6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
Позолота и горячая эмаль , помогите советом
Пользователь
Регистрация: 16.03.2017

Сообщений: 1
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Всем здрасте, увлекаюсь работой с горячей эмалью, работаю по серебру, пробовал с медью. Возникла идея попробовать работать с позолотой, но никакой информации о работе с позолотой и горячей эмалью я не нашел. Помогите советом, кто пробовал. Ложится ли вообще горячая эмаль на позолоту? Какой должна быть позолота в этом случае, какой способ золочения подходит? В качестве металла-основы допустимо использовать латунь (позолота по латуни)? Расскажите вообще, кто пробовал, как у Вас сложилось с эмалированием позолоты, буду очень благодарен
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 4847
В друзьях у: 16
Голосов: 768 / 13
СереброЗолото,
Позолота сгорит при эмалировании.
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2083
В друзьях у: 5
Голосов: 216 / 5
СереброЗолото,
Плохая идея! С латунью тоже. Под эмаль только томпак. Это до 10% цинка в сплаве с медью. А позолота не сгорает, она диффундирует в металл и исчезает, кажется что сгорает! Да и держатся (адгезия) на позолоте не будет. Даже если и толстючий слой сделать.  В общем никак у Вас не сложится! Научитесь работать с нормальными металлами и правильно работать с эмалью. Как-то так! Идей много, но не все осуществимы! :)
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 964
В друзьях у: 1
Голосов: 216 / 1
СереброЗолото,
Класть эмаль на позолоту невозможно, как указывают вышестоящие товарищи. Но если поискать в старой литературе, можно обнаружить, что эмаль клали на тонкую золотую фольгу и даже тисненые фигурки и орнаменты...
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1379
В друзьях у: 8
Голосов: 212 / 3
Цитата

СереброЗолото,
Класть эмаль на позолоту невозможно, как указывают вышестоящие товарищи. Но если поискать в старой литературе, можно обнаружить, что эмаль клали на тонкую золотую фольгу и даже тисненые фигурки и орнаменты...
Возможно))),я уже где то писал...по серебру золочение20-40 мк.(толстослойное),но с промежуточным обжигом на температуру эвтектики с выдержкой около часа(в банке с углем),этот "изврат" приходилось делать при одной реставрации(если бы была плоскость сделал бы плакирование,а так как сложно профильное...пришлось вот так "дрючить"),если просто покрыть и хоть это будет толстый слой...сорвет вместе с эмалью...,нужно "приварить" позолоту надежно...,диффузия...мать ее за ногу))),а по фольге-да,без проблем,только именно по фольге....,сусальное не пойдет...."растворится"-разойдется,будет как какашка....,по латуни вообще особый,отдельный разговор...,была "фалера"(знаки периода 20-30г.),когда делались из "подножного корма" мастерскими любого пошиба...тут и бронза всевозможная,биметалл,томпак(как не странно но очень редко в этот период),медь и как вариант латунь(близкая к Л65),так вот....по непроверенным данным(пока не было прецедента),на латунных звездах лежала красная эмаль(,а возможно и не лежала!,мож лак был...краска...,короче ХЗ))),на пробниках ложил по проложенной по латуни меди(тоже с адгезионно-диффузионным обжигом!,во сказанул!))),короче держится эмаль...,пробы с серебрением пока не принесли удобоваримого результата))),возможно придется этакий "сендвич" делать...,у латуни с стеклом довольно разные коэффициенты расширения....,тоже проблема,так что с латунными "цацками" мороки ну ООООчень много и хлопотно,НО!, всегда есть вариант решения любого вопроса....,цена вопроса,поиск и отработка техпроцесса....,если времени не жалко)))
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 9347
В друзьях у: 28
Голосов: 1975 / 27
ну да ......напаял тугим (очень) припоем чистоту на томпак....... и в вальцы .... сендвич штампуй или режь....... я так буквы на печатки паяю ....... прокат тостый опаиваю припоем жирненько... потом катаю до нужной толщины и вырезаю буквы ..  потом флюсанул положил буквы... тьфу ... монограмму...и нарел и пайка чистая без какашек и соплей.............. с минимальной галтелью и без пробелов......
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 964
В друзьях у: 1
Голосов: 216 / 1
   Берут очень тонкую золотую фольгу, оклеенную с двух сторон шелковой бумагой, вырезают ножницами по контуру те детали, которые потом будут покрываться прозрачной эмалью, как, например, лента карминно-красного цвета в волосах женщины или многочисленные драгоценные камни, используемые для украшения женской головки. Точно так же поступают с платиновой и серебряной фольгой.
Эти кусочки металлической фольги наклеивают трагантом в тех местах, где они должны быть согласно контуру рисунка. Фильтровальной бумагой кусочки приглаживают, слегка прижимая чтобы они плотно легли на металлическую основу. Затем наносят тугоплавкую темную эмалевую, растертую с лавандовым маслом краску, которая должна выдерживать многочисленные обжиги и не растрескиваться. Когда все высохнет, пластину обжигают. После охлаждения можно наносить на фольгу прозрачные эмали.
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1379
В друзьях у: 8
Голосов: 212 / 3
Цитата

