https://www.traditionrolex.com/13
44 страницы 1 ... 11 12 13 14 15 ... 44 >
Мокуме Гане
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: г.Омск

Сообщений: 2578
В друзьях у: 18
Голосов: 295 / 16
Цитата
Спасибо за ссылку........думаю пригодится :)

Сайт www.mokume.com
это надо видеть  :shock:
словами не передать :!:
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Разные цвета золота?

Кстати, по ссылке там новинка - кольцо Урсула.  А вот как на этой Урсуле была фактура сделана?
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Дмитрий.КР. - разве техника исполнения мокуме не включает использование печей, обжиг в восстановительной атмосфере и всякие приспособы?
Busja - у нас электричество дешевое. На утюге у меня отбел греется часами. Утюги обычно мощностью 1киловатт. Печь (самодельная) объемом 15литров (чрезмерно для мокуме) мощностью 2Квт нагревается до 1000град за 40минут. После уменьшает мощность до 20% и поддерживает температуру скока нужно. Получается 400 Ватт в час. Возможно, Вам невыгодно. Просто, к сведению.[/b]
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 02.11.2006

Сообщений: 202
В друзьях у: 0
Голосов: 11 / 2
Конечно, предполагает использование всего этого , если есть.
Но муфель, обязательно. Все остальное на  собственное усмотрение.

Советую прочитать книгу Яна фергюсона.
Пользователь
Регистрация: 14.06.2008
Откуда: london

Сообщений: 7
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
недавно скачал себе такую книжечку всем советую,книга о ножах но там есть раздел ковки дамасска как собирать пакеты,крутиь,чередоваь,давольно полезная информация в нашем деле получаются абалденные рисунки  http://depositfiles.com/ru/files/5153300
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Уже скачала, спасибо.  Хорошая книжка.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Совершенно не понятно, как такую рыбу делать :(
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 27.02.2008

Сообщений: 1013
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 0
Я так понял, рыба по контуру выпилена и обработана из этого "сэндвича", а потом для каждого цвета гравируется на нужную глубину. В принципе довольно примитивно, но требует сноровки, да и смотрится живенько...  Думаю толщина слоев при этом д.быть по возможности минимальной (хотя бы поверхностных). А гравировать можно вручную, механически, химически- в общем по-всякому.
А еще, если "завалить по контуру края- должен получиться эффект многократного повторения контура разными цветами (такое "цветоэхо") :D
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Она могла быть сделана из довольно тонкого брикета, который потом прочеканили и отшлифовали с другой стороны.  Не знаю, понятно ли выражаюсь, у Миджета об этом сказано.
Пользователь
Регистрация: 08.07.2008

Сообщений: 4
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата


Советую прочитать книгу Яна фергюсона.
Дмитрий и все, здравствуйте! что за книга такая? фергюссон для меня прям кумир-приручил сталь и титан, хотелось бы побольше узнать о конструкции его печей-прессов.
Пользователь
Регистрация: 08.07.2008

Сообщений: 4
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
я давненько наблюдаю за этим форумом, вот решил задать вам , форумчане, несколько вопросов. кто какие схемы опробирования использует для золотых сплавов одной пробы но разных цветов?, для сплавов золото-палладий и золота различных стандартных проб, для ламинатов платина-золото различных проб-палладий-золото-палладиевый сплав(белое палладиевое золото) слышал о следующих схемах, подходящих не для всех перечисленных выше случаях: опробируется готовый брикет отдельно каждый металл ламината, затем опробируется готовое изделие( на обручалках такая схема прокатывает). если ламинат только из золота -можно опробировать по наинизшей пробе если в брикете разнопробный материал. слышал (и на этом форуме) о каких-то справках, письмах из пробирной палаты, создании и регистрации собственных ТУ... все как-то невнятно. поделитесь инфой, плиз.
Пользователь
Регистрация: 08.07.2008

Сообщений: 4
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Цитата
Она могла быть сделана из довольно тонкого брикета, который потом прочеканили и отшлифовали с другой стороны.  Не знаю, понятно ли выражаюсь, у Миджета об этом сказано.

так и есть
не похоже. при увеличении снимка видно что в основном рисунок формировали с помощью фрез "пользуя" верхних три слоя. я поначалу, пока не увеличил снимок тоже аж присел на стуле-вот это работа и всего за 170 долларов!... кстати вопрос ко всем мастерам кто использовал в работе ламинат латунь-( бронза) медь-серебро: как у вас обстояло дело с прочностью соединения латуни и меди между собой? я столкнулся с тем, что несмотря на различные температурные режимы снятия напряжений, при проковке либо вальцовке  медь и латунь упорно нежелали оставаться вместе. на листах меди оставался довольно толстый слой меди насыщенной цинком, а разслоение происходило по более богатому цинком (и следов. более хрупкому) поверхностному слою латунной пластины. латунь использовалась 60х и 70х марок, медь- м1. ламинацию проводил при температурах от 680 до 720 градусов( выше не позволяло присутствие в ламинате серебра) 8-15 часов, перепробовал все, в том числе и химические способы очистки поверхностей--медь и латунь расслаиваются, хотя в таблицах совместимостей металлов они указаны как весьма дружелюбные друг другу, да и на фото рыбы видно что медь и латунь использовались мастером без проблем. может для соединения меди и латуни неподходит способ соединения в твердой фазе?
Пользователь
Регистрация: 27.02.2008

Сообщений: 1013
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 0
С латунью и медью работаю очень много, но помочь Вам видимо не смогу, в "твердой фазе" их никогда не соединял. Но одно могу сказать точно: цинк-прековарнейший металл, столько гадостей преподносит...

