https://www.traditionrolex.com/13
6 страниц 1 2 3 4 5 6
Станок для гильоше , Нужен спец, кто создаст станок для гильоше
Пользователь
Регистрация: 14.08.2022

Сообщений: 22
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 1
Друзья, на эту тему было много веток, но много лет назад.
Прошу отозваться тех, кто знает как и сможет создать станок для гильоширования. Знаю что такие есть и добились определенных результатов.
Потребность глобальная и благородная - нужно европейцев обогнать в такой узкой теме как станковая эмальерная живопись с гильоше.
Просьба поучаствовать не равнодушных!
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
jevol,
Курс по заточке резца в Англии стоит 1500 € опять же по инсайдерской информации, да и с улицы учеников не берут, только клубных.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
alex xxx,
Наверное, Вы правы, надо заканчивать свой рассказ)). Полторы тыщи платят только те, кто ценит чужой опыт и компетенции....И кто реально хочет знаний и умений.
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Не любопытства ради, а познания для:
Два месяца минуло с момента начала гильоширной эпопеи Эмалиса, на одноименном  сайте тишина, кроме приглашений на мастерклассы ничего нового. Скоро ли ожидать результаты?

Кстати у меня вопросик имеется по теме. Никто не знает какой зазор должен быть между валом и бронзовым подшипником скольжения длиной 40 мм в Роузэнджине , расстояние между подшипниками 300 мм.
Для втулок скольжения ПБ токарного станка вычитал , что минимальный 0.04 мм, максимальный 0.07. Но там работает масляный клин, поднимая вал. И я так понимаю, что выталкиваюшая способность этого  маслянного клина зависит от  скорости вращения шпинделя. А у роузэнджина скорости то практически нет- 10 оборотов в минуту, какой уж тут клин, маслянная пленка максимум. Есть у кого знания по этому вопросу, поделитесь ?
И еще интересно: на всех видео , даже недавних современных, на которых современные станки показаны, вот на них на всех стоят маслянные подшипники скольжения. Вопрос- почему? Почему предпочтение отдается маслянным, а не безмаслянным с каким нибудь тефлоновым покрытием?  
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Цитата
Потребность глобальная и благородная - нужно европейцев обогнать в такой узкой теме как станковая эмальерная живопись с гильоше.
Разрешите и мне отметиться, ну ни как не могу пройти мимо глобальной и благородной цели. Непонятно почему Николай решил, что европейцы впереди в этой теме. И почему для станковой эмальерной живописи на меди нужен гильош? Может он сам нисколько не художник и не эмальер, а "эффективный манагер" пытающийся внедрить что-то и обогнать кого-то.
Иначе бы он представлял, как готовят пластину меди -отжигают, рихтуют, зачищают. И она становится не совсем идеальной основой для гильоша. Я уж не говорю про то, что становится с пластиной даже 30х20 см.  после десятка обжигов (это ведь живопись) и как пластину растягивает до 5 мм. В стороны и не всегда равномерно. И где там гильош и для чего он?
А ЧПУ ствнки для эмалирования наверно нужны, при тиражировании. Но не представляю художника, который на компьютере разрисовал часть холста, а остальное рисует кистью. Хотя - глядя на мир нельзя не удивляться.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Цитата
какой зазор должен быть между валом и бронзовым подшипником скольжения длиной 40 мм в Роузэнджине , расстояние между подшипниками 300 мм.
Тут диаметры интереснее, чем длины. Но в любом случае есть для допусков/посадок онлайн калькуляторы, можно посчитать при желании. Шейки распредвалов, к примеру, чота сотки на три от вкладышей отличаются по зазору.

Цитата
какой уж тут клин, маслянная пленка максимум
Масляная пленка и есть, какой же тут может быть клин... Для клина нужна хитрая втулка и оборотики

Цитата
Почему предпочтение отдается маслянным, а не безмаслянным с каким нибудь тефлоновым покрытием?
Можт потому, что лучшее есть враг хорошего?

Пс
Во, нашел внятный видосик про масляный клин. Если вдруг охота вэто фсё вникать...
Изменено: bazzl - 24.10.2022 21:52:06
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
bazzl,
Да, упустил...25 мм вал. Вернее 24,8 как оказалось. Вообще оказалось, что все эти продающиеся валы для чпу сильно разные. Оказалось, что и изгиб имеют на 1000мм - до 0.2 мм, вот для меня откровение было...

