31 страница 1 2 3 4 5 ... 31 >
"Высокое" ювелирное искусство! - 2
Модератор
Регистрация: 07.01.2005
Откуда: Хотьково

Сообщений: 260
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Удивительная история -  убив ветку про контемпорари , у меня осталось стойкое желание "продолжения банкета", и , как я понял , это желание преследует не только меня.
Гнетёт чувство "недосказанности"...
С другой стороны , тема "контемпорари" слишком узкА .
Может порассуждать о нашем вИдении современной ювелирки ?
Вообще , как должно выглядеть
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА ?
Что может впечатлить нашего современника ?
И что впечатляет уже сейчас ?
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 17.08.2006
Откуда: каспийск

Сообщений: 762
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
ох и темка завязалась :lol:
искусство-это то,что проверенно временем!если оно высокое!то что потом будут копировать "китайцы" по пять подсолнухов за день :lol:

вот с современным всё сложней :? тут скорей важно "новаторство"!сложно...ан ничего не поделаешь!надо!и компьютер в нём найдёт своё место обязательно!прогресс,мать его так!потому как не может комп думать за человека и программы за человека ничего не делают.
Пользователь
Регистрация: 27.02.2008

Сообщений: 1013
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 0
Да, как то делится народ на "физиков и лириков". А кто и там и сям, можно? :wink:
Пользователь
Регистрация: 15.02.2005
Откуда: Vancouver Canada

Сообщений: 4107
В друзьях у: 25
Голосов: 1450 / 572
Итак, наконец-таки вырисовываются критерии "высокого" искусстава и его отличие от "невысокого". Для признания произведения великим и высоким необходимо:

1. Творить это произведение в сарае, подвале, чердаке (нужное подчеркнуть), без электрического света, отпления, вытяжной вентиляции.
2. Автор должен быть абсолютно нищим, оборваным, немытым, покуривающим траву и сильно пьющим.
3. При жизни автора ни одно из произвдений не должно быть продано, любая реализиция возможна только после его смерти.
4. При создании произведения запрещается пользоваться компьютером, интернетом, телефоном, а также пневмоштихелем, бормашинкой, любыми станками, имеющих электропривод.
5. Материалы могут использоваться только натурально-природного происхожднния, как то, охра, сажа сажа газовая, оливковое масло, яичный порошок.
Пользователь
Регистрация: 25.02.2008

Сообщений: 480
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Ну, где-то так и есть...

Хотя это - больше желательное, типа необходимое,  чем достаточное.

Так деды наши жили и нам завещали. Из уст в уста передавалось.
На том стояло и стоять будет.
Аминь!
Модератор
Регистрация: 07.01.2005
Откуда: Хотьково

Сообщений: 260
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
А вот про Иван Иваныча Шишкина известна такая история - он был горячим поклонником фотографии. И за сюжетами ходил в лес с фотоаппаратом и мужичками с топорами , которые вырубали ненужные деревья в кадре . Делал снимок , несколько этюдиков в цвете , а потом в мастерской переносил всё на холст. Очень прогрессивен был для своего времени.
Нам ли его за руку ловить ?

Мне кажется , что вывести точную формулу определения "высокое - невысокое" , "искусство - неискусство" практически невозможно . Для этих заморочек существует цех искусствоведов , а в наше время ещё и галеристов , которые декларируют ЧТО нынче "высокое" , т.е. дорогое , а что не представляет инвестиционного интереса .
Ну , ещё ВРЕМЯ существует , которое расставляет всё по своим местам .
Соглашусь с  серрррргеем - для современного высокого ЮИ  главным фактором должно быть НОВАТОРСТВО. Всё-таки лишь " свежачок" может в последующем претендовать на роль "классики" .

Демонизация новых технологий - это просто смешно. Уж на что консервативно предприятие РПЦ  "Софрино", но и там всё делается на новейших высокопроизводительных станках с ЧПУ.
И если суждено отмереть лобзику - так тому и быть. Мы же огонь добываем сейчас не при помощи трения двух деревянных палочек.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Цитата
если вы о вековой китайской живописи тушью... То я даже теоретически отказываюсь сравнивать, т.к. нас молодых архитекторов еще заставляли эту тушь днем с огнем искать, растирать и делать отмывки великих арх.произведений.:

О, нет, я о "пяти подсолнухах в день".  Тут эти "подсолнухи" продают в магазинах мебели.  Для интерьерчика - и "подсолнухи", маслом, прикупил.  За недорого :)  Или в тех же магазинах, где продают индийское серебро.  Дешево и сердито.  Даже и красиво.  Правда - не искусство.
Пользователь
Регистрация: 25.02.2008

Сообщений: 480
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
"Мне кажется , что вывести точную формулу определения "высокое - невысокое" , "искусство - неискусство" практически невозможно . Для этих заморочек существует цех искусствоведов , а в наше время ещё и галеристов ..."

