13 страниц 1 2 3 4 5 ... 13 >
про железки , все подряд......
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
вот у них подшипники стоят...это конечно отстой
https://www.omnifaceter.net/category/omni-modifications/bearing-protection/


завтра на всякий покручу от чего нибудь корпусные подшипники в беренге брал...... посмотрю какой звук будет..скажу..есть ли смысл или нет........https://technobearing.ru/eshop1/folder/korpusnye-podshipniki-podshipnikovye-uzly
Изменено: Сергей Вальтман - 21.10.2019 18:54:34
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
И какой вал у авроры...
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
еще рассматривал такой вариант...пористые бронзографитовые втулки в автомагах вплоть до камазовских...
каленый вал. подобрать и на подпятник типа меднографитовой щетки или какой то фигни поискать тоже бронзографит.........очень будет такая штука работать красиво вот такой пример..австралийский сапфир
http://www.jewelcutter.com/sapphire/

http://www.tek.in.ua/card.php?card=3517
Изменено: Сергей Вальтман - 21.10.2019 19:26:35
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
bazzl,
аврору замеряю..завтра скажу..уже вечер у меня
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
У нас тут каждый день вечер бывает. Я уже привык
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
bazzl,
Дела обстоят так...
Вал авроры вроде12мм  не стал снимать
Крутил корпусные подшипники  вал 25, приятно удивился, когда раскрутил дрелью до более 3000об  дрель убрал, и слушал..
Звук совсем не большой, в децибелах не скажу но не громче асинхронника трехфазного...
Но... Корпусные на лапах, прикручены к уголками и с полкой 50... Возможно если фланцевый к столу . То он будет резонировать, как у музыкальных инструментов, но на лапах мне очень понравилось...
Изменено: Сергей Вальтман - 22.10.2019 07:56:00
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Меньшего диаметра корпусные и на меньших оборотах видимо хорошо себя покажут
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Не знаю, как этот техноберинг торгует, но сайтик у него самый толковый. Получается, что с пересылом двух какбэ итальянских фланцевых 20мм подшип узлов и одного прыцизионного вала 20х200...тысяч в 2.5 можно уложиться. И тогда только разделать хвост под шкив, сочинить нахлобучку под планшайбу и собрать. Получается бюджетнее этого токарного шпинделя. Разика в два, вроде. Может быть

Вал авроры тонковат, конечно. Ну, значить, шкивом обойдется


С нахлобучкой для планшайбы тоже пока не ясно.. это надо бы продумать, чтобы не профершпилиться
Изменено: bazzl - 22.10.2019 19:09:35
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 02.03.2015

Сообщений: 4854
В друзьях у: 6
Голосов: 539 / 9
bazzl,
напишу тут, раз постепенно перешли сюда.
Техноберинг, вроде, нормальная контора, торгует всем, от китая до достаточно качественных вещей. Знакомые ездят покупать линейную механику туда.
И меня немного смущает bazzl, который раньше пользовался индикаторами, отсчетными микроскопами, а теперь спрашивает про радиальный зазор С5.
С5 - есть стандартный зазор, подшипники с ним допустимо использовать в электродвигателях, на двигателях, на которых выше вероятность заклинивания используют С3 (увеличенный), в случае, если есть динамические нагрузки с возможными высокими температурами, один из подшипников может быть С4 (увеличенный относительно С3). Т.е. С5, который больше С4 - болтающаяся фигня, шпиндель на нем получается в несколько раз хуже по точности прямого привода движком с подшипниками С3. Какой тогда смысл делать шпиндель заведомо менее точный, чем приводящий его движок?

Цитата
И тогда только разделать хвост под шкив, сочинить нахлобучку под планшайбу и собрать.
Оптический вал - штука такая, понятно, что железяка, но поверхность у нее закалена до 60-63х единиц, проще шкив расточить под какой-то натяг. Лучше, конечно со шпонкой, но получится ли выфрезеровать шпон-паз?
Корпусные подшипники тоже надо смотреть, они есть на 70 оборотов, не думаю, что такой устроит. На 1200 видел, может, есть и больше, в любом случае, нужно смотреть.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Цитата
Т.е. С5, который больше С4 - болтающаяся фигня, шпиндель на нем получается в несколько раз хуже по точности прямого привода движком с подшипниками С3
Козе понятно, что хуже. Но, возможно, достаточно? Вон Вальтман расковырял асинхронник, проточил кое-где и поменял подшипники на "японские". И ничо - нормально гранит и затачивает. То, что это "японское" имеет класс P4 по цене тыщи три за штуку - это, конечно, может быть, но досконально пока не известно. Можт оно вульгарное P0 и ничо - работает.

