https://www.traditionrolex.com/13
7 страниц 1 ... 3 4 5 6 7 >
3д не умея рисовать...
Пользователь
Регистрация: 27.01.2017

Сообщений: 7
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 1
Всех приветствую! Хочу сменить деятельность, а именно заняться 3д в юверлирном деле. Люблю чертить, понимаю, но не умею рисовать, с детства технарь. Вопрос к знающим: смогу ли заниматься 3д не умея рисовать? Под заниматься я имею в виду - заработок, стать профессионалом. Обсуждать слово "профессионал" не вижу смысла, т.к. сейчас в своем деле считаюсь довольно таки квашифицированным специалистом.
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 27.02.2012

Сообщений: 2058
В друзьях у: 4
Голосов: 131 / 34
Цитата

Цитата
(korobtsov-alex 03.02.2017 12:25:08) Когда сказал о поднутрениях, с дизайнером истерика приключилась, типа я об этом не упомянул, своих мозгов видимо не хватило, чторядовая серийка столько весить не может.
А с какой стати модельер должен что то за вас додумывать??? это как раз ваша задача правильно описать ТЗ, и есть ли там поднутрения или нет, а если есть то какой должна быть толщина стенок, к примеру сделал он 0.5 мм, отлить вполне хватит, а может вы решили снять резинку для тиража, откуда он может знать какая у вас задача? и какая к примеру у вас есть резина ? и какая у ней усадка %? Вообщем вопросов я могу еще кучу поспрашивать и все будут обоснованы. И это не его упущение а ваше, тем более если вы что то моделите то должны и понимать как строится тех-задание. Когда мне начинают что то на пальцах объяснять не имея эскиза с точными размерами то как правило таких клиентов отшиваю на раз.
Если у вас возникли такие вопросы в ходе моделирования, то задайте их заказчику и сделайте технически граммотно
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1539
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата
Но когда мне ювелир тридешник делает на 50грамовую подвеску ушко тольщиной в 05мм то я думаю что это нпрофесианализм 3дешника а не моя недоработка          
ну вот почему не твоя недоработка?  :blush2:
а если тебе 3дшник сделает 5 мм толщиной ушко и скажет, что вот так вот точно всё будет хорошо - чья вина? ))))))

у каждого ювелира кстати свои предпочтения насчёт толщины ушка и диаметра дыры  :biggrin2:

Цитата
Я же если получаю изоброжение в рендере не могу оценить толщину стенок к примеру
Для этого в проге есть линейки и это именно работа 3дешника

совершенно верно на все 250%
только толщины надо сначала озвучить, а не ждать, когда кто-то сделает плохо и потом исправлять
лучше сразу важные моменты озвучить
ну так меньше проблем будет просто, я не настаиваю  shuffle
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1539
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата
Serenkiy пообщайся с Максимом, можешь и через личку.
Цитата
и пойдёт золотой дождь на наши головы.
пажалуста, нинада личек и золотого дождя на голову   :biggrin2:   :biggrin2:   :biggrin2:   :biggrin2:   :biggrin2:  


Цитата
Моя позиция по всему этому поводу проста. Кто рисует 3D, обязан знать все нюансы модели, а также её изготовления на 3D-принтере или фрезере. Учитывать технологию изготовления. Ювелиры всего этого не знают, и им не нужно всего этого знать, они же не работают в 3D.
ну да... но не совсем

я говорил о том, что Серенький, будучи не ювелиром, совсем не обязан знать тонкости ювелирного дела и совсем несложно все нюансы модели выяснить у ювелира. Конечно ювелир не должен думать, как оно потом будет резаться, или как будут ставиться поддержки в ращении, но модельщик не может знать, из каких частей будет собирать ювелир изделие, где по мнению ювелира должен быть какой крепёж, никто вообще не знает акромя ювелира, как он будет паять, сверлить, варить. Конечное изделие с самого начала создаёт в своей голове ювелир. 3дшник для него - лишь инструмент, который ювелир пока не освоил сам.

Вот по этому, Серенькому нужен оффлайн живой хороший ювелир, который на пальцах, на бумаге, расскажет покажет что ему надо, а Серенький попутно будет задавать вопросы.
Пользователь
Регистрация: 27.02.2012

Сообщений: 2058
В друзьях у: 4
Голосов: 131 / 34
Максим Ярославский,
А вот если не хватает знаний по толщинам то можно 3дешнику взять учебник времен ссср и почитать, не помню точно какой, но там все подробно было описанно и понятно к стати
А ювелир самоучка этого знать и не должен
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Максим, по толщинам в целом у большинства ювелиров всё стандартизовано.  Проволока для ушка 0,8-0,9 мм, просвет ушка задается ювелиром , если не стандарт какой. Но стандартно 1,3-1,5 мм.