Видимо все дело в нем. А не пробовали латунь заменить на какую нибудь из бронз? Может олово поможет?
Вообще подозреваю, что "тупо пропаять" слои будет гораздо надежнее, а "выгрести" рисунок до нужного слоя - тож не проблема. Может эта сверхзадача никому не нужна?
Пользователь
Регистрация: 25.02.2006
Откуда: Армения,Ереван

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 1
После формирования рисунка фрезой сверху,надо обязательно проковать или провальцевать заготовку,чтобы выровнять поверхность.На рыбке я вижу рисунок,сформированный чеканкой снизу  с последующей шлифовкой рельефа.
В какой последовательности собираете пакет?Попробуйте использовать серебро в качестве разделительного слоя между латунью и медью.
Пользователь
Регистрация: 27.02.2008

Сообщений: 1013
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 0
Опять же не проще ли на сереряный припой спаять, тогда навеки :D
Пользователь
Регистрация: 04.04.2008

Сообщений: 135
В друзьях у: 1
Голосов: 3 / 1
Привет всем!Сил хватило только прочитать 10 страниц этой темы! :o Очень она меня заинтересовала!В начале все только показывали свои творения, но не рассказывали технологию.Если не трудно, то ответте на несколько вопросов, я в макуме новичек, но очень хочется попробовать может и смогу вас порадовать своими результатами.И так вопросы:
Стыкуется ли золото 585 с серебром и медью(и вообще какая проба золота стыкуестя с серебром и\или медью).
как создается рисунок.
как быть если нет печи.
Вообще если кто-то сможет ответить на мои вопросы, то у меня есть на мой взгляд интересное предложение, которого я в этой теме еще на заметил.если  поделитесь процессом изготовления брикета хотябы с некоторыми ньюансами(толщина пластин,давление, температура для Au\Ag), я поделюсь своей идеей, если в ходе процесса она не отпадет сама собой.
Вем ответившим РЕСПЕКТ  БОЛЬШОЕ человеческое спасибо :!:  :!:  :!:

P.S. да вообще я могу и так поделиться своей может и бредовой идеей
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Ой, да это мы мигом :)

Рассказываю по порядку все то, что было в школе (EMA Arsenal).  К нашему приходу были приготовлены стопочки металла для каждого и две пары железяк в 5мм толщиной, одна пара в виде прямоугольного брусочка 1см х 4см и другой квадрат 4 на 4.  Стопочкой серебро 925 и медь, нарезанные такими же брусочками.

Сначала все, как у Стива Миджета: хорошенько обработать наждачкой, не очень крупной, но и не самой мелкой, потом взять порошок пемзы и хорошо обезжирить кусочки металла (ох, хорошо кто-то из его студентов придумал одеть на этом этапе резиновые перчатки, у меня по бокам квадратиков таки остались пятна, явно, потому что там расслоение пошло).  

Потом надо было обжечь железяки, и смазать слегонца маслом ту, к которой будет прилегать серебро (количество кусочков было одинаковым, так что если выкладывать все последовательно, получалась первая пластина меди, последняя серебра, или наоборот).  Уложить кусочки стопочкой и зажать бридой их между двумя железяками (насколько я понимаю, обычные болты будут куда лучше смотреться).  

Потом эту связку надо поместить на проволочное основание, установленное на крутящейся железке (не знаю, как они на русском, уж извините).  Это дело находилось среди четырех обычных огнеупорных кирпичей, установленных "домиком".  Ну, бедные мы, электричество тут дорогое.....

Выключался свет, так что сварка происходила в полутьме.  Пакет прогревался до вишневого цвета, и тут начинало "потеть" серебро.  База поворачивалась, и было видно, со всех ли сторон оно "потеет" или остался какой-то ненагретый участок.  У тех, кто не постарался установить пакет в строго горизонтальное положение, серебро потекло из пакета.  

В этот момент, когда весь пакет "вспотел", горелка (обычная газовая) выключалась, и ждали остывания пакета в "печи".  Когда уходил совсем красный цвет, пакет вынимался и ставился где-то недалеко от "печи", и через некоторое время опускался в воду.  В этот момент чувствовалось, что обе железяки уже свободно "болтаются", брикет доставался, и проковывался.  Чем сильнее, тем лучше :)  Потом обрабатывались бока напильником и переходили к следующему этапу.

