Доброго времени суток! Задача такая: прокат серебра в полосы шириной 3-4 см и длинной до 15 см. В наличие есть ручные китайские вальцы и работа с ними дохлый номер, ни сил, ни производительности. По деньгам с редуктором могу вытянуть вальцы В9-1 ручные с редуктором, у юмо приемлемая цена. Два вопроса: 1. Есть ли смысл в редукторе, реально ли он облегчает прокатку? На этих вальцах Передаточное число редуктора - 5,3:1. Это гуд или не гуд? 2. Есть планетарный редуктор и обычный. У этих вальцев обычный редуктор, а украинские производители утверждают, что редуктора с планетарной передачей имеют в 3-ри раза выше способность передавать нагрузки по сравнению с цилиндрической при одинаковом габарите. Вот я и думаю, что может стоит искать все-таки с планетарной передачей или это все бла-бла и эти вальцы нормальны. Одним словом, не знаю, что делать. Может кто посоветует и другие хорошие вальцы стоимостью до 1 т. у.е. ?
P/S Вся проблема в том, что с вальцами с редуктором в живую не встречался, только с электрическими и ручными, вот и терзаюсь, правда ли, что редуктор облегчает жизнь или нет?
Aleksandr-kazan, говорят что и в правду планетарный лучше, хотя сам не крутил его... у меня обычный редуктор 1/4, недавно катал 200 сильвера для проволоки из 6*6 квадрата, 3 отжыга на прокатке, водянки натер но рука крутила ручку, не представляю как бы я это сделал без редуктора, у нас у местных специалистов с прямым приводом и длинной ручкой, как они работают если много работы не знаю..... ведь редуктор дает выиигрыш в силе, это как на велосипеде ехать в гору с переключением скоростей и без него...... не знаю с какой отливки вы катаете полоски сильвера, но полосу как по мне сложно катать, и редуктор нужен...
честно стал задумываться про эл. привод на вальцы, когда есть объёмы, и нужно думать головой, тратить силы на руки неохота..... хотя когда нет объёмов, то можно и с редуктором рукой помахать, зимой хорошо согревает
Бери и не думай. В9-1 нормальные валы,сам такие юзаю с китайскими ни какого сравнения,правда на китайских не работал (бог отвел),но мысли приобрести были.ЮМО оч приличные,кстати украинский аналог то же приличный и по цене разница приличная,тут товарищу под заказ прислали почти в два раза разница по цене .
В своё время пришлось поработать на разных типах валов. Начинал именно с самых обычных на прямом ручном приводе - усилия много, а толку мало. Как на советском велосипеде в крутую горку. Мёртвую точку ну никак не преодолеть. Серебро ещё куда ни шло, а вот на белом золоте можно умереть. Затем были с обычным редуктором - очень удобные валы. Но из - за их малых габаритов, при прокатывании крупной обручалки, однажды отломил шейку вала. До сих пор в сарае в стоят без дела, новый вал выточить нужно да неохота. Наверное похороню их там. Поработал и на планетарке. Впечатления особого не произвели. Из за того, что ось первой ведущей шестерни находится не в плоскости, ведущей, создаётся небольшая болтанка, которая сама по себе не мешает, но создаёт ощущение какой то хлипкости. Может сейчас стали делать получше. Наверное на каждом производстве стоят электромеханические валы. Они ни в какое сравнение с ручной силой не идут. Мощность, скорость и производительность перекрывают их немалую стоимость и габариты. Но изредка возникает надобность в пользовании обычными ручными валами. Например заправить конец проволоки под протяжку в фильере, или прокатать конец швензы. Хотя избыточная мощность служит им порой плохую службу. При мне дважды ломали шейку вала на таких валах http://www.jmo.ru/search/abo.php?SearchText=&conditionfield=JMO_GOOD_ARTICLE&conditiontext=01002. Жесть. Но в обоих случаях вальцевали килограммовые слитки серебра. И отлом шёл на максимально разведённых валках. Что приятно, этот вал можно заказать и самому установить. Нет надобности в полной замене машины. Сейчас имею в домашнем пользовании В-9http://www.jmo.ru/search/abo.php?SearchText=&conditionfield=JMO_GOOD_ARTICLE&conditiontext=01009, и вполне ими доволен. В любом случае, редуктор лучше прямого привода мясорубки.
На ЮМО полегче вальцевать чем на дурстон, поскольку в первом случае, передаточное число 5х1, а во втором 4х1. Но на самом деле разница не столь велика. Преимущество питерских валов ещё и в том, что если, не дай бог, что-то поломается, это можно быстро и оперативно отремонтировать, благо сервис хороший. Но почему то кажется, что решающим фактором всё таки выступит цена.
Aleksandr-kazan, про Durston много положительных отзывов, но если разница в цене, между В9 и DRM C 100 R E доходит до двух раз, то я думаю, не стоит заморачиваться с DRM. Это чисто техническая точка зрения! А так, Durston это мировой брэнд...
Всю неприязнь ко мне, прошу выражать исключительно в суицидальной форме!!!
