https://www.traditionrolex.com/13
20 страниц 1 2 3 4 5 6 ... 20 >
LUXI - новый подход к полировке изделий
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Уважаемые господа!
Я открываю эту тему с целью продвижения нового продукта и (может быть, это слишком громко звучит, но это именно так) нового подхода к полировке ювелирных изделий, да и не только ювелирных.
Это похоже на явную рекламу продукта, но я пользуюсь правом, предоставленным на этом форуме всем отечественным разработчикам собственных новых продуктов для ювелирки открывать специализированные темы, рассказывать о продукте, делая упор на техническую, а не коммерческую сторону вопроса и принимать советы, пожелания и претензии к качеству, что позволяет развивать продукты и быстро делать работу над ошибками.

Итак, я начинаю тему о полировальных компаундах LUXI.
Все предыдущие дискуссии в различных темах о Люкси я закрою, чтобы информация копилась в одном месте. Первые несколько постов напишу сам - разобью информацию о Люкси на логические кусочки.

И да, то, что я тут собираюсь рассказывать о правилах полировки в системе координат LUXI, соответствует истине ТОЛЬКО при использовании компаундов LUXI. Созвучные названия, похожий цвет, запах и тот же поставщик, Вам не помогут. Многое из того, о чем я собираюсь сказать, противоречит общепринятым правилам шлифовки и полировки, многое может показаться абсурдным с высоты Вашего сегодняшнего опыта. Поэтому, давайте договоримся, отложите Ваш опыт в сторонку, а прежде чем спорить, проверяйте то, о чем я говорю, на практике. С правильными компаундами, с правильными (с точки зрения подготовки поверхности) изделиями, с правильными и чистыми кругами (на которых нет даже следов других компаундов), а также с рекомендуемыми оборотами и диаметрами кругов.
Это касается и тех, кто уже знаком с компаундами LUXI, работает на них - я помогу Вам понять, что Вы нашли не просто замену другим компаундам. У Вас в руках - новый инструмент, потенциал которого Вам еще предстоит открыть.

Поехали.
Развернуть ⇓
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Цитата
все пасты как бы под шлифмашину,а для бормашины какую пасту с какими насадками порекомендуете?

На бормашине обороты выше, но радиус меньше. Соответственно, линейная скорость и температура ниже, чем на кругах. Лучшее решение - зеленая паста LUXI. а насадки могут быть как фетровые, так и маленькие хлопковые кружки.
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ

Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
про зеленую съём агрессивней, но глянец как у голубой ?  если простым языком сказать это так?про сиреневую как успехи?
семь раз отмерь,один раз отреж
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ

Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
в буклете по пастам идет градация по уровню агрессии съёма в своей шкале. 4е с одной агрессией 4 с другой.на форуме писали от шкурок отталкиваться(выбор по цвету пасты) ,где точнее информация?
семь раз отмерь,один раз отреж
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ

Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
возможность замены голубой на зеленую как на более универсальную возможно?  на бор машине зеленой ,на шлифмашине голубой... качесто поверхности на выходе у зеленой и голубой одинаковы?
семь раз отмерь,один раз отреж
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Пришла пора написать подробнее про зеленую LUXI

Этот компаунд в своем роде уникален, отличается от всей линейки, поэтому о нем - отдельный пост. По составу он такой же, как и все компаунды LUXI - содержит в качестве активного компонента синтетический корунд, а носитель - без животных жиров, на водной основе. То есть, основные свойства компаунда аналогичны всем остальным из линейки продуктов LUXI.

Два основных отличия.

1. Температура плавления носителя у этого компаунда - 70 С. Это означает, что его эффективное полирующее действие происходит на 15 градусов ниже, чем у остальных компаундов LUXI и на 30-50 градусов ниже, чем у компаундов на жировой основе. Соответственно, он лучше всего проявляет свои положительные качества при ручной полировке или полировке кругами маленького радиуса или на малых оборотах (800-1000 об для круга диаметром 150 мм).
Хорош при ручной полировке:
- на плоской целлюлозной, хлопковой или войлочной поверхности, если идет ручная полировка или доведение плоскостей
- при нанесении на нитку или ХБ жгут, когда вручную необходимо отполировать узкие отверстия, основания кастов, вырезы и т.д. В этом случае жгут продевают в отверстие, стенки которого подлежат полировке, а после нанесения пасты, перемещают изделие поступательным движением по жгуту.

