Видели ли вы современные награды? А сравнивали ли их с наградами, скажем, Российской империи? Почему бы не превратить разработку и изготовление наград в ювелирное искусство?
Вполне достоино выполненная работа. Правда до царских ещё далеко.
Изготовление наград и было ювелирным искусством , пока советы не упростили все до предела. Сейчас разрабатываются и заказываются у ювелиров "памятные знаки", компаниями и организациями, могущими себе это позволить. . Что до государственных наград.... здесь все гораздо сложнее. Есть определённая статья расходов, и геральдическая палата исходит из неё. Ну может за исключением особых случаев. А как вы представляете себе разработку гос. наград ? Они же все утверждаются правительством.
Вполне достоино выполненная работа. Правда до царских ещё далеко.
Спасибо
Цитата
Изготовление наград и было ювелирным искусством , пока советы не упростили все до предела.
До 17 года награжденному жаловалась грамота или указ, в крайнем случае, стандартный для всех знак при чем - за плату от "кавалера" (вот вам и демократия), но имеющий документ о награждении имел право изготовить дубликаты или "парадные" варианты в ювелирной мастерской. Вот тут-то и соревновалось настоящее искусство! Ведь форма классической награды по сути проста: звезда или крест, а вот сделать ее уникальной - вот настоящая задача и поле непаханное для фантазии мастера.
Цитата
А как вы представляете себе разработку гос. наград ? Они же все утверждаются правительством.
А на региональном и ведомственном уровне такое уже возможно. http://www.megaznak.com.ua/photo/3-0-9 Проблема заключается в том, что даже когда объявляется конкурс на разработку госзнака, то речь идет об эскизе, идее, а не о готовом изделии. А на самом деле важно ведь разработать и сделать интересную форму - в этом они хромают на обе лапки. Почему бы не заказать у ювелира понравившуюся форму знака, выполненную оригинально, не топорно, а потом пожалуйста, делайте сколько влезет! Зато, извините, не стыдно носить такой знак.
"Зато, извините, не стыдно носить такой знак." Полностью согласен .. Награда : прежде всего предмет гордости. И знак , символизирующий её , должен быть соответствующим. Взять парадные портреты царских генералов , и "иконостас " нынешнего , возможно не менее заслуженного генерала. Или хотя бы Орден Великой отечественной Войны 45-50годов, рельефный , с горячей эмалью, и невнятную штамповку, которой награждали ветеранов к 40-50-летию Великой Победы, хотя не так уж и много их надо было.
Boss Орден действительно достоиный. На мой взгляд, на ленте должна быть надпись. Имхо, девиз ,(а не надпись " 40 лет непосильного труда" ) украшает орден и наполняет его смыслом.
Награда : прежде всего предмет гордости. И знак , символизирующий её , должен быть соответствующим. Взять парадные портреты царских генералов , и "иконостас " нынешнего , возможно не менее заслуженного генерала.
Обидно то, что даже приличную копию заказать - большая проблема, да плюс ко всему на нынешние награды не распространяется право наследования, то бишь, как помер нагргажденный, так тут же извольте орденок назад, в казну...
Цитата
Или хотя бы Орден Великой отечественной Войны 45-50годов, рельефный , с горячей эмалью, и невнятную штамповку, которой награждали ветеранов к 40-50-летию Великой Победы, хотя не так уж и много их надо было.
Согласен! Вот к 60-летию Победы наши региональные "чины" заказали нормальную, приличную награду, а потом... Отказались в пользу БАНКЕТА!!!! И что обиднее всего, ветераны знали, что будут награждать... Вопрос: что бы оценици сами ветераны?
Цитата
Boss Орден действительно достоиный. На мой взгляд, на ленте должна быть надпись. Имхо, девиз ,(а не надпись " 40 лет непосильного труда" ) украшает орден и наполняет его смыслом
И заметьте, это не драгметалл и не "брюлики"... Конечно, если делать все не торопясь, за нормальные деньги - был бы другой уровень, но к сожалению, те, кто этим не занимается, действуют, исходя из принципа: сегодня на вчера и вы нам еще доплачиваете..
