Так случилось что делал станки. Сейчас не стану. Если кому очень надо помогу. Но думайте стоит ли связываться с этой темой. Похоже спроса нет.Возни много, а гильяш это только малая доля от конечного изделия.Да и китайцы завалили холодной эмалью,а понимающих в этом толк не много.
Станок для огранки самоцветов, портативный, для дома.Обработка от 0 до 90 град. без переходки 45 гр. Делители 64 и 48 зубов. Сплитер в долях зуба.Хорошая точность подачи. Шпиндель 2 скорости. Предусмотрено установка планшайб и чашек.Пишите пришлю фото.
korobtsov-alex, Извините уважаемый . но сейчас " машинками " не занимаюсь , а делать не квалифицированные подсказки, это на себя навлекать проклятия!! Предыдущие высказывания , это мысли и воспоминания в слух! Надеюсь , что ни кого этим не обидел. Вообще то советовать в этом деле не видя самого аппарата не особо и хорошо и правильно! С уважением и извинениями!!
korobtsov-alex, Лучше бы вы спросили про параллели-в разы проще:) А с мередианами ......У меня кинематическая схема в голове только на пол мередиана.Ну то есть на пол яйца. Здесь уже была подсказка по поводу поворота трамвая.Ну и я применил бы контршаблон,а не ограничитель глубины перед резцом. С ув.
КМД-5833, Так и я без квалификации, просто между делом узлы мысленно прорабатываю, как если бы в реале станок делал, все срастается, а вот как на яйце меридианы нарезать и сильно с оборудованием не усложняться, в толк не возьму. Необходимо же подвести резец под определенным углом по всей поверхности и если со сферой все ОК, то на яйце уже возникают сложности, а если еще заготовки будут иметь разные диаметры и высоты, то вообще труба((
alex xxx, Так это получается под каждый новый трамвай свои рельсы прокладывать? Надо бы это как то упростить, наверняка решение должно быть очень простым, надо только его найти.
У меня в голове схема только как возможно можно разграверовать часть яйца от полюса до экватора.Начиная с полюса .Если Вы обратите внимание на резцы на видео,то увидите,что перед резцом зажат полированный ограничитель глубины.Следовательно резец можно прижимать к заготовке рукой,тактильно контролируя нажим.То есть можно обойтись без контршаблона
Дальше дело в конструкции резца.Сам режущий инструмент должен иметь осевое вращение вокруг основания,которое собственно и крепится в резцедержатель.То есть резец -это колёсная пара трамвая,а трамвай-это основание.Основание (в том случае когда в вашем станке движется резец,а не заготовка)совершает поступательно-колебательные движения,а меридиан огибает подвижный(по оси)резец.
(alex xxx 28.09.2015 13:27:04)Вы обратите внимание на резцы на видео,то увидите,что перед резцом зажат полированный ограничитель глубины.Следовательно резец можно прижимать к заготовке рукой,
Это я заметил, что все мастера вручную утапливают резец, усилие требуется небольшое,но вот как рукой выдержать наклон при перемещении резца вдоль направляющих,
Цитата
(alex xxx 28.09.2015 13:33:33)Дальше дело в конструкции резца.Сам режущий инструмент должен иметь осевое вращение вокруг основания,которое собственно и крепится в резцедержатель.
Вот тут и начинаются танцы, если предположить что резец подходит к плоскости с углом 90 градусов, то перемещая резец по поверхности мы одновременно должны пропорционально менять угол резца относительно резцедержателя. И на ум приходит направляюшая в виде "подковы", которая будет перемещаться по поверхности оставляя угол наклона резца почти постоянным.
korobtsov-alex, Извините , возможно я не очень прав . Предлагаю по памяти, но возможен вариант совместной работы "следящего механизма" с имеющим степени свободы резцедержателем, этим можно обеспечить выдерживание постоянство угла 90 к поверхности реза.