2. Зеленый компаунд состоит из крупных, но очень хрупких плоских частиц абразива. Это приводит к тому, что его агрессивность и полирующие свойства очень сильно зависят от материала круга. Например, на сизалевом круге, зеленая LUXI способна за один этап обеспечить гладкую блестящую поверхность на нержавеющей стали, обработанной наждачной бумагой 180 грит.  Та же паста, нанесенная на прошитый белый круг, будет работать как голубая LUXI, но при более низких температурах. Она же, нанесенная на белый непрошитый круг, будет на 1000 оборотов работать, как белая LUXI на 3000.

Оптимальная скорость вращения круга, диаметром 150 мм – от 800 до 1000 оборотов в минуту. Из-за низкой рабочей температуры эта паста хорошо работает и на кругах маленького диаметра (например, на настольных станочках BL от Foredom, где круги не более 100 мм в диаметре).


Все бормашины Foredom с насадками из фетра или мини кружками из хлопка, также приятно удивят Вас при переходе на зеленую LUXI. Полировка внутри кольца (фетровой насадкой от бормашины или фетровым фильцем), также перестанет быть проблемой.

Особенность пасты (высокая агрессивность на грубых кругах и при этом низкая рабочая температура) привели к тому, что эта паста – оптимальное решение для обработки платины и титана, для которых перегрев при полировке чреват появлением "потеков" и «апельсиновой корки».
Общеизвестно, что итальянские нитяные пушки, которые, по идее, должны бы замечательно полировать сложные поверхности, на самом  деле не дают необходимого блеска на изделиях – температуры недостаточно. С зеленой LUXI результат будет заметно лучше.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Цитата
в буклете по пастам идет градация по уровню агрессии съёма в своей шкале. 4е с одной агрессией 4 с другой.на форуме писали от шкурок отталкиваться(выбор по цвету пасты) ,где точнее информация?

От номера шкурки надо отталкиваться для понимания того качества подготовки поверхности, которое достаточно для того, чтобы дальше доводить поверхность изделия данной пастой.

Понятие агрессивности и блеска (которые в буклете оценены в баллах) - достаточно субъективны.
Я бы сказал так - компаунды со степенью блеска 8 баллов и выше, дают такое качество поверхности, при котором массовую продукцию без проблем можно продавать. По качеству полировки изделий, они соответствуют 80% той ювелирной продукции, что продается во всем мире.
Высокая агрессивность нужна на начальных этапах, когда нужно снимать металл с поверхности. Чем она больше, тем быстрее процесс, легче шлифуются твердые металлы, быстрее и совершенно без провалов шлифуются и полируются элементы, спаянные мягкими припоями. Но при этом - больше съем, больше риск "спилить" мелкие детали отделки, "завалить" грани.  
Чем хуже качество литья или предварительной подготовки поверхности, чем проще сама обрабатываемая поверхность, тем больше люди склоняются в сторону агрессивных компаундов.
Каждый должен сам себе подобрать оптимальный вариант и определиться с числом этапов (два или достаточно одного).
Пользователь
Регистрация: 31.05.2010

Сообщений: 96
В друзьях у: 0
Голосов: 21 / 0
Почитал,  :biggrin2: улыбнуло вот это;
Цитата
При достижении определенной "магической температуры" в зазоре между поверхностью изделия и кругом образуется расплав компаунда, который не очень понятным науке способом без съема металла выравнивает его поверхность, устраняя мелкие царапины.

Чудес на свете не бывает, если происходит выравнивание поверхности , значит происходит съём металла, Или же специалистами компании Лассо, открыто новое физическое явление, практически революция в металлообработке и физике твёрдых тел :Lighten:

И ещё;
Цитата
Итак, получение готовой блестящей поверхности за один этап возможно, если начинать полировку после наждачной бумаги с различным зерном:
От 180 – с помощью LUXI серой или зеленой
От 180 – с помощью LUXI серой или зеленой
От 240 – с помощью LUXI желтой
От 240 – с помощью LUXI желтой
От 320 – с помощью LUXI голубой
От 320 – с помощью LUXI голубой
От 600 – с помощью LUXI розовой, белой, красной
От 600 – с помощью LUXI розовой, белой, красной
От 800 – с помощью LUXI оранжевой
От 800 – с помощью LUXI оранжевой

