Всем привет, мастера, я на третьем году ювелирствования дожился до изготовления бисмарка на 5 г в золоте. намучался я с ним короче..... протянул, намотал на ригель, снял, раскусил, и началось интересное, взять не могу круглогубцами (не влазят во внутрь кольца, ригель был 1,1) переточил круглогубци, начали влазить (слышал что есть мастера что собирают пинцетами эти вещи) потом начал подбирать величину развода витков, подобрал и вроде пошло, он невидно нифига, включил весь свет что был и вроде прояснилось (те звенья что расходились ставил назад уже под микроскопом, начал понимать что очки бынокулярные иногда нужны ) и наконец дошло до пайки, паял тычком, так как раскладыват на каждое звено по кусочку это застрелиться можно..... протянул припой до 0,35 как и проволоку на звеньях, и вроде наладилось..... ну выкусывал усы новыми кусачками с победитовыми напайками.... (несколько раз по началу перекусывал внутренние витки, потом научился) плющил в крадратном цайгзине, в вальцах катать подоялся, проблем вообще то небыло, кроме нескольких разорвавшихся звеньев (хорошо что уменя а не у клиента при носке) и звеньея у которых были припоем залиты витки не хотели плющиться...... плоскость делал надфилем, потом мелкой наждачкой и полировка......
Elvis, спасибо, вроде все понятно но как сделать корпус без фрезеровки пока не придумал, разве что в алюминии вырезать лобзиком насквозь, а потом сделать дно....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
pronskiy, и нефрас, и калоша у нас полная бадягя, перепробовал вида 4, у дядьки в россии выгорал бак досуха. попробую купить на розлив на пром базе. у меня интересная история с бензином и его гретием...... я его грею, гардусов 30 к вечеру бачек имеет, или больше, короче теплый, когдато паяю, и горелка нечаоа шарчать, короче работать с перывом, пламя вроде как срывается, а смесь богатая, я думал, думал, крутил вентиль, а потом заглянул таки под стол, а там у меня шланг который подает горючую смесь к горелке с запасом и есть на нем петля, и вот в этой петле, собрался бензин, через который горючая смесь проходила и булькала, я был в шоке. получается, что проходя через нагретый бензин, воздух захватывает пары нагретого бензина, и попадая в трубку, температура которой ниже, пары бензина конденсируются...... больше туда бензину попасть некак. у меня на бачке входной и выходной патрубки разного диаметра, сделал специально. чтобы шланги не перепутать....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
absent, совершенно верно это бензиновый кондей,беру галошу нормальная но бывает фуфло,взял в маге бутылку попробывал хорошая и купил 30 литров про запас и пока ни о чём недумаю
(absent 28.12.2011 00:48:22) Elvis, спасибо, вроде все понятно но как сделать корпус без фрезеровки пока не придумал, разве что в алюминии вырезать лобзиком насквозь, а потом сделать дно....
Вот ты мене на нервы изводишь порой. Не следуй слепо фотам - раскатай ложку мельхуёровую да спаяй эту коробку - паять-то умеем)))) Что ж всё по трудному пути-то:?))))
По поводу качества "калоши", раз на раз не приходится! В городе один поставщик, местный, бывает набадяжат керосина, или какой другой шмурдяхи, к бутылке навернутся невозможно и оттенок желтоватый. А правильный бензин, кристально чистый, как тёщин самогон, да и запах напоминает детство, отдаёт резиновым клеем! Если чё, то мы клей не нюхали, а лили на ладошку, ждали пока схватится, потом скатывали в шарик. И так много слоёв, до получения попрыгунчика... Ой, получается, что ненароком всё таки нюхали, дышали прям... Ну мы и подкинули работы Реснице, Большое Сорри за
Всю неприязнь ко мне, прошу выражать исключительно в суицидальной форме!!!
Спаибо за ответ ! У меня таких две брал в " Сапфире " пару лет назад , тогда стоила 300 руб.