Макс, мое "более-менее объективно" читается как ЧЕСТНО (если не вслух, то хотя бы для себя).  :wink:

БУХ не старается ничего вывести: ни "общепринятые критерии оценки искусства", ни "универсальную формулу Высокого Искусства".
Конечно, НЕТ ЭТОЙ ФОРМУЛЫ, но есть эти искусствоведы (с именами  :wink: ) из которых можно (опять же для себя) выбрать достаточно вменяемого. На которого можно ... опереться.

В первую очередь хочется САМОМУ разобраться. С вашей помощью конечно. Форум же?
Но натыкаешься на путаницу. На "сборную солянку". Случайные цитаты и понятия вырываются из противоречащих источников, миксуются и извращаются. Кем в силу веселого характера, кем еще почему...

"Ну , ещё ВРЕМЯ существует , которое расставляет всё по своим местам ."
Ага, есть еще время (Busja уже предлагала выделить на это лет так 200) побродить бесцельно и без дорог там-сям...
Может быть у кого-то есть...



"...Большинству удобнее говорить в "разных системах координат"
БольшинствО даже в своих системах координат идет напролом или по кругу. БЕЗ КОМПАСА. и БЕЗ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ.  :lol:
Но чаще, конечно, никуда и не идет... Чего рисковать? Сидит ждет глупого болтливого первопроходца... какого-нибудь.ИМХО.
Пользователь
Регистрация: 03.07.2007

Сообщений: 904
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0
Ну зачем все переворачивать с ног на голову? Причем здесь демонизация технологий и пневмогравер? Пневмогравер – вещь!!! Но до тех пор, пока его наконечник лежит в руке ювелира. А новые технологии уместны там, где они уместны. И новые технологии должны рождать что-то НОВОЕ, прогрессивное. А если я на каждой выставке вижу одно и то же, и даже больше того – я вижу то, что было 50-100 лет назад. Быстрее делать стали,- всего лишь. А так – куда взгляд не кинь, то везде вижу работы одного полюбившегося мне канадского хыдожника.
Как вы относитесь к апельсиновому соку из лимонной кислоты с апельсиновым вкусом? Вроде та же водичка, тот же цвет, вкус как у апельсина, и запах тоже есть... однако ж – суррогат... подделка... отрава... НО ВЕДЬ ПЬЮТ!  :D
Между прочим, скалолаз тоже пользуется и современными тросами, и креплениями, и средствами подстраховки, связи и навигации. А ползет к своей вершине все-таки при помощи рук и ног. Иногда и падает. Хотя есть и вертолет.

"Мне кажется , что вывести точную формулу определения "высокое - невысокое" , "искусство - неискусство" практически невозможно . Для этих заморочек существует цех искусствоведов , а в наше время ещё и галеристов , которые декларируют ЧТО нынче "высокое" , т.е. дорогое , а что не представляет инвестиционного интереса."

Золотые слова, Макс...
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Цитата

В первую очередь хочется САМОМУ разобраться. С вашей помощью конечно. Форум же?
Вот и мне хочется, последние лет так 30. С тех пор, кк меня стали активно убеждать, что вот это - Великий Художник, и вот это - его  Великое роизведение.
А когда я пытался предложить отделить имя от произведения и рассматривать его (произведение) само по себе  и спросить, что Великого оно из себя представляет - мне тут же объявляли, что я ничего не понимаю, весь мир признал, а ты что, самый умный? и так далее... :cry:
Я совершенно искренне и безо всякого стёба не понимаю - в чём художественная ценность "Герники" или "Девочки на шаре", "Ирисов", "Подсолнухов", "Купания КК" и т.п.  В чём талант и величие Шагала и Филонова? В том, что они в принципе не умели рисовать ничего гармоничного, и поэтому рисовали уродливо?
Выплеснуть на холст свои психические отклонения - это талант?
Любая из картин упомянутых художников и иже с ними  без Имени не стоит ничего. Ни в материальном выражении, ни в художественном. А с чего начинается Имя? Прально, с покупки и востребованности. Когда тебя покупают, и покупают дорого - ты становишься известным-знаменитым-великим... А покупает кто? Прально - те, у кого есть много лишних денег.
Вот и приходим к выводу, что величие, талант и прочее определяют даже не исскуствоведы - а всего лишь обладатели толстых буиажников.