Если следовать  данным рекомендациям ни в какой разумный процент потерь не уложишся. Если у вас паста работает после 180-320 шкурки значит она весьма агрессивная, произойдёт большой съём металла, грани и мелкие детали будут завеленны и зализаны, Хорошее качество изделия определяется не только блеском но и сохранностью первоначально задумманой формы, мелких деталей итд.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Roev,

Специалисты компании Лассо не являются серьезными экспертами в теории шлифовки и полировки, мы изучали и изучаем до сих пор работы тех, для кого это - основная деятельность. Мы изучаем практические результаты работы технологов, разработчиков конкретных шлифовальных и полировальных систем - это специалисты компании, с которой мы и начали этот проект. Кроме того, мы изучаем  публикации теоретиков, разрабатывающих новые подходы к полировке и обосновывающие уже существующие технические решения. 10 лет назад теории шлифовки и полировки не существовало в принципе. То есть, технологические решения были, были секреты и ноу хау, передаваемые за большие деньги. Но все это основывалось в основном на многолетнем эмпирическом опыте мастеровых людей, пробовавших и пробующих различные абразивы, различные носители, различные рабочие поверхности и различные рабочие температуры.
Прорыв произошел тогда, когда идеальная полировка стала играть не только декоративную, но и более важную, технологическую роль. С появлением, а особенно, с ростом эффективности и производительности дисководов, силиконовых чипов, а также солнечных батарей, полировка кремниевой поверхности которых перед нанесением тонких магнитных или проводящих пленок должна быть идеальной, для решения задач в областях с многомиллиардными долларовыми оборотами, появились серьезные деньги на исследования. Которые, разумеется, не по зубам не только компании Лассо, но даже многочисленным крупным транснациональным производителям полировальных компаундов.

Мы просто воспользовались находками, разработанными для решения несколько других задач, получили заметный результат на металлах из ювелирного диапазона, разработали продукты под конкретные задачи, занялись брендингом, заметили и отвоевали нишу на рынке, а сейчас пытаемся в популярной форме объяснить, как это работает, для тех, кто, прежде чем попробовать даже в первый раз, хочет услышать логичную и обоснованную аргументацию - достаточную, чтобы решиться на практике подтвердить или опровергнуть наши заявления. А таких в среде ювелиров много, а в среде российских ювелиров - просто большинство.
Я не буду оригинален, сказав, что практика - критерий истины. Проверить то, что я тут пишу на практике - просто и совсем не дорого.

Но если говорить о теории, я готов поделиться тем, что знаю на сегодняшний момент - не влезая в физико - химические дебри, но на уровне, который Вам при желании поможет в них углубиться самостоятельно.
Итак, без революционных заявлений. Обработка поверхности для ее выравнивания и придания ей блеска, в ювелирном деле, как правило, производится двумя процессами - шлифовкой (grinding и lapping) и полировкой (polishing). Если уж быть совсем точным, lapping иногда называют по-русски притиркой. Этот процесс идеален для плоских поверхностей или тел вращения. За исключением обработки плоских поверхностей и граней печаток, он не так уж часто применим к ювелирке, где поверхности в основном имеют сложный художественный рельеф, но это - самый изученный (и по прежнему, усиленно изучаемый) из всех абразивных процессов, ведь именно такую форму поверхности в основном имеют изделия из кремния, производители которых финансируют все научные исследования.
Надо сказать, есть еще множество других процессов, применяемых для выравнивания или снятия слоя с поверхности, все это объединено общим термином Cutting и если интересно, подробно классифицировано и описано на уровне определений в немецком стандарте DIN8589. Наши абразивные процессы (grinding и lapping) описываются в разделе 15 этого документа. Он отнесен к процессам снятия с помощью геометрически разнонаправленных режущих кромок - наравне с обработкой шлифовальными абразивными камнями (как при вращении, так и при линейном перемещении - очевидно, галтование чипсами - тоже где-то здесь), обработкой абразивными ремнями, хонингованием и пескоструйкой.
В соответствии со стандартом, шлифовкой называется процесс удаления (съема) вещества с поверхности посредством свободно перемещаемых абразивных частиц, диспергированных в пастообразном субстрате, которые разнонаправленно перемещаются по обрабатываемой поверхности посредством перемещения рабочей поверхности инструмента.  
В ходе шлифовки, какой бы тонкой она ни была, всегда происходит съем с обрабатываемой поверхности острыми режущими кромками рабочего абразива.