Берут очень тонкую золотую фольгу, оклеенную с двух сторон шелковой бумагой, вырезают ножницами по контуру те детали, которые потом будут покрываться прозрачной эмалью, как, например, лента карминно-красного цвета в волосах женщины или многочисленные драгоценные камни, используемые для украшения женской головки. Точно так же поступают с платиновой и серебряной фольгой. Эти кусочки металлической фольги наклеивают трагантом в тех местах, где они должны быть согласно контуру рисунка. Фильтровальной бумагой кусочки приглаживают, слегка прижимая чтобы они плотно легли на металлическую основу. Затем наносят тугоплавкую темную эмалевую, растертую с лавандовым маслом краску, которая должна выдерживать многочисленные обжиги и не растрескиваться. Когда все высохнет, пластину обжигают. После охлаждения можно наносить на фольгу прозрачные эмали.
Это из дедушки Бреполя....,почти  слово в слово....,классика гризаль....,фольгу делают так...,катаешь на вальцах(с хорошими не ушатанными валами) максимально тонко грамм золота-серебра(999),потом книжку старую..ненужную,листов этак в 150 не больше,и в самую середину ложите(желательно взять еще пару листиков пластика плотного..типа от жеского файла и между ними) металл,потом "пеленаете" все скотчем..плотно и ВПЕРЕД!,молотком начинаете колотить...от центра к краям...радиально... и от души))),через N-ное кол.во ударов раскрываете и смотрите....,если "растеклось"сильно..режите пополам и уже отдельно куски друг от друга укладываете как выше...и опять лупцуете),до нужной толЩины фольги(чем тоньше тем лучше-расход меньше металла)...,а резать между двух бумажек...скальпелем..без проблем...где жь сейчас шелк  то возьмешь!? :biggrin2: ,а вместо лавандового индустриальное канает прекрасно....
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 20.09.2016

Сообщений: 437
В друзьях у: 0
Голосов: 113 / 74
СереброЗолото,

ультразвуковая сварка есчо есть  :)

так колечки делают из разных не спаиваемых обычным путем материалов

https://www.youtube.com/watch?v=eB8COm6vxUc

https://www.youtube.com/watch?v=42qpezyHv84

https://www.youtube.com/watch?v=fwiaMHZRAew

https://www.youtube.com/watch?v=Z6JgQxG120A
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 964
В друзьях у: 1
Голосов: 216 / 1
Серж,
 Вообще-то, это технология Лиможа, 15-16вв., а не "дедушка Бреполь",  он тоже оттуда позаимствовал.
У нас я эту технику встречал на латунных эмалевых вставках окладов . Пробовал сам с толстой сусалкой при реставрации - получалось через раз, тренировка нужна упорная...
Пользователь
Регистрация: 20.09.2016

Сообщений: 437
В друзьях у: 0
Голосов: 113 / 74
Цитата
фольгу делают так.
эт я понимаю вы про технику изготовления  сусального  золота имели упомянуть  

https://www.youtube.com/watch?v=5C5tTkNB9QQ
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1379
В друзьях у: 8
Голосов: 212 / 3
Цитата

Серж,
Вообще-то, это технология Лиможа, 15-16вв., а не "дедушка Бреполь", он тоже оттуда позаимствовал.
У нас я эту технику встречал на латунных эмалевых вставках окладов . Пробовал сам с толстой сусалкой при реставрации - получалось через раз, тренировка нужна упорная...
В книге Бреполя есть описание техники гризаль...,довольно подробное....,он там цитирует..,кого то или из чего то..не помню,да и не важно,я просто на память источник привел..откуда "инфа" ваша,конечно есть более ранний источник..какой нибудь средневековый "деятель" описал)
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1379
В друзьях у: 8
Голосов: 212 / 3
Цитата

Цитата
(Серж 17.03.2017 21:04:03) фольгу делают так.
эт я понимаю вы про технику изготовления сусального золота имели упомянуть

Я "имел упомянуть" выколачивание фольги),а сусальное история более долгая...колошматить придется подольше,а нам это в данном случае как раз и не треба)
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1379
В друзьях у: 8
Голосов: 212 / 3
dlprinter+Я вообще по жизни "практик"))),если что то вижу...,касаемо ремесла и технологии и если мне это интересно то я это стараюсь воспроизвести....,не тупо копировать,а по возможности упростить и применять более близкие мне приемы и технологии...,а в этом фильме...,ЖЕСТЬ!, куча мужиков с молотками...весь день...пипец!,крыша сьезжает..и ДЕРЖИ СОСЕД КИЯНКУ!!!! :biggrin2:  :brows: ,лютая работа...,я бы не смог...,для китайцев само то...им пофиг,лиж бы в большом сплоченном коллективе!))))
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 20.07.2013

Сообщений: 95
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 0
А не проще вам будет положить горячую эмаль на серебро, а только после этого позолотить ?
Пользователь
Регистрация: 01.11.2017

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата

А не проще вам будет положить горячую эмаль на серебро, а только после этого позолотить ?
Добрый день,
Тоже столкнулся с проблемой при работе с горячей эмалью.
При золочении серебра с горячей эмалью покрытие получается глянцевым, но в местах около эмали покрытие матовое и сильно шершавое. Может кто-то сталкивался с подобной проблемой?  
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2083
В друзьях у: 5
Голосов: 216 / 5
PaulShilov,
Привет! Фотки нету?
Изменено: IgIg - 01.11.2017 13:27:45
Пользователь
Регистрация: 01.11.2017

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
IgIg,
"Пригар" в тонких прожилках между эмалью
Пользователь
Регистрация: 01.11.2017

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Также иногда проявляется еще одна проблема - в этих же местах происходит отшелушивание позолоты
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2083
В друзьях у: 5
Голосов: 216 / 5
PaulShilov,
Ну все понятно! Темные пятна это неубранная закись меди. Естествено и отшелушиваться будет! На окислах позолота не лежит.
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >