Уважаемые коллеги, и гости нашего города. Здравствуйте. Пока тема пневмоштихеля, подостыв набирает нужную температуру, предлагаю обсуждать здесь всяко разно, для работы полезное, но не нуждающееся в содании новой темы. Инструмент, его оформление, уход, эксплуатация, хранение, приспособы, приёмы в работе, подготовка эскизов, трансфер,расходные, и т.д, и т.п. Если никто не против, я начну. Обсуждали мы вот здесь http://www.jportal.ru/forum/forum76/topic10867/?PAGEN_1=201 алмазную резинку, Так вот, возникли у меня кое какие мысли по связке, и сразу пошли вопросы, какой твёрдости должна быть связка, на пример по Шору, либо мягкая как розовая полировальная, либо твёрдая как хоккейная шайба, или как оргстекло? Далее- сколько мешать порошка, 25, 50, или 75 процентов, и какого номера? Есть ли смысл сделать, скажем 20/14, или сразу попробовать с нулёвок. Или не заморачиваться, и нарубить из этих http://www.sapphire.ru/vcd-278/catalog.html, посчитал - получается 44 штуки по 25мм., полагаю что подобный расходник будет интересен не только для правки ТС, но и для много чего ещё. Для начала, как то так,
iditmar, Признаюсь я слукавил чуток, изначально заготовка выглядит как на фото, а уже потом я придаю основную форму на пластине и пастах, фасет или шпиц или болл.Ну а ту форму что на фото делаю на наждаке с алмазным кругом,тоже не занимает много времяни
iditmar, Некоторым и на заочном станке то лень точить, вот я удивляюсь тому как тульские гравёры по сей день вручную точят штихеля и гравчики и без шаблонов, навесу ,а бывает на весу да ещё и под микроскопом ,это же опупеть можно, всё желание гравировать пропадёт
admaster, Другая школа, другой подход. Меня раньше и квадрант с заточным выбешивал тем что отвлекал, а сейчас спокойно переключаюсь на правке/переточку. Но вот как показывает практика точить на резинках а ля эдент и иже с ними я не готов- рука не набита. Может быть со временем придёт и это, не знаю.
admaster, сдается мне не так это и долго..учитывая , что там быстрорез или ушка...... это раз... а во вторых у них гравчики , профиль квадрат в сечении задан..и остается только подправлять ... и это совсем не долго... я шпицы из ашэсэс)) и сейчас в ручную на нулевке правлю.... хотя станок есть и шайбы отличные.. но так быстрей... это фасетт с карбида... там да... а остальное с руки быстрей... и там еще есть такой момент.. что например Семенов делает из у 12а.... а ее если чуть при заточке нагреть...... то перекаливать по новой придется..это не быстрорез и тем более не карбид...... но зато какая прелесть в формовании и закалке.... тоже еще в допневмушную деятельность, покупал и делал точилки... потом понял что это не то)))
и сейчас на заточном только фасетт точу..а остальное с руки быстрей.. заформовал на круге а править можно хорошо и с руки..
Я много лет точил вручную, навесу под микроскопом. Изделие держал и сейчас держу в руках. Круглая пластика, невозможно всё время клеить в кит и крутить в тисках. Клейма тоже в руках. Никто не видит и не ругает. Но вот наверное я ударился сильно головой и решил резать правильно. Лучше поздно, чем никогда.
Цитата
(admaster 16.10.2019 17:50:25) iditmar, Некоторым и на заочном станке то лень точить, вот я удивляюсь тому как тульские гравёры по сей день вручную точят штихеля и гравчики и без шаблонов, навесу ,а бывает на весу да ещё и под микроскопом ,это же опупеть можно, всё желание гравировать пропадёт
iditmar, я не об том..... лично у меня вызывают восхищение вот такие товарищи.. https://forum.guns.ru/forummessage/97/175011-2.htmlhttps://forum.guns.ru/forummessage/97/175011-5.html ни тебе волшебных пневмух, ни тебе шаров и прочего бохатства..и на столе соответсвующий работе порядок... а ружья есть..... а то сейчас модно стало столами и порядком на столе мериться, и у кого какая крутая железячка.. собственно об этом.....
Сергей Вальтман, Ну порядком меритьсч эт не про меня, хватает ровно от момента наведения до начала работы! А по железякам- да хочется и GRS и Володину ручку но всему своё время. Я даже шарик продал из за отсутствие надобности в оном, из акрала наверное сделаю со сменными приблудами для различных задач.
За мастерство ремесленника отвечает нейро-мышечная связь, резать металл штихелем можно научиться при желании каждому ,а вот художественная основа это уже чуть чуть другое, тут фантазия и мышление нужно, чем выше уровень художественного искусства, тем сильнее восхищение окружающих от работ гравёра, если бы Альберхт Дюрер не был таким искустным художником, то мы бы не восхищались его гравюрами, а все эти пневмухи, дорогущие микроскопы и прочее, это лишь побрекушки, они конечно облегчает работу, но всё мастерство в голове
admaster, Наверное всё таки в голове идея, а мастерство в руках! И ни чего плохого в том, что есть стремление и желание иметь хороший инструмент. У Дюрера моя любимая вот
admaster, Я пока только учусь. Начинал с ручных, да и сейчас по акрилу и медяхе отожженой режу ручными. А вот нержу, сталюки всякие и титан вручную не порезать. Упор естественно на пневме. ЗЫ. А на каких материалах вы режете?
И я считаю что пневма это не следующий шаг после ручных, а ещё один инструмент в арсенале гравёра. Поправлюсь- нержу, сталюки всякие и титан можно резать вручную- сечками.
iditmar, Я начал учиться сразу на СТ 20 и СТ 3, одно удовольствие их гравировать, пробовал СТ 45 но слишком твердая, быстро пропало желание её резать, нержу пробовал, но тоже тяжело идёт, как только достигну приемлемого качества, тогда куплю пневмоштихель и поработаю на твердых сталях
(iditmar 17.10.2019 09:01:21) admaster, Наверное всё таки в голове идея, а мастерство в руках! И ни чего плохого в том, что есть стремление и желание иметь хороший инструмент. У Дюрера моя любимая вот
Это Густаф Доре (почти Дюрер). Сам медные доски не резал, только рисунки для фабрики, работающей с типографиями. Поэтому у него все илюстрации малость с разным почерком.
admaster, А чего руки мучить то? Веселей пойдёт! Я вот латуньку почти никогда не резал.... нержа по большей части и сейчас развлекаюсь на пивных пробках