https://www.traditionrolex.com/13
12 страниц 1 ... 7 8 9 10 11 12 >
Гильоше на серебре , Как правильно наносить гильоше
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Вообще то я говорил о практической значимости исследований, а не о значимости самих параметров.И пусть я диванный эксперт с ничтожно малым практ ическим опытом работы, не думаю что в дальнейшем мне прям понадобится проводить исследования с целью выяснить эти значения.Для дулевских эмалей все  необходимые значения есть.Это температура начала спекания, образования капли и расстекания.Все остальное это руки мастера эмальера,подготовка шликера и поверхности.Для других эмалей примерно также.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 02.07.2019

Сообщений: 184
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 3
Демонстрирую результат второго опыта.

Но перед этим хочу отметить.

Цитата
А тех процессы они в нормальных темах, они выше
Просмотрел содержание рекомендуемых тем, все советы в этих темах очень нужные, правильные и толковые, начиная от использования ПВА, электростатического метода нанесения шликера, метод Мичурина, БФ6 и заканчивая плазменным методом нанесения шликера. В итоге остановился на методе "Профессора Варгина".


Хочу отметить, что все эти методы исключительно полезные и содержательные по сути. Единственное, не разобрался с "методом Альтмена".

Особо хочу отметить ту теплоту, дружелюбие и неподдельную открытость всех продвинутых профи.


Очень важную роль в освоении технологии нанесения эмали играет гендерная составляющая:

Цитата
Ну и не знаю кому аморально, а мне голые бабы это как раз нормально



Это результат второго опыта (вид сверху) с использованием эмали Дружная горка #5012 - 2 слоя шликер и 3 обжига. В первом случае использовал дулевскую эмаль.


Опыт оказался также не совсем удачным. В дальнейшем сделаю второе фото и опишу технологическую цепочку своих действий.

Вызвало затруднение извлечение мелких осколков керамической ступки при растирании шликера. Особо хочу отметить, что опытные старшие товарищи не видят разницы в нанесении шликера перед его запеканием на плоскость или объем и это не может не радовать.

Хочу заметить, что эмаль № 111 с успехом может примениться не только на меди, но и на благородных металлах (просто нужно учитывать характеристики как самой эмали, так и материала заготовки).

Неужели такой показатель характеристики эмали, как  растекаемость имеющий разное значение для разных эмалей не учитывается Вами в практической деятельности?

Например дулево прозрачные: №68 - показатель растекаемости 0,85, №5 - показатель растекаемости 1,1, №175 показатель растекаемости - 1,69, №117 - показатель растекаемости 1,85.

Дулево глухие эмали: №23 - 1,1; №33 - 2,08

Очевидно, что не учитывая эти показатели невозможно получить прогнозируемый, стабильный качественный результат.

В следующих постах выложу снимок очередного эксперимента.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата


Неужели такой показатель характеристики эмали, как растекаемость имеющий разное значение для разных эмалей не учитывается Вами в практической деятельности?
И снова здравствуйте.Уж коли "Вами" все же с заглавной буквы, стало быть вопрос адресован именно мне.Отвечаю:
Ну как же не учитывается, очень даже учитывается, только никак не в числовом значении, а в эмпирическом.Числа эти мне не дают ничего полезного, во всяком случае пока, не зарекаюсь на будущее. Думаю, что коэффициенты эти даны для какой то определеной температуры и возможно нужны для понимания как прокладывать разные эмали на одно изделие одновременно.Незнаю.Мне достаточно, и я бы даже сказал сначала необходимо , поработать с эмалью на пробниках.Только затем я перехожу к работе с изделием.Со всей палитрой дулева проблем нет и без знания этих коэффициентов.А в случае с опаловыми эмалями я думаю , что на них вообще не стоит ориентироваться.
Что касается без разницы на плоскость или на об,ем наносить шликер то это частные случаи.Может оказаться что и без разницы.Смотря какой об,ем.Об,ем разбитый перегородками к примеру или цилиндрик на нательный крестик и т.д. Девочки на одном заводе, эмалируя кольца с выямчатой эмалью по кругу вообще крепитель не применяют.Помол меш 150 и так держится.Ну и т.д.
Крупный об,ем вообще без шликера обходится, насевом делают.Так что правильно Вы радуетесь за профессионалов, к коим я себя не отношу кстати.
Что касается вашего яйца, то правильный гильош может быть только свежим.Все остальное это лажа.Если это не чистое серебро, но с ним могут быть другие проблеммы.А уж стравленое с 925 можно уже даже не пытаться.Это уже не гильош, а так, фуфло.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Меня заинтересовал коэффициент растекаемости, особенно разница в единицу между 68 и 117, а так же что за эмаль 175.И еще , может кто расскажет из профессионалов, что же такое температура обжига эмали, что это за цифра такая и что она означает? Спасибо.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 02.07.2019