(КМД-5833 28.09.2015 14:58:07) вариант совместной работы "следящего механизма" с имеющим степени свободы резцедержателем,
Похоже мы говорим об одном и том же. Только следящий механизм надо бы обсудить поподробнее. И где пропал наш главный спец по гильошу, Мхаил, хотелось бы и его выслушать. В отличии от меня он практик.
korobtsov-alex, Понимаете ли уважаемый , ознакамливаясь с постами ув. Михаила и одно время полемизируя с ним в отношении старого и современного гильоше., меня удивил его же ответ на вопрос одного из пользователей о том , что современный и старенький гильош это две большие разницы! Не хочу сказать ,что его работы плохи. И он об этом твёрдо знает, что раньше так не делали. Собственно с ним по этому поводу и спорил. А тут такое заявление. Ну это так билитристика , а вот технический подход при работе сейчас и ранее очевидно был другим, от этого , я так думаю , и разница в кинематических схемах и принципах работы. Надо бы найти хорошую картинку старой "родной машинки" и по возможности хорошо рассмотреть, думаю это поможет. К сожалению по памяти уже не восстановлю ранее увиденное. ( а " следящий механизм" при работе аппарата всё же необходим)
кинематически можно и так плечи посчитать труда не составит, плюс механизм микроподстройка угла поворота, ну и так, сложней в исполнении люфтов не должно быть.
КМД-5833, Мне проще, я не видел ни старых станков ни новых, так что оспаривать чье либо мнения, какие технологии круче не буду, но за то у меня есть желание понять принцип работы оборудования по гильошу, и чем удобнее и проще получится гибрид, тем для меня лучше. Я прекрасно осознаю, что несмотря на простые детали из которых состоит станок, вместе они очень чуткий и точный механизм, поэтому и не хватаюсь за молоток и зубило и не пытаюсь построить незнамо что. Хочу выслушать все мнения, увидеть как можно больше узлов агрегатов, что бы на основании полученной информации найти то единственное приемлемое решение, которое и даст толчок для создания моего станка.
(alex xxx 28.09.2015 00:15:05) Судить по фотографиям о качестве реза довольно сложно.Я бы не был столь категоричен как Екатерина.Судя по острому гребню двух соседних резов он глянцевый,без дробления.Хотя еще раз повторюсь по фото судить сложно.То что в каких то узорах оставлено нерезанное поле-это задумка рисунка такая,я думаю.Не могу представить конструкцию станка где бы резал резец с острым углом заточки и не резал бы с тупым.Так что то что рез не развернут-либо задумка(правда сомнительная) ,либо так всего лишь кажется на фото. Я вот добился очень вразумительного глянца,не идеального конечно,но передать его на картинке не очень то получается .... п.с. Николай73 чистое любопытство,можно легким намеком в личку,что за станок по принципу действия,по кинематике. Ну а если секрет,то понимаю!
посмотрел фото. мои поздравления ! великолепный рез ! что за резец, алмаз ?
korobtsov-alex как понять для волнообразной поверхности? для плоской и цилиндрической , с волнообразным рисунком это для качанеия резца, а сама рама качается опираясь звездой об два ролика))) вот и волнообразный рисунок и резец строго в оси реза , плоскость реж. кромки перпендикулярно оси реза.
самсон, Нет,не алмаз. Мне вообще на ум всякий бред приходит неправильный:)что для каждого станка свой резец нужен.И для каждого металла.И для разных фигур: для плоскости один,для цилиндра другой. С ув. ааааа..резец из метчика китайского
а почему именно алмаз? ведь есть кубический нитрид бора , им и вк точат (с высоким кобальтом) и закаленные стали, а самое главное его при этом на алмазе можно заточить и отполировать..... золото поди тоже будет ... и есть ударостойкие....(относительно)
(alex xxx 28.09.2015 19:26:59) самсон, Нет,не алмаз. Мне вообще на ум всякий бред приходит неправильный что для каждого станка свой резец нужен.И для каждого металла.И для разных фигур: для плоскости один,для цилиндра другой. С ув. ааааа..резец из метчика китайского
понял. а сам то станок что из себя представляет , классический вариант или что то совсем другое.? фото не прошу, но пару слов по конструкции интересно услышать.