Видел я ограночный -(он-же заточной) - из корпуса и ступицы от авто передне приводного - вал-часть от шруза - сверху планшайба с посадкой под камни (шайбы) - подшипник родной двурядный (поджимной) - привод ремнем - мотор -по вкусу. - Все работает у человека..... - и ни каких коссмосов - дешево и сердито.
(Sd768 23.10.2019 19:46:52)Вообще, постулат был такой,
Щас нарочно еще раз ознакомился с постулатом и оказалось, что постулат был не такой
Цитата
(Sd768 23.10.2019 19:46:52)за значительно большие деньги.
Вовсе не за большие, а за меньшие
Цитата
(Sd768 23.10.2019 19:46:52)с моим десятилетним опытом общения с болгаркой
С моим сорокалетним уже все пофигу Но перфекционизм , который требует баланса, это вещь серьезная. Ее нужно учитывать, - согласен. Дрессировке, насколько я понял, он не поддается.
Цитата
(Сергей Вальтман 23.10.2019 18:02:03)наверное если кольцо от упорного подшипника накинуть на вал под фланец
А греться не будет? А подшипники эти засоосить как? Как-то это пока не нарисовалось, чтобы с полной ясностью..
Это если с бу брать, а если покупать в магазине компоненты, то дороже, самый бюджетный вариант это корпусные, тем более ступицы не такие уж и бесшумные... Рогаткин на них делал... Но что то народ начал переделывать... bazzl,
Пока да.. В стадии мозгования.. Корпусные удобнее со всех сторон... Станок то у меня есть и переделывать там как будто бы нечего уже. Но есть желание сделать с двумя шпинделями, один был с двумя, но со шлифовки на полировку попадало.. И надо полировку поднимать выше шлифовки на 20-30мм...что бы ничего не трогать, стоят две шайбы, шлифанул и тут же полировать... А корпусные позволяют выставлять оси обоих шайб относительно стойки... Вот и в раздумьях... Связываться или нет...
(bazzl 23.10.2019 17:33:11)А в случае вала d20 с допуском h7 для того
Опечатка? Или н9? Вроде там н7.. . 5300 или я не понял? Ну 5-8тысяч об.... Нас устроят, если максимум до 2тыс...больше смысла просто нет, я и на 1350 алмазную иглу точил...
Чота я по девятой таблице смотрел. Там в примечании отсылают к таблицам подшипников, если допуск вала h6. И кстате зазоры вал втулка должны быть сильно другие. Их еще надо разведывать, а потом еще и обеспечивать...
Тут самое прикольное то, что есть (предположительно) места, где все эти допуски и посадки воспринимаются серьезно. Чего только не бывает об этом разнообразии фсего То есть я этом смысле
(Sd768 22.10.2019 21:40:41)Какой тогда смысл делать шпиндель заведомо менее точный, чем приводящий его движок?
Поискал смысл в этом вопросе и не нашолл(( На аналогичный вопрос: " какой смысл парковать дорогое авто рядом с дешевой кафешкой", - можно честно ответить: "очень кушать хочется
И потом, это надо бы спросить у того, кто собирался делать именно шпиндель. Я собирался попроще и подешевле сделать станочек для заточки/огранки. Серва для швейки с регулятором оборотов и шкивом на хвосте - это готовое недорогое решение. Шпиндель из корпусных подшипов и кусочка точного вала - не менее простое и недорогое, хотя и не вполне готовое.
Sd768, Прямой привод из асинхронник а с частотником дороже сервы с корпусными подшипниками и валом.. Самый дешовый.(и самый шумный) Это однофазник к столу... Но обороты не меняются... Это не хорошо. А хороший прямой привод, типа электрошпинделей вообще очень дорого... По тому и возникла тема разговора, поиск компромисса...
Сергей Вальтман, Если брать новый движок, то да, а если бу? Движки на 0,37 на директлоте можно взять за 800-1500 + замена подшипников. На предыдущей странице писал.
Помнишь, ты говорил мне, что пищит движок от частотника? В принципе, если найти импортный движок 90х годов, когда не было экономий на лаке, он пищать не будет (нормальных фирм). И дешево, и приятно слуху. О серве сужу по ссылке Амиго, что она 6400.
(Sd768 24.10.2019 16:42:41)Если брать новый движок, то да, а если бу?
а если мне ультратек подарят..то ваще здорово и дешево будет..))) мы же в общем смотрим..... и опять же то что Баззл хочет сервачок...это очень практично, он весь день сидеть не будет на точилке..это не камни...... но крутящий момент там на 200 оборотах.......огого.... и асинхронник что бы он в таком режиме работал...... все равно нужно принудительно охлаждать..так как ветилятор уже не даст того потока ..который на расчетных обротах..и это тоже бабки...понятно , что можно купить ветилятор бу, двигло бу, и частотник бу, вот как дешево станет..... пока не купишь сервак бу и корпусные бу))))))))) .. эти неприкладные теоретические изыскания... мало перспективны..... нам поближе к земле надо.....
Sd768, неа продолжайте))) а вдруг прорыв будет)))))) но я есличо за масляный скольжения и непременно на баббите.... кстате, в имахачевском шпинделе там написано белый металл... но он явно не баббит..а скорее олово... потому как гнется и мнется.. не ломкий..... однородный.....
Будет прорыв, если сболтну лишнего? Ну да, если учесть, что тут выбор из двух конструкций, а у меня еще штук пять на уме.
Давай немного развлечемся. Принимаем постулат, что регулировка оборотов нам не нужна. Мы только обдираем заготовки штихелей. Помнишь, я выкладывал видео, где на немецком часовом заводе корейские девушки гранят камни на станке, у которого планшайба в вертикальной плоскости? Можем же пойти по такому пути: Взять обычное точило, довести его до ума по методу Виктора Леонтьева, прикрутить его к чему-то плоскому и широкому, вешаем пару планшайб. А перед ним прикрутить пару опор по форме как раз как ваши корпусные подшипники. https://technobearing.ru/eshop1/product/podshipnik-isb-ucph206 Вот такого плана, выше обычных. Продеваем в опоры оптический вал раза в полтора два длиннее точила, может еще кожуха разворачиваем, чтобы искры летели не в перед. Высоту опор и их расстояние подбираем так, чтобы квадрант можно было удобно прислонять к шайбам и одновременно опускать закрепленный штихель в стоящую рядом емкость с водой не снимая квадрант с направляйки.
Как тебе такой вариант?
Просто писать всякие возражения, что состояние б/у движка можно оценить, а убитую серву барыги будут продавать дороже новой, что б/у частотник покупать нельзя, т.к. те же самые барыги продают старые частотники дороже новых, да и вообще срок службы электроники - 10 лет, что делает покупку таких частотников извращением, указывать на возможные недочеты в рассуждениях - ну скучно же.