Цитата
Ну , ещё ВРЕМЯ существует , которое расставляет всё по своим местам ."
Время... оно коварно и несправедливо. Кого-то возносит на вершину, кого-то  стирает без следа - вне зависимости от заслуг... (ИМХО)

Цитата

"Мне кажется , что вывести точную формулу определения "высокое - невысокое" , "искусство - неискусство" практически невозможно . Для этих заморочек существует цех искусствоведов , а в наше время ещё и галеристов , которые декларируют ЧТО нынче "высокое" , т.е. дорогое , а что не представляет инвестиционного интереса."

Золотые слова, Макс...
Могу только присоединиться к мнению... :cry:
А плохих детей приносят дятлы...
Пользователь
Регистрация: 08.12.2007
Откуда: Киев

Сообщений: 787
В друзьях у: 0
Голосов: 35 / 5
Нда....

чем дальше в лес, тем толще партизаны.....
Слава Украине!Героям Слава!
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Треугольник опять подставился (беззлобное ИМХО).
Треугольник, верю, что Вы не понимаете в  чём художественная ценность "Герники" или "Девочки на шаре", "Ирисов", "Подсолнухов". Но допустить, что ценность имеется, и многие (немногие) это понимают - это Вы можете (можете, можете!). У Вас точное рассуждение строится на неверной посылке. Предполагаю, что искусство можно употреблять во внутрь, особо не рассуждая, как запахи и звуки. И не заморачиваться, кто велик, а кто - нет. Тем более, большинство предполагаемых великих давно на том свете, и, возможно, были неприятными людьми. В остальном - согласен.
С искренней симпатией, bazzl.

[/b]
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Модератор
Регистрация: 07.01.2005
Откуда: Хотьково

Сообщений: 260
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
Макс, мое "более-менее объективно" читается как ЧЕСТНО (если не вслух, то хотя бы для себя).  :wink:
А вот это проще простого , как мне кажется .
Ежели "торкает" , то значит ОНО.
Как фильмы , которые забываешь сразу после просмотра , и ФИЛЬМЫ , которые проигрываешь в мозгу раз за разом , так и не поняв чем зацепило .
Подходом к изоискусству я подобен Треугольнику - для меня мало авторитетов в этом вопросе , воспринимаю визуальное искусство без "литературы" - на глаз.
Но  Филонова , брат ^ , не трожжь...
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Цитата
Треугольник опять подставился (беззлобное ИМХО).
Ну, не знаю... я честно высказал своё мнение...
Цитата
Но допустить, что ценность имеется, и многие (немногие) это понимают - это Вы можете (можете, можете!).
Не то что допустить - я это ясно вижу. Ценность есть, весь мир это подтверждает, за эти произведения платят миллионы и лишают жизни. Не может же быть так, что "вся рота идёт не в ногу, один подпоручик в ногу" ©, что все с идиоты - один я умный.
Но при этом, никто и никогда не смог мне внятно объяснить - в чём ценность произведения, которое может повторить каждый второй? А если это произведение поставить среди подобных, но "неименитых" - так его никто и не отличит.
-----------
Цитата
Но Филонова , брат ^ , не трожжь...
Нибуду... :)
А плохих детей приносят дятлы...
Модератор
Регистрация: 07.01.2005
Откуда: Хотьково

Сообщений: 260
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата

Но при этом, никто и никогда не смог мне внятно объяснить - в чём ценность произведения, которое может повторить каждый второй?

