https://www.traditionrolex.com/13
85 страниц 1 ... 50 51 52 53 54 ... 85 >
"Стриж" - 4-х координатный станок с ЧПУ
Пользователь
Регистрация: 02.03.2009

Сообщений: 293
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
http://www.stepdrive.ru/strizh.htm
Где вы были, когда я макс из-за океана тащил... :sad:
Вопрос риторический. Для создания темы. Надеюсь, автор(ы) появи(я)тся здесь ;).
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 15.10.2008
Откуда: Столица ювелиров

Сообщений: 528
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 1
Цитата
это самое "2-3кратное проскакивание резьбы" находится за пределами моих представлений о стриже, поэтому кажется мне событием совершенно фантастическим
если отключить софтлимиты, зажжать контрол и нажать на Пейдж Ап, то после того как каретка оси А врежется в верхнюю пластину ограничитель, то что дальше произойдёт? двигатель будет крутиться дальше, т к в нём много"дури" а гайка стоять на месте. разве не так? и все это сопровождается скрежетом, характер которого и даёт понять, что винт прокручивается в бесподвижной гайке.




Цитата
этот облойчик, похоже, натерся на перемещениях каретки вниз,
тоже такое ощущение. потому что именно на это место идёт давление со стороны винта именно при спуске. но вниз ни разу ударов не было. может и рабочее состояние, поэтому утверждать не могу



Цитата
еще подклинивать может муфта, которая соединяет вал мотора и винт,
как убедиться в её непричастности?



Цитата
значит, шаги теряются по направлению "вниз"
потери шагов должны быть видны  на восковке, но этого не видно совершенно. восковка чистая.
Ювелиром не становятся, ювелиром рождаются.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
двигатель будет крутиться дальше, т к в нём много"дури" а гайка стоять на месте. разве не так?
не так вплоть до наоборот: если гайка надежно застопорена от проворачивания в своем гнезде, то в гайке дури будет гора-а-аздо больше, чем в моторе, поэтому мотор остановится и будет скрежетать на месте, теряя шаги

Цитата
убедиться в её непричастности?
нужно определить величину зазора между крышкой мотора и торцем муфты...попробовать задвинуть в зазор или бумажку, или картонку, или еще какой-нибудь импровизированный щуп

Цитата
потери шагов должны быть виднына восковке,
если шаги по зет теряются понемножку, то видно не будет

Цитата
зажжать контрол и нажать на Пейдж Ап
я бы, наверное,  зажал шифт...шифт с контрл при ручных переездах лучше не путать
против пейджапа возражений не имею)))


Цитата
Гаечка у вас просто ходит в крепеже.
это, я так понимаю, вы исключили? полезно будет еще исключить проворот муфты относительно вала двигателя и относительно винта
Изменено: bazzl - 30.03.2015 02:50:48
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 15.10.2008
Откуда: Столица ювелиров

Сообщений: 528
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 1
не так вплоть до наоборот: если гайка надежно застопорена от проворачивания в своем гнезде, то в гайке дури будет гора-а-аздо больше, чем в моторе, поэтому мотор остановится и будет скрежетать на месте, теряя шаги

не знал. считал что двигатель сильнее. С Конторолом опечатался.


Цитата
нужно определить величину зазора между крышкой мотора и торцем муфты...попробовать задвинуть в зазор или бумажку, или картонку, или еще какой-нибудь импровизированный щуп

Цитата
это, я так понимаю, вы исключили? полезно будет еще исключить проворот муфты относительно вала двигателя и относительно винта


 речь идёт о бронзовой муфте?  а между этой муфтой  и крышкой двигателя должен быть какой-то определённый зазор? у меня есть щупы для регулировки клапанов, смогу измерить зазор с точностью до 0,05 мм.   попробую завтра посмотреть на  присутствие там люфта и подтянуть фиксирующие её болтики.

фото с альтернативного форума пользователя Loix:
vvvvvv.JPG (41.8 КБ) [ Скачать ]
Ювелиром не становятся, ювелиром рождаются.
Пользователь
Регистрация: 24.11.2011

Сообщений: 1891
В друзьях у: 8
Голосов: 150 / 31
У меня была проблема по оси игрек....там вал в муфте прокручивался...расхождения были...то есть на валу лыски не было.....разобрал...вал не каленный...отсверлил чуток и закрутил винтиК....проблемы исчезли..может у вас тож вал в муфте проворачивается или винтик раскрутился и вал не держит хорошо....тоже проверить не мешает.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
а между этой муфтойи крышкой двигателя должен быть какой-то определённый зазор?
этот зазор должен исключать контакт торца муфты и передней крышки мотора...если подать винт в сторону мотора, то осевой люфт подшипников шд выберется в сторону пружинной шайбы (волнистая пружинная шайба, зажатая между задней крышкой шд и наружной обоймой заднего подшипника).......в положении "осевой люфт выбран назад" муфта не должна тереть о крышку мотора