Сообщений: 184
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 3
Вы ко мне, начинающему эмальеру, обращаетесь, как к специалисту, на что я совершенно точно пока не тяну. Стоит обратить внимание, что моя наивная тема не заслужила должного внимания и интереса у профессиональных эмальеров и была поэтому перенесена в раздел малоинтересных и неактуальных. Именно поэтому эта тема не посещается профессионалами эмальерами и на ваши вопросы сомневаюсь, что кто-то тут ответит.
Отвечая на вопрос по поводу растекаемости, — это общеизвестный факт, каждая эмаль имеет свою текучесть при определенной температуре.
На вопрос «что за цифры означает температура обжига?», с точки зрения начинающего, полагаю, что это правильная температура для получения достойного результата при обжиге.
По поводу № 175 сказать ничего не могу, аналогично, как и по номеру № 102.
Хотелось бы увидеть в живую то девушку-волшебницу, которая бы смогла нанести шликер в 2 слоя без связующего (по вашему описанию) на мою объемную заготовку (диаметр 50 мм, высота 80 мм)

Меня удивило ваше категорическое заключение о том, что гильоше может быть только на свежей 925 пробе серебра. Как же тогда оценить работы старых ювелиров, которые прокладывали эмаль с гильоше на изделия 84 пробы? Мне кажется, что существует возможность эмалировать изделия с гильоше неоднократно, с достойным качеством и достойным результатом, и на «тухлый, точнее не свежий» гильоше в том числе.

Вторая половинка моего изделия («цацка, яйцо, шыдевр»).
Дважды нанес шликер, сделал 3 обжига, подбирал цветность нижней половинке в соответствии с верхним. Сложность заключается в нанесении одинаковой толщины эмалевого покрытия (дает разный тон цвета), чтобы обе половины были одинакового цвета, а также, т.к. половинки разной массы, то важно было побрать оптимальное сочетание температуры и выдержки изделия.
Одно из значительных достижение моих первых опытов эмалирования объёмной поверхности – это то, что есть постоянство прозрачности эмали и свечения основы заготовки.

Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Не по порядку:
1.Девушка наносила эмаль в ячейки на кольце по кругу, что тоже об'емное изделие.Про яйцо данного размера я не говорил естественно.
2.Тему снесли не изза наивности , изза другого...естественно.3.Профи смотрят эту тему, например зед11 кверти.
4. Текучесть именно при определенной температуре.Поэтому если на яйце не две эмали одновременно с разными текучестями при одной температуре, то и пофиг на нее.Все регулируется температурой и выдержкой.Например знаем что дулевская зеленая мягкая эмаль, нуи не будем ее держать долго при высокой температуре. И т.д. Всмысле незачем при одной эмали на яйце подбирать ее по коэффициенту текучести, именно это я и пытаюсь сказать.
5.Самое интересное здесь про гильош.Да, категоричен в этом.Пока не опроверг никто. Посмотрите видео Ананова, есть в интернете.Где он яйца демонстрирует.Поисковик думаю покажет, сложности найти нет.Оцените игру подложки под эмалью.Сравните со своей.Нет у Вас свечения подложки, не может быть. Если эмаль прокладывается после любых операций, типа стравлевания предыдущей эмали, или пайки и т.д. то с большой долей вероятности она будет наносится на обогащеный слой.То есть поверхностный слой надо обогащать.Под этим слоем будет слой закиси меди, который обязательно выйдет в эмаль при обжиге.Почему? Потому что как не обогащай, а слой чистоты все равно тонкий. В теме про микроволновку А.Юдин продемонстрировал опыт с гильоше в микроволновке.Ьак как заранее было известно, что на свежий рез в микроволновке ничего не выйдет, то обжигалась эмаль на обогащеном слое.Ну и даже по фото видно , что подложка не горит.Хотя эмаль при этом вроде как прозрачная.
Что касается старинных работ, то да, прокладывали после паек и на невысокую пробу, но есть разные критерии светимости подложки.Для посудной группы очевидно незачем чтоб эмаль горела и светилась. У Вас по фото похоже что так же как у Юдина.А чтобы сравнить обожгит эмаль на  свежем  резе на горелке в восстановительном пламени и сравните результат с эмалью на яйце.  
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Как то так должно выглядеть на фото, хотя фото никогда не передаст истинный цвет и свечение эмали.Да, да..."любимые" пятачки..
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
https://youtu.be/0hWAg27idL8