повторить вот ключевое слово.
После Малевича абсолютно бессмысленно повторять "Чёрный квадрат"
Потому что он был ПЕРВЫМ , кто написал его .
Как говорил мой покойный отец : " Исполнителей много - КОМПОЗИТОРОВ единицы ! "
Пользователь
Регистрация: 27.02.2008

Сообщений: 1013
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 0
Квадрат был оригинальным способом выражения эмоции конкретного человека. Повторять его бессмысленно. Там еще чисто техническая сверхзадача, но обьяснять суть супрематизма (принципа который он создал) не надо. Это для специалистов, в архитектуре он совершил революцию. Но попробую пояснить как сумею следующее:

Поиск новизны Современного искусства недостаточно вести только в направлении колоссального усложнения процессов и технологий (при внешнем их колоссальном упрощении).

Что необходимо нынешним реальным участникам ювелирного движения сегодня? Супертехнологии? Конечно-да (для многих это уже стало манией), но они есть почти у всех собратьев по цеху, причем однотипные (свежая информация облетает мир "со скоростью интернета" :D ). Концентрация капитала? Вне всяких сомнений, ведь капитал ожидает мгновения, когда появится еще более новая технология...

К моему сожалению, ювелиры всеми своими мозгами сегодня заняты одним процессом:
"процесс продажи ювелирного изделия, ЕСЛИ ОН УДАЕТСЯ, есть всего лишь некоторая ПАУЗА, известный период в жизни этого изделия как товара, который может быть более или менее продолжительным...  Деньги же, напротив, пребывают постоянно в движении"

И это вот не дает покоя человекам :cry:

Подсознательно 90% для себя решают, что лучше млн. раз продать по рублю "слоников", но каждый день,- чем одно произведение за миллион у.е. через 100 лет, после смерти и то если его таковым признают...

Т.е. делают не "для себя", не "для души", а "для других, для тел, в угоду"!

И здесь поиск Современного в искусстве сворачивает с вечных "заячьих петель" и уходит от обьективного (машины,технологии,материалы) во внутренний мир, в человека.

Суть: все глубоко сокровенное, личное - современникам всего лишь интересно, это от души и это СОВРЕМЕННО всегда...  Деньги в это вложат потомки как в верный раритет.

А купят современники модное. А энциклопедия беспристрастно гласит: "мода-наиболее часто встречающийся вариант" :roll:
Пользователь
Регистрация: 17.08.2006
Откуда: каспийск

Сообщений: 762
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
может просто перичитать во это
http://forum.jportal.ru/viewtopic.php?t=331
ну и это
http://www.jewellerymuseum.ru/
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Цитата
[Я совершенно искренне и безо всякого стёба не понимаю - в чём художественная ценность "Герники" или "Девочки на шаре", "Ирисов", "Подсолнухов", "Купания КК" и т.п.

...Любая из картин упомянутых художников и иже с ними  без Имени не стоит ничего. Ни в материальном выражении, ни в художественном.

Ну, кто ж вам злой Буратино?  Есть только две картины, на которые я не могу спокойно смотреть, реветь начинаю.  Одна - это Богоматерь Врубеля.  А другая - это как раз Герника.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Цитата
[А вот это проще простого , как мне кажется .
Ежели "торкает" , то значит ОНО.
Как фильмы , которые забываешь сразу после просмотра , и ФИЛЬМЫ , которые проигрываешь в мозгу раз за разом , так и не поняв чем зацепило .
Подходом к изоискусству я подобен Треугольнику - для меня мало авторитетов в этом вопросе , воспринимаю визуальное искусство без "литературы" - на глаз.
Но  Филонова , брат ^ , не трожжь...


Вот то-то и оно.  Только вот Герника торкает не вумных галеристов, а стариков, которые ту бомбежку пережили, и в Гернике, и в Дуранго, где живу.  Им совершенно параллельно, чего там говорят люди от искусства, и Девочка на шаре для них - пфук.  А Герника - нет.
Модератор
Регистрация: 07.01.2005
Откуда: Хотьково

Сообщений: 260
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Boss , респектище.
Отличный пост .
Пользователь
Регистрация: 03.07.2007

Сообщений: 904
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0
Boss, Вы плохой  :D

Взяли, и зачем-то поставили красивую точку в виде теоремы с доказательством. Хотя это, скорее, аксиома... Что ж, истина может иметь и такое лицо - неприятное...

ПС пойду поделаю слоников  :D

ПСПС а знаете, ведь не все умирают до того, как получают свой лавровый венок... нет, пойду лучше свои эмальки покрашу  :D
31 страница 1 2 3 4 5 ... 31 >
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)