Полировка - это другой процесс. Здесь следует еще упомянуть, что твердые и хрупкие вещества (например, кристаллический кремний, карбид вольфрама - победит, некоторые сверхтвердые сплавы), в силу своей природы, не подвержены пластическим деформациям в диапазоне температур, применяемых для полировки. Для таких веществ полировку заменяют сверхтонкой шлифовкой (например, на финальных стадиях, размеры абразивных частиц составляют не более 1 мкм), или используют специально разработанные альтернативные финишные процессы - например химико - механическую полировку (ХМП). Слава богу, это не наш случай, все металлы и сплавы ювелирного диапазона подвержены пластической деформации и полируются с разной степенью легкости.
Стандартного определения полировки нет, я приведу определение, данное ведущим исследователем Saitama University (Япония), доктором Toshiro R. Doi. Этот господин -  профессор и руководитель  Laboratory of Precision Engineering университета Саитама. Это - эксперт мирового уровня в области шлифовки, полировки и ХМП, написавший 8 книг, более 100 научных работ и являющийся автором более 170 патентов в этой области . Итак, по его определению, полировка - это процесс, в котором рабочие частицы абразива не генерируют хрупких структур на обрабатываемой поверхности, постепенно устраняя дефекты поверхности посредством пластической деформации, в конечном итоге образуя гладкую зеркальную поверхность.
Сэр Дж.Т. Билби (Sir George Thomas Beilby) был первым, кто в свое время попытался описать этот поверхностный зеркальный слой, поэтому теперь тонкую пленку с высокой отражательной способностью, которая образуется на конечных этапах полировки металлов (а также любых самоцветов, кроме алмазов), часто называют "слой Билби".  Считается, что природа этой пленки - сформированный в ходе процесса аморфный поверхностный слой глубиной несколько сотен ангстрем, в который вкраплены частицы абразива. В свое время Билби первым предположил, что конечная полировка обусловлена не воздействием абразива, а происходит в результате течения поверхностного слоя материала под воздействием повышенных температур. Он подтвердил свою теорию экспериментами - после поверхностного химического вытравливания, на полированном образце проступали следы царапин от предыдущей стадии абразивного процесса. В 1937 году Финч подтвердил теорию Билби другой серией экспериментов, после чего предположил, что существует два типа блестящей поверхности - поверхность со слоем Билби и поверхность, имеющая такие тонкие царапины, что она выглядит, как полированная. На этом, в принципе, теоретические изыскания 20 века касательно полировки иссякли. Как и все практические разработки и технологические прорывы.
Многие исследователи выражают сомнение в наличии слоя Билби, его теории образования и строения, именно поэтому я и говорю про "не очень понятный науке способ". Тем не менее, процесс образования зеркальной гладкой поверхности неабразивным способом имеет место быть, вопрос только в объяснении его природы.
Я - химик по образованию, меня интересует природа вещей, поэтому я тоже пытаюсь разобраться в процессе полировки. Моя версия - такова. На этой финальной стадии, абразивные частицы не царапают поверхность, а лишь повышают дефектность выступающих над плоскостью поверхности участков, открывают доступ жидкой основе компаунда в пространство между поликристаллическими зернами металла. Это облегчает их пластическую деформацию в жидкой, смачивающей их среде. Поверхность металла, в том числе и ее микродефекты, при давлении и температуре полировки интенсивно адсорбируют  жидкий компаунд, который действует как поверхностно активное вещество (ПАВ) и понижает поверхностную энергию нашего твердого металла до состояния, в котором пластическая деформация возможна и без разогрева до температур термопластической деформации (как правило, близких к температуре плавления). Давление прижатия круга к изделию, создает необходимое напряженное состояние. Это давление - значительно меньше, чем необходимо для шлифовки или для термопластической деформации.
Наиболее удачно для описания модели процесса подходит эффект Ребиндера, открытый в 1928 году. П.А. Ребиндер описал эффект адсорбционного понижения прочности твёрдых тел, облегчение деформации и разрушения твёрдых тел вследствие обратимого физико-химического воздействия среды. Эффект наблюдается при контакте твёрдого тела, находящегося в напряжённом состоянии, с жидкой адсорбционно-активной средой. Благодаря этому эффекту можно резать обычными ножницами стекло под водой, благодаря ему же, в самолетах категорически запрещено возить ртуть - она прекрасно смачивает алюминий (способствуя эффекту адсорбции), а при попадании на крылья самолета, находящиеся в полете в напряженном состоянии, возникает опасность того, они могут погнуться и даже переломиться - видимо, такие беды случались в истории авиации.