Обратите внимание на зеленую эмаль на яйце.Ваша так же горит?
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Я еще нашел для примера фотографии,где одна эмаль имеет свечение подложки,другая тусклая.Это в жизни.На фото это плохо заметно, непонятно одним словом.Только в живую видно ощутимую разницу.Та которая потравянистей с узором типа занавесочка она окислилась и подложка не горит.А та которая спиралька от центра, та яркая.Вот можно по фото сравнить как это выглядит.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 02.07.2019

Сообщений: 184
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 3
С удивлением узнал, что существует несколько разновидностей гильоше (посудное, кухонное, ресторанное, антикварное, ювелирное). Всегда считал, что гильоше представляет из себя это геометрически симметричный узор, нанесенный на металл в совокупности с эмалевой прозрачной цветной пленкой.
Таких знатоков, как «зед11 кверти» я на форуме не знаю, знаю знатока большого количества буков, знатока электростатики и просветлённого пользователя, который подчеркнул, что у него на лбу отображена его квалификация.
Ни в одной технической литературе не встречал упоминания, что закись меди «куда-то вылезает и взаимодействует с чем-то» тем более при отсутствии окислителя в виде кислорода под эмалевой пленкой в камере обжига.
Меня в принципе на данном этапе мало интересуют окиси и двуокиси и закиси, я больше делаю упор на технические возможности и способы нанесения шликера, фиксации его и обжига на изделия значительного объёма.
Все вопросы о вредных последствиях термохимических реакций лигатуры можно избежать благодаря правильному изготовлению проката для заготовки именно под эмаль и изготовление этот прокат принципиально отличается от проката под ювелирные изделия.
В отличие от ваших пробников, которые подсвечены точечной подсветкой, мое изделие не подсвечивается направленными источниками света, как на витрине ювелирных магазинов и поэтому эффект свечения на ваших пробниках получен искусственно, при нормальном свете такого эффекта не будет. Я же сделал фотографию при естественном освещении.
Я не планирую в дальнейшей своей работе использовать газовые горелки для обжига моих объемных изделий. Допускаю, что на ваших пробниках применение газовых горелки допустимы, но к объему они не применимы по ряду причин.
В дальнейшем хотел бы получать конкретные ответы по вопросам, поднимаемым в моей теме, а не общие комментарии и попытки создать рекламу своим пробникам.
Буду рад всем предложениям по технологии нанесения шликера на объемные изделия.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Промежуток времени от начала загрузки изделия в печь др начала оплавления эмали и прекращения доступа кислорода видимо не учитывается.
Хотя после подобных ответов желания продолжать диалога нет.
Привет Zamsony  , который так рьяно вступился за конченого хама.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
alex xxx,
Вы напрасно распинались перед этим ...удаком.
Не стоит он того. Сидит на диване и считает посещения темы. Офтоп, этим все сказано. То, что некоторые считают, что он реаниматор форума и тем, это их проблемы. Пусть с ним и переговаривариваются. Забейте, сэр. Ну сделал сафонов набалдашник для дидло и гильоше. Ему нравится. Ну и ладно. Сияния мало, но ощущения какие!!!
Пользователь
Регистрация: 17.06.2015

Сообщений: 200
В друзьях у: 1
Голосов: 63 / 0
vks,
Жаль, что ни Вы, ни кто-то другой ничего не могут подсказать ТС по поднятой им теме - нанесение шликера на полусферу. Видимо,  кроме sofonov никто, ни Вы, ни кто-то еще из присутствующих на форуме , не делал гильоше на подобных формах.
У меня опыт работы с эмалью в ювелирке 25 лет, и такие формы были в только малых размерах, диаметром до 20мм. На них я использовала трагант, но этот крепитель ухудшает качество эмали, прозрачность и свечение ухудшаются.

Но интересно читать пор то, что форма предмета и растекаемость эмали не играют роли при выборе эмали ))) повеселило
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Цитата
vks,
Жаль, что ни Вы, ни кто-то другой ничего не могут подсказать ТС по поднятой им теме - нанесение шликера на полусферу
Про других говорить не буду, а я не немогу, а не хочу. После его хамских выпадов пропало всякое желание обсуждать с ним технологию. Хотя раньше, в других темах, я без всяких условий рассказывал какое связующее использовал. А про автора темы, кроме того, что он лжец и мерзавец мне сказать нечего.
Пользователь
Регистрация: 20.03.2011
Откуда: крым

Сообщений: 2467
В друзьях у: 9
Голосов: 160 / 6
Zx11qwerty,
Странно.....развили проблему? - про крепитили уже были обсуждения - нужно лишь почитать темы за эмаль...- и все. Все давно обговорено+ переговорного.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Да он дразнится просто. Отправили его в поездку ненадолго, - он обиделся и теперь не упускает обидеть обидчиков. Вон, -  Вальтмана путает с Альтманом и Маршаком типо какбэ ненарошно... За что-то на голых баб взъелся, что они якобы с низкой социальной ответственностью. А они далеко не все с низкой...  Их совсем немало с высокой ответственностью и при этом иногда совершенно голых. Я бывал лично знаком с некоторыми из них, - ничего такого... Офтоп этот, короче, совершенно пустой, но и вреда от него немного. По-моему..
Изменено: bazzl - 01.01.2021 01:45:41
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 02.07.2019

Сообщений: 184
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 3
Дорогие коллеги, поздравляю вас с наступившим Новым годом!