Ну, а потом - известное дело.  Узкие брусочки провальцовывались в квадратных ручьях, потом полученный квадратный прут зажимался в тисках и плоскогубцами закручивался вдоль своей оси, чем больше, тем лучше.  В общем, пока будет возможно.  Потом снова проковывался, чтобы придать ему округлые формы, обрабатывался напильником, чтобы оторвать все заусеницы и вскрыть холодные швы, потом можно прогреть и снова прогнать через квадратные ручьи, можно после этого прогнать через круглую фильеру и уж из полученного прутка делать кольца-браслеты.

Квадрат был обработан сверлом, тоись, мы тупо насверлили кучу дыр на 2/3 толщины.  Потом проковали.  Когда дыры начали закрываться, сверлом потолще открыли начало отверстия, чтоб не было холодных швов, прогрели и снова ковали - и так до того, пока дно дыры почти сравняется с поверхностью бруска.  Потом - лучше в ручных вальцах.  Прогнать до нужной толщины.  Получаются красивые овальные узоры.  Чем больше дыр, тем больше разводов.  

За пять дней мы только это и успели сделать, учитывая то, что нас было аж 12 человек, а в школе есть пара вальцов, одна большая горелка и две наковальни.  Надо было занимать очередь :)  

Получившееся я сняла, но боюсь, будет видна только пластина, которая получилась из квадратных кусочков.  Нэту у меня цифровика, ну, нэту, и на обычном нэту макро....  Но кольцо мне понравилось.  Квадрат, который я не выдержала и через два прохода в ручных вальцах, так как время поджимало, без отжига програла в электрических, начал слоиться.  Сегодня я все эти заусеницы подергала, подымая краешки острием, и все, что могла, оторвала.  Отрывалось участками, то есть, на каком-то месте было невозможно оторвать, прикладывая мои таки немалые усилия (не зря меня прозвали кузнецом в Барселоне, бо проковала бруски больше всех, не щадя живота свово :)).  

Проявлю пленку, кину.

А вот еще - НЕ мокуме.  Но интересно:

http://www.meevis.com/jewelry-making-class-composite.htm

Только там титан :(  А мне тут титан достать - разве что сбегать ночью к зданию Гугенхейма и отрезать кусок облицовки.....
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1112
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Цитата
[я столкнулся с тем, что несмотря на различные температурные режимы снятия напряжений, при проковке либо вальцовке медь и латунь упорно нежелали оставаться вместе. на листах меди оставался довольно толстый слой меди насыщенной цинком, а разслоение происходило по более богатому цинком (и следов. более хрупкому) поверхностному слою латунной пластины. латунь использовалась 60х и 70х марок, медь- м1.
Латуньки - они о-о-о-очень разные бывают... По справичникам посмотрите, какая куда рекомендуется.
Boss наверняка сталкивался - есть тягучие, а есть хрупкие, её начинаешь чеканить, а она трещинами идёт.
Выбирайте ту, что рек-ся для штамповки. По составу - в них цинка сравнительно мало. Больше цинка - хрупче. Ну и добавки легирующие всякие тоже...
А плохих детей приносят дятлы...
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Ах, да, для Босса:

По совету Стива Миджета попробовала еще до Барселоны сделать сначала проволоку при помощи припоя, а потом брикетик в несколько листов.  Проволока ниче так получилась, а брикет - мучилась-мучилась, и плюнула.  Мокуме гане по-старинке получить легче.
Пользователь
Регистрация: 04.04.2008

Сообщений: 135
В друзьях у: 1
Голосов: 3 / 1
Огромный РЕСПЕКТ Busja! :!: На сколько брикет получается плотным и эластичным? У меня такая иея - ни кто не пробовал делать цепи или браслеты в стиле мокуме?Мнекажется что смотреться будет офигенно!
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Плотный - да, получилось, они пропеклись хорошо.  Но вот эластичный....  Обычно у меня ручные вальцы не вызывают затруднений, а тут шло туго.
44 страницы 1 ... 11 12 13 14 15 ... 44 >
Форма ответов
Введите сообщение
Смайлики

:) angel :biggrin2:

:( :trubka: :blush2:

:argue: :no: :asdf:

:brows: :bash: evil_3

:bb: :Lighten: :beer:

thumbdown :bestbook: thumbup2

:biggrin: poster_offtopic whistling

:bigwink: worthy :bleh:

:blink: :blow: :blushing:

:bounce: :bye: :censoree:

:clap: :clap_1: :cool:

:crazy: :cry: :drinks:

:dry: :fegh: :flowers:

:greedy: :gun_bandana: :happy:

:harhar: :hi: :huh:

:lac: :laugh: :mad:

ohmy ranting_w rofl

rolleyes :sad: shuffle

shutup :sleep: sleep_1

wacko wallbash wink_kiss

yes :?: :!:

:non: *tssss* *crazy*

Показать все
Загрузка файла
Вы можете загрузить файл в это сообщение. Максимально допустимый объём всех файлов: 24 МБ Выберите файл:
Опции сообщения
https://www.traditionrolex.com/13