В общем, революции никакой нет - компании Лассо трудно тут внести свои 5 копеек, здесь идет битва гигантов - разработчиков для приложений микроэлектроники, композиционных материалов и сплавов для аэрокосмических задач, сверхтвердых материалов для медицины (имплантов) и гольфа. На дворе 21 век. Производство полупроводниковой продукции с субмикронными размерами элементов - это уже сегодняшний день, а чистота поверхностей для микроэлектроники достигла величин в несколько ангстрем (что сопоставимо с размерами молекул). Это на девять порядков тоньше, чем уровень "нано", о котором теперь так много говорят, и который уже повсеместно используется в бытовой электронике, например в чипах для Ipod  и Iphone от Apple используется технология 32 нм). Все современные достижения в области полировки общеизвестны, все широко обсуждается, ставятся эксперименты, публикуются результаты. Правда, все по-прежнему не очевидно и выглядит немного запутанно, но если надо, могу дать ссылочки на учебники по коллоидной химии для начала более глубокого изучения - тут уже и так достаточно теории получилось.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Roev,

И еще.  В зависимости от конкретной задачи, в некоторых случаях нужна высокая агрессивность компаунда, а в некоторых - нет. В некоторых случаях (сложные рельефы, дорогие металлы, финальные стадии), съем нужно снизить до минимально возможного, а в некоторых (выравнивание плоскостей, начальные стадии на твердых металлах, снятие сыпи с плоской, не очень удачно отлитой поверхности) - до максимально возможного. Иногда, в противоречие вышесказанному,  агрессивность нужна и на дорогих металлах и на деликатных поверхностях - например, когда металл не выдерживает перегрева, а обработать поверхность, тем не менее, надо - это справедливо для титана, магния, алюминия, платины.
Именно поэтому диапазон компаундов первого этапа такой широкий. Именно поэтому для ювелиров, как первый и основной компаунд, отправную точку, мы рекомендуем голубую LUXI - самую щадящую из этой линейки и настаиваем на отказе от агрессивных кругов и сильного прижатия изделия к кругу, именно поэтому я тут подробно останавливаюсь на всем - кругах и их прошивке и пропитке, компаундах и их основе, температурах, оборотах и навыках полировки.
Мне кажется, дальше обсуждать шкуру неубитого медведя не очень правильно. Слово против слова. Аргумент против контраргумента.
Попробуйте компаунды в работе. Я попробовал. Дальше будет повод для предметной дискуссии.
А возможно, для новых идей и новых шагов.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2010

