5 страниц 1 2 3 4 5 >
Ох уж это среебро , Не могу спаять перстень 25гр
Пользователь
Регистрация: 29.07.2014
Откуда: г.Междуреченск Кемеровской обл.

Сообщений: 972
В друзьях у: 3
Голосов: 137 / 6
Приветствую форумчан!
Дилетантский вопрос...
Почему иногда бывает сложно пропаять массивные вещи из серебра?
вот вроде бы все как положено: флюс, зачистка места пайки, полноценный прогрев... но припой не течет по месту шва. куда угодно бежит только не в шов.
В чем причина?
может быть не достаточно объемное пламя? не равномерный прогрев?


спасибо за ответы.
Если я неправ, поправьте!
Пользователь
Регистрация: 28.02.2006
Откуда: Волжский

Сообщений: 4048
В друзьях у: 8
Голосов: 651 / 134
stasprib,

Серебро капризная штука, хорошо отфлюсовать, и пока вся масса равномерно не нагреется то только тогда можно пламя пожестче и локально спаять.  
Пользователь
Регистрация: 29.07.2014
Откуда: г.Междуреченск Кемеровской обл.

Сообщений: 972
В друзьях у: 3
Голосов: 137 / 6
Янис,
капризное это не то слово, с золотом намного проще работать


Правильно говорят, научишься с серым работать, с золотом проблем не будет никогда
Изменено: stasprib - 05.03.2019 14:00:13
Если я неправ, поправьте!
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 442
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
stasprib,
скорее всего не прогреваете, серебро хорошо отводит тепло.
Может флюс не чистый, у меня было такое, 209 загадился, сменил, все стало нормально пропаиваться.
Но в основном , не прогрев.
Я года то впервые столкнулся,  паял панцирку, провод 1.5, когда паял , зажимал звенься в обратном титановым пинцете. Так вот, обнаружил такой эффект, если подносишь припой к стыку, на не прогретый металл, то припой не затекал в стык, а мгновенно растекался по звену, как бы залуживая его.
Я даже пробовал наклонять звено, стыком вниз, рассчитывая, что припой вверх не потечет, черта с два,
затекал, да еще как, не затекал только в том месте , где были прижаты губки пинцета.
Причина банальна, стал сильнее прогревать и процесс пошел.
Потом сообразил, что сама цепь, плюс пинцет, сильно отбирали тепло, охлаждая металл.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 8721
В друзьях у: 26
Голосов: 1790 / 6
верно написали..нужен прогрев...и пламя должно быть мягким восстановительным..а не шкварить его иглой....
часто смотрю в ютюбе многие паяют иголкой массивные цепи... часто слышу..горелка класс такая иголочка можно тонкие бисмарки паять... вообще не обязательно..у нас в мастерне только один чел..жесткой иглой паяет..потому что лень бензин налить... а остальные мягким  достаточно широким... а когда окислов нагонят жестким пламенем... вот припой и не бежит...и флюс уже отреагировал......и из припоя пока его грели уже все цинки и кадмии испарились... вообще правильней офлюсованную массивную прогреть ... а потом офлюсованным припоем ткнуть в место пайки... допустим офлюсовал обычным с бурой ... а припой нагрел ..ткнул в 209..чтоб на конце остекловалось... и когда уже прогрел... краснеет...тык в шов... и красотень.......  
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 4487
В друзьях у: 16
Голосов: 693 / 13
Сергей Вальтман,
Вот сразу чувствуется, что грамотный и опытный специалист.
Мне даже добавить или поправить твои слова нечем. Всё точно расписал.  
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 442
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
Сергей Вальтман,
ну не знаю, я когда паяю, макаю титановую палочку во флюс,  затем грею партинку ,
как только она начинает остывать, касаюсь палочкой и она налипает на самый конец, подношу капельку и паяю,
если каждый раз после этого еще раз макать во флюс, замучаешься паять, к тому же иногда она слетает в холодном флюсе.
Мне кажется это лишнее, проще хорошо зафлюсовать деталь.
Серебро хорошо флюсуется 209 , золото , позавчера паял браслет, флюсовал Технофлюксом, тоже понравилось.
Кстати, пробовал паять партинками, не оплавляя их, но у меня плохо получалось, т.к. иногда партинка слетала с палочки в самое не подходящее время, особенно это проявлялось на тонких цепях.
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1151
В друзьях у: 5
Голосов: 171 / 1
stasprib,
Если паяете массивные вещи и припой растекается не туда, куда нужно, возмите более тугоплавкий припой. Он не будет так сильно растекаться. После пайки снимите излишек нерастекшегося припоя.  :brows:
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 8721
В друзьях у: 26
Голосов: 1790 / 6
Цитата
ну не знаю, я когда паяю, макаю титановую палочку во флюс,затем грею партинку ,
как только она начинает остывать, касаюсь палочкой и она налипает на самый конец, подношу капельку и паяю,
если каждый раз после этого еще раз макать во флюс, замучаешься паять, к тому же иногда она слетает в холодном флюсе.
Мне кажется это лишнее, проще хорошо зафлюсовать деталь.
я написал припой офлюсовать флюсом 209... а не на игле партинку ..если массивные деталиА речь о них, а не о цепочках....какие там партинки?... прокатал пластину не тонко..нарезал лапши...флюсуем  и паяем... а партинки это там до пенсии тыкаться будем.........
цепи вообще патринками не паяю..только проволокой и проволокой в подавателе...время которое у нас есть это деньги которых у нас нет......
Изменено: Сергей Вальтман - 10.03.2019 18:40:23
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 442
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
Сергей Вальтман,
насчет пайки проволкой согласен, но у меня пока этот процесс плохо получается.
Особенно на тонких цепях.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 8721
В друзьях у: 26
Голосов: 1790 / 6
uvrigel,
 если подавателем, проблем не должно быть... и золотые до 5 грамм все у нас подавателем паяют...
а в чем больше не идет...в что именно основное по браку?
Пользователь
Регистрация: 03.10.2013

