не вариант.... Дома лепка, пайка и изучение теории. Обычный пластилин не вариант т.к. разноцветный и фактура сливается
Sd768, Неее. Если ждать что вотвотвот придёт бабло и я накуплю фсего у буржуев то всё так и останется. Так что проведу ревизию своих стучальников обточу полирну. Посмотрю что можно приспособить вместо стеков и анко пунзельной приблуды и буду пробовать. Леонид надеюсь в выходные немного просветит по формам молотков.
Леонид, Спасибо!!!!!!!!!!! Оч жду хоть небольшой экскурс по молоткам. Из видосов с ютьюба кое что можно понять но... НО!!! Я смотрю не только стеки используют. И деревяшки и самодельные стеки под шаблон болгарками подгоняют. И не только "вколачивают" металл мимо стека но и нагартовывают. И...И...И... И блин разобраться бы хоть чуть чуть!!!
ЗЫ. А вообще по моему пора тему переносить в художественную ковку. Админы как думаете может создать подфорум по холодной ковке выколотке и всем ударноиздевательством над холодным металлом?