Сообщений: 96
В друзьях у: 0
Голосов: 21 / 0
serg,

Не надо морочить голову недоказанными теориями и растекаясь мыслею по древу,образно выражаясь ,расказывать про то как космический корабль "Союз-ТМ6" бороздит просторы Большого театра.  
Есть очень много разных теорий и предположений, догадок итд., и не стоило утруждаться знакомить меня с оными, просто возьмите,  скажем, с десяток золотых изделий подготовленных к полировке, взвесте их. Затем отполируйте их при, так сказать, "магической температуре"  и взвесте их снова, не удивляйтесь,- конечный вес будет меньше,насколько меньше зависит от разных факторов. Это я говорю не голословно, когда то я интересовался сколько и на каких операциях теряю драг металл и отчётливо представляю себе что такае полировка и насколько важно не переполировать металл, сполировывая неровности и риски, что бы уложиться в процент потерь. Использовал я правда не ваши компаунды, их тогда не было, но тем не менее общая динамика будет одинаковой.
Касательно  ваших компаундов использую белый, заменил им пасту ГОИ, и финишный оранжевый. Пасты нравятся, отмываются правда они немногим лучше других, но вцелом доволен. Претензии вызывает не сам продукт а рекомендации по его использованию, а именно после каких наждачек вы рекомендуете применять пасты, о чём собственно я и писал выше. К примеру вы рекомендуете на первоначальном этапе голубую LUXI, согласно вашей таблице использовать её можно после шкурки 320 и при этом будет хороший результат. Так вот, насчет результата я не спорю, блестеть будет , но при этом сполирую много металла, так как не важно какой круг я использую мягкий или жёсткий, с пропиткой или без итд., пока не будет выравнен верхний слой металла изделие блестеь не будет, а выравнять его после такой шкурки,я могу только сняв достаточно большой слой металла и превышу процент потерь, что будет вычтенно из моей зарплаты. Полировка это конечная операция и чем лучше сделанны преворительные операции, в частности, шлифовка, тем лучше будет конечный результат, как по качеству поверхности, так и по потерям драг металла.  ranting_w
Изменено: Roev - 07.06.2011 01:43:04
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Roev,

Цитата
Не надо морочить голову недоказанными теориями и растекаясь мыслею по древу,образно выражаясь ,расказывать про то как космический корабль "Союз-ТМ6" бороздит просторы Большого театра.
Есть очень много разных теорий и предположений, догадок итд., и не стоило утруждаться знакомить меня с оными
Я не пытался морочить Вам голову, в цивилизованном обществе приведенные ссылки на первоисточники и компиляция цитат из них называется обзором литературы. Я не претендую на классический обзор, тем более, что ссылок как таковых не привожу. Но целью такого обзора является приведение знаний слушающего на один уровень со знаниями говорящего, в идеале - уровень соответствующий современным познаниям человечества в интересующей нас области (разумеется, с той или иной степенью популяризации). Мы оба понимаем, что общаемся на форуме, а следовательно, Ваши вопросы и мои ответы адресованы не только одному человеку, это не личная переписка. Следовательно, если я ссылаюсь на некие факты или теории, я делаю это сознательно - для того, чтобы желающий мог это проверить самостоятельно - вовсе не обязательно, что этим человеком окажетесь Вы. У меня есть и другая цель - если я что-то упустил или недопонял, пытливый человек поможет найти, где я неправ и мы в конечном итоге окажемся ближе к истине.

Описанный Вами эксперимент при моем участии проводили года три назад представители уважаемой фирмы Клио при поддержке не менее уважаемой фирмы Промтех  :)
Помнится, дело было во время выставки Junwex в Питере, а целью было, разумеется, развенчать мою теорию печальной практикой.
Правда, не на золоте, а на серебре.
Тестовые блестящие модельки достали из сухой галтовки Отес, опять обработали полностью поверхность 320 наждачкой, после чего их взвесили на весах Vibra с погрешностью 0.001 г (насколько помню).
Создали, так сказать, наихудшие условия с точки зрения съема - то есть сразу после 320 наждачки изделия обработали голубой LUXI на белом прошитом круге, а после того, как я пытался убедить их, что уже готово, мол помойте и сравните с другими изделиями, все же настояли на своем и мы для пущего блеска прошлись по верху белой LUXI на белом непрошитом круге. Отмыли в ультразвуке, высушили паром и взвесили еще раз.
Цифр уже не помню, но результат всех удивил. То есть настолько удивил, что они еще раз все перепроверили самостоятельно. Он был не только лучше ожидаемого мной, но и лучше всего, что мои оппоненты пробовали ранее с другими компаундами. В принципе, тогда Клио и приступило к продаже этих компанудов в Костроме. Как и Промтех.
Вы можете проверить самостоятельно - Вам это сделать проще, чем мне. К тому же, мои результаты кто-нибудь обязательно подвергнет сомнению, ведь налицо мой интерес :) В условиях реального производства все необходимое для теста у Вас есть под рукой в отличие от условий магазина. Результаты будут интересны не только мне и Вам, я уверен.
Вы утверждаете, что при обработке пастой после 320 наждачки будет съем. Определенно, какой-то съем на первом этапе будет. Но Вы рассуждаете так, будто другие, альтернативные пути от 320 наждачки до готового изделия не приводят к съему. Вы лукавите. Какие варианты возможны? Несколько последовательных этапов наждачками с последовательным уменьшением зерна? Мокрая, а потом сухая галтовка? Скотч брайт, радиальные абразивные пластиковые щетки 3М, щетки из щетины, покрытые агрессивным компаундом, силиконовые резинки? Желтые круги с пропиткой и традиционные пасты? Что из всего этого, подводящего изделие к финальной стадии финишного пушка, не приведет к съему и потере металла? Мне такие варианты неизвестны. И я уверяю Вас, один этап с голубой  LUXI не просто сэкономит Вам время из-за отмены нескольких этапов и высвободит людей, но и сделает работу с наименьшим из перечисленных вариантов съемом и с наименьшей потерей деталей рельефа (если Вы не забудете при этом кроме замены пасты сделать и все остальное, о чем я тут уже немало понаписал).
Относительно теорий - я изложил лишь те, что известны мне. Предупредив, что они достаточно приблизительны, таков уровень знаний человечества в этой области. Но других теорий у меня для Вас нет, каюсь, чужих и более свежих не нашел пока, а своих не выдвинул. Если найдете что получше - приведите здесь побольше информации, буду рад.