(Kosmopolitus 09.03.2012 11:20:39)На ЮМО полегче вальцевать чем на дурстон, поскольку в первом случае, передаточное число 5х1, а во втором 4х1
Так то оно так, но как все-таки быть с редуктором? На дурстоне он планетарный, а на юмо обычный. Вот тут http://vtk.com.ua/products/prokatka-i-volochenie/prokatka.html в низу страницы, после каталога, есть описание вальцев и в пятом абзаце сказано, что планетарный в три раза лучше передает нагрузку. Выходит, что платнетарный даже с передачей 4 к 1, лучше, чем юмл с 5 к 1?
(Aleksandr-kazan 09.03.2012 14:10:21)Прочитал все материалы. Похоже, что и в самом деле, разницы кроме как в размере нет.
Разница есть, в обычном редукторе нагрузка на валы и шестерни не равномерная и часть приложенного усилия направлена не на вращение, а таким образом, что увеличивается нагрузка на вал и подшипник практически в одной точке
в планетарном же, чем больше сателитов (промежуточных шестерёнок), тем равномерней распределяется нагрузка на рабочие поверхности. Следовательно выше КПД и выше мощность редуктора, при одинаковых габаритах, используя это, производитель уменьшает габариты планетарного, уменьшая его мощность до мощности обычного! Загнутыми стрелками показано направление крутящего момента, а прямыми направление дополнительной нагрузки снижающей КПД. ...ИМХО...
Всю неприязнь ко мне, прошу выражать исключительно в суицидальной форме!!!
Ну вот, опять двадцать пять Какие вальцы купить? Копить на вальцы с планетарным редутором, теже Дурстон, к примеру или брать Юмовские В9 ? Кто из них вальцевать лучше будет?
JekaJeka И действительно! КПД Прямого редуктора всего 99,6%, а планетарного редуктора 90%. Спорить не буду, всё очевидно.
На самом деле, тактильно так сказать , разница не ощущается. Единственно, во всех импортных валах рукаятка несколько подлинее чем в отечественных, и это большой плюс. Опять таки, важна не передача, а твёрдость поверхности валов, износостойкость редуктора, т.д.
Пущщай откликнутся все те у кого, хоть раз что то летело в вальцах. Очень интересна статистика, а не эмпирические размышления на тему чёрной кошки в чёрной комнате.
Aleksandr-kazan, бери те валы, которые более доступны, т.к. разницу между теми, что дороже и дешевле в работе можешь и не заметить (если не брать во внимание Китай и Индию)! Передаточное число редуктора, не зависимо от типа редуктора, обеспечит трансформацию количества оборотов ручки в более мощный вращающий момент и меньшее количество оборотов, на выходе редуктора. Редуктор хорош при прокате листа и задалбывает при прокате прутка, под проволоку. Kosmopolitus, с КПД возможно промахнулся, но планетарный всё равно более правильный, хоть и сложнее!
Всю неприязнь ко мне, прошу выражать исключительно в суицидальной форме!!!
Я так понимаю, что при одинаковом размере планетарный даст фору обычному редуктору. Если же при одинаковом передаточном числе планетарный по размеру меньше обычного, то он сравнится с обычным по мощности и разницы не будет заметно?
Все редукторы работают по закону Архимеда. Это рычажная система. И как вы эти рычаги не украшайте, как не изгибайте, длина плеча остаётся той же. Соответственно и момент силы приложенный к такому рычагу остаётся тем же. И насколько известно, эта сила прямо пропорциональна передаточному числу редуктора. Несмотря на сложность планетарки, это та же рычажная система. И если на прямой передаче КПД 99,6%, то выше 100% уже никак! Всё остальное фантастика.
Мне кажется, хватит болтать, пора покупать валы и зарабатывать на покушать, а то водка уже кончилась...
Aleksandr-kazan, Я работаю на ЮМОвских В - 9. Почти все знакомые ювелиры тоже работают на ЮМОвских В-9. хорошая рабочая машинка. Были раньше ЮМОвские-же В-1, отломил нахрен шейку вала, местные токаря помогли ,зделав вал из поршневого пальца от КАМАЗа, диаметр подошел. Потом у них редуктор износился и развалился, ремонтировать несхотел , купил В-9. Крутил как-то проволоку на дурстоне, если честно -задолбался ручку вращать. Крутится конечно легко и свободно, но медленнее сем на ЮМОвских, и это маленько раздражает. Вот широкий прокат катать, наверное красота. Но не так уж и часто мы его катаем, в основном все-же проволоку.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
(ремесленник 09.03.2012 19:04:45) Вот широкий прокат катать, наверное красота. Но не так уж и часто мы его катаем, в основном все-же проволоку.
ремесленник,
Спасибо за ответ! Хотите сказать, что на Дурстоне широкий прокат будет легче катать, чем на юмовских? Мне же для проката надо, я писал в начале, что мне надо катать полосы сильвера шириной 3-4 см и длинной до 15 см.
Всем доброго времени суток,не хотел создавать новую тему!подскажите пожалуйста по этим вальцам,брать или нет цена 25000 что думаете по поводу конструкции??