Сказали для цветмета и серебра. Смотрю, производитель Англия. А циклов прокалки на мешке не указано, в сети тоже ничего найти пока не смог. Раньше работал с Кер 2000, там на ящике все указано, а тут... Керр 2000 что-то подорожал в последнее время, вот подумываю на более дешевую ФМ перейти, кто может работал с этой, подскажите какой цикл прокалки применять?
Для таких маленьких ёлок и опок зачем армирование использовать вообще? я понимаю ф300..400мм и льёшь "на холодную"- ниже 200°С формомасса очень хрупкая после прокалки становится
(Сергей Вальтман 22.04.2020 04:43:30), но чисто для попробовать интересно, а то может под центробежное вращающийся формы пойдёт, там диаметры большие, трещины могут быть.
BALOO, мысля бродит но все ленюсь.... делать типа стакана под вакуум с сальником на оси.......опоку фланцевую.где то 110-120 разной высоты.....
и чтобы стакан вращать относительно своей оси с резким стартом движком типа сервака ... типа залил с обычного тигля в неподвижную а потом педалью резкий старт и допрессовка металла должна быть... ну и заливка спокойная в неподвижную опоку и центробежное уплотнение толстых частей.....но фиг знает чего я этим выгадаю....а то может только гиморрой и все....
Неожиданно появилась проблема. Кратеры на поверхности отливок. Формомасса Golgstar XL, бронза Броцс 555. Из условий изменился только тигель. Пользовался Луговскими, кратеров не было. Сейчас графитовый (производитель неизвестный) появились кратеры. Плюс заметил при заливке, на конусе гипс слега чернеет, как бы подгорает. Температуру розлива снизил до 1070-1080 (расплавляется при 1050-1060). Не помогло.Не подскажете в чем проблема? Может формомасса старая. Но две недели назад, с луговским тиглем и температурой розлива 1100 проблем не было.
Vladimir, Нужно изначально причину искать. От воска, вакуума и температуры прокалки ФМ. 555 металл хороший! Льётся легко и усадки по минимуму. А вопрос! Фосфорной меди добавляешь?
Удивительно как раз то, что всё делается как прежде (кроме тигля) а результат отвратный. Где то здесь читал о подобных проблемах из за старой ФМ. Мол происходят внутренние изменения в гипсе и начинаются всякие неприятности. Плюс, в одной и той же ёлке мелкие детали выходят без косяков, а крупные с кратерами. Подумал может дело в том, что в них металла больше, остывает медленнее, и ФМ его не держит. Оно, может, и несравнимо, но в землю всё льётся по прожнему без проблем. А с гипсом что то пошло по другому. Кроме буры ничего не добавляю
Vladimir, у вас , как минимум, плохое вакуумирование. Шарики на отливках, причем снаружи. Кратеры..... может у вас бура попала в расплав при разливке? В какой пропорции вы разводите ФМ? Может воск выгорает не полностью, хотя и не похоже. Вообщем вам Саша Кузнец правильно написал, начинать нужно с самого начала. Как вакуумировали, как сушили, прокаливали, какой воск используете и т.д.
uvrigel, Я сейчас лью статуэтки из 555, но не при каких обстоятельствах буру не добавляю. При плавке бронзы, ну не хрена не видно поверхностного шлака, вычерпываю в слепую. Нет там зеркала. А бура усугубляет процесс. Очень большая вероятность попадание буры.
Как раз хотел высказаться. Предположение насчёт буры весьма похоже на правду. С луговским тиглем она была видна на стенках тигля после выливания расплава. С тиглем графитовым ситуация иная. Тигель почти девственно чист. Наверное он более гладкий и бура не задерживается на стенках. Попробую без буры или сдерживать её графитовым стержнем при розливе. Остальные предположения пока не являются приоритетными. Так как всё было хорошо пока не сменил тигель.
А так... Пропорции ФМ 38:100; выдержка 90минут до прокаливания; прокаливание до 230град за 2часа на 2часа, потом до 730град за 4часа и на 4часа; вакуумирование да, плохое (от слова "его нет совсем"))). Шарики я пока принимаю как данность.
Vladimir, ну да, цикл прокалки у вас стандартный для Голдстаровских формух. Тут не придерешься. Что касается буры, то если это она, ты вы её увидите на отливках, после размывания опоки. Как правило это происходит, когда начинают экономить на металле, в конце заливки , часть жидкого флюса попадает в тигель. Не экономьте, берите металл с запасом, меньше шансов что бура попадет в расплав. У меня однажды было такое. Забыл переплавить часть лома, впопыхах, вот металла и не хватило.К тому же , опять таки, второпях, вылил металл не по центру заливочного конуса, ну и результат соответственно был печальным. Вакуум , вместе с металлом , затянул жидкий флюс в опоку. Из 4 печаток, нижняя не пролилась. Точнее шинка получилась в с "впаянной бурой". Что касается "сдерживания" буры, если металла достаточно, то она сама отойдет в сторону при разливке, а если и попадет в конус, то уже тогда, когда весь металл залить в опоку.
Саша кузнец, Начет литья латуни, я ее никогда не лил в опоку, пару раз в изложницу и все. Так что не могу судить, нужна бура или нет. Хотя интуиция подсказывает, что латунь, медь, сильно окисляются и , по идее, бура там не должна быть лишней. Но это так, мысли вслух.