8 страниц 1 2 3 4 5 ... 8 >
Полировка Кварца
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2298
В друзьях у: 0
Голосов: 62 / 15
Извечная проблемма...лучше отполировать 5 топазов чем один из кварцевой группы...
пробовали варианты:
олово-окись церия
медь-окись церия
остановились на банальном медь и алмазный порошок 1/0
риски всёравно имеют место быть...
может кто нашол достойное решение ???
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 08.03.2010

Сообщений: 301
В друзьях у: 3
Голосов: 3 / 0
Цитата
Круг из типографского сплава, паста 1/0 алмазная и ни какого гемороя или плексиглас с окисью церия. Все уже давно придумано и проверено.
круг  чёрного цвета? какая   твёрдость  шайбы? какая толщина  рабочего слоя? видел чорные круги  под разное  зерно . от 1го до  5и  -  если правильно  работать и затирать шайбу  то и  3\2 шайба будет  отлично полировать кварц.НО!! эти шайбы не долговечны ,слишком  мягкие и  быстро  вырабатываетмые( быстро канавки  нарабатываются.).Это если я правильно Вас понял о каких именно шайбах идёт реч.
Пользователь
Регистрация: 13.10.2008

Сообщений: 11
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Ещё раз спасибо Вам за подробные ответы:)

Граню и шлифую на метало-керамике.Олово со свинцом "сварили" только для полировки его величества кварца  :)  Есть металло-керамика 1/0 (ещё алмазная паста 0,5/0 есть,взяла попробовать), только она царапины оставляла,грешу на то,что либо плохо затёрта,либо зерно какое попало,так как сравнительно недавно начала убирать полировки в пакет... :)

На 3/2 с пастой 1/0 получалось немного блеска,но оставались небольшие царапины(одна -две ,но точно были).

Полирит как написано в инструкции "запарила" отстояла,часть слила,остальное разбавила ещё водой(честно говоря вода получилось ооочень насыщенной,наверно,сработало мышление - чем больше-тем лучше *sorry*   )Подавалось всё это добро через капельницу.Заметила,что более менее хороший результат был когда пускала больше капель(может оттого,что больше полирита попадало под камень,так как редкие капли в миг улетали на борт).
Пользователь
Регистрация: 13.10.2008

Сообщений: 11
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Большое спасибо за помощь, решила опубликовать «рецепт»:) изготовления оловянно-свинцовой планшайбы.

В качестве основы мы взяли латунный лист толщиной 4 мм, вырезали из него диск по размерам планшайбы. Основной проблемой было залить олово на диск толстым слоем. Для этого сделали бортики из полоски нержавейки, внутренний бортик состоит из всё той же полоски нержавейки, вставленный в канавку, проточенную непосредственно на ограночном станке с помощью обломка ножовочного полотна (достаточно глубины 0,5 мм, а ширина получается так же примерно 0,5мм – этого было достаточно, чтобы туда влезла полоска из нержавейки, она у нас была толщиной 0,3мм).

Дальше бортик обязательно нужно прижать к планшайбе – здесь поможет винт с двумя подходящими шайбами :) (у нас роль внешней шайбы выполняет такая штуковина – http://foto.mail.ru/mail/morgana_le_fei/79/83.html ). Внешний бортик прижали хомутом на 140мм, бортик тоже сделан из полоски нержавейки. Длина полосок рассчитывается по известной формуле R=2пR. Берём с небольшим запасом, потом опытным путём добиваемся более или менее аккуратного стыка. Если будет зазор, в него можно вставить подходящий кусочек той же самой нержавейки.

Идеального стыка добиваться ненужно, если не использовать специальных флюсов, олово и свинец нержавейку не смачивают и в небольшие зазоры не затекут. Вместо нержавейки можно использовать любой материал-главное чтобы он не облуживался в процессе изготовления (мы первый раз накололись - в качестве внешнего бортика использовали полоску меди, думали, что это прокатит, так как хомут довольно плотно прижимал её везде к латунной пластине, не вышло – оловянно-свинцовая масса втянулась в щели и потекла на плиту).

Вторым важным моментом является горизонтальность латунной основы в момент наливания на неё олова (проверить уровень можно с помощью тарелки, налив в неё воду и поставив на блин конфорки). Но мы пользовались гвоздиками для выравнивания.

Ещё один важный момент поначалу  мы плавили куски олова и свинца непосредственно на латунной заготовке – этого делать нельзя. Так как всплывают не все шлаки (в качестве флюса мы использовали канифоль). Несколько частиц «непонятно чего» не всплыло, оставшись на поверхности пластины, причём бяка эта обнаружилась только в процессе последующего выравнивания оловянно-свинцового слоя. Плавить олово со свинцом нужно в отельной консервной банке и заливать уже расплавленное на заранее облуженную пластину.