Толщины моделей тоже ничего сложного. 0,7-0,8мм толщина материала, если сплошная поверхность (шинка) без камней. Если камни есть, то толщина металла под камнями зависит от их размеров и их количества.  Отдельная тонкая несущая поверхность толщина примерно 1-1,2 мм. Эти же параметры и зададут форму и глубину выборок. Тут не нужны даже указания ювелира. Мы проектируем изделие, мы и принимаем решение.

А так-то ювелир должен указать массу изделия, под неё и подгоняется модель. Я часто делаю массу даже меньше, чем указывает ювелир. И все довольны.
Да и изделие создаёт далеко не ювелир в голове. В голове оно кажется одно, а при моделировании, при закладке всех тех.требований получается совсем другое. И так часто бывает. Поэтому и считаю, что если заказ поступает 3д-шнику, он рисует изделие, никто другой.


Я думаю, с уменьшением цены печати изделий, когда стоимость перепечатки изделия будет копеечной, такие проблемы пропадут. И 3д-моделлеры смогут быстрее набираться опыта.
Изменено: RP-design - 03.02.2017 15:59:27
Пользователь
Регистрация: 27.02.2012

Сообщений: 2058
В друзьях у: 4
Голосов: 131 / 34
Почему я про толщины все как ювелир ведущий заказ у клиента не спрашиваю?
Ам здесь какую толщину делать?
А здесь крапан какого леаметра?
И тд и тп
Интересно, после скольки вопросов клиент откажется от моих услуг?
Я о том что 3дешник так же не должен фигню всякую выдавать и тз тыкать  
Пользователь
Регистрация: 27.02.2012

Сообщений: 2058
В друзьях у: 4
Голосов: 131 / 34
Цитата

Максим, по толщинам в целом у большинства ювелиров всё стандартизовано. Проволока для ушка 0,8-0,9 мм,  
И похеру что подвеска тяжелая  evil_3
Изменено: Михаил 22 - 03.02.2017 16:00:51
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1539
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата

Максим Ярославский,
А вот если не хватает знаний по толщинам то можно 3дешнику взять учебник времен ссср и почитать, не помню точно какой, но там все подробно было описанно и понятно к стати
А ювелир самоучка этого знать и не должен
ну здрасьте ))))))
ювелир самоучка знать не должен, а какой-то неизвестный ему тридэшник должен изучить учебник времён ссср  :biggrin2:
я если делаю себе, или кому в подарок кулон какой-нибудь, или брелок, я сам со штангелем в руках прикидываю, какой толщины и размеров что должно быть, как кажется лично мне лучше. Моделирую, фрезерую, отдаю в литьё, шлифую, штифтую, полирую, дарю.
Я творец изделия, я царь и Бог!  :Lighten:
неужели я буду надеяться на какого-то тридэшника, который работает по своему, и на 100% не так, как вижу это правильным я
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1539
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата

Цитата
(RP-design 03.02.2017 15:54:04)
Максим, по толщинам в целом у большинства ювелиров всё стандартизовано. Проволока для ушка 0,8-0,9 мм,
И похеру что подвеска тяжелая
вот видишь.... дашь заказ Александру... он хоть человек и опытный, а сделает тебе ушко 0,8 мм для подвески 50ти граммовой
скажет, что такие стандарты, носи и радуйся   :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:

шЮтка
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Цитата

Цитата
(RP-design 03.02.2017 15:54:04)
Максим, по толщинам в целом у большинства ювелиров всё стандартизовано. Проволока для ушка 0,8-0,9 мм,
И похеру что подвеска тяжелая
Если тяжелая, понятное дело нужно мощнее. Мы говорим про 80% подвесок, масса которых не превышает 10 граммов. Понятное дело должно быть чувство меры и понимание что такое масса, а на тяжелых изделиях (большие серьги или подвески) нужно понимать еще что такое инерция.