здесь есть шд в разборе, можно ознакомиться



почему-то мне вспомнилось, как раза в малеевке г-н ворошилов учился водить автомобиль..но это к делу не относится
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 15.10.2008
Откуда: Столица ювелиров

Сообщений: 528
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 1
Цитата
У меня была проблема по оси игрек....там вал в муфте прокручивался...расхождения были...то есть на валу лыски не было.....разобрал...вал не каленный...отсверлил чуток и закрутил винтиК....проблемы исчезли..может у вас тож вал в муфте проворачивается или винтик раскрутился и вал не держит хорошо....тоже проверить не мешает.
 разобрал...ось заново.  муфта держится крепко,  не проворачивается и не люфтит. зазор от муфты до двигателя более чем приличное, для своего подпружиненного люфта вполне достаточное


сейчас постараюсь приложить видео люфта как неподпружиненного , так и подружиненного...


В общем не хочет видео загружать как видео, загрузил его как файл...
Люфт.mpg (2.76 МБ) [ Скачать ]
Изменено: Serjakos007 - 31.03.2015 01:38:08
Ювелиром не становятся, ювелиром рождаются.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
этот самый "подпружиненный люфт" чота сильно великоват по-ощущению....я бы поинтересовался подшипниками шд
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 15.10.2008
Откуда: Столица ювелиров

Сообщений: 528
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 1
Цитата
этот самый "подпружиненный люфт" чота сильно великоват по-ощущению....я бы поинтересовался подшипниками шд
т е  люфт между гайкой и винтом Вас все же не смущает?  это в рамках нормы?


люфт подшипников у меня на всех осях примерно такой, все зависит от силы нажатия. подпружиненность не слабая, просто у меня руки сильные :blush2: , поэтому и люфт великоват.
Ювелиром не становятся, ювелиром рождаются.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
люфт между гайкой и винтом Вас все же не смущает?это в рамках нормы?
а чего там смущаться: гайка вытерлась - это понятно, приедет новая - поменяете

непонятно, почему "фреза укорачивается"? если она укорачивается...так как потерю шагов вы так и не исключили, проворот гайки - тоже не факт, что исключили, или я читаю невнимательно....все в тумане, короче

Цитата
подпружиненность не слабая, просто у меня руки сильные
никакой особенной силы там не нужно, килограмм двадцать - двадцать пять приложить, и выбрать пружину

только подпружиненный люфт где-то 0.15 - 0.20, а в вашем кине чуть не миллиметр выбирается, но я и в этом не уверен

короче, гадаем на кофейной гуще
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 04.06.2007
Откуда: ПФО

Сообщений: 67
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Ребята, подскажите пожалуйста.
Почему у меня на кольцах с прямым профилем получается такая поверхность хреновая.
На остальных (зелёное колечко) всё ок.
1.jpg (30.36 КБ) [ Скачать ]
2.jpg (33.83 КБ) [ Скачать ]
3.jpg (45.06 КБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 15.10.2008
Откуда: Столица ювелиров

Сообщений: 528
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 1
Цитата
а чего там смущаться: гайка вытерлась - это понятно, приедет новая - поменяете
Леонид написалчто у меня гайка регулируемая, и люфт можно устранить "вворачивая гайку в корпус..градусов 5-10 будет достаточно". Я не совсем это понял, конечно, но я попробую закрутить или открутить гайку на эти 5 гр и посмотрю на результат.




Цитата
проворот гайки - тоже не факт, что исключили,
а как гайка может провернуться? она у меня плотно вкручена в алюминиевую муфту, которая, в свою очередь, надёжно зафиксирована 2мя болтами к корпусу каретки.


Цитата
только подпружиненный люфт где-то 0.15 - 0.20, а в вашем кине чуть не миллиметр выбирается, но я и в этом не уверен
у меня все оси изначально так ходили.