Выравнивали планшайбу прямо на ограночном станке, закрепив  в головку сверло подходящего диаметра – излишки олова снимаются элементарно.

Буду рада, если кому-то наш опыт окажется полезным. :)
Пользователь
Регистрация: 13.10.2008

Сообщений: 11
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
круг  чёрного цвета? какая   твёрдость  шайбы? какая толщина  рабочего слоя? видел чорные круги  под разное  зерно . от 1го до  5и  -  если правильно  работать и затирать шайбу  то и  3\2 шайба будет  отлично полировать кварц.

Круг чёрный, твердости не знаю...а толщина рабочего слоя 1,5мм.
Вы не могли бы рассказать как правильно затирать планшайбу?
Может я что-то не так делаю...

*sos*
Пользователь
Регистрация: 13.04.2006
Откуда: хабаровск

Сообщений: 126
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
В личку . Плиз...
Попробую помочь .
См. галерею . Там все камни огранены
на металлокерамике. *rose*
Я не волшебник , я только учусь ...
Пользователь
Регистрация: 08.03.2010

Сообщений: 301
В друзьях у: 3
Голосов: 3 / 0
подскажите  цену  по которой  вы купили чёрную планшайбу. хочу  чравнить)
Пользователь
Регистрация: 13.10.2008

Сообщений: 11
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
3600,но это было год назад примерно.
Пользователь
Регистрация: 13.10.2008

Сообщений: 11
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
*rose* Всем огрОООмнейшее спасибо за помощь! :)
Если бы не ваши советы,ничего не получилось...
 *beer*


*tssss* http://foto.mail.ru/mail/morgana_le_fei/79/84.html
Пользователь
Регистрация: 08.03.2010

Сообщений: 301
В друзьях у: 3
Голосов: 3 / 0
потрясаюше)   мне  оч нравятся.
Пользователь
Регистрация: 29.07.2012

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Господа ювелиры огранщики професионалы помогите !купил планшайбу металокерамику 0.5-0 для полировки самоцветов восновном пока дёмики. начал полировать полировка не получается поверхность становится какято матовая пробывал кварц. рубин (СНЕНТ.)такеже хреть получается поверхность матовая .что делать?МЕНЯЛ ОБОРОТЫ ОТ 200 ДО 4000об изменений нет. применял пасту полировальную финишную(DIALUX BLANC)+вода  керосин .планшайбы заказывал в г.Туле  :bash:
Пользователь
Регистрация: 18.04.2008

Сообщений: 182
В друзьях у: 2
Голосов: 46 / 0
выбросьте  её в мусорное ведро!
намаетесь- результата не будет.....

Darkside вам в помощь!!!

жесткий пластик полирует отменно,и даже лучше....
идеально плоские грани и никаких рисок..

преполировка олово 3мкм,- полировка Darkside 0.25 мкм

пользуюсь более года,  проблемы с полировкой улетучились  :)  думаю на совсем

выписываю их  прямо со штатов, приходит за три-четыре недели
стоимость менее 90 баксов
Я не для рекламы, помочь хотелось......
п.с.  по личному опыту для себя определил все, что мельче 7/5 (имеющееся в продаже) российского производства толком не работает.......
Изменено: максим осетров - 28.12.2012 00:24:54
Пользователь
Регистрация: 08.03.2010

Сообщений: 301
В друзьях у: 3
Голосов: 3 / 0
ну или  вы просто не умеете  на них работать.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2008

Сообщений: 182
В друзьях у: 2
Голосов: 46 / 0
просто надоело мучиться...
Пользователь
Регистрация: 18.04.2008

Сообщений: 182
В друзьях у: 2
Голосов: 46 / 0
Цитата

ну или вы просто не умеете на них работать.
ошибаетесь работать умеем.

не буду голословным:-

гранат отполирован на вышеуказанной п/ш
абсолютно плоские грани и никаких рисок


г.хрусталь  227 кт


эти две фото не мои..

..
для примера мои фото:
агат
цитрин 37кт

важный фактор преполировки, хотя некоторые и после 14/10 идут на полировку :)

