Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
(Olaf 13.01.2023 23:28:43)А если ступку сделать из капролона?
Камнедробилки обмазывают 2компонентными полиуретанами типа corrobond, которые иногда переживают брони из траковой стали. Но полиуретан эластичен, и при ударе гранью камня оперативно увеличивает площадь контакта, снижая удельное давление. Но твердость-то никакая, даже 90Шора отлично токарится хоть гранью напильника . Думаю, что капролон накушается острых осколков, и будет их дозированно выдавать в следующие порции эмали.
(Санчос 14.01.2023 16:34:26) Думаю, что капролон накушается острых осколков, и будет их дозированно выдавать в следующие порции эмали.
Никто никому ничего выдавать не будет. Если отменяются все законы ( а они отменятся, мы же проголосуем), то отменяется и сила тяготения. И как кого будет дробить - ещё не ясно.
Похоже, что материалы, подходящие для изготовления ступки, уже выстраиваются в очередь, а именно: - капролоны; - поролоны; - макароны; - одеколоны. Но сначала нужно понять, чем нехороша стальная ступка. И я готов постараться это понять, хотя и настаивать нибуду.
(bazzl 14.01.2023 18:56:24)Но сначала нужно понять, чем нехороша стальная ступка
На мой, не просвещённый взгляд, стальная скупка плоха тем, что при помоле и дробления в ней эмалей возможно попадание в эмаль частичек металла и окрашивание её (эмаль) окислами металла.
(Юрий Бессолов 14.01.2023 19:09:47)В стальной только разбивают крупные куски,
Не всегда. Если цилиндрическая ступка с подогнанным пёсиком, то внутрь закладывается эмаль (типа дулевской). Наносится несколько ударов кувалдой по пестику. Достается, просеивается. И так до логического конца. Работа лёгкая, не пыльная. Позволяет получить фракции размером с соль экстра.
Я не понял, что, никто не знает? Или вопрос такой найвный, что и отвечать в лом?))) Ау, профессионалы, ну помогите же дилетанту...
Для тех , кто ситами интересуется
Look what I found on AliExpress! Круглая сито для муки из нержавеющей стали 300, 4-304 м for 763,75 руб. now 47 off https://sl.aliexpress.ru/p?key=lAq6te4
Я не очень уверен, что в данном случае речь идет о печени, как органа того или иного животного или птицы. Скорее всего это термин подразумевающий оттенок нечто песенного, печенья. Т. Е. желтовато коричневый оттенок. Есть еще серная печень.