Boss да красиво... проблемма в том что эскизы наград в регионах как правило разрабатываютлюди далёкие от ювелирных техник.... они конечно знакомы с геральдическими правилами и законами и в них же и тонут...потом эти эскизы утверждают депутаты и т.п....и капец..обратной дороги нет...хоть десять конкурсов...но если на гербе города будет "горлум" его хоть в какой технике делай..он им и останется.....а отступить от описания знака нельзя... порой приходится ...плакать...и делать... там где удаётся вносить коррективы на этапе разработки ....там получается неплохо....но ведь ещё и деньги...очень часто бюджетом предусмотрены очень маленькие суммы..так-что печально это всё.... культура наград у нас извращена....значками орденами и медалями...откупаются от людей в место того чтобы просто дать денег..))) отсюда и отношение к самим наградам... в частном секторе ситуация лучше...тут и корпоративные моменты и имиджевые... и люди внятные..и денег больше...
Да такие люди, к сожалению, и в геральдике мало что смыслят - влепят какой-нибудь ковш или пирамиду как символ того-что-в-голову-взбрело и пожалуйста, извольте повторять! Хотя, художник может и должен изобразить красиво любую, простите, каку. Вы посмотрите, какая гармония царит в старинных гербах, выполненных по всем правилам геральдики, какое изящество, язык символов, а современная геральдика?? Это не геральдика.. Это СССР (при все уважении к хорошим идеям строя в геральдике они явно не разбирались)
Взять хотя бы Орден Золотого Руна (давно им интересуюсь) - казалось бы - шкура барана (в двух словах), а как красиво оформили идею, какие девизы, какое разнообразное исполнение(заметьте никто никого не "хватал за глотку" при этом!) - смотри и любуйся! И для сравнения: современный орден Богдана Хмельницкого... Слов нет... Взяли абданк и на этом фантазия истощилась...
Печально.
А по поводу "частного сектора"... Здесь тоже не все так гладко.. У нас, к примеру, 100 % ручная работа, а эскизы, зачастую приносят свои (и не сказал бы что хорошие), приходится делать эскиз, показывать, объяснять(а если не соглашаются, то делать "свой вариант" и "их вариант") - дело, безусловно, хлопотное, но зато увидев "как лучше" заказчик остается с нами надолго, тем более, что повторить так же хорошо наши изделия не удалось еще никому. Опять-таки, люди хотят побольше и подешевле да еще и так, чтоб ни у кого другого такого не было.
а современная геральдика?? Это не геральдика.. Это СССР (при все уважении к хорошим идеям строя в геральдике они явно не разбирались)
Несоглашусь...мне очень близка тема значков я их делаю достаточно много к каждому приходится подходить индивидуально и как правило беру у заказчиков только логотип всё остальное рисуется в 3D и показывается заказчику 2-3 варианта , дак вот я не коллекцианирую значки но с удовольствием их рассматриваю где прийдётся, и вот то что было выпущено до войны это нечто...там есть масса шедевров и по технике исполнения и по идейным техническим решениям, в общем подглядываю там очень многое...послевоенный период..встречаются интересные штуки но уже реже...
Цитата
приходится делать эскиз, показывать, объяснять(а если не соглашаются, то делать "свой вариант" и "их вариант") - дело, безусловно, хлопотное, но зато увидев "как лучше" заказчик остается с нами надолго
мне очень близка тема значков я их делаю достаточно много к каждому приходится подходить индивидуально и как правило беру у заказчиков только логотип всё остальное рисуется в 3D и показывается заказчику 2-3 варианта
Вот, кстати, давно хотел поинтересоваться: дело в том, что мы тоже делаем достаточно много значков, но вручную. Нам часто приносят эскизы в векторной графике, но нам они не подходят (к тому же лично мне хороших эскизов в 3D не приносили, все больше шайбы какие-то , приходится самим рисовать. И тоже - 2-5 эскизов, заказчик выбирает, а дальше как обычно - выполняем. Как думаете, возможно ли совмещение 3D эскизов с ручной работой? Сколько не ездили - не нашли таких состыковок, а любопытно ведь...
Цитата
то что было выпущено до войны это нечто...там есть масса шедевров и по технике исполнения и по идейным техническим решениям, в общем подглядываю там очень многое...послевоенный период..встречаются интересные штуки но уже реже...
Но, согласитесь, то, что делалось до войны - это отголоски царской России - молодая республика еще не успела вникнуть в ювелирное дело. А вот после войны было уже не до дизайна - есть нечего было, какая тут уж геральдика... А потом новое видение... А потом перестройка... А потом 90-тые со всеми их прелестями...
