Вот... давно собирался схему галтовки набросать. Кажись получилось, почти без лишних деталей. Проще только купить. Мотор лучше с возможностью плавной регулировки оборотов. Мощность не важна. Диски из немагнитных сплавов. Ну думаю по картинкам понятно.
Главное магниты! Начинать нужно с их поиска... "самариевые" Удачи!
да не заморачивайтесь по таким мелочам-работает, и хорошо. движку вреден сильный перебор по емкости. с недобором просто крутиться не будет. а про правильность смешения фазы вообще забудьте, поскольку трехфазный двигатель, запитанный посредством конденсатора в однофазной сети, оптимально по определению никогда работать не будет. для этого нужен фазовый инвертор, а это от пяти тыщ и выше. не стоит овчинка выделки для магнитки. и с кондером пашет зашибись
Вообще-то рабочий конденсатор подбирается по звуку. Прибавляя или уменьшая ёмкость, при оптимальной нагрузке, слушают как гудит мотор. Когда вибрация становится самая тихая, считается что вы попали с подбором рабочего конденсатора. Помните, при изменении нагрузки на вал, меняется и рабочая ёмкость.
пришли заказанные магниты.есть первые жертвы их силы прищемляют кожу до крови. пробывал 2ставить чем больше зазор тем зона шире. иголки аж друг на друга запрыгнули. в раздумьях 2 или 4 ставить.
(23дмитрий23 14.06.2011 19:08:02)логически есть зависимость колличества магнитов и скорости мотора.и большая скорость мотора щадяще действует на него. в курсе что 4 ,а почему бы не 2
больше оборотов - быстрее движутся иголки, больше их сила удара. больше магнитов - больше радиус их размещения - больше емкость - для массовки. тут только выбирать кому, что подходит... ммн
тут главное резонанс поймать. емкость мвленькая (боченок для проявки фотопленки) диаметр магнитов 30. при 4 они очень близко друг к другу вот и мысль ограничиться 2
23дмитрий23, не много. у меня 280 ватт 1350 об/мин, 4 неодимовых магнита. движок запитан от 220 вольт, соответственно реальная мощность еще меньше. двигатель работает на пределе. если емкость опустить пониже-сам запуститься не может.
у меня на валах тоже редуктор и двигло на 750 ватт... так на то он и редуктор, чтоб крутящий момент повышать... на выходе всего то 40 об/мин...
ravant, поставил 2 неодима , но больших (еще 6 шт в запасе для эксперементов) конструкцию жалко разбирать . на моторе от постоянного тока и регулировка скорости. попробую ток увеличить питающий мотор может это спасет. чуток нехватает ему.а передачи на шкивах нехотелось бы.за коипактность. пока сдаваться рано ,да и со временем туговато
ток на таком двигателе вы увиличите только увеличением напряжения, соответственно обороты повысятся. но это все- "высокие материи". пробуйте. главное, чтобы крутилось...
есть два латора один радиолюбительский на 2ампера и другой посерьезней на 9ампер. попробую с ними попробывать может это даст результат. существуют схемы для моторов на постоянном токе для компенсации усилиий на мотор ,для поддержания скорости, но надо датчики ставить. (на станках по обработке камней ставят такие схемы)
Огрес, Конечно! Они тонкие по 5 мм, так сделай так посадочное место под них, чтоб при необходимости наверх можно было положить ещё по одному - мощность увеличивается - узнавал специально.
Валера Сурик, спасибо) ...п.с. чето первая половина предыдущего сообщения не прошла(( пардон за невежество и поскакал заказывать, пока они дешёвые....))