Тем не менее, как ни назвать то, что гладко блестит на поверхности изделия - то ли по старинке, как это принято с 20-х годов прошлого века, слоем Билби (Beilby Layer), то ли посовременнее - Зеркальной поверхностью, полученной методом пластической деформации напряженной поверхности вследствие мягкого воздействия тонких абразивных частиц в адсорбционно - активной среде, факт остается фактом - изделие блестит, а все снятое на последнем этапе, расползается гладко по поверхности (не покидая ее), как масло по бутерброду.
При обработке голубой LUXI слой этот будет толще, чем после белой пасты. Но при тонком слое, покрывающем твердую, лучше обработанную поверхность, блеск будет ярче. Тем не менее, в обоих случаях, будет блеск.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2010

Сообщений: 96
В друзьях у: 0
Голосов: 21 / 0
serg,

В предыдумем своём сообшении вы привели большое количестрво теорий, в том числе; терию Билби, которую многие специалисты не поддерживают и свои собственные изыскания и прочии, при этом все эти многочисленные аргументы являются в большей степени предположениями  и не объясняют многих аспектов полировки. На это я вам и указал.:blow: . А если не знаете как объяснить определенный эфект не объясняйте это; непонятными науке способами, "магическими температурами" и прочими подарками Санта Клауса. :) Просто не заостряйте на этом внимание и и к вам не будет претензий.

Цитата
Вы рассуждаете так, будто другие, альтернативные пути от 320 наждачки до готового изделия не приводят к съему. Вы лукавите.

Никакого лукавства тут нет, я вовсе не использую шкурку 320 при обработке драг металла. Наиболее простой процесс  примерно таков; после литья, магнитная галтовка, затем изделия обрабатываются надфилями, и только после этого шкурками начиная 800-1200, в зависимости от матерьяла, подводя под полировку изделие как можно лучше подготовленным. Конечно при всех этих операцтиях происходит съём металла, но в этом то всё и дело, что эти потери легче вернуть; опилки легко сплавляются, шкурка идёт на аффинаж, а вот то что сполированно пастами  гараздо тяжелее собрать и аффинировать в полном объёме.
Не в обиду но по моему вы слишком увлеклись теорией полировки, вам бы лучше вникнуть в практическую сторону ювелирного производства в целом,  меньше бы было недопониманий. :bigwink:
Пользователь
Регистрация: 17.04.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 510
В друзьях у: 2
Голосов: 105 / 5
23дмитрий23,

Белую суперфиниш
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ

Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
KeX,
белой суперфиниш ag модельки бестит ничё так . после голубой на белой суперфиниш блеск возможно, чуть лучше ,но большой разницы не видно(по блеску,чтобы снова мараться :) ). внутри колечек на au на голубой блеск есть но недостаточен (для меня) хотя и скорость и прижим ,для разогрева стараюсь дать. нацелен на пробу зеленую для внутри ну и снаружи попробую. отмыть от изделий то ладно . но от тела тяжеловато :)
семь раз отмерь,один раз отреж
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая

Сообщений: 8629
В друзьях у: 21
Голосов: 806 / 34
Roev,   На аффинажном предприятии переработка зеленки (отходов от шлиф.машины) идет по такой-же цене что и наждачки. Сметки с пола в два раза дороже.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 24.02.2009

Сообщений: 1854
В друзьях у: 2
Голосов: 117 / 20
Serg:
при всём понимании Вашей заинтересованности :
насколько сравнимы Ваши пасты с другими известными нам обоим брендами по :
-- смываемости ?
-- полирующей способности ?
-- стоимости ?