Именно этот старый советский видосик про подшипники скольжения  и смотрел))

Сотки три...да уж.
Кстати, когда ТС спросил, есть ли такие узлы, какие сейчас нельзя  починить, мы дружно ответили, что нет. Вроде чистая  правда, а сколько в ней глубинного смысла...или умысла?)). Короче учусь работать развертками. Оказалось, что поставить бронзовые втулки скольжения и развернуть их с нужным зазором и соосно по валу та еще задачка.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
alex xxx,
Вставлю своё мнение по поводу подшипников. Точность шариковых подшипников может быть какой угодно, но сам принцип шариковых или роликовых подшипников - это качение. Качение в условиях реально существующего трения невозможно осуществить без дребезга. Наделали кучу всяких изобретений по устранению дребезга подшипников качения - "таблетка" всегда лежит в области увеличения скорости качения и вязкости смазки...
В гильоширной машине никакие подшипники качения не работают в силу вышеизложенных соображений. Только скольжение способно не давать "дребезга" или "флаттера"...
Зависимость здесь (не приводя сложных формул) - чем больше диаметр вала и площадь контакта шейки вала с обоймой, тем меньше дребезга. Масло дает демпфирование. Чем гуще масло - тем большая толщина пленки, тем больший должен быть зазор в паре скольжения и наоборот... Способов стабилизации масляной пленки - миллион, но все они работают на каких-то оборотах, отличных от 1. А вот "качающиеся" или периодические по знаку перемещения уже требуют организации в паре скольжения ВАННЫ масла. Пара скольжения без масла или его аналога (силикон, пластики типа высокомолекулярных гликолей, сало, нутряной жир, графит или молибден и пр.) "затирает" и других пока не создано. Часовщики знают эту проблему и "чувствуют" её кончиками пальцев))
И есть еще одна проблема - это неравномерные нагрузки на подшипники скольжения (вес деталей машины), которые выдавливают масляную пленку в зоне, противоположной приложенной силе. И это тоже дает микроскопические маятниковые движения вала, он не только вращается, но и "катается" в пределах зазора...
В целом, есть решения для устранения всех вышеописаных проблем.
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Цитата
Оказалось, что и изгиб имеют на 1000мм - до 0.2 мм
А сколько допустимо? И исходя из чего допустимо? Может это вполне себе приемлемо? Или вообще наплевать, так как на результат не влияет? И зачем 1000мм длины? Может там кусочек попрямее найдется?


Цитата
втулки скольжения и развернуть их с нужным зазором и соосно по валу та еще задачка.
А какой зазор нужен? А соосность в каких пределах? В том смысле, что ведь ничего на 100% соосного и прямого не бывает.

Цитата
Короче учусь работать развертками
Если результат из под развертки не устроит, можно будет научиться шабрить посадку по отблескам. Там ваще микронная точность получится. Короче, есть множество способов реализации неврозов...


Цитата
чистая правда, а сколько в ней глубинного смысла...или умысла?
Чем оно будет конкретнее, тем больше смысла можно будет накопать. И куда потом этот смысл применить, тоже бы не повредило объявить... для мотивации (хоть бы даже и без монетизации), тасазать, раскопок
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
bazzl,
Ну у меня 500 мм. И изгиб я померить то никак не могу.Это я допуски в характеристиках прецизионных(!) валов вычитал, что у нас в продаже.
Вобщем не знаю, может и не влияет. Но я как то представил себе, что если у меня две втулки  ( передняя и задняя) с зазором 0.03 мм ,то вал с изгибом в 0.1 мм при проворачивании должен зажимать ...наверное. Другое дело,  для  вала эти направляющие наверное и не предназначены, но тут что имеем как говорится.
Поясню: строю для себя роуз, в качестве вала выбрал вот этот самый "палку" для чпу диаметром 25 мм.

А неврозы да. Одно дело оказалось одну втулку к валу пришлифовать, другое обе сразу. То есть по отдельности то они правильно "плавают" по валу, а вот обе сразу зажимают. Отсюда и интересуюсь , а на сколько  можно прослабить.  
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
bazzl,
В личку ссылку отправил, ну на всякий случай...они же разные бывают)

А тута фоту кладу, если в личку неохота глядеть...тоже так бывает))
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
jevol,
Вот и Вальтман грит, что качения это как на карете по камням ехать, а скольжения это как на лодке плыть))
Я как бы согласен, но кочерга у меня на подшипниках качения работает, ну и ниче так, тянет нормально, чистенько. Всмысле бывает конечно ступенька, но бывает и чистенький срез , ну тоесть сделать прям однозначный вывод, что срывы изза подшипника я не могу. Впрочем и обратного не утверждаю.
Но мне больше скольжения нужно для и осевого колебания. Ну и вот потому, что как я и говорил, что даже современные станки все ( большинство) на масляных втулках.
Про вязкость масла да, понятно. Думаю по мере износа подбирать более вязкие масла для большей толщины масляной пленки. Хотя на таких малых скоростях не факт, что это прям сильно поможет.