Поэтому, нормально спроектированная подвеска, с хорошими выборками и продуманными толщинами редко превышает 20 граммов. Сейчас мы скатываемся в обсуждении в область "если бы да кабы". Сомневаюсь, что у многих сейчас на потоке изделия таких масс.  Сейчас не 90-е с цепями по 150-200 граммов и не тучные нулевые с кольцами  20-30 граммов.  
Изменено: RP-design - 03.02.2017 16:20:53
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1539
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
ладно, пойду прибухну
злые вы )))))

Серюне успехов, а лучше развиваться в каком-нибудь другом направлении
Пользователь
Регистрация: 27.02.2012

Сообщений: 2058
В друзьях у: 4
Голосов: 131 / 34
RP-design,
Я у обувщиков умное слово градация слышал
Не существует размера стандартного 08-09 мм
На совсем легкие вещи это толстые ушки на тяжелые, тонкие на средние норм
Поэтому ушко должно быть симметричным, если понимания симметрии нету, значит можно занятся чемнибудь другим
3д должен понимать симметрию как некто другой!
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Максим отговаривает, не хочет конкурента в Костроме, это однозначно.  Максим тебе разве жалко? У тебя вон сколько заказчиков, какие вон заказы приносят. На выставках же много твоих работ.
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2138
В друзьях у: 4
Голосов: 146 / 9
Цитата
Я посоветовал тридешнику апотентовать такой вид закрепки камя
Это шутка такая ?
Она даже в учебниках есть, а вы патентовать собрались.  
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Михаил, да, понимать градацию толщин нужно, нужно чувствовать закладываемые толщины. Но в 3д симметричные толщины несколько отличаются от того будет в металле. В эти толщины нужно учесть еще особенности печати или фрезеровки.  На модели с Солидскейпа нужно будет снять примерно 0,05 мм с толщины ушка. Модель с фрезера может иметь плюс-минус 0,1 мм в толщине ушка. Т.е. может быть в крайних случаях как 0,7 мм, так и 0,9 мм, при закладываемой толщине 0,8 мм. Модель с пластика благодаря параметру Z-компенсации и позиции на базе для печати, может иметь неравномерную толщину или немного приплюснутую форму. Колебания толщины примерно 0,05-0,1 мм.
Получается, что проектирование изделия для печати - это моделирования с кучей параметров, которых не знают ни ювелир и 3д-моделлер начинающий. Именно поэтому нужно начинать с усредненных толщин, и уже потом отрабатывать свои наработки на первых изделиях, добавить или убавить толщины. Тем не менее, вам любой ювелир скажет, да думаю вы и сами говорите, что спилить не проблема, а увеличить толщину уже сложно.  :)

При всем моём количестве клиентов, я держу в голове порядка 30 разных  схем закладок тех.параметров. Это не просто, многие то и одну отработать не могут до конца. Чтобы не путаться, я смотрю пару старых моделей для данного клиента, чтобы переключиться на нужные закладки,а потом их еще нужно корректировать под нужную технологию печати изделий.  Это достаточно сложная схема для начинающих, как вы считаете?


В результате, на данный момент у большинства предприятий разработаны свои закладки толщин в изделия. Всё это зависит от используемого оборудования и  тех. процесса. Что в работе на небольшие мастерские и отдельных ювелиров не работает. Почему я и говорю, качественная работа в 3д с несколькими десятками клиентов - высший пилотаж, что начинающим не под силу. Начинать работу лучше на каком-нибудь предприятии.  
Пользователь
Регистрация: 27.02.2012

Сообщений: 2058
В друзьях у: 4
Голосов: 131 / 34
Aleksandr-kazan,
Научите))
Пользователь
Регистрация: 28.02.2006
Откуда: Волжский

Сообщений: 4415
В друзьях у: 7
Голосов: 694 / 393
Цитата
Хотелось бы глянуть как ты филиграньщику ТЗ составлять будешь, с указанием толщин,длин, кривизны изгибоввсех элементов и количеством припоя необходимого для каждого элемента.
Александр филигрань я сам в состоянии сделать можешь посмотреть некоторые работы в моем альбоме. Я же писал о другом что ежели ты сам что то моделируешь и знаком с трехмеркой то должен понимать как правильно составить ТЗ и эскиз с размерами.
Пользователь
Регистрация: 28.02.2006
Откуда: Волжский