Вы интересуетесь старинными наградными изделиями? Меня вот мучает вопрос: чем отличается испанский Орден Золотого Руна от австрийского? Нигде не могу найти....
Я отнюдь не настроен против советской геральдики. По этому поводу у меня были жаркие споры с маститыми геральдистами. Правда, каждый из нас остался при своем мнении. Моя позиция: бери все лучшее у всех, добавляй свое и считай это своим достоянием. Знаю автора современного укр. ордена Богдана Хмельницкого, который убежденно мне доказывал, что новый орден лучше советского. Меня он не убедил, хотя его доводы я принял к сведению. Но сейчас не об этом. Вот, например, моя новая работа, сегодня ушла в золочение. Пример того, как можно сказать свое слово в теме ордена которому в этом году исполнится 960 лет. Думаю, это редкий вариант совмещения 8-конечной звезды с крестом, тем более с таким количеством камней (по моему больше 300, мы сбились). Ну, как придет из золочения и проэмалируем-дам более конкретные характеристики. Кстати, начали штампы по ордену Золотого руна. Вещь будет неслабая уже видно.
отличная работа. ..(правда деталей не вижу..закрепка,кромка эмали) на нижней фотографии "лацканник" очень даже.. на лентах которые - мне кажется мало объёма...уж больно плоские на правом что-то типа бизы..поэтому смотрится лучше чем левый...
Рельеф на всех знаках солидный 100%-ный "оброн". Согласен, что на перспективном ракурсе этого не видно, по приходу позолоченных вариантов (дня через 3-4)- подберу ракурс понагляднее. Задолбались мы втроем и фотки делать, и эскизы, и штампы рубить, и "калить" в ведре, и давить на латуни, и пилить,паять (припой "сварить"- тоже самим), камни, эмали... и т.д. А вообще- верхняя звезда по лучам-70 мм, а внизу правый знак ("крест Магистра") имеет толщину 7 мм. К тому же он прилично "бухтирован" (выгнут). Закрепка полноценная (не меньше 4-х "корнов" на камень, так нас учили еще при Союзе. Тем более что на выставках все технологи ювел. заводов в первую очередь кидаются смотреть в лупу камни. Упрекали пока только в одном: почему латунь и почему цирконы (Сигнити)? А на счет применения этих технологий в жизни- пока проблем не испытываем. На последней выставке вообще возникла новая "тема". Подошла тетенька- представитель ассоциации музеев СНГ. Говорит: а не хотите подумать в этой технике и именно в имитационн. материалах исполнить серию мировых и советских наград для фалеристич. музейных стендов? Они заполнены на 10%- 15% и качество ужасное. Редкие ордена (напр. Ушакова или Невского, не говоря уже о Победе) рядовые обл. музеи не "потянут", да и хранить такую коллекцию ответственное дело. А ваши знаки при тираже 100-200 ед. вполне бы приобретали по 50-60, а то и 100 у.е. Вот, мол, научно-воспитательная работа с молодежью. В общем, я не вижу ничего в этом недостойного, правда под правильный заказ.
я точно так-же спрошу..? а почему это всё не в серебре и не в золоте ?? хотя понятно что ДМ тут вторичны. по поводу "в троём"...а чего тут такого..современные технологии позволяют многое делать малыми силами..
Получил известие, что завтра можно забирать изделия из гальваники, так что попробую успеть сфоткать до эмалирования. Может вечерком закину сюда. Это у меня будет первый случай когда хватило терпения "снять" все этапы. Получилось весьма интересно, а главное- убедительно. А то был случай: подходит на выставке один технолог и спрашивает на каком оборудовании это изготавливалось. Отвечаем: все вручную, кроме мощного гидр. пресса. А он смеется: ребята, я все понял, но скажите на каком оборудовании вы "вручную" это исполняли? Так ведь и не поверил...
Мне понравилось. Звезда так вообще солидно выглядит .. Респект мастерам. Имитации для музеев , дело достойное и правильное. И при правильном подходе , даже может быть не убыточным. Хорошее дело затеяли.
Boss кстати ведь...Карл Густовович Ф...и начинал с договорных работ с музеями по реставрации, и потом об этом вспоминал как о хорошей школе,и признавал что они многому научились реставрируя старинные вещи.