wowp,  ну если вы умеете дайте совет человеку, спросил же....
227 .jpg (52.58 КБ) [ Скачать ]
1.JPG (59.61 КБ) [ Скачать ]
2.JPG (32.4 КБ) [ Скачать ]
3.JPG (36.27 КБ) [ Скачать ]
50 .JPG (94.51 КБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 9277
В друзьях у: 28
Голосов: 1955 / 10
тень,
Если шайбу брали в филиале от ..САПФИРА.. тоже брал с таким же результатом  ни 0.5 ни2\1 ни 3\2 качественной полировки не дадут .А вот ..черные.. брал у Томашева Евгения \телефон его был такой 89161634381\ у него и шлифовальные хорошие .Эти шайбы не керамика .Они на бакелитовой связке там кроме алмаза кажется медный и оловянный порошок .Знакомой из Ебурга говорил она демики гранит тоже понравилось. На форуме есть ролик как правильно готовить черные шайбы к работе.Главное преимущество перед пластиками \ дарксидами\ и оловом и тд после шайбы 40\28 мелкие грани можно ставить на полировочной и ребра чуть  острей чем на олове и тем более пластиках . Для мелких камней зерно 2\1 покрупней 3\2  . Кварц лучше проходить 20\14 тоже брал у Евгения поверхность восковой блеск.Единственно не идет только под черный агат .Агат и крупный кварц полирую на олове с насечкой и натираю белым  церием с оливковым маслом и подача воды перед полировкой прохожу  без воды на металлической шайбе  7\5 с пастой 3\2 .Притертую шайбу легонько ровняю макушки алмазным бором \типа сегмента только зерно крупней\ ВДшкой промываю и с пастой чтото типа приполировки получается .Если поможет буду рад.
Пользователь
Регистрация: 10.07.2012

Сообщений: 174
В друзьях у: 3
Голосов: 12 / 0
тень,
посмотрите в теме "алюм.шайбы" там народ делится, кто как борится с этой проблемой.
Пользователь
Регистрация: 08.03.2010

Сообщений: 301
В друзьях у: 3
Голосов: 3 / 0
Сапфир закупает шайбы  у самого производителя и  в основном  там  бракованные шайбы-  я сначало  тоже удивлялся. Случайно узнал что  дед  всё туда  сбагривает  даже то что не полирует. .
Пользователь
Регистрация: 10.07.2012

Сообщений: 174
В друзьях у: 3
Голосов: 12 / 0
максим осетров,
ну выбросить в ведро,это дело не хитрое.только можно и прокидатся, удовольствие не из дешовых. сам работаю на металлокерамики уже лет 15, и в сапфире покупал, и заказывал для себя индивидуально, и подарки принимал от тех кто не мог справится с шайбой, и возвраты от огранщиков, производителям как не полирующие планшайбы по дешовке покупал, так вот не одной шайбы не выбросил, все отработали свой срок.
кварц делаю без промежуточной доводки, граню на 60\40, (металлокерамика) грань получается ровная,сахарная без задиров, если начинает подрывать, прохожу оселком корундовым прямо на работающей шайбе, затем слегка притираю куском лейкосапфира, чтобы сбить выскочившие зёрна. далее на полировку, то же металлокерамика, сейчас использую 4\2, по ходу полировки постоянно использую пасту алмазную 1\0, после протирки пастой шайба начинает волосить, как правило на 1-2гранях, не заморачиваюсь, полирую дальше, на 3 и дальнейших гранях полировка уже хорошая, возвращаюсь к 1и2 граням, где была седена и тупо переполировываю. если полировальник начинает рвать, протирю шайбу пастой, и прохожу, не давя, алмазным спёком на работающем станке, затем снова паста и вперёд, полировать дальше. для справки -принцесса,из кварца, на 50ct, занимает, от наклейки до промывки, 1,5 -2часа рабочего времени.на качество работы, клиенты пока не жаловались.
если кому пригодится буду рад. может что то не понятно, спрашивайте. особо стеснительные, в личку, есть у нас на форуме и такие.
Пользователь
Регистрация: 10.07.2012

Сообщений: 174
В друзьях у: 3
Голосов: 12 / 0
wowp,
славка от вас все что не полируе,мне сбасывал, да я и сам от вас отказные,  у игоря васильевича, по дешовке покупал, не чего не выбросил всё в дело пошло.
кстате, как твой станок? шпиндель опробовал?
Пользователь
Регистрация: 08.03.2010

Сообщений: 301
В друзьях у: 3
Голосов: 3 / 0
Привет.  шпиндель  пока не  попробывал - хотел  на  свой  поставить старый - но плюнул замарачиваться и вот в январе  хочу  толковую станину  собрать .  К  я думаю  дело в алмазном спёке  которым ты  орудуеш- возможноон  лучше  зачишяет поверхность от острых  алмазом  чем просто притир  с пастой- ведь паста  между  шайбой и притиром  даёт слой и возможно  алмазы сбиваются не  достаточно сильно.  

ПО поводу  всей  этой инфы-  Сол  как  модератор  этого раздела  мог бы создать  прикреплённую тему  в начале раздела и копировать туда  все  толковые сообщения  по работе  на металлокерамике.    Чтобы всю полезную инфу  можно было  на  небольшой  1й страничке прочитать.
8 страниц 1 2 3 4 5 ... 8 >