вопросы абсолютно без подвоха, мне просто надо с чем то сравнивать уже известным.
например с Диалюксом, или Menzerna...
моё личное мнение основано на моём личном опыте           ///                «Раб не хочет обрести свободу; он хочет иметь собственных рабов»
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Лемур,

Не знаю, как Вам ответить корректно. Дело не в этой самой понятной заинтересованности.
Если бы я не верил сам (и не имел тому подтверждения), что эти пасты превосходят по всем указанным параметрам (кроме цены за штуку, где сейчас тоже все поясню) продукцию конкурентов, я бы вообще не стал уделять им столько внимания.
И поверьте, перевести на новый компаунд предприятие, работающее и так без проблем, годами производящее сотни тысяч изделий в день, возможно только в случае, если клиент видит, что овчинка стоит выделки. Это как прийти к Вам домой и вместо сахара предложить еще более вкусный сахар. И тем не менее, пока мне это удается и в Штатах, и в России, и в Европе, и (особенно активно в последнее время) - в Азии.
Относительно блеска - полирующая способность зависит не только от пасты, но и от круга, температуры (производная жесткости круга, скорости его вращения, силы прижатия к нему и еще кучи вещей) - я могу говорить только о том, что при использовании рекомендованных и испытанных нами материалов и рабочих температур, мое решение однозначно даст лучший блеск, чем традиционный вариант, и паста легче смоется после полировки.
По поводу цены - при правильном расходе пасты (а некоторые люди наносят пасту привычке часто, а полируют полагаясь на мышечную память, заработанную за долгие годы), так вот, если от этого отступить и следовать изложенным тут рекомендациям, расход пасты можно уменьшить в три - пять раз. И цену пасты надо рассчитывать не из стоимости бруска за штуку, и даже не из стоимости за 100 грамм, а стоимости материалов, потраченных за месяц.  Это будет честно.
Тут полно потребителей, у них практический опыт, спросите тех, кто уже работает этими компаундами - мои высказывания на предмет качества, цены и себестоимости все равно будут восприниматься как отчасти рекламные.
Могу опубликовать частично отчет одной огромной индийской компании (когда доберусь до офиса), после испытаний она перешла на LUXI. Сравнивали с теми компаундами, что были у них в работе - Dialux красный и дорогая японская паста. Назвать компанию не имею права. Но вся их клиентура в штатах, изделия с бриллиантами.
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ

Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
пробывал голубой при 2секундном прижиме бисмарк 10гр(опиленный берженовским напильником номером 2 без обрезинивания). насколько хватит. 3/4 цепи за 1 раз(однократным нанесением) без нанесения пасты. дальше видно что маловато пасты,но при желании можно было бы дополировать остатками пасты на круге. (речь про 1 сторону цепи)
семь раз отмерь,один раз отреж
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: г.Омск

Сообщений: 2593
В друзьях у: 18
Голосов: 295 / 16
Я наверное один из первых кто попробовал LUXI  тогда она, а то было лет 5-6 назад , у нее был другой внешний вид.. Белые длинные бруски. И сразу на нее перешел. До этого и Диалюксом и Фабулюстром и  Руджем работал. НО эта понравилась больше. Появились круги Люксоил стал их брать под белю пасту.  Мнение сугубо личное. Ну и те  ктому я ее давал у себя в городе, тоже довольны.
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ

Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
кому голубую давал все довольны ну и мне понравилась. а к зеленой предвзятое отношение. говорят возьми у тебя отломим на пробу :) . всетаки надо взять хотябы под бормашину. про сиреневую пасту когда ожидать?
семь раз отмерь,один раз отреж
20 страниц 1 2 3 4 5 6 ... 20 >
https://www.traditionrolex.com/13