Сообщений: 4415
В друзьях у: 7
Голосов: 694 / 393
Цитата

Цитата
(Янис 03.02.2017 13:36:42)
Цитата
(korobtsov-alex 03.02.2017 12:25:08) Когда сказал о поднутрениях, с дизайнером истерика приключилась, типа я об этом не упомянул, своих мозгов видимо не хватило, чторядовая серийка столько весить не может.
А с какой стати модельер должен что то за вас додумывать??? это как раз ваша задача правильно описать ТЗ, и есть ли там поднутрения или нет, а если есть то какой должна быть толщина стенок, к примеру сделал он 0.5 мм, отлить вполне хватит, а может вы решили снять резинку для тиража, откуда он может знать какая у вас задача? и какая к примеру у вас есть резина ? и какая у ней усадка %? Вообщем вопросов я могу еще кучу поспрашивать и все будут обоснованы. И это не его упущение а ваше, тем более если вы что то моделите то должны и понимать как строится тех-задание. Когда мне начинают что то на пальцах объяснять не имея эскиза с точными размерами то как правило таких клиентов отшиваю на раз.
Если у вас возникли такие вопросы в ходе моделирования, то задайте их заказчику и сделайте технически граммотно
Ну меня в моделировании не надо учить, :no:  сам могу научить многих, и всегда максимально уточняю все нюансы с заказчиками, и если вижу что человек не понимает некоторых технологических нюансов то мне не трудно набросать эскиз модели и объяснить, но в конкретном случае 3Дшник приходит к другому 3Дшнику с заданием и ничего толком не объяснив потом удивляется что не так модель построили, если бы ко мне пришел 3Дшник с неким заданием то я бы сделал так как он представил ТЗ, предполагая что он именно так и понимает.  
Пользователь
Регистрация: 29.01.2014
Откуда: Кострома

Сообщений: 808
В друзьях у: 3
Голосов: 96 / 3
Цитата
Предлагаю завести такую традицию и в Костроме. Точно говорю, 200-300 ювелиров найдётся на такую "свадьбу".
Кто готов составить списки гостей?
[IMG] [IMG] [IMG]

Цитата
В России же до сих пор, 3д-шник отдельно, печать отдельно, литьё отдельно.
и свои косяки ни один 3D-шник не признает никогда, будет с пеной у рта доказывать, что он не виноват, а это я (технолог) не стоял над ним и водил его рукой с мышкой.
Я всегда в таких случаях говорю своим - иногда надо подключить голову, компьютер всего лишь инструмент.


Цитата
Моя позиция по всемуэтому поводу проста. Кто рисует 3D, обязан знать все нюансы модели, а также её изготовления на 3D-принтере или фрезере. Учитывать технологию изготовления. Ювелиры всего этого не знают, и им не нужно всего этого знать, они же не работают в 3D.
у нас единицы 3Д-шников это знают и понимают.
Отсюда и замкнутые поверхности, которые из резинки не вытащить, и отламывающиеся на закрепке касты и обратные углы, которые очень трудно обработать абразивами.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1539
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата
у нас единицы 3Д-шников это знают и понимают.
Отсюда и замкнутые поверхности, которые из резинки не вытащить, и отламывающиеся на закрепке касты и обратные углы, которые очень трудно обработать абразивами.                                                                            
а сколько у вас закрепщиков знают процесс литья?

если всё должен знать один тридэшник, то зачем вообще нужен технолог?

Зачем этот раздутый штат,почему бы тридэшнику не заменить резинщиков, восковщиков, литейщиков, художников и продавцов?  :biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:
зачем у вас на предприятиях стоят отдельные люди, обслуживающие солиды и фрезеры, если всё это должен делать любой тридэшник, ведь он же тридэшник  :Lighten:

Если есть технолог - это именно его задача всем вдолбить в голову то, что они должны делать и постоянно контролировать процесс.Я видел из нескольких предприятий файлики, утверждённые технологами, в которых расписаны все формы операций, проводимых на производстве - это правильно организованная работа любого предприятия. Причём, они отличались друг от друга по содержимому, не помню в чём, какие-то толщины и формы.
Есть должностные инструкции, которые разрабатываются для любой штатной единицы.
Ушёл человек, пришёл новый, ему передали материалы для изучения, и через день он уже работает так, как работало предприятие до него: не делает обратных углов, касты у него не отламываются, крапана нужных размеров, отступы везде позволяющие углубиться фрезе и т.д.

Откуда берутся замкнутые поверхности, которые не могут из резинки вытащить? Технолог не принимал модель, прежде чем её отправить в производство? Уволить.

Это колхоз  :biggrin2:

Всегда должен быть человек, который знает больше всех, проверяет и координирует работу приходящих и уходящих людей. Это гораздо выгоднее, чем потом переделывать, когда уже не смогли вытащить из резинки.

Если это конечно предприятие, а не ювелир-самоучка, который оказывается не должен знать ничего ))))
7 страниц 1 ... 3 4 5 6 7 >
https://www.traditionrolex.com/13