Цитата
.так как потерю шагов вы так и не исключили,
помогите исключить... есл и не сложно.  у меня знаний в этом направлении не хватает.  :(



Благодарен всем кто помогает мне разобраться с проблемой!
Изменено: Serjakos007 - 31.03.2015 21:43:21
Ювелиром не становятся, ювелиром рождаются.
Пользователь
Регистрация: 02.05.2012
Откуда: Екатеринбург

Сообщений: 760
В друзьях у: 1
Голосов: 157 / 51
istorik,
На всех кольцах с прямоугольным профилем ? Или только конкретная модель?
Ощущение, что заготовка вибрирует во время резки. Может суппорта поддержки жидковаты ?
А на зеленом кольце, мне кажется размер стл треугольников можно по меньше сделать, хотя дело вкуса конечно.
Синий воск немного отличается по упругости от зеленого, он менее жесткий. Возможно для моделей из него суппорта по толще следует проектировать.
Изменено: шнэк - 01.04.2015 07:13:22
Пользователь
Регистрация: 04.06.2007
Откуда: ПФО

Сообщений: 67
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Цитата

istorik,
На всех кольцах с прямоугольным профилем ? Или только конкретная модель?
Ощущение, что заготовка вибрирует во время резки. Может суппорта поддержки жидковаты ?
А на зеленом кольце, мне кажется размер стл треугольников можно по меньше сделать, хотя дело вкуса конечно.
Синий воск немного отличается по упругости от зеленого, он менее жесткий. Возможно для моделей из него суппорта по толще следует проектировать.
Шнэк, спасибо за ответ. На всех кольцах  с прямоугольным профилем, с Z на одной высоте по всему кольцу.
Заготовка не вибрирует, вырезаю в оправке под кругляки, там всё намертво.
Зелёное кольцо тоже в нурбсах, как и синее.
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 867
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата
Зелёное кольцо тоже в нурбсах, как и синее.
Программы для подготовки УП, всегда переводят модель в сетку.
Пользователь
Регистрация: 02.05.2012
Откуда: Екатеринбург

Сообщений: 760
В друзьях у: 1
Голосов: 157 / 51
Цитата
На всех кольцахс прямоугольным профилем, с Z на одной высоте по всему кольцу.
Ну тогда, либо оснастка вибрирует в поворотке(если этот эффект наблюдается только при резке колец по кругу), либо люфт оси Z: нужно исключить оба фактора и думать дальше...
Изменено: шнэк - 01.04.2015 13:41:22
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
такая поверхность хреновая.
по разным причинам
вот эти зарезы по зет на второй картинке связаны, возможно, с давно немытой гайкой
почему-то стрижовые винты от рождения смазаны консистентной (вязкой) смазкой...эта смазка набирает восковую стружку и сработавшийся капролон и получается такой пластилин, который кроме как керосином отмывается струдом
получается какбэ вот как:
винт поворачивается, выдавливает пластилин на вершину профиля резьбы, распирает гайку бочкой, малька увеличивает аксиальный люфт, упирается и смещает гайку, останавливается, пластилин возвращается на место, додавливает гайку еще малька итд
ето все "какбэ", но, конечно, не совсем...насладиться этим зрелищем можно по этому адресу
в этом ролике перемещения микронные, вполне допустимые, а на немытой гайке подобное последействие может достигать десятков соток

на правой картинке я вижу только крупную сетку и резонансную рябь, с резонансом ничво не поделаешь, если только драйверы похитрее, или винты с шагом помельче, или поменять шд на сервы,,, *crazy*
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата
помогите исключить... есл и не сложно.
ыыыыыыыыы.........шас совершу попытку


для начала надо бы определить повторяемость базирования по зет с помощью штатного датчика
для это нужны "холодные" (термостабилизированные при температуре мастерской) станок и шпиндель

установить фрезу с небольшим пятном контакта (какой-нибудь гравер 0,1 - 0,3);
послать фрезу в центр датчика по xy;
перейти на вкладку Alt6 (на картинке №1);
вручную переместить фрезу пониже (h1мм) к контактной площадке датчика;
кликнуть кнопку "0" (на картинке №2), если софтлимит не позволяет, отключить его;
после того, как фреза коснется контактной площадки и замрет, выбрать какую-нибудь свободную от использования коррекцию, например,  shift - 20 - shift  (на картинке №3);
обнулить зет координату касания (на картинке №4);

повторить отъезды и касания раз пять, если разбег по зет будет в пределах сотки;
повторить раз десять, если больше сотки;
результаты записать в блокнотик и при случае опубликовать
1.jpg (257.39 КБ) [ Скачать ]
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
ну вот.....
если погрешность штатного базирования будет находиться в пределах приличий, то надо будет сразу проверить шпиндель на горячую - дать шпинделю привычные оборотики и минут 20 на прогрев, выключить его и все повторить, пока не остыл
Изменено: bazzl - 01.04.2015 16:05:59
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 867
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
О как............нано-иконка.......... :biggrin2:
Диаметр наружний 7мм, спиралка 0.05 мм шаг попробовал 0.007 скорость 200
Модератор
Регистрация: 29.12.2004

Сообщений: 816
В друзьях у: 8
Голосов: 115 / 1
igor,
Браво!
85 страниц 1 ... 50 51 52 53 54 ... 85 >
https://www.traditionrolex.com/13