Сообщений: 189
В друзьях у: 1
Голосов: 35 / 4
stasprib,
Первое конечно это стык, он должен быть на просвет очень - очень плотно сведен, припой лучше подавать за стыком, а не в пламени. Ну и второе, самое гадкое наблюдение из наблюдений, из-за чего припой может не считая перегрева и прочего, утечь в дикую сторону - это металл! Обращал внимание, что когда изготавливаешь изделие из турецкого фуфла родированного, то такое случается. Выход находил в не сильном прогреве кольца и просто как шпаклевкой заделывал стык. Родий скользкий и при попадании в сплав, не расплавляется, а создает пленку на металле. Часто, запаивая серебряные, покрытые родием цепочки, наблюдается растекание припоя туда, куда его не просят!
Пользователь
Регистрация: 19.09.2017
Откуда: Саратов

Сообщений: 1628
В друзьях у: 3
Голосов: 99 / 9
Тут про серебро разговор.. у меня пару раз такая хрень была с Нейзильбером, нужно было припаять друг с другом несколько одинаковых колец и потом еще к толстым, так одно кольцо нив какую не облуживалось, не припаивалось, что только я не делал, и с бурой, потом промыв 209 флюсом, и партинку на раскаленное накладывал и на холодную, и пробовал стачивать поверхностный слой на колечке, так сука и не припаялась... Пришлось брать другое кольцо. А кольца все одинаковые  одним резом из "пружинки" сделанные. Итак несколько раз было.
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 442
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
Сергей Вальтман,
подаватель у меня есть, но все равно не получается, припой сплавляется в шарик.
Получается то густо, то пусто.
Весь припой и в серебре и в золоте прокатал в проволку, 0.42-0.5 мм, но паяю партинками.
Насчет 5 граммовых цепей....... для меня это уж точно высший пилотаж.
Давеча паял бисмарк, браслет  в золоте, пров. 0.75, риг. 2.2 мм., вроде бы получилось, но паял долго и нудно.
Прокатавыл проволку в ленту , кусал партинки , ими и паял.
До этого паял пров. 0.8.
Сейчас паяю цепь бисмарк , золото, пров. 0.65, риг. 2.0., тоже вроде бы процесс пошел, но очень медленно.
Более тонкие изделия, я вряд ли освою, т.к. не позволяет зрение, даже очки не спасают.
Вообщем, я как бы двигаюсь вперед (к победе развитого капитализма), но...хотелось немного ускориться.
Ну да время покажет !
Пользователь
Регистрация: 20.03.2011
Откуда: крым

Сообщений: 2022
В друзьях у: 8
Голосов: 143 / 5
uvrigel,
Микроскоп- в помощь зрению.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 8721
В друзьях у: 26
Голосов: 1790 / 6
Цитата
подаватель у меня есть, но все равно не получается, припой сплавляется в шарик.
скорей всего из за того что пламя жесткое... и припой успевает сплавиться и может длинно высунут... с каждой пайкой по чуть чуть выдвигаем... подаватель приподнят и нагрев..потом небольшое отведение пламени опускаем носик подавателя..в стык и опускаем горелку..припой на горячий металл растекается хорошо... а вот если цепь не прогрета из за этого начинается такие дела... это наверное надо ролик снимать... сам уж больше 10 лет в бинокулярах... а что делать......проснулся уже хорошо)))))
для золотой  проволоки 0.38 ..припой протягиваю до 0.3... для 0.5... 0.4 примерно........ серебро если толстые ..вообще припой нарезаю лапшой и пинцетом....... сейчас мало делаю...  
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 442
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
Сергей Вальтман,
нужно будет попробовать, я когда пробовал паять проволкой,  припой выдвигал из держателя наоборот, довольно сильно.
С другой стороны, я не представляю, как можно паять проволочным припоем тонкие цепи.
Вчера закончил паять цепь, бисмарк в золоте, пров. 0.65, риг. 2.0. Сказать что было много залипонов, ничего не сказать, но спаял. То припой затек не туда куда нужно, то звено подплавилось, зато руку набил немного.
Черт побери, на эти партинки без слез не глянешь , размер меньше 1 кв.мм, толщина где то 0.18 мм. В ней того припоя, ноль целых , хрен десятых, чуть большего размера взял партинку, сразу спайка.
Единственный плюс от моего брака, научился соединять куски бисмарка, а что делать, жизнь заставила.
Осталось научиться соединять питон, лежат два куска, дважды пробовал соединять, но не получилось.
Решил отложить до лучших времен.
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Костанай+Челябинск

Сообщений: 4444
В друзьях у: 13
Голосов: 698 / 11
Цитата
Вчера закончил паять цепь, бисмарк в золоте, пров. 0.65, риг. 2.0.
У меня сынишка бисмарки из проволки 0.26-0.28 делает, тоже удивляюсь, как он их собирает.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 442
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
korobtsov-alex,
интересно, чем же он накручивает эти чертовы пружинки?
А паяет как , под микроскопом ?
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Костанай+Челябинск

Сообщений: 4444
В друзьях у: 13
Голосов: 698 / 11
Цитата
А паяет как , под микроскопом ?
Микроскопом не пользуется, у него еще зрение свое нормальное. А вот как он их собирает не знаю, я как то сел за его верстак попробовал пособирать, но только смял несколько звеньев. Не моё это, собирать такие тонкие цепочки. Паяет их гидролизной горелкой, на ней можно факел очень маленьким сделать.
5 страниц 1 2 3 4 5 >