Хочется поблагодарить всех откликнувшихся в мой адрес за теплые слова и добрые пожелания.
Отдельно благодарю участника ярмарок «Невский клад» и клуба у ст. метро «Обводной канал», за теплые слова и дружеские советы.
Товарисчу «продвинутому эмальеру» хочу предложить ознакомиться с трудами немецкого материаловеда Raub E. «Die Edelmetalle und ihre Legierungen», а также с трактатом «Физика металлов и металловедение» Усова В. и Муравьевой Е. Ознакомление с этими материалами вам поможет отойти от идеи свежего или протухшего гильяжа (кухонного). Это даст возможность наносить шликер несколько раз не нанося вред общему виду изделия. Там для вас откроется много нового и интересного в плане правильной подготовки металла под эмалирование. Чтобы не вести ненужную борьбу с Cu2O3, Cu2O и CuO необходимо просто не допускать это явление как в процессе материала прокатного листа, так и в процессе термохимисеской подготовки изделия с нанесенным граверным узором.
Товарисчу Николаю73 хочется заметить, что на форуме написано много чего, но важно, когда все написанное привязано конкретному действию и практически использовано с возможностью показать итоговый результат. Далеко не все, что было предложено на форуме возможно выполнить на практике чего только стоят предложенные варианты с клеем ПВА и электростатическим напылением со сменой полярности.
Я не знаю кто такой Альтмен (лично не знаком) и не знаю его труды и достижения, но сопоставлять его работу с основателем ювелирного дома «Маршак» некорректно, т.к. методы и вклад ювелирного дома «Маршак» в ювелирное дело значительно и я думаю, что Альтмен до них не дотягивает.
В принципе, образовавшаяся на форуме группа консерваторов от эмалирования пользы в данную тему не приносит, равно как и большого вреда.
Теперь по сути:
Продолжая опыты с эмалированием объемной поверхности, пришел к выводу, что на свечение и прозрачность обожжённого эмалевого слоя во многом влияет от предварительная активация поверхности изделия перед нанесением шликера, а также особую роль играет возможность уплотнение шликера в процессе его нанесения.
Удалил эмаль Дружной горки с прошлого опыта (бирюзовую)
Нанес и обжег импортную прозрачную эмаль. Результат положительный.
На данном этапе проведения своих экспериментов рассматриваю 2 способа нанесения шликера на объемную поверхность (ополаскивание, насеивание).
Вот это пример моего подхода к работе – подумал, применил и показал результат.
Позже поделюсь результатами моих опытов-исследований.
Всех с наступающим Рождеством!
Пользователь
Регистрация: 02.07.2019

Сообщений: 184
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 3
И конечно же самое главное в моей исследовательской и экспериментальной работе по эмалированию объемных изделий, как правильно подметил "профи" из Питера, - это правильный подсчёт и учет всех посетителей моей темы именно сидя на диване!!!

Именно в этом залог всех побед и будущих свершений!!!
Пользователь
Регистрация: 17.04.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 512
В друзьях у: 2
Голосов: 105 / 5
Цитата
                                       
Я дико извиняюсь, просто я начинающий новичок, начинающий работать с разными работами.

Подскажите пожалуйста, как Вы нанесли такой рисунок на эту поделку? Правильно ли я понимаю, что это называется Грильяше? Это травление царской водкой через трафарет или обычной?
Как у Вас получилось добиться такой замыленности грлильяша? Можно пожалуйста опустить все эти неинтересные разговоры про нанесение мокрого или сухого порошкового шифера на поделки и сосредоточить Ваше внимание на особенностях нанесения рисунка на выгнутую (или вогнутую) пластину?
Вы эти рисунки на струйном или лазерном принтере печатаете?


Может такой можно сразу на FDM 3Д принтере напечатать сразу в металле? (в вольфраме например)
Пользователь
Регистрация: 20.03.2011
Откуда: крым

Сообщений: 2467
В друзьях у: 9
Голосов: 160 / 6
УВ. Сергей - я не автор темы - но подскажу Вам что на форуме есть раздел с темами - Гильоширование- не уж- то Вы его не видели в разделах?
Изменено: николай73 - 08.01.2021 00:58:49
12 страниц 1 ... 7 8 9 10 11 12 >
https://www.traditionrolex.com/13