называется "Баори " ( самая маленькая ) - их бывает три размера , но под регулировочный клапан нужно поставить уплотнение , я взял силиконовый шланг одел на карандаш и отрезал от шланга полоску ( 2 мм ) шириной - поставил получившееся колечко , теперь регулировка мягкая , точная . Тоже мелочь паяю ей , подсоединяю меха ,или когда много однородной пайки то подсоединяю сдвоенный аквариумный компрессор он еще и регулеровку имеет , а вот для самой мелкой работы есть у меня еще меньше горелочка называется " Малютка " брал года три назад в " Руте " но ее поначалу забросил , как то не мог пламя отрегулировать , потом выточил новое сопло --- теперь на ура !. За что не возьмись - все приходится переделывать , доводить до ума .
Палыч, у нас с ювжелезом всегда приходится доделывать,а " Малютка " у меня была так я к ней и непривык подарил начинающему ювелиру.с наступающим праздником вас всех.
бывает когда зазеваешься, перегреешь звено на цепи, и оно припоем заливаеться, (и спаивается с соседним там где не нужно), но не сильно залито, распаять можно, но вот дефект остается зрительный, в виде припоя который рыхлый на поверхности остается после нагрева и "разлома" спаяных звеньев (ох и выразился). потом греть тяжело так чтобы припой потек и стал ровным но не спаялись звенья опять, два выхода или выкусывать и сводить или отдавать как есть, раньше отдавал иногда. когда совсем замаюсь с цепью, а щас стало стыдно, я шо блин, не ювелир... вспомнил что писали для того чтобы припой не тек, туда куда не нужно, можно мазать карандашем графитовым,это допустим на шинке кольца, а вот в нашем случае, можно мазать корректором на водной основе (можно по моему и не на водной) у меня от с кисточкой, корче в флюс, потом в корректор, потом нагрел, припой под низом потек, но звенья не спаялись...
вот шо я открыл для себя, у кого какие способы решать такие вопросы????
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
absent, Такие проблемы возникают порой и у опытых мастеров ( особенно когда штук пять цепей подряд паяешь) ничего страшного. Нагреваешь два соседних звена , распаиваешь их, затем одно звено держишь краем пинцета, другое греешь. Припой " становится" на место, потом другое звено также. Ну если конечно сильно залил, то тут по любому выкусывать.
pronskiy Бензин-растворитель для резиновой промышленности БР-1 «Галоша» (ГОСТ 443-76) (или его аналог — нефтяной растворитель Нефрас С2-80/120 (ТУ 38.401-67-108-92)) — представляет собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина прямой перегонки малосернистых нефтей. Относится к группе бензинов-растворителей. На сегодняшний день, в связи с отменой ГОСТа 443-76, «Бензин Калоша» и «Бензин Галоша» являются товарными наименованиями Нефраса С2-80/120.
Так что, всё это одно и то же.И ваще, по сути не бензин, а растворитель. Советский дурдом кароче. Шоб мозги пудрить людям и деньгу срывать, продавая какое нибудь фуфло. Лучше покупать Нефрас в бочках по 80 литров, качество отменное!
Хотя можно на крайняк, и обычным автомобильным бензином работать, но много копоти и воняет тухлятиной. Мне приходилось даже Ацетоном и Толуолом работать. Хреновенько, но на безрыбье и лебедь раком...
Да, такой припой не текучь, достаточно эластичен, но требует сноровки при пайке - перегрев и из-за кадмия припой вспучивается. Вреден, конечно, но я тоже иногда использую такой. Удобно им , к примеру , паять пустотелые цепи - он ложится на стык шапкой и не утекает внутрь звена.
И такой припой по цепям мне бы понравился. На цепях надо использовать припой , где содержание цинка раза в два (примерно) меньше , чем в монтировочном( хоть по рыжему, хоть по серебру). Меньше текучесть, но она есть...., меньше хрупкость. А тугоплавкость на цепях не помеха, зато швы не лопаются даже при основательной деформации. Тока моё мнение - каждый паяет , чем привык, важен результат.
Тока моё мнение - каждый паяет , чем привык, важен результат.
Правильное мнение. В 2003 году подряжался делать бисмарки для магазина 0.35-0.40 проволоки, делал по две штуки в день. Припой на цепи без кадмия, крошил ленту на кусочки малюсенькие и "ментом" (так у нас называется титановая игла) на каждый стык в процессе пайки наносил. если кому интересен процесс пайки с "мента", могу выложить попробовать. Сложно делать их когда редко заказывают, а так когда вработаешься вылетают как из под станка