Цитата
Какой тогда смысл делать шпиндель заведомо менее точный, чем приводящий его движок?
Тонковат у привода вал, поэтому

Цитата
получится ли выфрезеровать шпон-паз?
Бормашинкой алмазным колесиком запросто

Цитата
поверхность у нее закалена до 60-63х единиц, проще шкив
Эльборовым резцом возьмется. В крайнем случае болгаркой ободрать до сыромятины и потом проточить
Изменено: bazzl - 22.10.2019 23:03:05
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Sd768,
зазор конечно понятно, но в движке..вал вертикально и упирается вниз....... сверху пружинка давит на подшипник....... вообще цель затачивать тире гранить ..этого достаточно.....ты думаешь в буржуйских высокоточных ограночниках какие то особые подшипники?..... зазор штука такая..может и посадкой выбраться так что заклинит.... ставил и скольжения шпиндель..... он самый жесткий..... масло в зазоре на оборотах..сам знаешь..... но большой разницы в работе нет...... только что бесшумный вообще..но греется зараза.... смысла в научные дебри нет лезть никакого... на урале раньше так и делали движок..на нем шайба.......и хватало...
на счет вала.... на первых рогаткинских станках.... был как раз валик от помпы... там весь целиком прокален в массе..... тоже до такой твердости.... просто болгаркой лыску и установочным винтом каленым...... ваще без проблем....
кстате вот в работе сервак и понятно по чему я от них ушел.... за весь день эта зуделка на 4 минуте https://www.youtube.com/watch?v=XWvl_Qzexfo&t=262s

вот напрямую на движке индусы https://www.youtube.com/watch?v=S2FqZjNdY8A
вот на корпусах....
https://www.youtube.com/watch?v=stjqc55FOd4&t=3s  у него там двигун сильнее гудит слышно......волнами звук....
короче не вводи в смущения человека...... надо будет точность не земную.. поставит скольжения))))))))
Изменено: Сергей Вальтман - 23.10.2019 05:00:11
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
И если чо, про децелки https://youtu.be/7zqUDsy08Ew

Прикинь как там все играет.... Не запутывай человека :)
Изменено: Сергей Вальтман - 23.10.2019 07:02:12
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Цитата
не вводи в смущения человека.....
Да пускай смущает. Заодно узнает про мэталлобработку посредством болгарки ушм. Которая тоже поражает воображение, если умеючи
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Не смог найти ролик, был где-то в сети, там импортный мужик тоже на самопале с корпусных гранил алмазы,
Там у него ещё квадрант, типа на какую-то мачтовую конструкцию он прилепил голову от райтека и как то они там кристалл крепил и... Но огранили.. Не выбило же кристалл... То есть вполне терпимая конструкция, не коборн конечно)
Я ещё тогда все думал не уж то с них можно... Но свои покрутил... Да вроде работают..  Ещё и перекос выберут
Изменено: Сергей Вальтман - 23.10.2019 10:52:17
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
А я не смог найти предельные обороты для корпусных подшипов. С тем, что "да фигли им сделается - ониже железные" я полностью согласен. Но все- равно хотелось быть
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
[CODE][/CODE]
Цитата
 www.promshop.info/cataloguesbearskf.shtml
Изменено: Сергей Вальтман - 23.10.2019 15:18:28
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Ага, хороший каталог, спасибо.


Нашел - для валов d20 с допуском по h6 допустимо до 8500 об/мин. А эти прецизионные валы диаметром d20 в допуске минус 13мкм, то есть какраз по h6
А в случае вала d20 с допуском h7 для того же подшипа уже 1100 предельные.


Но это фсе лишнее буквоедство, хотя прикольно
Изменено: bazzl - 23.10.2019 17:35:07
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
а я на вот это поглядываю.....   https://www.prombearing.ru/catalog/samosmazyvayushchiesya-spechennye-bronzovye-vtulki/           .и стоит не дорого и работает бесшумно и с таким валом самое оно..скорость до 6 м\с...... подпятник не нужен... втулка с фланцем....... нужен только торцевую поверхность создать на валу... наверное если кольцо от упорного подшипника накинуть на вал под фланец... будет хорошая штучка..... и шкив можно снизу ставить..это будет меня удовлетворять полностью...... причем можно подогнать шпиндель под существующий уже станок....
Пользователь
Регистрация: 02.03.2015

Сообщений: 4854
В друзьях у: 6
Голосов: 539 / 9
Цитата
короче не вводи в смущения человека...
Не, раз уж я взялся, засмущаю всех.  :biggrin2:  

Цитата
смысла в научные дебри нет лезть никакого..
Ну смотри, разве я лезу в научные дебри и требую прецизионных подшипников?
Вообще, постулат был такой, что можно просто взять движок, хоть старый советский за 1000, заменить в нем подшипники на обычные, но качественные (CN, C3 - без всяких заморочек), пускай 400х2р. Ну и частотник простецкий (5000). В результате, вся работа будет в сверлении пяти отверстий в листе и вытачивании оснастки под шайбу. Собственно, как у тебя, только ты движок взял новым.
Однако обсуждается и альтернативная история с серваком, полированными валами, шкивами и прочей обвязкой за значительно большие деньги. Собрать это тоже значительно сложнее. Зачем тратить деньги и силы, если на выходе получишь менее точный, но более сложный вариант?

Цитата
Заодно узнает про мэталлобработку посредством болгарки ушм. Которая тоже поражает воображение, если умеючи
Как мне нравится интернет, всегда не знаешь, что знают другие. Боюсь, с моим десятилетним опытом общения с болгаркой, сенсеем смогу назвать только того, кто этой болгаркой на вытянутых руках сформирует штихель и огранит камушек. Но зачем такому человеку тогда станок? :blush2:
Шучу, просто мой внутренний перфекционизм протестует против смеси высоких технологий и обработки болгаркой. Живет этот самый перфекционизм и баланса требует, ничего не могу с собой поделать. Не обижайтесь на меня. :)
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата
Не обижайтесь на меня
Договорились. :)
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
13 страниц 1 2 3 4 5 ... 13 >
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)