На счет масляных ван: заметил, что у старых роузов не пресмасленка, тавотница, а целые колбы стоят, грамм на 30 масла.
Изменено: alex xxx - 25.10.2022 01:19:25
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Цитата
И изгиб я померить то никак не могу.
Изгиб измерить просто, если есть индикатор на штативе и две параллельки (рогульки), чтобы на них забазировать - уложить под собственным весом концы вала. Упереть щуп индикатора посередине, повращать железку вручную и отметить маркером максимум/минимум. Без измериловки сложновато будет понять, что к чему.

Цитата
две втулки ( передняя и задняя) с зазором 0.03 мм ,то вал с изгибом в 0.1 мм при проворачивании должен зажимать ...наверное
Не, не должен. Зазор 0,018 должен обеспечить вращение без клина. То есть если разница диаметров вал-отверстие больше или равен где-то 0,036... и если я щас все правильно нарисовал в компе  :blink:  


Цитата
по отдельности то они правильно "плавают" по валу, а вот обе сразу зажимают.
По отдельности они соосны за счет вала. А по врозь их перекашивает ихняя "постель" из подложенных гаек, шпилек и прочего железного колхоза. Довольно-таки дрислявого, кстати... Настолько, что сами эти железки могут перекосить друг друга от того, что их просто вместе свинтили. Если нет измериловки, то остается искать, где трет, и по результату чего-то куда-то подкладывать до выяснения причин. Но это можно дооолго драчежопить, если, конечно, не пофартит

ps
посмотрел кино из лички... до фразы: "думаю, что особых перекосов не будет", - не согласился и перенес досмотр на завтра. Неконструктивно так подшипники заделывать в смысле жесткости и соосности. Их бы трубой засоосить, а трубу уже к качалке приделывать. Да так приделывать, чтобы трубу невзначай не деформировать. Она проточенная и неотожженая может и сама свои напряжения релаксировать и через пару тройку недель чвоньть закусить.
Изменено: bazzl - 25.10.2022 03:00:24
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
bazzl,
Меня ж тож бывает переклинивает, как и втулки🤣, я ж сам высчитывал зазор в паре вал- втулка по максимальному отклонению вала в противоположной точке. Отсюда и длину втулки сначала указала, а про диаметр забыл. Однако цифры цифрами, но как я понял из разных видосов больше все ориентируются на тактильные и визуальные ощущения. Вот и я как бы тоже пытаюсь эти вещи понять. В итоге сейчас максимальное отклонение вала у края противоположного подшипника около 2 мм вправо- влево, но самое главное масло из масленок самотеком не вытекает. Раньше текло, теперь стоит. Тоже наверное показатель минимального зазора.

Про колхоз и хлипкость согласен(( Но тут как говорится,что имею. Поэтому сразу настроился на то, что возможно придется переделывать всю станину. Скажем на заводе заказать. Но прежле чем заказать нужно же понять что именно заказывать, в плане размеров. А они зависят от остальных деталек, которые достаются кто где. Вобщем не по чертажам станок строится, а исходя из наличия той или иной хреновины на барахолке, алишке, помойке, директлоте и т.д.

Сейчас, когда уже установил проектируемую верхнюю стяжку, жесткость появилась. Будет ли ее достаточно буду посмотреть потом в работе. Абсолютно правы,что выставление соосности танцы с бубном. Но уже проще. В процессе выработался алгоритм выставления и добавилось  4 регулировочных винта. Без них при затягивании гаек перекашивало. А при нужных зазорах в подшипнике скольжения там перекоса то нужно -микрон образно говоря и всё, заклинило. Но вот сейчас даже осевое скольжение свободное. Вот думаю тягу Панара добавить, или пока так оставить, посмотреть?)))

Сейчас пока конструкция так выглядит. Осталось верхние планки между собой еще стянуть, думаю еще больше жесткости это добавит. Шпильки кстати хрен нормальные купишь- вместо м18 , м 17.5 и резьба как бритва. Тоже вот задача- незадача, любая мелочь проблемой становится.
Купил м20 с мыслью резьбу перерезать на станке, специально купленом китайце WM210, так мужиков на форуме пришлось доставать,  почему в схеме гитары при постановке шестерен под этот шаг зацепление отсутствует)) Подсказали как исправить, китайцы одним словом...Но пока не перерезал, хлопотно все это оказалось слишком. Поэтому пока на старых шпильках .

Я значит дико извиняюсь за много букв, стимул значит поговорить со знающим человеком есть)) , а то кругом.. ...да ладно, не буду никого обижать))
Изменено: alex xxx - 25.10.2022 11:03:15
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Цитата
поговорить со знающим человеком
Ага, это какраз по адресу))) Я, к примеру, теперь знаю, что такое тяга планара, так как только что эту тягу погуглил. Я только не понял, нафига эта тяга в этом механизьме нужна.

Цитата
сейчас максимальное отклонение вала у края противоположного подшипника около 2 мм вправо- влево
Это я тоже не понял - где там лево, право и от чего 2мм отклонение.

Цитата
Будет ли ее достаточно буду посмотреть потом в работе
Ага, это я понял, - это, по-моему, правильный подход

Цитата
там перекоса то нужно -микрон образно говоря и всё, заклинило
Не, реального микрона не хватит, чтобы заклинило. Ну, если только микрон будет очень образный... а в реале этот вал достаточной длины (то есть недостаточной жесткости), чтобы упруго изогнуться и отыграть этот микрон без заклинивания, а только с затиранием. Я так думаю...

Ps
досмотрел кинчик из лички - нучо, серьезные железки в работе. Сказать, что станок собирается из говна и палок, как-то рука не подымаетсо. Ну, если только очень образно
Вот только намерение чего-то подварить к каретке меня неприятно поразило. Онож если не отвалится, то егож обязательно поведет? Я бы привинтил...
Изменено: bazzl - 25.10.2022 13:40:30
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
bazzl,
Сразу скажу, что намерение подварить улетучилось с пониманием по мере действа. Кинчиков на канале много, если шо...к слову. Тяга Панара это типа шутки, на самом деле это типа откосины, как если бы я дом каркасный строил, и внутри деревянного каркаса откосины ставил для жесткости конструкции.Ну в случае станка соединить выносной планкой низ передка с верхом задка, с той стороны ....вобщем со свободной от "железок" снятия амплитуды стороны.


По поводу плюс минус 2 мм станет понятно из этого видосика на 6 мин ( минус, плюс). Там где он вал в подшипники вставляет. Вот чтоб попасть в дальний подшипник ( :-) тут корректно написал, а то самого смех ращобрал) он вал шевелит, торец вала тыкается мимо "дырки". Вот у меня это тыкание по 2 мм в разные стороны. Вообще у него нехило по ощущениям вал в переднем  подшипнике гуляет, как я сейчас внимание на этом заострил...

https://youtu.be/wuwtWzVcAmU
Изменено: alex xxx - 25.10.2022 13:55:06
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Цитата
Вот у меня это тыкание по 2 мм в разные стороны
Вал 24.8 чтобы так мотылялся во втулке... это разница диаметров должна быть две десятки, а не 6 соток. Но это в данном случае и хорошо, а иначе бы не собралось без клина.

Цитата
Тяга Панара это типа шутки
А меня все подмывает пошутить про поиск точки G в системе вал/отверстие, и я про это потому только не шучу, что это будет жеребятина

Цитата
Шпильки кстати хрен нормальные купишь- вместо м18 , м 17.5 и резьба как бритва.
А зачем такие здоровенные? Они же здесь на срез не работают, а только на растяжение. А болты ГБЦ по размерам не подойдут? Они разные бывают, в автомастерских по ремонту двигателей должны быть после замены занедорого, если не задаром. Но это предположение..
Изменено: bazzl - 25.10.2022 18:19:07
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата
А зачем такие здоровенные?                                                                            
Изначально на Белочке прикупил какие то внутрицеховые ( это когда неизвестно, от чего и для чего какаято железная хрень, то так обзывают чтоб солидности добрать) вальцы, в качестве донора на ПБ. Там отверстия на м18 нарезаны, в корпусах втулок тож отверстия эээ забыл, но где то 22 мм, так чта м18 это минимальные какие подходят, да я б и м20 взял для навсякий случай))

От гбц не подходят, все автозапчасти облазил.Много там конечно что полезного завсегда есть, например пальца поршневые, но вот на счет болтов мимо в этот раз.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
bazzl,
Я таки дико извиняюсь- но я соврамши)), но я таки совершенно не помню в какой момент я намерил те самые 2 мм. Сейчас это что то около 0.5 мм ,что спереди на зад, что обратно))) Видимо эти 2 мм были сняты с прослабленой задней втулки. Вобщем сейчас вал , будучи вставлен в одну из втулок, сам попадает в противоположную.А чтоб не попал, на него надо изрядно надавить, насчитав эти самые 0.5 мм, чему я собственно очень рад))


П.С. забыл еще рассказать, что обращалась ко мне девочка с вопросом про гильош станочек.В общение оказалось, что она из америки. Была "послана" к Дэвиду Линдоу, земляк ее все таки, все проще . В итоге она мне с удивлением написала, что самый простой у него стоит 5.000$ . Я думаю, что тот,  что на видосике где вал вставляют, проще я вроде у него не видел. Это если кому интересно.
Изменено: alex xxx - 26.10.2022 00:02:52
Алексей Лавлинский
6 страниц 1 2 3 4 5 6
https://www.traditionrolex.com/13